Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC Восточная Европа 2023: Tour 3 - Division 1. 14:00. Не начался
Hydra
9Pandas
IEM Dallas 2023. 18:58. Завершен
Faze Clan
20
Team Liquid
IEM Dallas 2023. 18:59. Завершен
Cloud9
21
Complexity Gaming
IEM Dallas 2023. 22:25. Завершен
Heroic
20
G2
IEM Dallas 2023. 22:49. Завершен
OG
02
Mouz
IEM Dallas 2023. 01:55. Идёт
Cloud9
00
Faze Clan
LIVE
Реклама 18+
IEM Dallas 2023. 02:00. Идёт
Astralis
00
Ence
LIVE
Реклама 18+

Ластпик OD в матче с BOOM был шикарен. Но Spirit не реализовала его

Проиграли не из-за героя Коллапса.

Team Spirit вылетает с Инта, проиграв BOOM в Bo1 в первом раунде нижней сетки, и занимает 12-16-е место на главном турнире года. Главное удивление матча – ластпик OD для Коллапса! Последний ОД от Магомеда в официалках был целых 8 месяцев назад!

Да, жадновато, но Spirit всегда умела играть жадно: всегда отлично отфармливала коров, делила и растягивала карту, выходила в лейт. Черт возьми, первый свой большой аналитический пост на Кибере я писал именно об игре Spirit и (что за совпадение?) Коллапс тогда тоже играл на ОД! И я верю, я знаю точно, что умение играть таким образом и понимание игры никуда не пропало.

Spirit понимают Доту как Open AI: Мипошка фармил лес, Яторо – гангал на Морфе

И Мага ведь потел со старта. Он умеет играть жадно и выкачивать предметы: 13 минут он стоял на своей нижней линии и фармил. Фармил так, чтобы изо всех сил мешаться СФ: то припрячет его, чтобы заденаить крипочка, то украдет у него лесного крипа Астралом. Весь ерли-гейм от обеих команд был крайне пассивным, поэтому ОД в такой ситуации выглядел действительно неплохо.

А сразу после затяжного лейнинга последовала шикарнейшая реализация прилетевшего ОД на 16 минуте Скипетра: моментальный подсейв Найкса в Статике и еще парочка очень важных Астралов. В этом кроется суть такого оффлейн-ОД: весь мидгейм он – подсейвер, герой, который спрячет другого кора в Роре, Копье Марса или Статике. А с Шардом можно вообще выбегать из тех же Арены Марса, Статик Шторма или сжигать всех вокруг ультом Лешрака.

Хочешь аркану, деньги на стим или Dragonclaw Hook? Делай предикты в нашем боте и выигрывай!

Ну а к лейту ОД должен был стать многослотовой машиной, которая...

Впрочем, BOOM больше не ошибалась. После этого эпизода она стакнулась впятером и только так перемещалась по карте. И Spirit, что для них не свойственно, последовала их примеру. Не растаскивала BOOM по карте, не сплитпушила и даже не выходила за речку.

BOOM забрала Рошана и, медленно зажимая Spirit в тиски, отжимала у них каждый сантиметр карты без боя – тотальнейшее давление как на карте в игре Dota 2, так и на мораль. Spirit на нервах ввязалась в очень вязкую игру, где сделать можно мало что, при этом жизненно важно допускать минимум ошибок.

И колоссальное давление, под которым, казалось бы, Spirit играют всю свою карьеру, дало о себе знать: на 25-й минуте произошел жутко нервный и нехарактерный для Spirit фэйлфест.

Всему виной птичка, украденного у Коллапса тренером BOOM Муши, Бистмастера. На этой самой птичке Spirit коммитится в крипов Бистмастера – оверлордного крипа забрать очень приятно и из-за его пользы и баффа СФ, и из-за награды. Неосмотрительно тратится Щиток Лича, подкоп и Карапас Никса, в то время как BOOM занимает позицию для драки. 

Да, Spirit крипа убивают, но теряют 2 ключевые тимфайт-способности и позицию. То, что происходит дальше – абсолютнейший хаотичный ужас. Найкс прожимает Рейдж, ловит ульт Биста, а ОД никак не может его спрятать! Он кликает-кликает-кликает по неуязвимому к магии Найксу и в итоге прячет себя.

Важно, что делает в момент происходящего Торонто: он смотрит. Да, стоит с БКБ и смотрит. Не заходит на Лешраке с БКБ в файт, не пытается дать Найксу в себя залезть (из-за чего Найкс садится в Лича, а того убивают с тычки). Полный рассинхрон действий! В такие моменты очень хочется услышать Teamspeak или Discord команды: что это было? Как это было? Что хотели сделать-то?

Мы запустили бота с загадками! Отвечай на вопросы, выигрывай арканы и фрибеты

К получасу игры в таком темпе с утраченной инициативой, где все линии не пушатся подальше от базы, а вы бегаете впятером, ОД выпал из игры. Ты всегда предпочтешь «5-man teamfight»-героя с Блинком (ах, и ведь от Коллапса – одного из лучших инициаторов во всей Доте!) в такой ситуации, а не ОД, которому нужно много вещей. А этот ОД играл и без Молотка и без Мидаса – вещам взяться было неоткуда.

Мира пытался. Честно пытался изо всех сил найти хоть какую-то опцию, но Никс не работает против 5 героев перемещающихся за ручку по карте. Это герой на отлов сплитпушеров, на пик-офф и на ганк. А Бистмастер, повторюсь, филигранно украденный у Коллапса на 23-й пик, предотвращал какие-либо макро-перемещения Spirit.

Еще один Рошан, еще один Аегис для BOOM, заход на рампу. Сила героев BOOM уже огромна, особенно СФ. Шансов добраться до него быстро и убить практически нет. Но даже в такой ситуации этот ластпик-ОД показывает себя неплохо и все-таки сейвит Найкса от красивого нападения.

Да, спасти своего керри в такой ситуации – прекрасно. Но что сделать еще? Как подойти и подраться? Чем напасть, прыгнуть и застанить, кроме неудачника этой игры – Никса? Где мидовый Лешрак, которого не было видно всю игру? ОД, в общем-то, сделал то, что от него требовалось, но этого было сильно меньше, чем требовалось для победы.

Сможешь снести трон? А если ты крип? Проверь себя в нашей игре

* * *

ОД однозначно был неплох и выиграть с ним было можно. Но все же в самой важной игре в году, после восьмимесячного перерыва, вряд ли стоило на него так сильно полагаться, когда выиграете настолько неуверенно и только от того, что предлагает вам противник. Да и трясущимися руками, конечно, проще играть на героях, на которых ты сыграл хотя бы сотню официалок, а не 6 карт за карьеру.

Этого ОД пикнула та, другая, уверенная в себе чемпионская Spirit, из моего первого разбора их игры на Кибере: жадная, размеренная, методичная. А вот сыграла – топ-16 команда Инта.

Вылет Spirit – полный провал. Но я против замен в составе

«BOOM? Не думаю, что это сильные игроки». Так Yatoro говорил о тех, кто выкинул его с TI

+7

29 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Настолько шикарный ластпик что организовал пятерым людям билеты домой)
Ну, во-первых, точно больше, чем пятерым: там ещё как минимум Лана, Корбен, Сайлент. Во-вторых, неплохо бы прочесть материал. В-третьих, с какой стати это сделал OD, а не афк-Леш, юзлесс Найкс или Никс-неудачник?
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Они там где и положено. Весь Инт - шоу, иначе не объяснить как чемпионы Инта и мажора отлетают от ноунеймов.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Настолько шикарный ластпик что организовал пятерым людям билеты домой)
+4
-2
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Они там где и положено. Весь Инт - шоу, иначе не объяснить как чемпионы Инта и мажора отлетают от ноунеймов.
Это объяснить тем, что тот же инт они выиграли только из-за того, что их недооценили и каждый раз отдавали Магнуса коллапсу.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Они там где и положено. Весь Инт - шоу, иначе не объяснить как чемпионы Инта и мажора отлетают от ноунеймов.
Конечно не объяснить. Побеждать всегда должны фавориты, чтобы все одну сетку запредиктили и у всех прошла в прогнозах. Кроме Доты ни в каком виде спорта фавориты не проигрывают никогда.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Реально потив пика Сикрет все 5 героев Спиритов были сомнительны...
Найкс хочет фармить, его гоняют по его половине через roar.
Лешрак хочет движа, но не один из героев команды не может дать ему комфортно войти в файт и продать бладстоун.
Мира хочет найти кого то и убить но не с кем.
Од хочет прятать основных героев, но быстрые бкб.
Мирошка хочет кинуть ульт и умереть, но по факту всем соперникам плевать на это.
И в итоге во всех ключевых файтах Спириты подрались откровенно ужасно.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Реально потив пика Сикрет все 5 героев Спиритов были сомнительны... Найкс хочет фармить, его гоняют по его половине через roar. Лешрак хочет движа, но не один из героев команды не может дать ему комфортно войти в файт и продать бладстоун. Мира хочет найти кого то и убить но не с кем. Од хочет прятать основных героев, но быстрые бкб. Мирошка хочет кинуть ульт и умереть, но по факту всем соперникам плевать на это. И в итоге во всех ключевых файтах Спириты подрались откровенно ужасно.
*не понял почему *Сикрет* там должно было быть *соперника*. Но автозамена решила по своему.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Да, во многом согласен. Достаточно посмотреть баны: BOOM забанили Дума, Праймал Биста, Даунбаланс, Тайда и Магнуса + украли Биста на 23-й пик + сами Спирит ещё забанили Энигму и Разора.
из чего следует что если Коллапсу не дают его героя Спирит просто становится дерьмом
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вот и надо было открываться с оффлейнера, как многие и делают, не стесняются даже бруду так пикать. Уж у Яторо пул широчайший, какого-нибудь подходящего керри ему всегда можно найти ( как и было на прошлом инте ). Очень много вопросов к спиритам, и по игре, и по драфтам. Вылет, увы, заслуженный
Да, во многом согласен. Достаточно посмотреть баны:
BOOM забанили Дума, Праймал Биста, Даунбаланс, Тайда и Магнуса + украли Биста на 23-й пик + сами Спирит ещё забанили Энигму и Разора.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Всё именно так, Муши украл у Спирит Биста
Вот и надо было открываться с оффлейнера, как многие и делают, не стесняются даже бруду так пикать. Уж у Яторо пул широчайший, какого-нибудь подходящего керри ему всегда можно найти ( как и было на прошлом инте ). Очень много вопросов к спиритам, и по игре, и по драфтам. Вылет, увы, заслуженный
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Конечно не объяснить. Побеждать всегда должны фавориты, чтобы все одну сетку запредиктили и у всех прошла в прогнозах. Кроме Доты ни в каком виде спорта фавориты не проигрывают никогда.
Подписываюсь под каждым словом!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Андрей, Вы очень нетактичны. Не задавайте вопросов, из-за которых комментаторам придется отвечать на статью, а не заголовок.
Хорошо, спасибо огромное, вы всё верно подметили. Я всё учту.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну, во-первых, точно больше, чем пятерым: там ещё как минимум Лана, Корбен, Сайлент. Во-вторых, неплохо бы прочесть материал. В-третьих, с какой стати это сделал OD, а не афк-Леш, юзлесс Найкс или Никс-неудачник?
Андрей, Вы очень нетактичны. Не задавайте вопросов, из-за которых комментаторам придется отвечать на статью, а не заголовок.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
спириты надеялись биста пикнуть коллапсу, я так понимаю, но соперник взял и увел его себе после чего результат был несколько предсказуем
Всё именно так, Муши украл у Спирит Биста
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
спириты надеялись биста пикнуть коллапсу, я так понимаю, но соперник взял и увел его себе
после чего результат был несколько предсказуем
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
На мой взгляд, шанс был бы если бы Boom реально плохо исполнили. А они реально в огне со вчерашнего дня. Посмотрел их переигровки, ребята реально играют в доту, пики интересные.
*реально нереально* XD
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
На мой взгляд, шанс был бы если бы Boom реально плохо исполнили. А они реально в огне со вчерашнего дня. Посмотрел их переигровки, ребята реально играют в доту, пики интересные.
Да, плюсую. BOOM ошиблись один раз, а потом сразу же собрались и погнали "файвменить"
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
*не понял почему *Сикрет* там должно было быть *соперника*. Но автозамена решила по своему.
Бывает)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Реально потив пика Сикрет все 5 героев Спиритов были сомнительны... Найкс хочет фармить, его гоняют по его половине через roar. Лешрак хочет движа, но не один из героев команды не может дать ему комфортно войти в файт и продать бладстоун. Мира хочет найти кого то и убить но не с кем. Од хочет прятать основных героев, но быстрые бкб. Мирошка хочет кинуть ульт и умереть, но по факту всем соперникам плевать на это. И в итоге во всех ключевых файтах Спириты подрались откровенно ужасно.
Да, всё так, во многом согласен
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да не, были шансы в этой игре, просто у Спирит не получилось примерно ничего сделать, а кнопки в ключевой момент были провальными
На мой взгляд, шанс был бы если бы Boom реально плохо исполнили. А они реально в огне со вчерашнего дня. Посмотрел их переигровки, ребята реально играют в доту, пики интересные.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Еще одно доказательство, что спириты вылетели не из-за плохих драфтов, а из-за плохой игры, они кстати на прошлом инте также херово играли вначале, потом только какой то кураж поймали, повезло. А щас нет, вот и все. Конец.
Да, эта карта вообще не получилась
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Zaka Dainet
хз как не унижай на линии они все равно на 20 в вас снесут
Да не, были шансы в этой игре, просто у Спирит не получилось примерно ничего сделать, а кнопки в ключевой момент были провальными
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Еще одно доказательство, что спириты вылетели не из-за плохих драфтов, а из-за плохой игры, они кстати на прошлом инте также херово играли вначале, потом только какой то кураж поймали, повезло. А щас нет, вот и все. Конец.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
С OD они точно играли скримы: Коллапс тренировался на нём в матчмейкинге чуть меньше, чем на Магнусе и на Праймал Бисте.
хз как не унижай на линии они все равно на 20 в вас снесут
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Zaka Dainet
разве од с аганимом может остановить пик бумов? почему не кентавр или питлорд
С OD они точно играли скримы: Коллапс тренировался на нём в матчмейкинге чуть меньше, чем на Магнусе и на Праймал Бисте.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости