Как новый крип изменил Доту (и как можно руинить с его помощью)
Исследование Андрея Бадьянова.
Совсем недавно вышел патч 7.32. Мы уже рассмотрели новые Шарды, Аганимы, изменения центральной линии, 5 лучших и худших героев, и просто самые важные моменты патча:
- 5 героев Доты, на которых нужно апать ММР в этом патче
- 5 героев Доты, на которых теперь нельзя заходить в матчмейкинг
- Мид в Доте – линия скилла! Теперь тут так просто не камбэкнешь
- Самые важные геймплейные изменения патча 7.32: детальный разбор
- Все новые Аганимы в 7.32! Кентавр-таксист, Бистмастер – Праймал Бист
- Все новые Шарды в 7.32. МК получил Блинк, а Бара – Лотус
Одно из главных изменений – добавление нового крипа-знаменосца на лайне. Разберемся, как это нововведение влияет на игру.
Теперь со второй минуты каждого матча новый крип-знаменосец заменяет одного милишного крипа в каждой второй волне, то есть выходит каждую последующую минуту. Внешне он не отличается от милишного крипа, но к нему прилагается небольшой баннер за спиной и он выделен кружочком на земле под собой.
Не отличается он от других милишников и по характеристикам: у них всегда идентичны здоровье, атака, броня и так далее. Кардинально отличается он только тремя вещами:
- Имеет 40% сопротивление к магии, в то время как у других крипов этот показатель равен 0;
- Имеет ауру, восстанавливающую 3 здоровья в секунду всем союзникам в радиусе 700.
Это улучшенная с точки зрения регенерации аура Хэдресски, Пайпа или Меки, ауры которых дают 2, 2,5 и 2,5 регена соответственно, и такая же, как у Локета. Ауры нескольких знаменосцев не складываются. А если прибавить к этому единичку здоровья регенерации от Т1-вышки, то получается уже очень солидно и, очевидно, на линиях с этим крипом стоять проще всем. У меня нет 100%-й уверенности, но кажется, что Хэдресс на пятерке в стартовом закупе работает сейчас отлично, ведь суммарная регенерация для героев на сайд-линии будет 6,5 ХП/сек, что эквивалентно регенерации от Ring of Health.
- При убийстве знаменосца игрок и его союзники в радиусе 1200 получают 100% золота за его убийство. Логично, что с усилениями крипов эта награда тоже усиливается. То есть, дабле на сайд-линию он несет в себе награду за трех крипов: собственный и 2 АОЕ-бонуса – кору и саппорту. Мидеру, понятное дело, двух крипов.
Крипа-знаменосца на линии теперь намного важнее добить, чем крипа дальнего боя – слишком велика разница в награде, всегда предпочитайте его другим крипам. Вот что думает о награде саппорт VP Егор «Xakoda» Липартия: «Сейчас саппортом вообще кайфово играть из-за знаменосца. Нетворс всегда выше, чем раньше».
При этом способностями добить его сложнее из-за резиста в 40%. Не обязательно добивать именно главным персонажем, можно добивать любым саммоном, копией Мипо или Арк Вардена, или крипом-героем, вроде мишки Друида или птиц Визажа.
Энигма не может использовать на союзного знаменосца Demonic Conversion, но может превратить чужого, моментально получить бонусное золото и лишить героев противника важной регенерации. Аналогична ситуация с Думом.
А вот приручать этих крипов на Чене и Энчантресс не хочется совсем, чтобы не лишать себя и своего кора награды. Помимо этого, не хочется фидить врагу бонусную награду знаменосца. Очень интересно и его взаимодействие с приручением от предметов: если приручить такого крипа Доминатором, то бонусная награда за него составит 100 золота – столько же, сколько за самого крипа. То есть, если нафидить парочке вражеских героев переманенным крипом-знаменосцем с Доминатора или Оверлорда, то можно просто ливать из игры. Конечно, если вас интересуют особенно изощренные способы руина игр, то ваш путь таков:
- собираете Доминатор, затем улучшаете в Оверлорд;
- переманиваете крипов-знаменосцев и фидите их максимальному числу врагов.
Пара героев получит за крипа-знаменосца с Оверлорда 750 золота, а все 5 – 1500! С учетом нерфа Амулета способ вполне рабочий, только никому не говорите, что это я подсказал.
* * *
Новый крип уже изменил игру: коры на сайдах стоят в полном кайфе с бесплатным регеном по 10+ минут, защищают вышку в легкой от катапульт и не торопятся пораньше сбежать в лес – слишком важна и высока бонусная награда за крипа-знаменосца. Стало еще важнее хорошо стоять на сайд-линии и ластхитить крипов с комфортом. Уверен, что в скором времени изменятся стартовые закупы и количество покупаемых на линию расходников и у саппортов, и у керри. Дота меняется на глазах, и это прекрасно. Наслаждайтесь этим временем!
Valve, ну че там с деньгами? Есть всего 4 способа быстро собрать призовой фонд Инта
Weaver на скейте и мощный DK – это конкурс косплея на ESL Malaysia
Я пока пытаюсь придумать способ такой махинации, но это безумно сложно. Нужно, чтобы саппорты с сайд линий вытаскивали каким-то макаром только крипа знаменосца и тащили его в свой лес, оставляя его там. Надо придумать способ, чтобы они оттуда не убегали и могли там находиться все первые 10 минут, чтобы к ним можно было приводить все новых и новых. Плюс с центральной линии тоже желательно уводить в то "секретное место с сокровищами" каждого знаменосца. Звучит абсолютно нереализуемо, но это как раз напоминает старые добрые ММОРПГ игры, где люди ради общего блага гильдии бросали вызов любым сложностям и изощрялись как могли, лишь бы сильнее прокачать своих персонажей или получить любое другое преимущество над бесчисленными враждебными гильдиями. Тут ситуация аналогичная: хочешь невероятных преимуществ - придётся проявить всю свою изобретательность.
Если так подумать. можно выбрать "местом сбора" место неподалеку от тир 1 или тир 2 вышки на миду, чтобы мидер мог сам отводить крипов-знаменосца в точку сбора, оставлять его там и бежать на линию обратно. Чтобы не приходилось пропускать крипов или пытаться выдернуть знаменосца из пачки, нужно показать мастерство игры с переагром крипов нажимая на героев противника и отводя из под удара знаменосца, но по этом стараться убивать и денаить всех остальных крипов как можно быстрее от них избавляясь, затем оставшись со знаменосцем вести его мимо вышки в точку сбора. Точку сбора скорее всего можно реализовать как тайдхантера с пассивкой. Подводили к нему крипа, тот тыкает на любого героя противника на карте и переагривает знаменосца на себя и стоит просто смотрит как его бьют накопившиеся знаменосцы. саппорты подводят знаменосцев с боковых линий. Итого задействованных героев в этой авантюре: 4. Мидер, оба саппорта и тайд, который видимо должен быть хардовиком для гармонии пика. Но т.к. на одной из линий не будет постоянно стоять один герой, то придется саппорту с харды водить всю пачку в точку сбора, разбивать с тайдхантером лишних крипов, чтобы оба имели опыт. Тогда проще делать точку сбора между центральной линией и хардой. Или делать так, чтобы она перемещалась ближе к тому, кто в данный момент ведёт очередного знаменосца, то к мидера, то у саппорту с харды. А вот саппорт с изи лайна придется всё время пропускать крипов, но керри, будет исправно фармить.
Какие у нас минусы? Их очень много: слабые линии, у врагов развязаны руки. Чужой саппорт с вашей хард линии будет все время преследовать вашего саппорт, ведущего фулл пачку к тайду. Т.е. для таких отводов нужен герой с хорошей скоростью бега и отхилом, плюс желательно с какой-то магией, чтобы разбивать крипов быстрее, ведь нужный нам знаменосец имеет 40 резист и не будет умирать как вся пачка, что удобно. Далее не забываем о том, что керри будет стоять один и плюс он должен иметь возможность быстро забрать всех знаменосцев, которых вы настакали. Желательно, чтобы он бил физой по всем. Идеален тут будет брист на керри. Саппорты нужны с дальней атакой и возможностью хила тайда, возможно стоит взять виверну через 1 и 3 скилл к тайду в харду. требования к мидеру и саппорту изи лайна минимальны.
Теперь разберём ради чего вся эта головная боль:
к 10-й минуте, если вам удалось собрать всех знаменосцев со всех лайнов, то их будет по 9 с каждой линии, т.е. всего 27. За каждого примерно будут давать 40 монет за добивание и по 40 всем, кто стоял рядом. Это более 2к золота добившему и ещё более 1к всем остальным героям. Если брать по 40 монет за крипа, то около 6500 на команду, но там вроде чуть больше на 10-й минуте. А если их всех зафармит алхимик, то сложно посчитать сколько он получит за это всё. Скорее всего сразу хватит на аганим для бриста. Алхим тогда должен быть мидовым. Получится, что на 10-й минуте у вас будет брист стоявший лайн соло и впитавший всю экспу, нафармивший хоть что-то, получивший аганим. А команда, если отставала по нетворсу, сразу вырвется на 7к вперёд без учёта алхима, а с ним, наверное на все 9к преимущества к 10-й. Звучит слишком оптимистично, но пока по сложности реализации годится лишь для теста лишь команде Гудвина на Ютуб канале)) Но если что-то подобное получится реализовывать, это может стать прорывом в стратегиях доты.
Будет шанс, что эта стратегия распространится в доте и команды начнут её зеркалить. Т.е. не мешать противнику настакивать знаменосцев, а делать тоже самое где-нибудь у себя в тройке. Зафармить на минуту раньше и пойти помешать противнику зафармить своих, убив их героев, заставив знаменосцев вернуться на лайн и умереть от вышки.
В данный момент в доте появилась такая возможность, но геймплейные особенности не позволяют разработать адекватный план для такой стратегии. Хотя может кто-то его и придумает.
Вообще особенностью награды золотом со знаменосцев можно пользоваться всю игру.
К примеру водить знаменосцев к своему керри в лес, где он фармит. Для этого можно взять форс стаф, встретить пачку крипов на линии, когда крипв побегут за тобой форснуть знаменосца вперёд других и просто бежать. Остальные постепенно могут отстать и вернуться на линию. В итоге ваша пачка побежит биться от тавер т.к. не встретит сопротивление, а когда вернётся чужая пачка, её может по таймингу встретить ваш керри, выйдя из леса на пол минуты. Получается ты ломаешь линию, пушишь чужой тавер, если там никто не встречает крипов, кормишь кора в лесу и когда кончаюися крипы в лесу, он ещё добирает крипов на линии.
Звучит опять сложно, но я думаю, что в любом случае новые особенности люди научатся правильно абузить. Пока что слишком мало времени прошло и никто не разобрался как делать эффективнее.