Самые важные геймплейные изменения патча 7.32: детальный разбор
Первые мысли Андрея Бадьянова о новом патче.
В Доте вышел крупный патч 7.32! Коротко делюсь первыми мыслями о самых важных изменениях обновления. Мы не будем касаться новых Шардов, Аганимов, крипа и изменений карты, их вы можете увидеть тут:
- Мид в Доте – линия скилла! Теперь тут так просто не камбэкнешь
- Все новые Аганимы в 7.32! Кентавр-таксист, Бистмастер – Праймал Бист
- Все новые Шарды в 7.32. МК получил Блинк, а Бара – Лотус
- Новый крип-знаменосец изменил Доту. Саппорты богатеют, руин стал проще
- 5 героев Доты, на которых нужно апать ММР в этом патче
- 5 героев Доты, на которых теперь нельзя заходить в матчмейкинг
Поговорим только о самом-самом. Поехали!
Primal Beast добавили в режим Captains Mode. Кроме добавления непонятного Скипетра из ивента серьезных изменений способностей нет. Герой после нерфа был до неиграбельности слаб, и я не думаю, что в нынешнем состоянии он конкурентоспособен в СМ.
Весь вампиризм предметов в игре теперь вдвое слабее от крипов и немного сильнее против героев – от Маски за 900 до Сатаника. Это значительно повлияет только на раннюю и среднюю стадии игры – фармить лес с масочкой некоторым героям станет немного ресурсозатратнее, да и быстро восстановить здоровье на крипах в мидгейме не получится.
Теперь укрепление строений команды перезаряжается при первом разрушении башни каждого из разрядов. То есть глиф будет перезаряжаться при разрушении башни каждого тира (кроме т4). Очень крутое и полезное изменение: теперь падение второй Т1-вышки в миде или на сайде не откатывает глиф для Т2 на другой. Станет куда больше смысла открывать сначала все Т1 на всех линиях и продавливать карту более глобально, нежели забирать Т1 вышку в сложной и в миде, захватывать чужой лес и уже из него атаковать Т2, игнорируя Т1 на другой части карты.
Активная способность BKB теперь требует 50 маны. Еще один отличный нерф имбовейшего БКБ, который серьезно повлияет на героев с маленьким запасом маны и на матчапы против Лансера, Урсы с Диффузом и Антимага – в основном на ловкачей. Я бы не задумываясь докручивал это число до сотни, но любой нерф БКБ – всегда прекрасно и счастье.
Теперь для сборки Dragon Lance требуются Blade of Alacrity, Belt of Strength и рецепт за 450 золота. Общая стоимость прежняя, но бонус к дальности атаки увеличен с 140 до 150, а бонус к ловкости уменьшен с 16 до 15. Еще один фактический нерф БКБ на агильщиках. Интересно, что Саблю изменение не затронуло. Я писал об этом изменении еще в прошлом году.
БКБ – самый сломанный предмет Доты. Мы привыкли, но его пора менять
Дальность применения Glimmer Cape увеличена с 550 до 600, бонус к сопротивлению магии увеличен с 15% до 20%, а задержка перед невидимостью уменьшена с 0,6 до 0,5 секунды. Очень приятный бафф Глиммера, теперь это снова отличный подсейв, что очень нужно было в мете бесконечных Паков и Зевсов. Уверен, его можно брать первым айтемом на большинстве пятерок.
Расход маны на использование Refresher Shard увеличен с 0 до 200. Нужный нерф нечестного бесплатного чита с Рошана. Но 200 – маловато, точно стоило уравнять манакосты с Refresher Orb, чтобы еще сложнее было использовать дорогостоящие прокасты или глобал-ульты, вроде Blackhole или Global Silence.
Активка Shadow Amulet теперь действует не дольше 15 секунд. Теперь всем любителям постоять в Амулете (привет, Gpk!) придется каждый раз заново его использовать. Удобнее ли это будет, чем играть каждую игру до конца и не ныть, если что-то пошло не так? Не уверен.
Крутейшие изменения для Алхимика:
- Расплавив Аганим для союзника, теперь герой получает бонус к урону от атак и заклинаний, даже если сам не имеет Скипетра;
- Талант 10-го уровня «+15 к скорости атаки» заменен на «+1 к снижению брони от Acid Spray»;
- Талант 15-го уровня «+350 к здоровью» заменен на «Acid Spray дает броню союзникам»;
- Талант 15-го уровня «+20 к урону» заменен на «+1 к урону за эффект Greevil Greed» (максимум 24 урона);
- Талант 20-го уровня «+25% к прорубающему урону» заменен на «-0,1 сек. от интервала атак у Chemical Rage».
В первую очередь это дичайший бафф Алхимика на ютилити-ролях: саппорта или оффлейнера. Бафф тучки для союзников с талантами создает разницу в броне в 16! Даже круче, чем Кираса, у которой разница только 10! Добавляем сюда Медальку, Шард и Блинк − и получаем очень крутого ютилити-героя.
К тому же вернулся талант на интервал атак ультимейта, а это значит, что даже в лейте можно разогнаться и на керри-Алхимике до космической скорости атаки и сражаться с лейтовыми керри на равных. Мое любимое изменение патча на бумаге!
Flux Arc Warden теперь замедляет всегда, но урон по-прежнему наносится, только если рядом нет союзников. Благо, хоть его понерфили с 20/30/40/50% до 14/21/28/35%. Крайне серьезное усиление с учетом того, что герой начал набирать популярность в конце предыдущего патча. Страшно представить, что будет, если именно это усиление Flux вернет его в мету на постоянной основе.
Sticky Napalm Бэтрайдера теперь наносит 6/12/18/24 урона при попадании (урон также увеличивается за каждый эффект). Его длительность уменьшена с 7 до 6 секунд, радиус уменьшен с 375/400/425/450 до 375, а дополнительный урон за эффект уменьшен с 7/14/21/28 до 6/12/18/24. Учитывая, что Шард теперь добавляет каждой второй атаке эффект Напалма, мы в самое ближайшее время увидим монстра. При этом неплохо работающие билды под Шард с Барабанами, ПТ и Witch Blade уже имеются и тестировались игроками еще в прошлых патчах. Этот бафф может стать последней каплей.
Важнейший нерф Бристла:
- Бонус к урону за эффект Warpath Бристлбэка уменьшен с 25/30/35 до 20/25/30;
- Талант 15-го уровня «+20 к скорости атаки» заменен на «+150 к дальности применения Viscous Nasal Goo»;
- Талант 15-го уровня «+200 к здоровью» заменен на «+8%/4% к снижению урона сзади/сбоку от Bristleback»;
- Талант 25-го уровня: бонус к урону за эффект Warpath уменьшен с 25 до 18.
Отличный и один из самых напрашивающихся нерфов имбы прошлого патча! Урон от ульта срезан очень сильно, удалены таланты, усиливающие самого героя. Теперь больше не будет неубиваемой машины, которая выдает по 800 урона за тычку в лейте.
Талант 15-го уровня у Chaos Knight «+12 к силе» заменили на «-75% урона по иллюзиям от Phantasm». А что это и зачем? И как иллюзии теперь убить? У нас что, давно не было меты бесконечных ЦК на обеих кор-позициях? У меня в лобби только что не получилось убить иллюзии ЦК 30-го уровня без вещей Эпицентром 3-го уровня. Крайне спорный талант.
Solar Guardian Dawnbreaker с Аганимом теперь позволяет передвигать выбранную область со скоростью в 200. Чрезвычайно приятное изменение для саппорт-ДБ. Учитывая таланты на ультимейт, ни одна драка больше не сможет уехать так, чтобы ты перестал лечить союзников.
Небольшой, но неприятный нерф Shadow Wave Даззла: Лечение и урон уменьшены с 80/100/120/140 до 60/85/110/135. Значительное ослабление лечения на линии в ранней игре. Теперь никак нельзя не докачивать хил в 4.
Убийственный нерф Death Prophet на боковых линиях и в лейте:
- Базовая скорость передвижения уменьшена с 325 до 285 – на 40! Да, теперь ульта пассивно дает +12/16/20% скорости передвижения, но что делать на сайд-линии до 6-го уровня?
- Урон Spirit Siphon больше не зависит от максимального здоровья, а его базовый урон увеличен с 10/12/14/16 до 20/40/60/80.
Не будет больше никаких DP-саппортов или оффлейн-DP. Скорости передвижения на старте нет, урона в процентах от Сифона – тоже. Не могу представить, чтобы прямо сейчас герой хоть кому-то оказался нужен. Без изменений это легкие 0 пиков на будущем Инте.
Талант 25-го уровня у Джаггера «+475 к здоровью» заменен на «+2 к атакам для уничтожения Healing Ward». Невероятно сильный лейтовый талант. Вард Джаггера – всегда проблема в лейте, так как даже за 4-5 секунд он успевает вылечить несколько тысяч урона. Порой и раньше не было возможности его сломать, а уж теперь свои 4-5 секунд в лейте Вард точно простоит. Ice Spire Лича теперь уничтожается за 5 атак героев или за 10 атак крипов. А если применить Frost Shield на сосульку, каждое срабатывание щита восстановит ей 1 атаку героя. Крутейший бафф Лича, которого, боюсь, не хватит, чтобы воскресить героя. Надеюсь, что профессионалы хотя бы внимание обратят.
Шард Луны теперь дает +15 к урону на 12 секунд за каждое попадание лучом от способности Lucent Beam по вражескому герою (в том числе и с ульта). Lunar Blessing ночью работает по всей карте, а дополнительный урон пассивки изменен с 5/15/25/35 на 6/14/20/28. Талант 20-го уровня «+200 к обзору ночью и неограниченный радиус Lunar Blessing» заменен на «2 атаки по цели Lucent Beam» (не действует на лучи от Eclipse). И откладывает уже привычный геймплей через старый Шард и Бимы не до покупки Шарда, а до таланта 20-го уровня. Уверен, что это очень значительный нерф. Новый же Шард не выглядит, как что-то надежное: действительно много урона будет только если есть Эклипс. Но так ли он нужен, если ты попал всеми лучами в драке? А если у врага БКБ, то ты получаешь 0 урона за 1400? Приятно с Рошана, но не меняет суть геймплея, как это делал старый Шард.
Марси наконец-то убили!
- Теперь Dispose не оглушает, а замедляет на 20/30/40/50% на 3 секунды, дальность броска уменьшена с 300 до 275;
- Rebound оглушает врагов в области приземления на 0,9/1,3/1,7/2,1 секунды, дополнительная скорость передвижения для союзной цели уменьшена с 45% до 25/30/35/40%, урон по области уменьшен с 90/160/230/300 до 75/150/225/300. Радиус области приземления уменьшен с 375 до 250.
- Пульсации Unleash больше не замедляют врагов, каждый удар замедляет передвижение жертвы на 30% на 2 секунды и снижает базовую скорость атаки жертвы на 60/80/100 на 2 секунды. Unleash больше не применяет на ее владельца развеивание.
Давно было пора это сделать! Бросок больше не станит, а прыжком попасть очень трудно, тем более он не дает Хасту союзника с 1-го уровня. Остался крутой Sidekick, но Марси больше не имба и, судя по всему, кроме как саппортом в Доте она уже никем никогда не станет.
Базовое восстановление здоровья Огра уменьшено с 3,25 до 0,25, базовая броня уменьшена с 5 до 4, а базовый урон увеличен аж на 20! Значит ли это, что теперь начнут играть тройкой-Огром или мид-Огром с Мидасиком и месить в драках с руки под Бладластом? Или возвращается Огр-пятерка с сапогом и тем же Бладластом на первом уровне, который сможет докопаться до любого героя? Ставлю на Огра-тройку с Мидасом и Орчидом все свои шекели!
Омник выглядит имбой патча:
- Heavenly Grace у теперь применяет развеивание как на цель, так и на владельца способности;
- Расход маны Hammer of Purity уменьшен с 50/60/70/80 до 40/45/50/55, а доля от базового урона увеличена с 55/70/85/100% до 60/80/100/120%.
Честно, Омнинайт станет первым героем-пятеркой, которого я буду тестировать в матчмейкинге. Баффы выглядят потрясающе, сильно плохим героем он не был, а новый крип должен значительно упростить лейнинг на милишном саппорте, тем более с двумя хилами и крутым нюком.
Phantom Stirke Фантомки теперь дает +10/15/20/25% к вампиризму на время действия. Талант 15-го уровня «+15% к вампиризму» заменен на «+25 к уклонению от Blur». Слишком сильный бафф на ранней стадии, когда Фантомка фармит лес; и в лейте, когда каждый крит излечивает героя полностью. И это не говоря о том, что Фантомка теперь полностью неуязвима к физическому урону с 15-го уровня и до появления у вражеского керри Сильвера или МКБ. Пугающие усиления.
Базовая скорость передвижения Разора уменьшена с 290 до 280. Длительность Static Link уменьшена с 15/16/17/18 до 9/12/15/18 секунд. Критически важное ослабление имбы последних патчей на линии. Разор больше не будет доставлять таких проблем на боковой линии, а где-то в мире сейчас плачет один Аммар.
Теперь множитель урона за ловкость Cloak And Dagger Рикимару действует вдвое сильнее по крипам. Рики станет значительно быстрее фармить, а скорость фарма всегда была единственной серьезной проблемой Рики. Я видел несколько коровых Рики под конец прошлого патча у себя в матчмейкинге, и герой всегда выглядел сильно, если получал с линии Коррозию и Диффуза. Усиления патча 7.32 должно хватить, чтобы герой заиграл хотя бы в паблике.
Способность ШД Soul Catcher заменена на Disseminate. Когда цели способности наносят урон, то все враги в радиусе 600 (в том числе сама цель, если это враг) также получают 20/25/30/35% от этого урона. Можно применять как на врагов, так и на союзников. Эффект приостанавливается, если на цель действует способность Disruption. Длительность: 6 секунд. Перезарядка: 30/26/22/18 секунд. Расход маны: 100. Дальность применения: 700/800/900/1000.
Не совсем понимаю смысл этой способности, на первый взгляд выглядит сильно хуже, чем старый Soul Cathcer и даже чем Fatal Bonds Варлока.
Крутые баффы Слардара:
- Guardian Sprint теперь пассивно дает +2/4/6/8 к восстановлению здоровья и +1/2/3/4 к броне, когда владелец способности находится в воде;
- Расход маны Slithereen Crush изменен с 90/100/110/120 на 100. Теперь создает пруд радиусом 250, существующий 3/4/5/6 секунд (Аганим по-прежнему создает пруд покрупнее).
Слардар уже был дико бесячим на линии в прошлом патче (привет Аммару и его билду с Момчиком), теперь же он примерно в миллион раз сильнее. Когда я перечитываю эти изменения, становится страшно: мне реально каждую линию в новом патче стоять против этого? Везде лужи, бесконечные станы, баши, вся ветка талантов на ультимейт – имба. Шард, вешающий на всех ультимейт станом – имбища... Ой-ой.
Изменения в табличке Течиса:
- Перезарядка уменьшена с 360 до 60 секунд;
- Длительность уменьшена со 180 до 60 секунд;
- Задержка перед применением увеличена с 0 до 1 секунды;
- Теперь делает мины в радиусе 500 неуязвимыми.
Ура, табличка снова юзабельна и небесполезна! К тому же выглядит, как честное усиление хорошего героя, в отличие от прошлой таблички, которая мне до сих пор снится в кошмарах.
Значительно изменили Rearm Тинкера:
- Время применения уменьшено с 3,5/2,5/1,5 до 3,25/2,25/1,25 секунды;
- Расход маны уменьшен с 150/225/300 до 130/185/240;
- Теперь у способности есть перезарядка в 8/7/6 секунд, которая тоже сбрасывается применением Rearm. Она используется в случае, если применение Rearm прервано.
Прекрасное изменение, которое я ждал 5 лет. Теперь если Тинкеру сбить Реарм станом, он не нажмет его сразу же после и не блинканется из любого источника урона просто так − а сделает это только спустя несколько секунд. Это делает героя значительно честнее концептуально.
Grow Tiny больше не замедляет атаку на 20/30/40, а уменьшает скорость атаки на 30% − это затрагивает и бонусы от предметов и заклинаний. Показатель не меняется с уровнем этой способности. Мидовый Тини или керри-Тини серьезно пострадают и будут бить зна-а-а-а-чительно медленнее на любой стадии игры. Очень уместный нерф.
Berserker’s Rage Тролля теперь проходит сквозь невосприимчивость к магии. Зарутать кого-то в БКБ? Фантастическая возможность, вспомните только, насколько бесячий талант у Фуриона на 20-м уровне. Напомню, что на 4-м уровне прокачки рут Тролля длится 2 секунды, к тому же он один из самых быстроатакующих героев во всей игре. Серьезное усиление даже без учета возможности купить Башер.
Теперь Linken’s Sphere блокирует Warlus Kick Туска. Наконец-то, Айсфрог! Не было ни одной причины, почему Walrus Kick пробивал Линку раньше.
Очередная попытка возродить Венгу-саппорта:
- Дальность применения Magic Missile увеличена с 575/600/625/650 до 650, но Шард больше не увеличивает дальность применения. Теперь дальность отскока с Шарда равна дальности применения основной способности.
- Урон Wave of Terror увеличен с 70/90/110/130 до 85/100/115/130;
- Талант 10-го уровня: «+12% к сопротивлению магии» заменено на «+150 к урону врагам от Nether Swap»;
- Талант 10-го уровня: «+10 к ловкости» заменено на «+125 к дальности применения Magic Missile».
Баффы очень сильные для старта игры, но концептуально Венга – давно уже не саппорт. Для нормальной игры в нынешней мете персонажу нужен Аганим, а его можно получить либо нафармив в оффлейне, либо на ютилити-керри Венге.
Радиус Voodoo Restoration Витч Доктора увеличен с 500 до 500/550/600/650, лечение уменьшено с 16/24/32/40 до 10/20/30/40. Теперь не только лечит союзников, но и наносит врагам урон (столько же, сколько и лечения). Очень интересный бафф, возможно, самый интересный. Я уверен, что он повлияет на популярность ВД, ведь новый Voodoo Restoration в 4 – это и топовая линия, и фарм, и куча урона в драках. Может, снова появится 4-4-0-1 или 2-4-4-1 с условным Локетом и миллионом урона? Я бы на такое посмотрел. В любом случае, сам обязательно попробую и вам рекомендую!
Элегантный нерф Зевса:
- Перезарядка Heavenly Jump увеличена с 25/20/15/10 до 26/22/18/14 секунд, замедление уменьшено с 100% до 80%, а длительность уменьшена с 1,6/1,9/2,2/2,5 до 1,6 секунды;
- Урон от Static Field уменьшен с 9% до 8%;
- Талант 10-го уровня: «+20 к скорости передвижения» заменено на «+250 к здоровью»;
- Талант 10-го уровня: «+1,25 маны в секунду» заменено на «–4 сек. перезарядки Heavenly Jump»;
- Талант 15-го уровня: «+350 к здоровью» заменено на «+30 к скорости передвижения после Heavenly Jump».
Эти нерфы не убивают героя, а приближают его к адекватности. Теперь это ситуативно хороший герой, но не сломанная имбища из прошлого патча. Все-таки его наказали!
Айсфрог, накажи Зевса! Шард, прыжок и нерф БКБ создали монстра
* * *
Это самые важные изменения, не считая карту, Шарды, Аганимы и нейтралки. В целом патч выглядит очень здорово. Я бы не назвал его огромным, но мета прямо сейчас меняется на наших глазах, и это радует. А то, что происходит на центральной линии в матчмейкинге без маленького кемпа крипов, доводит меня до слез счастья. Спасибо тебе за это, Айсфрог!
Боевой пропуск выйдет уже 1 сентября! Комната ожидания Battle Pass 2022 к TI11
Ого, несколько команд могут пролететь мимо квал на Инт! Все дело в ошибках с ростерлоком
Да, действует, и пачка против 4-го Вуду умирает довольно быстро, как под Радиком почти.
Жаль, что урон не растёт с усилением лечения от Локета