Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 21:45. Завершен
9z Team
137
FURIA Esports
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 23:32. Завершен
OG
413
MIBR
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:30. Не начался
OG
Monte
European Pro League Season 17. 21:04. Завершен
Asakura
02
L1ga Team
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
NAVI Junior
Mouz
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 18:00. Не начался
L1ga Team
Yellow Submarine

Дум-четверка – звезда мейджора. Разносит линию, фармит, как черт, и тащит в лейте

Вернулся в Доту с новыми способностями крипов.

Мейджор в Стокгольме закончился, OG победили, теперь пришло время разбирать самых необычных персонажей турнира. Сегодня на очереди Дум-четверка – звезда мейджора, но пока не самый частый гость в матчмейкинге. Будем это исправлять!

Показал обновленного героя широкой аудитории Мартин «Saksa» Саздов. Он сыграл на Думе 7 игр – больше всех на мейджоре – и потерпел лишь 1 поражение. Дум вообще любимец Tundra: они больше всех пикали его и флексили на две позиции – 4 и 3, а еще четырежды на нем сыграл Нета «33» Шапира. Разбираемся, чем персонаж настолько силен, и почему Tundra настолько высоко его ценили на мейджоре.

Какой автограф самый дорогой? А под что танцевал Симпл? Обойди нас в тесте про CS!

Прокачка способностей и талантов

Тут ничего необычного, у Дума-четверки классическая раскачка для всех активных на линии Думов – 1-4-1-1.

Отмечу только то, что не нужно докачивать Devour в 4 – он нам нужен только в 3, чтобы есть крипов 6-го уровня: Большого Сатира и Тролля. Кстати, с балансом уровня лесных крипов и их новых способностей у Айсфрога совсем беда. Например:

  • Полностью сбалансированный синий Огр с ненавистной всем «Ледяной броней» – крип 3-го уровня. Почему так? Одному Айсфрогу известно.
  • Абсолютно бесполезные к получению 3-го уровня Devour Большой Сатир и Тролль по какой-то причине аж 6-го уровня. Что это вообще и зачем? Чен переманивает Тролля или Сатира только на 4-м уровне Holy Persuasion, а Энча – на 3-м уровне Enchant. Это 7-й и 5-й уровни персонажей соответственно. Бедный фиолетовый Сатир из грозы всех пабликов превратился в совершенно ненужного крипа.
  • Кентавр, стан которого мы хотим начиная с 8-го уровня и до самого конца игры, только 5-го уровня, как и большинство «больших» крипов.

Выбор талантов на Думе-четверке достаточно простой:

  • На 10-м уровне всегда берем «+20 к урону от Scorched Earth»;
  • На 15-м обычно качаем «-8 секунд перезарядки Scorched Earth», но если у противника есть Оверлорд или герой, который приручает Древних, то берем другой талант – «Devour можно применять на Древних крипов»;
  • На 20-м берем «+30 к урону в секунду от Doom». Сбросить Дум ничем нельзя, а с талантом это дополнительные 480 чистого урона, на секундочку.
  • На 25-м уровне безальтернативный талант: «+2,1% к урону от максимального здоровья у Infernal Blade». Это наш главный источник урона в поздней игре.

Предметы

Наш стартовый закуп обычно 2 ветки, 6 Танго, 2 Манго и Фэйрик, но если нужны Стики со старта, то меняем 2 Манго на Стик.

Наш ботинок – всегда Транквилы. Нам очень много придется перемещаться пешком в поисках крипов и догонять героев на Scorched Earth. Cкорость перемещения и регенерация лишними не будут никогда. После Транквил всегда грейдим Стик – это наши единственные статы за всю игру.

Самая важная вещь для любого Дума – Блинк, и 4-я позиция не исключение. Идеальный предмет для того, чтобы начать драку, дав хороший Дум или стан Кентавра.

БКБ – второй по важности предмет для любого Дума. С ним мы всегда остаемся на передовой, сражаемся и жжем всех на любой стадии игры.

Cразу после БКБ очень важно быстро заполучить Шард. Шард у Дума крайне силен – он добавляет эффект старой способности «LVL? Death» к Infernal Blade: если уровень жертвы кратен 3 или выше 24, то она получает дополнительный урон и оглушается на более длительное время. Базовая длительность оглушения: 1,2 cекунды. Дополнительная длительность оглушения: 1,8 cекунды. Дополнительный урон: 150.

Драться без БКБ против Дума с Шардом, который каждые 4 секунды выдает по 3 секунды стана, не представляется возможным. А под Думом БКБ нажать нельзя никак.

У Саксы в билде есть микрофишка: если после 25-й минуты есть свободные 505 золота и уже имеются БКБ и Шард, то он часто покупает Нуль. Нет, не Нуллифаер, а обычный Талисман. С Нулем у тебя всегда хватает маны на использование всех способностей по нескольку раз за драку. Он дает нам:

  • +4 к силе;
  • +4 к ловкости;
  • +10 к интеллекту;
  • +1,2 к восстановлению маны;
  • +8% к уменьшению расхода и потери маны.

Но особенно хорошо Талисман сочетается с Infernal Blade: мы постоянно нажимаем 3-ю способность и, так как ее перезарядка всего 4 секунды, на дистанции это очень сильно экономит нам ману. Этот небольшой абуз Нуля можно часто увидеть на Энче с ее Импетусами или на Вайпере с Poison Attack: выгода от экономии маны при использовании модификаторов атаки просто колоссальна.

В патче 7.31c не будет ошибкой собрать на Думе Владимир и загрейдить его во Wraith Pact, слишком уж сильный предмет в нынешнем состоянии. Барабаны тоже могут быть ситуативно хороши, тем более возможность собрать из них имбовые Boots Of Bearing никто не отменял.

Wraith Pact – имба мейджора. Снимает 30% урона, ломает даггер

Ближе к поздней игре, если нам не выпала Fae Grenade, – для того, чтобы сбивать Линку, можем взять Алебарду. После этого максимально усиливаем нашу главную способность: берем Линзу, чтобы дальше блинковаться и кидать Дум с большей дистанции. К тому же Линза позволяет выйти в Октарин, что в общем-то тоже вариант в поздней игре. Очень хорош к лейту Arcane Blink: с ним можно кидать Дум практически моментально, и действует он на 20% дольше.

В глубоком лейте по ситуации нужны Рефрешер, Шива, Аганим или Кираса.

Геймплей

Новые cпособности нейтральных крипов вдохнули в Дума-четверку жизнь: именно благодаря им такой Дум стал силен на линии и вернулся в игру.

Взять того же среднего Сатира и его способности Mana Burn и Mana Aura – это нереальная имба, их точно понерфят. Аура дает аж 2,5 (!) к восстановлению маны в радиусе 1200. Для сравнения, Базилка дает только 1 в том же радиусе, а аура Crystal Maiden – 2 единицы на 4-м уровне прокачки. Это ведь полнейший абсурд, можно постоянно нажимать все способности вместе со своим кором и стоять при этом с полной маной.

Или вышеупомянутого синего Огра. Найти его на старте игры на среднем кемпе – значит автоматически выиграть линию.

Очень полезным может стать и новое Торнадо маленького Совуха: теперь его не нужно постоянно кастовать, оно работает еще 5 секунд после отмены заклинания. Уже на втором уровне можно просто сжечь героев под Торнадо.

Еще одно важное изменение патча 7.31, которое никак не отражено в русской локализации игры: «Devour теперь дает владельцу +1/3/5/7 к броне на время переваривания крипа». С учетом того, что за 8 последних патчей базовая броня Дума выросла с -1 до 4,8 (с одной веточкой уже все 5), Дум стал нереально жирным на линии. Теперь он спокойно дайвит за вышки и бегает за любыми героями.

Не забываем и про очень важную возможность сожрать катапульту уже на первом уровне Devour, ведь катапульта – крип 4-го уровня. И не так уж много героев способны так быстро уничтожить катапульту.

На 7-м уровне, с 4-й Землей, мы легко отпушиваем любые пачки, можем даже фармить чужие стаки в лесу. К 8-9-му уровню мы хотим найти Кентавра, забрать его стан и уже никогда не менять нашу абилку. Cтан позволяет нам круто врываться в драки и сетапить любые солокиллы.

Doom – все еще одна из самых ценных и уникальнейших способностей в игре. После реворка Нуллифаера механикой «заглушения» в игре обладают только 3 способности;

  • Duel;
  • Static Storm с Аганимом;
  • Last Word с талантом. 

Нужно реализовывать ее по кулдауну и зарабатывать фраги на вражеских корах. Как только откатывается Дум – сразу координация с командой, смок и поиск важной цели.

Пока Дум откатывается, можно и пофармить. Из-за постоянного использования Devour и Scorched Earth к лейту мы набираем большое количество нетворса и Дум из четверки становится полноценным богатым кором. У нас куча вещей, мы можем начинать любые файты, спокойно в них фронтлейнить и давать позицию более тонким героям.

* * *

Дум-четверка набирает популярность в пабликах после мейджора, и герой действительно работает. В матчмейкинге игра куда более медленная, чем в компетитив, и огромный кулдаун Дума ощущается значительно слабее. При этом фармить на саппорте в матчмейкинге куда проще. Так что можете смело выбирать Дума на четверку, становиться к мидгейму-лейту полноценным кором и апать себе ММР.

10 героев-лузеров мейджора

Брат Эйса был секс-символом Доты. Но удалил игры и стал нофапером – теперь он топ-менеджер и садовод

+7

Опрос

голосов
2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
если брать транквилы, то можно тогда взять и соул ринг, потому что на думе всегда нехватает маны до шивы, особенно на 4ке с постоянным спамом скиллов
0
0
0
Ответ Kishloren
если брать транквилы, то можно тогда взять и соул ринг, потому что на думе всегда нехватает маны до шивы, особенно на 4ке с постоянным спамом скиллов
Именно для этого и нужны Манго в стартовом закупе, апнутый стик, синий Сатир до 8-10-го лвлов и Нулик после 25-й.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости