Тайд через физический урон – гроза матчмейкинга. Сносит трон быстрее Тини
Из мема в реальность.
ТХД — очень многозначная аббревиатура. Это и термохимический датчик, и термохимический детектор, а еще так можно называть трихлордифенил. Но здесь речь пойдет немного о другом ТХД, о том, который из Доты. И не о каком-то там двухголовом драконе. А о настоящем ТХД – легендарном Tidehunter Damage!
На высоком рейтинге все чаще можно увидеть Тайдхантеров, которые собираются через физический урон. Кто-то, как Топсон, ходит таким Тайдом в мид, а кто-то, как Койква – вообще в легкую. Но от линии не зависит ни сам билд, ни его безумная сила. Здесь мы поближе рассмотрим особенности этого секретного билда под кодовым названием «ТХД».
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Прокачка способностей и талантов
Даже в этом необычном билде у нас практически всегда классическая раскачка. Точно такая же, как и на привычном нам оффлейн-Тайдхантере: 1-1-4-1 в 1-4-4-1, затем Гаш, а таланты только на 15-м и 16-м уровнях.
Ситуативно она может чуть-чуть отличаться. Например, иногда в тяжелых играх можно взять талант «-100 к границе урона Kraken Shell» сразу на 10-м уровне. Или оставить Kraken Shell в двоечку и раскачать Гаш пораньше.
А вот выбор талантов чуть-чуть отличается от классических талантов оффлейн-Тайда:
- На 15-м берем талант «+120 урона от Gush»;
- На 16-м всегда добираем талант с 10-го уровня «-100 к границе урона Kraken Shell». В более привычных сборках оффлейнеров с Аганимом берется талант «+10% к замедлению от Gush». Тот же Эйс, который крайне хорош на Тайде, всегда берет его в своих компетитив-играх.
- На 20-м уровне еще один талант на Гаш – «+4 к снижению брони от Gush».
И на 25 уровне в раскачке происходит ключевое отличие от ютилити-Тайдов: абсолютно сломанный талант «Шанс в 50% применить Anchor Smash при атаке». Он в секунду создает из этого билда одного из самых опасных монстров нынешнего матчмейкинга!
Предметы
Именно в предметах заключается вся сила данного билда, потому что на Anchor Smash работают все модификаторы атаки. А сама способность сначала накладывает дебаффы, такие как эффекты Дезолятора или Блайт Стоуна, а только потом наносит урон.
Наш стартовый закуп – это давно надоевший еще в прошлом патче закуп для героев-силовиков, но с одним минорным исключением. Берем 2 Гантели, Топорик, Танго, Веточку и Фэйрик – то самое исключение. Теперь берем его вместо второй ветки, так как Топорик в 7.31 стоит всего 100 золота.
После покупаем Соул Ринг и Морбид Маску на лайфстил. Эти 2 предмета позволят нам не тратить ресурсы ни на линии, ни при фарме любого количества стаков нейтралов. После этого берем сапог и грейдим его в Фейзы – всегда идеальный выбор. Они дают абсолютно все, что нам нужно: урон, броню, увеличенную скорость передвижения при активации.
Затем добираем Blight Stone. Он хорош уже сам по себе и за 300 золота серьезно ускорит наш фарм. Помимо этого, Шарик является частью Дезолятора – следующего предмета, который мы приобретаем. Дезоль просто шикарно сочетается с нашим третьим спеллом и Гашем, моментально превращая нас в очень серьезного бойца.
В след за Дезолятором всегда берется Блинк.Блинк – крайне важный, фундаментальный предмет для Тайда любой позиции, буквально основа всего. Основа нашей позиционки, основа успешных тимфайтов, способ быстро добраться до задних рядов и убить вражеских саппортов комбинацией Гаша и Якоря.
После Блинка всегда добираем Шард – еще один ключевой предмет в сборке Тайдхантера через физический урон. Шард снижает перезарядку Anchor Smash на 1 секунду на всех уровнях, увеличивает урон от Anchor Samsh на 75 и позволяет использовать способность на постройки! Уже с Шардом и Дезолятором мы просто играючи разбираемся с вышками.
В играх, где очень нужно БКБ – берем БКБ, в противном случае его игнорируем. Чуть позже грейдим Маску в Сатаник. С Сатаником нас убить уже практически невозможно, а дает он очень много. После добираем Кирасу, которая прекрасно укладывается в этот билд: дает много брони и скорости атаки. Еще и сверхполезную ауру, которая очень круто сочетается со всем, что мы уже приобрели.
В лейте, к получению 25-го уровня и таланта, можем добрать Даедалус. Последним слотом берем апгрейд Блинка в Overwhelming или даже Swift Blink. Можем докупить Moon Shard, так как скорость атаки с этим безумнейшим талантом крайне важна.
Геймплей
Геймплей на старте игры полностью идентичен классическому геймплею оффлейн-Тайдхантера. Очень уверенно стоим линию, выносим Соул Ринг и Маску, а дальше быстро разгоняемся по фарму. Подключаемся к дракам нашей команды по кулдауну Рэвейджа. Остальное время неистово фармим все доступное: любые пачки крипов, любые стаки Эншентов. С появлением Дезолятора мы убиваем пачку крипов за одно нажатие Соул Ринга и 2 Якоря. Бедолагам-саппортам к этому моменту нам на глаза лучше уже не попадаться. А с Сатаником и Дезолем пачка умирает вообще за один Anchor Smash.
С Блинком стараемся в приоритете искать в драках саппортов и прыгать в задние ряды, так как убиваем мы их просто моментально. Уже с двумя слотами у нас очень-очень много урона.
С появлением Шарда мы превращаемся в мощного пушера вышек. После этого нам крайне важно получить 25-й уровень. Благо пачки крипов разлетаются за доли секунды и особенных проблем не возникнет.
В лейте, после 25-го уровня, мы превращаемся в невероятную машину для убийств и способны убить вражеского керри за один только Рэвейдж.
А из просто мощного пушера мы превращаемся... в лучшего разрушителя зданий в игре, в которой имеется Тини и Лон Друид? Да, именно так! Можем забрать сторону в одиночку за 10 секунд:
Иногда лучше даже не идти на первую или вторую сторону, а просто снести Трон. Моментально его стереть, даже в одиночку!
* * *
Так сейчас выглядит актуальный билд Тайдхантера через физический урон. И ТХД из древнего Дота-мема превращается в грозу матчмейкинга даже самого высокого уровня. Этот билд вовсе не кажется смешным, когда твои бараки или даже Трон падают за 15 секунд от этого древнего морского чудовища с такими необычными вещами!
Имбовый билд на Мирану от Япзора – через Диффуза и без Звездопада!
8 имбовых Шардов, которые Айсфрог забыл понерфить. Берите сразу на 15-й минуте!
мете 30 минуты, надеяться, что твой тайд выфармит 25 лвл... + что бы он был эффективен тебе надо доминировать все время, что бы до этого 25 лвл тайда тебе не снесли трон, и тайд делал свой фарм план.
Теоретически тут можно вагон хардеров придумать, которые по игре намного интересней тайда, даже после 25 лвл. А такой тайд чисто развлекалово для турбо.
Любой "классический" керри может нажраться в игре и ничего не нафармить, тут дело не в том, Тайдхантер это или нет.
Все аргументы "за" приведены в тексте. Пробовать так играть или нет - дело ваше.
И, конечно, то что так не играют все поголовно на 7000+ аверейджах, совсем не говорит о том, что билд не работает.