Играем на мидовом Течисе, как Топсон: с Вейлом, Шардом и Е-блейдом
Теперь это совершенно новый персонаж.
Течис – одна из главных звезд нового патча. Герой в 7.31 преобразился до неузнаваемости. 2 новые и 2 переделанные способности заставляют буквально заново учиться играть на этом персонаже.
Течиса переработали! Теперь с новыми способностями и без части мин!
Больше всех в этом пока преуспел Топсон. С момента выхода патча он сыграл на новом Течисе уже 31 игру с результатом 22-9 и 71% винрейта. К сегодняшнему дню он немного сбавил обороты. В этом посте мы внимательно рассмотрим, чего Топиас добился в изучении этого персонажа за 2 недели в матчмейкинге.
И хоть после патча 7.31 многие игроки используют Течиса в паблике как саппорта (преимущественно 4-й позиции), Топсон играет на нем исключительно на центральной линии. Поэтому мы и рассмотрим геймплей мидового Течиса.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Прокачка способностей и талантов
Всегда максим новую первую способность – Sticky Bomb. 4-0-2-1 на 7-м уровне в любой игре без исключения. Sticky Bomb – это:
- наш основной урон, ведь перезарядка на последнем уровне составляет всего 6 секунд;
- наш основной способ фарма;
- контест крипов на линии и харасс противника.
После нее качаем и домакшиваем Blast Off! Да, им больше нельзя заденаиться, но нам это и не нужно. Это еще один источник колоссального урона, возможность быстро оказаться в драке или выйти из нее. С Шардом это просто превосходный сетап для нашего ультимейта.
В последнюю очередь, уже после таланта на 10-м уровне, докачиваем вторую новую способность – Reactive Tazer. Его мы чаще всего будем применять в комбинации с Blast Off!
На 6-м, 12-м, 18-м уровнях, конечно, берем ультимейт. Proximity Mines теперь ультимейт, мин у нас теперь 3 заряда, и они еще снижают сопротивление магии, когда взрываются. Прекрасное дополнение к наносящим урон способностям.
С талантами все так же просто, как и со способностями – до 20-го уровня берем всегда одни и те же:
- 10-й уровень: +20% к сопротивлению магии. Отличный талант, 20% − очень большое значение, поможет нам в любой игре. Но самое главное здесь то, что сопротивление магии понижает урон по себе от Blast Off!, который мы будем использовать в игре очень часто.
- 15-й уровень: +200 к урону от Blast Off!
- 20-й уровень: -15 сек. перезарядки Blast Off!
На 25-м есть небольшая вариативность. Чаще мы берем талант «-0,8 сек. до активации у Proximity Mines». Здесь все ясно, почти моментальный взрыв мин – это очень круто. Но если мы уверенно вышли в лейт, игра затягивается, а у нас большой нетворс, то можно рассмотреть и талант «+252 к урону». Ведь наши 700 дальности атаки c Пикой, например, превращаются в 850, что очень недурно и позволит наносить ощутимый урон с руки.
Предметы
Надежным в любой ситуации будет уже классический стартовый закуп любого мидера на быстрый Боттл: 3 Веточки, Танго и Фейрик. После Боттла всегда берем Вейл, можно даже без Сапога или Стика. Сейчас Вейл – последний писк моды. Еще 11 дней назад Топсон вообще не покупал его, а теперь берет в каждой игре. За 16 секунд действия Вейла всегда успеваешь бросить 2 бомбы-липучки, дать Blast Off! и поставить 2-3 мины с ульта, ведь Proximity Mines наносят магический урон и снижают сопротивление магии. Крутейшая синергия со всеми способностями героя.
После Вейла, конечно, стоить взять ботинки, но улучшать мы их не будем до лейта, где возьмем Трэвела. Максимум – докупим Арканы, которые потом сразу же разберем в Линзу.
Следом собираем Кайю – ключевой предмет в нашем билде. Она и сама по себе невероятно хороша и дает все, что нам нужно, так из нее теперь еще и собирается Ethereal Blade. Предмет, который увеличивает количество нашего урона до безумия и возводит персонажа в степень имбы.
К 15-й минуте мы всегда должны иметь на нашем счету 1400 золота, в каждой игре без исключения, чтобы сразу же потратить их на Шард. Это может быть после Кайи или уже после готового Е-блейда. Шард хоть и старый, но он все еще очень сильно улучшает нашу третью способность, добавляя ей 300 дальности применения и оглушение на 1,75 секунды.
После этого берем Линзу и потом улучшаем ее в Октарин. Линза улучшает 3 из 4 наших способностей, Вейл и Е-блейд. А вместе с Шардом и вовсе позволяет использовать Blast Off! и Sticky Bomb с расстояния в экран. Октарин же уменьшит перезарядку всех наших способностей и предметов на 25% − лучшего предмета и не придумаешь!
После Октарина добираем Трэвела в качестве самых актуальных лейтовых ботинок. Вот так выглядят сборки Топсона в последних 17 играх (Шарды не отображены, но он приобрел их абсолютно во всех играх в промежутке с 15-й минуты по 21-ю):
Дальше уже можно покупать все, что подходит по игре: Хекс, 5-й Дагон, БКБ, Аркейн Блинк или Шиву. А уж если мы планируем взять на 25-м уровне талант на «+252 к урону», то пул предметов расширяется вплоть до Даедалусов и Рапир, но это уже немного другая история.
Геймплей
На линии стоять достаточно просто: первой и третьей способностью харассим противника и стараемся забирать у него всех ренджей. Дальность атаки в 700 единиц – cамая большая базовая дальность в Доте – позволяет очень комфортно размениваться и добивать крипов. С Боттлом начинаем буквально спамить Sticky Bomb. Не попасть ей во врага в миде не так критично: места там немного и крипа дальнего боя, как правило, заберешь. А вот если все наши бомбы будут точны – здоровье врага будет сокращаться стремительно.
Бомбой-липучкой ты можешь стакать себе маленький кемп и фармить его даже не уходя с мида – вот такого уровня абсурда достигла игра в миде с маленьким кемпом под боком!
Маленькие крипы – бич Доты. Их нужно удалить
Стараемся максимально быстро выфармить Вейл и Кайю – наши ключевые артефакты. Забираем с карты весь фарм, который доступен только до 10-й минуты: пушим линию, используем ультимейт, фармим любые стаки в лесу...
...в том числе и стаки Древних (если они были сделаны).
С появлением Вейла мы можем смело подключаться к ранним активностям своей команды. Например, к сражениям за открытие чужих Т1 вышек или к защите своих под катапульты на 10-й и 15-й минутах. Просто помогаем им огромным уроном способностей. Обратите внимание на то, как в этом моменте Топсон нажал ТП:
Ультовыми минами можно даже пушить вышки, пусть и постройкам они наносят лишь 30% урона.
В мидгейме и лейте поддерживаем наших тиммейтов и участвуем во всех драках: урона у нас на любой стадии просто огромное количество.
По игре, помимо тимфайтов, мы можем делать и соло-убийства. Нужна небольшая сноровка, чтобы ставить по две мины через Шифт после Blast Off!, ведь они ставятся только на расстоянии 350 друг от друга.
* * *
Течиса в 7.31 превратили из ночного кошмара многих игроков в интересного нюкера-прокастера, который прекрасно чувствует себя в тимфайтах в ранней и даже поздней игре. Теперь он спокойно может быть мидером, много и эффективно фармить и делать разные действия на карте. Вместо того чтобы быть заложником унылого, нечестного и не имеющего ничего общего с Дотой геймплея. Спасибо тебе за это, Айсфрог!
Уже успели на нем поиграть? Делитесь успехами в комментариях.
1. Это не гайд, а обзор.
2. Это довольно эффективный билд, Топсон сыграл 22-9 таким образом. Что мешает кому-то или тебе самому сыграть ещё лучше?
3. У меня 7000 рейтинга в этой игре
4. Кто, где и за что меня должен забанить?
5. Как только появится интересный и эффективный геймплей - сразу сделаю на Пуджа или Рубика.