10 самых популярных Шардов у про-игроков
Тут и Квопа, и Эмбер.
Закончился первый сезон DPС во всех регионах. Впереди нас ждут только региональные финалы для первых дивизионов, которые заменят мейджор. И по итогам первого сезона пользователь Реддита Gopya собрал статистику, которая пригодилась бы командам в первые недели патча: самые популярные Шарды первого сезона DPC.
Важно отметить, что это – статистика именно купленных Шардов, она не включает в себя Шарды, выпавшие с Рошана.
Давайте рассмотрим поближе первую десятку. Приблизительно оценим силу Шардов в их нынешнем виде, влияние на игру и геймплей персонажей. Все же Шарды – относительное новшество, добавили их только в патче 7.28, поэтому всегда интересно наблюдать за связанными с ними тенденциями.
* * *
10. Ember Spirit
Что делает Шард? Огненные копии от способности Fire Remnant наносят 45 урона в секунду врагам в радиусе 600. Дает один заряд способности Fire Remnant, если в радиусе 400 умрет вражеский герой. Владелец способности оставит на месте своей смерти огненную копию. Урон от нескольких копий не складывается.
Шард хорош тем, что решает главный недостаток персонажа – серьезную нехватку Ремнантов в мидгейме/поздней игре. Поощряет очень активную игру на персонаже, чем, собственно, Эмбер славился всегда. 45 урона в секунду в радиусе 600 – 3/4 урона Радианса и почти такая же область действия (у Радика – 700). Приятно на 20-й минуте, но не более того. Очень крутая штука с посмертным Ремнантом, можно не задумываясь прилететь в драку после байбэка. Но меняет ли Шард как-то геймплей Эмбера глобально? Даже близко не меняет.
9. Dark WIllow
Что делает Шард? Когда отсчет Cursed Crown заканчивается или ее эффект развеивают, вокруг цели появляются 4 терновых куста. Уменьшает перезарядку на 2 секунды, а задержку до оглушения – на 1 секунду.
Cамый душный Шард в десятке. Без БКБ играть против него невозможно. В определенных ситуациях он позволяет сделать просто непроходимую стену из кустов с первого и третьего спеллов. Более того, если одновременно цепляться за 2 кустика, то урон от них стакается, а эффект появления кустов у Cursed Crown никак нельзя предотвратить, даже нажав БКБ. Только заблокировать саму способность Линкой. Очень сильный Шард, обязателен к покупке сразу на 20-й минуте.
8. Ogre Magi
Что делает Шард? Дарует новую способность: Fire Shield. Создает вокруг союзного существа или постройки щит, поглощающий 85% урона от следующих 3 атак. В нападающего летят огненные шары, которые наносят 125 урона. На эту способность может сработать Multicast, и она не реагирует на атаки крипов. Длительность − 25 секунд. Дальность применения − 600. Перезарядка − 16 секунд. Расход маны − 50.
Новая абилка – всегда хорошо. Еще один приятный бафф союзникам, который защищает от физического берста, не теряя актуальности и в лейте из-за поглощения урона в процентах. Классно работает против физушных коров, ориентированных на то, чтобы напрыгнуть и за секунду убить: Морта, Темпларка, Урса, Свен, ВК, etc. Эдакий Щит Лича на минималках. Довольно ситуативная вещь.
7. Io
Что делает Шард? Tether наносит 150 урона врагам, которые ее касаются, и оглушает их на 1,75 секунды, но не чаще чем раз в 7 секунд. Увеличивает дополнительную скорость передвижения на 8%.
Шард возвращает нас к истокам: львиная доля имбовости старого Виспа была именно в стане с Тизера. И вот этот бесящий стан снова с нами. В матчмейкинге, например, Шард уже появляется вообще в каждой игре без исключения, если она перешла за 20+ минут и у Виспа есть 1400 золота. Стан по всем, кого задевает Tether, лишним не будет никогда.
6. Mars
Что делает Шард? Spear of Mars пронзает до двух существ и на 10 секунд оставляет за собой пламенный след, наносящий врагам 35 урона в секунду и замедляющий их на 20%. После выхода из пламени враги горят еще 2 секунды.
Прибить в драке сразу двух героев гвоздем на 2,8 секунды (с талантом – на 3,6). Что может быть лучше? Бонусное замедление в сочетании с замедлением от удара щитом не дает никакой возможности уйти, не прожав БКБ. Плюс к этому − приятная возможность отпушивать пачки любых размеров, просто бросив в их сторону Копье.
5. Luna
Что делает Шард? Позволяет применять Lucent Beam на точку, чтобы ударить лучом в радиусе 325 от нее и совершить атаку по случайной цели в радиусе 500 вокруг луча. Уменьшает расход маны на 50.
Шард, который настолько прочно вернул героя в мету, что он остается в ней 3 цифровых патча подряд. Шард коренным образом меняет геймплей персонажа. Он позволяет в любой ситуации сражаться на очень большой дистанции и делать это практически бесконтактно. К тому же, Луна из-за низкой дальности атаки всегда уступала дальнобойным героям. Dragon Lance частично решал эту проблему против некоторых героев, но не против Дровки, Медузы, Лины, TБ в Метаморфозе, etc. С Шардом же Луна получила ещЕ и то, что устраняет и этот недостаток.
4. Pangolier
Что делает Шард? Дарует новую способность: Roll Up. Герой сворачивается в неподвижный защитный шар на 4 секунды, получая невосприимчивость к магии, и при этом не теряет возможности поворачиваться. Способность можно применять во время действия Rolling Thunder, чтобы на время остановиться. Во время действия Roll Up можно применять и Rolling Thunder, и Shield Crash. Если атаковать свернувшегося в шар героя, он будет катиться от нападающих 0,75 секунды с теми же уроном и оглушением, что и у Rolling Thunder. Перезарядка: 30 секунд.
Какая реалистичная все-таки игра Дота 2. Это же самый настоящий панголин в оборонительной позе! Взгляните сами:
Способность позволяет развернуться в ульте, если свернул не туда, или спастись, если ульт в КД. Учитывая лишнее 4-секундное БКБ, довольно серьезно расширяет диапазон действий героя.
Самое частое применение – чейнстан. Прыгаем в драку с Блинка в ультимейте и нажимаем Шард. Раньше была комба с Еулом: Ульт → Блинк → Еул. C Шардом то же самое, но только удобнее: можно развернуться в шарике и поехать стукнуться об стенку и продолжить чейнстан. А можно вместе с Еулом и нажимать Ульт → Блинк → Шард → Еул и выдавать космический по длительности чейнстан.
Шард может работать и как превентивное БКБ – ульт спокойно кастуется в иммунитете к заклинаниям уже в Шарде. Это не дает прервать нам каст ультимейта ничем, даже Глобалом. Можно даже блинкаться в эпицентр драки, нажимать Шард и Прыжок, а затем, практически неуязвимым, кастовать ультимейт. Шикарный Шард.
3. Grimstroke
Что делает Шард? Ink Swell наносит на 40% больше урона и лечит цель на 40% от наносимого способностью урона. При срабатывании на цель применяется сильное развеивание.
Мой личный фаворит среди всех выше- и нижеперечисленных. Самый сильный Шард в игре, на мой взгляд (удивительное совпадение, но и Аганим у Гримстроука тоже самый сильный в игре!). Дает просто фантастическое усиление Инк Свелла. Да такое, что тот становится хилом и сейвом с сильным развеиванием (штука в Доте ой какая редкая и очень ценная). Шард прекрасно работает со всеми героями, которые так или иначе находятся в эпицентре сражения под нашим баффом – они просто не могут умереть!
2. Snapfire
Что делает Шард? Scatterblast отталкивает стоящих в упор к герою существ на расстояние в 250, наносит им 125 дополнительного урона и оглушает на 1,5 секунды.
Дополнительный стан – всегда хорошая опция. Его можно круто комбинить с Печенькой, нажимая способности в удобном порядке: нападать с Печеньки и продлевать стан Дробовиком либо наоборот. Сам подобный эффект чем-то напоминает Гаст Траксы, что позволяет сейвить союзников или спасаться самому.
1. Queen Of Pain
Что делает Шард? В начальной и конечной точке Blink происходит звуковой удар, который наносит 175 урона в радиусе 300 и накладывает безмолвие на 1,75 секунды (на одного врага могут подействовать оба удара).
Безоговорочно лучший Шард нынешней меты по итогам 1-го сезона DPC во всех регионах! Шард колоссально увеличивает фарм-потенциал героя и стал основополагающей частью совершенно нового билда.
Новый билд на QoP уже везде. Вытеснит классику?
* * *
Как мы видим, в десятку самых популярных вошли разные Шарды: от дающих приятные бонусы способностям, до полностью меняющих геймплей персонажа; от возвращения старых эффектов, до совершенно новых абилок. Хочется, чтобы все Шарды в Доте были так или иначе юзабельны. Но помимо силы самого Шарда, это сильно зависит от сложившейся меты, на которую может повлиять только будущий патч. Ждем 7.31.
А какие у вас любимые Шарды?
Четыре репорта: Hoodwink-керри. Прекрасный кор второй позиции
Играем на Баратруме как Коллапс: с двумя Нулями и Kaya & Yasha