CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

«Если нужно повторить игроку что-то 10 раз — я сделаю это» В гостях подкаста «Все еще бета» Stranger

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Пока Дима NotInMyHouse работает на The International не покладая рук (и рта!), его дело и подкаст живут. Гостем межсезонного выпуска стал Александр Stranger Соломонов.

Вы могли знать его, как одного из ключевых людей в легендарной СНГ-организации Team Empire. Но годы идут, времена меняются, короли не правят вечно, и Александр покинул пост спортивного директора организации, где проработал 11 лет. Но он не завершил свою карьеру, а напротив, продолжил ее в другой организации, Gambit Esports. Там Александр будет отвечать за подразделение по Dota 2 и мы уверены, что его богатый опыт будет весьма полезен для организации.

Ну а чтобы познакомиться с нашим гостем поближе и узнать что-то большее, чем «это же тот чувак из Империи!», Дима Крупнов подготовил для вас новый крутой выпуск. Слушайте его на всех платформах и читайте самые интересные выдержки из подкаста в нашем блоге.

Как Stranger Империю покидал

NotInMyHouse: Месяц мы откладывали подкаст и ждали событие, которое изменит твою жизнь. Как проходила твоя жизнь с августа до октября?

Stranger: Когда мы впервые с тобой списывались, я уже общался с Gambit. Но тогда еще ничего не было подтверждено. Четкие договоренности с Гамбитами у нас появились примерно в начале сентября, когда Империя играла второй сезон D2CL. Тогда я сразу сказал Gambit, что смогу начать работу только когда закончится D2CL и когда закрою некоторые вопросы по R6, дабы на мне не висело никаких вопросов. Поэтому это время прошло обычно, ничего такого не было. Если кто-то думает, что игроки Gambit, которые выступали за Империю, участвовали в тестах — нет. Они ничего не знали обо мне на тот момент. Это знал только я и еще пара человек. Само собой заранее я предупредил Империю, достиг с ними полнейшего взаимопонимания и ушел красиво. Думаю, что после одиннадцати лет работы с организацией иначе быть и не могло.

NotInMyHouse: Мне кажется, что красиво уходить — это важно. Я очень сильно беспокоился, когда уходил из RuHub. Я обозначил свои намерения за полгода, пытался узнать все моменты, которые нужно было соблюсти, дабы остаться друзьями. И когда я уходил, то был уверен, что все получилось. Вроде как чуть что — можем друг другу написать и остаемся в хороших отношениях. У тебя тоже так?

Stranger: Сложнее всего было сообщить эту новость коллегам, с которыми так долго работаешь. Все поздравили, сказали, чтоб я двигался вперед и это хорошая возможность. Конечно говорили, что им жалко расставаться и хотелось бы продолжить работать дальше вместе. И будь уверен, это взаимно. Но так получилось, жизнь не стоит на месте. В целом все получилось хорошо.

NotInMyHouse: Если тебя поздравляют — это круто и значит ты все делаешь правильно. Но это значит, что люди едины во мнении, что ты уходишь из более худшего места в лучшее.

Stranger: Получается, что люди воспринимают это так.

Эпоха Stranger в Team Empire

NotInMyHouse: Давай поговорим о временах Империи, когда ты находился у руля, с точки зрения результатов. Потому что я, когда готовился, смотрел историю организации и не смог дать однозначную оценку, как преуспевала Империя во времена твоего «правления». По крайней мере составы по Доте. Как ты оцениваешь успехи с 2014 по 2021 год? 2014 и 2015 годы были неплохие. 2016 и 2017 были скромнее, хотя в 17 был успешный Инт, а после пошло куда-то не туда. Будто вы эксперементировали, а не играли на стабильность. И успехи были проблесками.

Stranger: По сути дела ты прав. После 2017 года резульаты стали хуже. Почему? Нужно понимать работу организации. Team Empire — одна из двух организаций в СНГ, которые являются самоокупаемыми. Это NAVI и Empire. Изначально руководители инвестировали свои средства, тогда еще не такие огромные, в Старкрафт, Доту и Лол. Но после мы работали и развивались от обстоятельств, которые были в организации. И тех бюджетов, которые давались сверху. Самые успешные финансовые годы были 2014 и 2015 годы, когда был Инт. В 2017 году был классный результат на Инте и чистая квалификация. А после стало сложнее. Начались перестройки состава. Особенно палки в колеса ставило то, что игроков, на которых ты рассчитывал, забирали более богатые клубы. Поэтому работали в тех условиях, которые были. Но потом появилась Радуга. Сам видишь, что у нас с ней. Думаю, в рамках ресурсов, которые у меня были, я бы ничего не изменил. Разве что в 2018 году, когда я ослабил контроль над составом. Но в остальном я доволен своей работой.

Воровство игроков

NotInMyHouse: История с богатыми клубами. Понятно, о каких кейсах идет речь. Это профессиональная травма?

Stranger: Это реалии рынка, я с пониманием к ним отношусь. Понимаю игроков, которым предлагают условия лучше. Если я работаю в Империи и, предположим, Нави хотят купить игрока. Он туда хочет перейти, потому что на тот момент Нави были более притягательны для дотеров как бренд. Я понимаю и когда игроки едут за границу, как Резоль. Я понимаю, что это новый виток развития и финансово, и для опыта, и в медиа. Я никогда не держал игроков. Да, было обидно, я говорил как есть, что есть варианты остаться. Но в большинстве своем, трансферы проходили хорошо. Исключая Virtus.Pro, где получилось некрасиво. А с Нави у нас все всегда было по-джентельменски и без каких-либо вопросов.

О «воспитании» игроков

NotInMyHouse: За время работы в киберспорте у тебя не возникло ощущения, что учить игроков подавлять эмоции — это как в лужу плевать? Ни к чему не приведет. Потому что контингент людей, играющих в эту игру, располагает к негативным эмоциям, не только у профи. А когда это делает профессиональный игрок, то это может стать местом для обсуждения и осуждения. Потому что аудитория делает то же самое. Не кажется ли тебе, что в этом случае ты один в поле, а напротив тебя целое войско, которому ты пытаешься что-то противопоставить?

Stranger: Наверное, смысл в этом есть. Я никогда об этом не думал, потому что я делаю свою работу и со своей стороны я сделаю все чтобы дать игроку те навыки, которые необходимы ему для достижения цели. На последнем буткемпе с дотерами, мы проводили небольшой тренинг по эмоциям и Петушара - это никнейм - безусловно взял из этого множество полезных фишек и использовал на квалификации. Если нужно повторить что-то десять раз — я это сделаю, если это поможет игроку в будущем. Со своей стороны выложусь на сто процентов, а возьмет это игрок или нет — посмотрим. Я объясняю игрокам, что большинство вещей, которые мы с ними делаем, в целом в жизни неплохо пригодятся.

Для тру фанов аудио подкастов, свежий эпизод доступен на всех популярных площадках: достаточно нажать сюда.

И не забудь подписаться на наши соцсети!

Дима NotInMyHouse

Parimatch Esports в Twitter

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Оффни войс!
0
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости