Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
ESL Pro League 19. 14:29. Завершен
Boss
02
Flyquest
ESL Pro League 19. 14:30. Завершен
BIG
12
NAVI
ESL Pro League 19. 17:29. Идёт
Ninjas in Pyjamas
11
Pera
LIVE
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:34. Завершен
Heroic
12
Complexity Gaming
ESL Pro League 19. 20:45. Не начался
Ence
Monte
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 21:00. Не начался
Forze
GamerLegion
Реклама 18+
RES Regional Series LATAM #2. 20:05. Идёт
Midas Club
00
Infinity
LIVE
Реклама 18+
RES Regional Series LATAM #2. 23:00. Не начался
Qhali
Boom
Реклама 18+

Singapore Major - первая ярко выраженная битва стилей в Dota 2

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Да, столько времени без мажоров дали о себе знать, турнир в Сингапуре выдался валидольным и я кайфанул, как и многие зрители. Мне кажется, несмотря на организацию, лагающие серверы и игру в “пузыре”, кайфанули и игроки. Это была битва как в фильмах о боевых искусствах, где каждая команда представляла стиль своей деревни. И если Team Secret со своим академическим “кунг-фу” не добились успеха, те же Neon или Thunder Predator исполнили шоу в стиле “пьяного мастера”, за что им почет и уважение. А VP, кажется, приехали с деревянными тренировочными мечами...

Мета - не модно

Каждая команда, в зависимости от региона, приехала со своим чемоданом героев, со своей метой. VP привезли Кунку и Энчу, которыми выносили у себя дома, но на мажоре это не прокатило. А те же Предейторы и Неоны привезли лютую ВРку. Казалось бы, она не в мете у нас в СНГ, а команду, которая ее пикнула, вынесли бы вперед ногами. 

Команды, играя в пределах своих регионов, развивали только те стили, которые могли создавать сами, опять же только в рамках игр между собой. Конечно, за это мы “благодарим” корону и локдауны, но это добавляет интереса. Раньше команды могли сгонять на буткемпы куда угодно, поиграть со всеми на многочисленных оффлайн-турнирах, стили были смешанными. Разве что Китай чаще всего отличался плейстайлом. Это объясняется закрытостью страны и языковым барьером. 

Предейторы, которые выносили всех, отлетели от Сикрет в начале плей-офф стадии, хотя дальше дальше не пали духом и выносили соперников дальше. А Сикрет выступали не так ярко и уверенно. Почему? Пуппей и команда играли не по “мете”. Ок, но Сикреты вынесли Предейторов на керри Абаддоне! Разве он в мете? Нет. Просто дальше Сикретов выбили из своей меты, навязали чужой стиль, которым выигрывали остальные. Пуппей потушил свой креатив, а за ним ушла и уверенность. Они еле-еле выигрывали, пикая так, как модно, а на своих героях и вовсе сливались (или они просто выразили солидарность ВП, пикнув Кунку). В общем, модно играть было сложно, а своими драфтами просто не получалось. В этом и заключается битва стилей, ты должен оттачивать навыки, чтобы владеть ими. Стиль Сикрет оказался неактуальным, а скопировать чужой за такой короткий срок просто не получилось. 

EG - парадокс

Злые Гении - самая понятная команда турнира. Они не креативили, их плейстайл всем известен, но они все равно проехались по верхней сетке с одним поражением, не считая финала, конечно. Одна из нескольких команд, которая выигрывала своими героями. Просто их стиль оказался актуальным. Им не пришлось подстраиваться под остальных, они просто играли, как умеют. 

А финальная игра показала, что им не хватило всего ничего, немного дошлифовать навыки. Но IG оказались развитее. Они смогли играть и своими героями, и адаптироваться по ходу турнира под мету. Как обычно, в таких ярких финалах мета меняется и ключевые игры выигрывали те герои, которых обычно даже не рассматривали, как актуальных на протяжение всего турнира - это Свен и Спектра.

Я пытаюсь сказать, что мета - это фигня, а решают стили. Кто круче их отточил - тот и победил. Свен не стал круче за время турнира, просто IG выстроили свой драфт таким образом, что он заиграл, как и Спектра в последней игре. Сингапурский мажор размыл понятие меты.

Драфты важнее скилла

Я убежден, что в нынешней Доте драфты важнее, чем скилл. Игру балансируют, все реже можно увидеть, как мидер в соло тащит игру, например, или как идеальный микроконтроль выигрывает драки. Драки чаще выигрывают точные контрпики, где надо нажать одну кнопку не надеясь на идеальную реакцию. Наверное, с этим можно связать беду Нигмы, где некогда великий тащер Миракл не проходит даже в групповой этап мажора. Просто уже не получается тащить одному. Конечно, скилл это все еще самый важный индивидуальный навык игрока, но игра - это коллективный навык. Если напикать героев это капитанская работа, то исполнение драфта - это работа всей команды. Сейчас Дота это как раз про командное исполнение. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дота для взрослых
0
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости