Забудьте про игры 2022 года – лучше играть в них позже. Есть три причины

Учимся у терпеливых геймеров.

Давайте познакомимся с Тони.

Тони любит игры, часто сидит в тематических пабликах, у него неплохое железо, он считает себя заядлым геймером. А еще у Тони есть одна странность – если он видит пост об интересной ему игре, он сначала идет смотреть дату релиза. Если игра выпущена относительно недавно – менее года назад – он откладывает игру в бэклог и ждет, когда пройдет больше времени.

Тони – один из «терпеливых геймеров». 

Что еще за «терпеливые геймеры»?

Это сообщество любителей игр, которым неважны последние релизы, игровые выставки, конференции и трейлеры. Их главное правило: не играть, а еще важнее – не обсуждать игры, которые вышли менее года назад. Это минимум, лучше ждать еще дольше. С релиза прошло десятилетие, два, больше? Идеально!

Раньше сообщество считалось эдаким нишевым комьюнити для любителей ретро. Но теперь это не совсем так – сейчас это целая философия потребления игр, общения с единомышленниками и даже мировоззрение в жизни. 

Изначально это было локальное сообщество на Реддите на пару десятков человек, появившееся из одного мема.

И хотя идея создать такой сабреддит была скорее шуткой, другим идея сообщества «для терпеливых» понравилась. Теперь, спустя несколько лет, участников этого сабреддита больше полумиллиона: они расползлись по всему интернету и выпускают журнальчик. И все из-за одного мема.

Но какой смысл в этом ожидании?

Почему эти люди ждут, пока клевая новая игра «настоится»? Терпеливые геймеры приводят несколько аргументов:

  1. Де-е-е-еньги. Главное, что можно получить от терпеливого гейминга – это деньги! Ну а точнее можно их сэкономить. Ведь можно дождаться, когда первый ценник уменьшится, а дальше уже и скидки в Steam и в прочих магазинах начнутся. Терпение выгодно.
  2. Патчи и баги. Как бы разработчики ни старались отполировать игру перед релизом, обычно там хватает сырых моментов и баговатых мелочей. Да и не только мелочей – CDPR, мы все помним. Поэтому иногда обычные игроки – лучшие тестировщики, которые найдут все ошибки, баги и недочеты.
  3. Меньше хайпа. От маркетинга никуда не убежать. Конечно, узнать о выходе крутой игры – это клево, но иногда возникают ложные ожидания, предвкушения, пожирающие любое терпение. И игра-то, может, выйдет неплохая… но из-за завышенной планки ожидания ты попадаешься в ловушку рекламных кампаний и разочаровываешься даже в хороших изданиях.

Бонусом: если вы из тех, кто перед скачиванием игры сверяется по отзывам и ревью, то со временем они становятся все качественнее и подробнее. Ведь обзорщики находят все больше интересных мелочей или, наоборот, скрытых косячных ошибок геймдизайнера.

Но все же это неидеальная система

У подхода «терпеливых геймеров» есть и недостатки. 

  1. Можно нарваться на спойлеры, что подпортит впечатление от неожиданных твистов. Чем дольше ждешь, тем больше шансов узнать все детали. И хотя большинство «терпеливых геймеров» действительно ждут какое-то время после релиза, некоторые делают исключения для сюжетных игр, просто не выносят это на обсуждение.
  2. Если вы цените командный опыт, то тут сразу две подставы: во-первых, вы, скорее всего, не поучаствуете в хайповом обсуждении первых впечатлений, а во-вторых, в мультиплеерах спадает наплыв игроков – и игры могут ощущаться более пустыми. Впрочем, некоторых именно это и привлекает.

Пара историй из сабреддита «Терпеливых геймеров»

Немного о том, как по-разному люди приходят к этому:

  • «Я выгорел от геймерской субкультуры вскоре после колледжа (где я играл в WoW, CoD и т. д. по 6+ часов в день) и переключился на другие хобби. Геймергейт [серия скандалов и расследований игровых журналистов в 2014 году] стал последней каплей. Когда спустя годы я вернулся к своему увлечению, я остался в стороне от геймерской субкультуры, и это, естественно, привело к гораздо более расслабленному отношению к играм. Теперь я играю во что-то, только когда это мне лично рекомендуют или я пассивно узнаю достаточно инфы, чтобы мне стало интересно (так было с Disco Elysium). Больше никакого стресса, никакого чувства упущенной выгоды.
  • «Я вижу это так: я могу либо заплатить 60–80 долларов за новую игру, либо от 0 до 20 долларов за старую. Со старой игрой я могу быть более уверен, что она тоже будет хороша. Речь не о том, что старые игры лучше, просто если люди все еще говорят, насколько игра крута спустя годы после выпуска, то выше вероятность того, что игра будет хорошей».

У некоторых причины чуть более необычные

  • «Я игровой коллекционер. За пять лет у меня накопилась тонна старых игр. Чаще всего я покупал их по скидке, но все равно не играл – мне больше была интересна одна ММОРГ, а коллекция хранится для души. Так что у меня попросту нет нужды покупать и играть в новые игры»

Однако есть и импостеры. Они не ждут долго после релизов и не выбирают ретро-игры. Такие люди приходят ради комфортного общения. Это частая практика, и трушные участники относятся к этому нормально. Главное, сильно не расслабляться и не включить в обсуждение слишком новую игру – тогда твой пост быстро удалят.

  • «Мне нужно сделать признание, я на самом деле совершенно нетерпелив. Я часто покупал новые игры в приступе восторга от трейлера, а иногда… даже… делал предзаказы… Но только здесь я нахожу лучших людей, с которыми мне интересно пообщаться и обсудить старые и не очень игры.

Отдельная тема для вечных обсуждений – игровой бэклог

Для «терпеливых геймеров» бэклог – не просто список игр, в которые хочешь поиграть: это одна из вещей, что тебя определяет. Необязательно по принципу «чем больше там игр, тем ты круче». Даже наоборот, многие чаще занимаются расхламлением бэклога, чем его наполнением. Некоторым он вообще приносит только боль – эти игроки рассказывают о тревоге и психологических проблемах, что приносят им огромные списки непройденных игр. 

Каждую неделю проводятся бэклоговые обсуждения: кто-то советует пройденные игры, кто-то кидает несколько игр из своего списка и советуется, в какие стоит поиграть скорее, а какие – удалить. 

На стандартных еженедельных постах это не ограничивается – высоко ценятся инструкции и советы по очищению бэклога. Некоторые такие посты – это огромные десятиступенчатые гайды!

И наконец, немного о самом комьюнити и любви к нему

«Сообщество «терпеливых геймеров» – как теплое одеяло, обеспечивающее спокойствие в холодный, сырой, дождливый день. Это дзеноподобное состояние изоляции от безумия других мест в интернете, где каждая публикация, влиятельный человек или игрок изо всех сил пытаются привлечь ваше внимание. Это место, где можно прославить игры, где в каждом посте чудесно описывается любовь автора к прошлому, во что он играет, а иногда и обстоятельства, которые привели его к выбору той или иной игры. Это реальная возможность общаться с другими игроками, разделяющими ваши чувства».

* * *

Философия «терпеливых геймеров» подходит далеко не всем. Более того, она близка как раз меньшинству геймеров. Тут меньше эмоций, хайпа, скорости, эндорфинных гонок и горячих до углей обсуждений любой мелочи.

Но если вам чего-то подобного как раз не хватало – знайте, вы не одиноки, и есть в интернете те, кто вас понимает и мыслит так же.

The Callisto Protocol громят в отзывах, но зря! Она великолепна – и работает как единое целое 5 лучших советских комедий. Не один Гайдай снимал шедевры Fortnite – теперь некстген. Все благодаря новым фишкам Unreal Engine 5

+9
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Йее новый пост от Вики!
+2
0
+2
Если бы не странное правильно с годом ожидания, то это обычные люди с разными увлечениями. Тем более, что одиночные проекты на релизе действительно хуже: в первые месяцы много багов, а ради DLC нужно вновь вникать в мир.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости