У киберспортивных студий появился личный хейтер. Справедлива ли его критика?
Если у вас есть вопросы к качеству контента наших киберспортивных студий, то знайте – вы не одиноки. Роман Чернявский, Бывший редактор КХЛ-ТВ и телеканала «Е», ведет свой телеграм-канал «Штаны на киберлямках», где дает оценку нашим студиям. Это он первый заметил неподобающее поведение Ивана «Faker» Демкина в одном из видео Мейнкаста.
Faker – хам и заигрался в черный юмор. Не смешно
Однако, критику в свой адрес многие не переваривают. Так, по мнению режиссера трансляций RuHub, хейтеры просто ничего не понимают в производственной части шоу и стримов:
Сотрудник Natus Vincere призвал в тред Романа и заметил, что игнорирование любой критики ведет к стагнации.
Когда в разговор вошел V1lat, появился и сам Роман. Он считает, что контент Мейнкаста очень далек от совершенства, на что V1lat отвечает просто: пустая критика – удел тех, кто бесполезен для индустрии.
По итогам столкновения каждый явно остался при своем:
Фактчекинг
Действительно ли Роман лишь хейтит других в своих постах? Мы просмотрели посты его канала за январь. За этот месяц он:
- Остался недоволен новогодним шоу от Maincast из-за «мятой кривой скатерти» и «людей, которые час едят на камеру».
- Иронично высказался о закрытии платформы для стримов P2L.
Помните турниры от Play2live? У бывших сотрудников вымогают деньги с оружием
- Заметил грубую манеру общения в твиттере нового руководителя сайта Cybersport с основателем Канобу. Правда, после этого он извинился за критику, т.к. ее объект привел доказательства своей правоты.
- Обратил внимание на то самое видео с Факером, заодно проехался по Maincast за то, что все их форматы сворованы.
- Высказался по поводу ситуации с игроком команды по CS:GO, заболевшего корью. Заодно раскритиковал Вилата за предложение «поехать и перезаражать там всех корью».
- Похвалил (!) RuHub, точнее, тех, кто работает на СНГ-майноре по CS:GO. Особенно выделил Дмитрия Notinmyhouse Крупнова и «зачатки режиссуры». Правда, вторая часть текста началась с фразы: «Раз уж пост про Рухаб – зальем пару ведер дегтя», что свело похвалу на нет.
Неужели в киберспортивных студиях все так плохо? Или столь резкая критика неуместна?
Вот вы в большинстве своём не очень котируете новости по основным федеральным каналам за то, что они не показывают всю правду в стране, но когда переходите в интернет с телевизора, хотите, чтобы контент-мейкеры делали свои шоу именно так, как делают это на телевизоре... Нестыковка в том, что дота2 это игра, а игры в большинстве своём созданы, чтобы приносить удовольствие, отвлекаться от проблем в личной жизни... Так же в связи с тем, что за годы, что существует игра в ней сложился свой, определённый стиль общение и кастеры, которые в подавляющем своём большинстве комментируют доту именно для людей, которые уже знаю, что это такое.
К сожалению из-за того, что всё в жизни завязано на деньгах, а призовой фонд TI растёт от года в год, в контент индустрию начинают внедряться люди, которые хотят бабла, которое им платят за просмотры на медиа площадках, но к сожалению эти люди не понимают, что онлайн игры связаны с общением, а общение в интернете это тролинг, а толстый тролинг, который применяется к каждому новичку это оскорбления... И поскольку у затроленных сразу воспламеняется пердак они перманентно начинают пилить видео о том какие они все непроффесиональные и некультурные (в случае бывших деятелей тв это крайне актуально ибо там такое из-за цензуры нельзя вот и не практикуется)
Из всего вышеописанного получается, что Роман Галеев поддержал затраленного хайпожора
1. Я не работаю с Дотой, так как живу и работаю в регионе, где популярен ЛОЛ.
2. Технология производства контента для ТВ и интернета не отличается ничем. И если вы прочитаете мои посты вы поймёте что моя критика касается формы (звук, декорации, режиссура, картинка), а не содержания. Возможно, что копипаста форматов с Ютуба, кривые планы в расфокусе это и есть свобода киберспортивного контента. У меня другое мнения и я не вижу не одной причины, почему не могу его высказывать. У большинства популярных шоу в Ютубе уровень производства сопоставим с ТВ, а иногда даже выше.
3. В продолжение - при одинаковых исходных данных студии делают разный по качеству контента. Можно сравнить тот же Мэйнкаст и Виплей. Это не разница бюджетов на производство, это разница в уважении к зрителю и профессии. Кто-то пытается придумать что-то оригинальное и круто это показать как Виплей, кто-то считает, что одного Вилат в кадре вполне достаточно для хорошего контента.
4. Ну и последнее в моей профессии на ТВ заработок больше в полтора-два раза, чем в киберспорте. И денег на ТВ больше.
С уважением, затраленный хайпожор