Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Не начался
Team Vitality
Cloud9
PGL Major Copenhagen 2024 . 22:00. Не начался
FaZe Clan
Team Spirit
PGL Wallachia Season 1. 05:02. Завершен
G2.IG
21
LGD
PGL Wallachia Season 1. 09:17. Идёт
G2.IG
20
Azure Ray
LIVE
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 10:01. Идёт
Virtus.pro
11
Yellow Submarine
LIVE
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 12:01. Идёт
Mouz
00
OG
LIVE
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 13:00. Не начался
L1ga Team
TBA
PGL Wallachia Season 1. 18:00. Не начался
Midas Club
Boom
Реклама 18+

9pasha: «Роджер умеет разговаривать в микрофон – это очень приятно»

Беседа с Пашей состоялась в прошлую среду – до нового патча и до начала мейджора в Бухаресте. Мы приносим читателям извинения за позднюю публикацию интервью и надеемся, что вы все равно найдете в нем много интересного – как Virtus.pro подходит к драфтам, почему RAMZES666 проиграл ту игру на Бруде и в чем плюсы Роджера.

- Нун на неделе написал: мол, только сейчас осознал, что выиграли мейджор. А ты – сразу?

– Я осознаю эмоции от победы, только когда у врага падает трон, и они очень быстро угасают. Сначала как было: выиграл какую-то важную игру в киберспорте, когда еще даже профессиональной команды не было, обрадовался, долго про нее думаешь. А потом с каждой новой победой эмоции гаснут. Так же и здесь: я уже выигрывал мейджор, поэтому эмоции не такие яркие. Поэтому не сказал бы, что как-то сильно отреагировал, но все равно был доволен.

- Показалось, что после победы над EG вы радовались даже больше, чем после финала.

– Да, потому что EG – принципиальный сильный соперник, а к финалу мы смогли просто подстроиться. VG была сильным соперником в группе, потому что мы вообще ни черта не понимали, как они что делают. Знали только статистику – как они где бывают, но по факту в игре было намного сложнее. А уже после того как мы получили какой-то опыт против них, то в финале стало намного легче.

А против EG была реально жесткая заруба, которая, слава богу, закончилась в нашу пользу.

- Вам проще играть против китайцев или против европейцев с американцами?

– Сложно выбирать команду по региону. Региональный стиль не отличается только в Китае. Я могу сказать, что когда мы играем против Optic или Complexity, они играют агрессивно, пытаются навязать свою игру. Когда мы играем против EG, они могут спокойно взять Медузу, играть 50-минутную игру и вообще не париться, сидеть себе на ХГ и радоваться. Это зависит не от региона, а от того, что команда предпочитает.

У меня был опыт, я играл в СНГ-команде и пытался забрать азиатский стиль игры. Все зависит от того, чего хочет капитан и готова ли к этому команда.

- Вам помогло в дальнейшем по турниру то, то Optic повозили вас в первой же игре.

– Они нас повозили, да, потому что конкретно в этой мете все зависит от пика и от постановки линий. Раньше можно было что-то на скиллухе завезти, а сейчас от лайнинга зависит очень много.

И в первой игре мы проиграли пик, из-за этого было очень тяжело. Слава богу, скиллухи нам хватило, чтобы забрать победу, а так мы эту игру проигрывали безыдейно, как мне кажется. 

- Вы радовались, что в полуфинале вам нужно было играть с Fnatic, а не с Liquid или VG?

– Понятное дело, радовались. Мы удивились, что Фнатики выиграли у Сикретов. Раз выиграли – значит, эта команда что-то знает. Потом против них сыграли и поняли, что все-таки знаем и умеем больше.

- Вам было психологически легче играть с EG, чем в Гентинге или на Дримлиге?

– Не знаю. Я чувствовал небольшой эмоциональный подъем – исключительно из-за того, что я знал, что с приходом нового игрока у нас все сильно поменяется. И то, чего не хватало с Ильюхой для победы, наконец-то появилось. И я чувствовал, что этого может хватить для победы. 

- Вы тогда должны были забирать еще вторую карту, но отдали Рошана, несколько раз умерли впятером. Это были ошибки от эйфории?

– Там просто неудачный момент был. Они рванули на Рошана, мы этого даже не прочухали. Это была одна из главных особенностей Na’Vi, когда они играли еще с Акбаром: если что-то идет не так, они просто жмут смок и без башки бегут на Рошана – повезет, не повезет. У EG был такой же момент: чуваки просто поняли, что проигрывают, увидели, что мы чуть не в той позиции и сломя голову понеслись на Рошана. Мы не успели среагировать. Если бы среагировали – они бы сразу написали GG после драки. Но они успели и выиграли – молодцы, получился хороший мув. После этого нам было тяжело камбэкнуть.

- Тролля на том мейджоре взяли всего два раза – два поражения. Почему вы тогда решили, что он зайдет?

– Герой неоднозначный, не всегда его можно брать. По мне, он слабый лайнер, но мы увидели момент: подбирали героев, оставался 21-й или 22-й пик малому, спросили: «Что тебе тут нравится?». И среди перечисленных героев оказался Тролль, мы решили взять его, понравился этот вариант.

- По ходу драфта последней карты до последнего пика аналитики Рухаба готовились вас хоронить: играть против TB, Дрэгон Найта, Титана – это жесть. Вы сами были верили в свой драфт?

– Да, мы на 1000% были уверены, что если сделаем все правильно, то победим. Что аналитики были шокированы – это очевидно, потому что у нас не было керри, были DP, Tinker и Doom. Еще бы они были не шокированы! А EG еще и любят затягивать в лейт. Посмотреть на наш пик – и можно подумать: «Они что, с ума сошли?».

Но по факту, если посмотреть получше, этот драфт хоть был не идеально сбалансирован, но под вражескую стратегию подходил идеально. Драфт очень хороший, но одноразовый – был момент, когда мы увидели, что эта стратегия... Да даже не назвать это стратегией – этот набор героев хорошо подходит против набора героев противника. Думаю, никогда больше не будет ситуации, когда мы посмотрим на драфт и подумаем: «О, тут коры DP, Tinker и Doom идеально подходят!».

- Дума пикнули всего два раза за мейджор. Вы тогда сразу держали Дума в голове, или придумали уже под конец?

– Нет, не сразу. Мы долго думали, как залейнить, брали хороших героев. Взяли DP, потому что это хороший герой, взяли Тинкера, потому что они открыли TB и думали, что мы его ничем не закроем – а мы сразу закрыли Тинкером, это был хороший мув. 

Изначально DP планировалась в хард, потому что я на ней играю – и играю довольно неплохо, я считаю. И планировался кор на радость аналитикам – они бы, наверное, хотели, чтобы мы взяли полноценного кора. Но мы посчитали, что добрать обычного, да даже необычного керри будет слабостью. По вражескому пику было видно, что у них очень жадные герои. Если хочешь выиграть менее жадными – надо создавать прессинг. И что бы мы ни пикнули малому – вариантов почти не было. Потому что надо было и создавать прессинг, и взять хорошего героя против TB – и то, и то не умещалось в одного героя.

И мы решили рискнуть. Мы понимали, что не можем взять керри, фармить, а потом лоб в лоб с ними столкнуться. Нужно было постоянно делать выпады на карте. И мы решили, что Doom – хороший герой для этого. С Нагой он хорошо стоит линию против даблы, кто бы ни пришел. Да и триплу могли бы отпинать, если бы грамотно все сделали, мне кажется. И хорошо, что к нам пришел TB – стоять было сложнее, но мы смогли его загнобить, и это принесло большие плоды (чем если бы загнобили DK).

- Со стороны казалось, что ваш драфт сложнее исполнить: одна ошибка, 1-2 смерти Тинкера – и все. Так и было?

– Да, именно так. Это риск, так бывает. Тут киберспорт, профессиональные команды играют, они заставляют рисковать. Очень часто бывает по драфту: врагу нужно проиграть 5 драк, чтобы отдать карту, а тебе – всего одну. Это вынужденные меры, чтобы чувствовать себя комфортно в игре. Бывает, берешь драфт, который скорее всего не выиграет, но ты можешь ошибаться сколько хочешь – а там вдруг у тебя в конце что-то получится. А можно взять пик, который уничтожит, но это пик на исполнение, нужны хорошие исполнители. Поэтому иногда приходится рисковать, дота – это вообще игра риска.

- В финале вы сыграли все 4 карты Гирокоптером. Он сейчас самый комфортный керри для вас?

– Нет, в первую очередь, это герой на две роли. Потому что Вован на нем в миде просто бешеный. Мы не знали этого сначала, потом поиграли кланвары, увидели, что очень хорошо получается. А раз это герой на две роли, то с него идеально строить распик – он подходит против любой стратегии, и его можно пикнуть в любую стратегию. Если отдают – почему бы не взять? 

- Бруда на 3-й карте – неудачный пик, или дело в том, что Ori на Паке гениально отыграл?

– Больше думаем на Пака, что гениально отыграл, и на то, что малой никогда не стоял этот лайн-ап и был на 1000% процентов уверен, что выиграет его. Оказалось, что проиграл, из-за этого нам пришлось делать много ненужных вещей в игре, которые испортили игру мне, Чену, Вовану. Перед началом ты строишь в голове картину игры, и когда что-то в ней резко меняется – сыпется все. 

Бруда была 22-м пиком, и ты на 1000% был уверен, что малой на 5-й минуте будет ломать Т4, грубо говоря. А разноса не было, и это очень сильно поменяло игру. Но ничего страшного, ведь это случилось, когда мы вели 2-0.

- Кто из коров VG сильнее: Ori или Paparazi?

– Я больше склоняюсь к тому, что Ori хорош, но... Если бы Ori добавить стабильности, то я бы назвал его, а так – Paparazi.

- Почему так часто отдают Бруду на 22-й пик (6 игр, 50% побед)?

– А я не знаю. Если бы у нее была 100-процентная статистика, то я бы сказал, что команды думают: «А, ладно, Бруда и Бруда, мы с ней разберемся как-нибудь». А потом, когда через 10 минут Трон падает: «Ну не разобрались, хрен с ним. В следующий раз разберемся». Реально многие команды уверены, что против нее сыграют.

Если брать ту игру Матумбамэна, где он Бабочку зарашил, – это тоже была хорошая игра Бруды, и Матумба должен был ее выиграть очень легко. Но смесь косяков Liquid и хороших выпадов, хорошей инициативы VG дала картину, в которой Бруда проиграла, хотя по факту должна была выиграть.

Бывает, что Бруда закрывает пик и игру можно даже и не играть. Видишь, что против тебя пикнули Бруду, что ни один твой герой не может против нее отстоять, и пишешь GG. Но это идеальный вариант, надо быть очень странным человеком, чтобы ее не забанить.

Кстати, часто еще бывает, что у вражеской команды нету игрока на Бруде, и ты на 1000% уверен, что брудплеера нет – и ты забиваешь на этого героя. А потом оказалось, что вражеский игрок решил сделать сюрприз к турниру и с фейка поиграл 20-30 игр на Бруде. Пикает и выносит тебя вперед ногами.

- Почему Феникс пропал с оффлейна?

– Да он не пропал... Просто сложно представить ситуацию, когда ты смотришь на драфт и говоришь: «О, тут офигенный Феникс!». Реально очень сложно. Герой до сих пор хороший, мне он до сих пор очень нравится, но я просто не вижу ситуаций. 

Допустим, меня спрашивают: «Какой хардер тебе подходит?». Даже если Феникс будет подходить, я назову 3-4-5 героев лучше него. Потому что сейчас нельзя просто так взять героя без стана, которому нужна экспа, который очень слабый лайнер – многие выносят его на линии. Нельзя взять его без задумки, это вообще доты сильно касается. Если ты пикаешь что-то необычное – значит, это была твоя стратегия, которую ты сидел, ночами обдумывал, рассказал команде, команда сказала: «Вау!». И потом вы пытаетесь ее реализовать. 

- Последние месяца три казалось, что вы пытаетесь перестроить игру на более лейтовый вариант. Сейчас вам комфортно играть лейт?

– На самом деле, нам всегда было комфортно играть лейт. Изначально, когда мы только собрали этот состав, мы были очень сильны в макро. Выигрывали практически каждую игру в лейте. 

Потом были неудачные моменты, сами уже поняли, с чем связанные, там, где просто у всех руки опустились, никто не хотел играть. Теперь это закончилось, и мы надеемся, что сейчас вернем контроль над своей игрой.

- Ты нам всем показал на пальцах, как хорошо у вас идет с Роджером. Можешь словами объяснить, чем он так хорош?

– Если я сейчас начну объяснять преимущества Роджера... Ладно, я могу сказать так: человек разговаривает в микрофон. Это очень большая, хорошая особенность. Когда ты играешь на герое, который должен задавать темп игры, ты должен говорить. Молчаливая четверка не может выигрывать в эту игру, ее просто нет в игре, а управлять ей желания нет ни у кого. Роджер умеет разговаривать в микрофон, он есть в тимспике – это очень приятно. Думаю, этого хватит.

- Вы обсуждали Мерседес для MVP, шутили по этому поводу?

– Да мы всегда смеемся по этому поводу. Так получилось, что у нас два «Мерседеса» в команде, поэтому и шутить успеваем.

- Как ты считаешь, такие индивидуальные призы – это нормально?

– Это нормально, конечно. Ты радуешься за своего тиммейта, это круто. Признание людей – не русскоязычных, не англоязычных, а всех. Это круто, и я рад за свою команду, что мы смогли получить такие призы.

В каких-то командах это может отразиться негативно, но я очень рад, что у нас такого нет.

- Лил поздравил тебя после победы?

– Нет, мне это не особо нужно.

Рамзес вытащил VP, но было непросто

+31
9 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
хорошое интервью приятно читать)
+4
0
+4
Про лила в конце драматично сказано...
+2
0
+2
Ответ Николай
И да, турнир ещё не кончился, посмотрим, кто смеётся последний
Вообще-то вью про прошлый мейджор, который ВП выиграли...
+1
0
+1
Ответ Николай
Не ЧСВ, но высокомерно все же. Гвардиола, обыгрывая даже Хименесы всякие, всегда уважительно о соперниках говорил. Для меня дота началась с нави, да сейчас ВП сильнее, но баять, базарить так, что вы короли, а они чмо, что вам не нужны из поздравления... ВП это Россия...но болеть за них не хочется. Даже больше. Желаю им обсоса как в финале Киевского мажора
Желаю тебе обсоса)
+1
0
+1
Зато то, как громко пукнул лил мы все узнаем сразу же
0
0
0
Про лила в конце драматично сказано...
0
0
0
Не ЧСВ, но высокомерно все же.

Гвардиола, обыгрывая даже Хименесы всякие, всегда уважительно о соперниках говорил.

Для меня дота началась с нави, да сейчас ВП сильнее, но баять, базарить так, что вы короли, а они чмо, что вам не нужны из поздравления... ВП это Россия...но болеть за них не хочется. Даже больше. Желаю им обсоса как в финале Киевского мажора
+1
-1
0
И да, турнир ещё не кончился, посмотрим, кто смеётся последний
0
0
0
И да, турнир ещё не кончился, посмотрим, кто смеётся последний
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости