Реклама 18+

Главный вопрос о мейджорах и майнорах, на который не отвечает Valve

Сколько можно тянуть?

Я был очень рад, когда Valve объявила о реформе мейджоров. Четкая структура и понятная вертикаль турниров должна была помочь и командам разных уровней, и организаторам, и зрителям.

И мне по-прежнему нравится новая система – проблема в том, что она существует только на словах.

Вчера начались региональные отборы на первые два мейджора в новом сезоне – Starladder в Киеве и PGL Open в Бухаресте. И ни один из участников этих двух турниров не знает самое важное: какой приз, кроме денег, он получит за победу в отборе. Многие топ-команды не знают, зря они согласились участвовать или нет. Потому что за полтора месяца с момента, когда мы узнали про новые мейджоры, Valve так и не смогла определиться, сколько рейтинговых очков будет разыграно на каждом из турниров.

Это очень важно, просто потому что команды смогли бы осмысленно готовиться к сезону и планировать свои выступления. Особенно это касается топ-команд, так как они явно чаще будут отбираться на LAN-турниры. Если за 8-е место на мейджоре дают столько же очков, сколько за первое на майноре, то условным Liquid или Virtus.pro вообще нет смысла распыляться и тратить время на майноры – и наоборот, даже топы будут пытаться ездить на все подряд, если разница в очках будет не слишком значительной.

Объявить систему начисления очков заранее – значит, создать себе временную подушку безопасности, подстраховаться на случай ошибок, чтобы было время все исправить. И не говорите, что ошибок не будет: после того как одни организаторы хотели провести квалификации, нарушив основное правило Valve для этих квалификаций, а другие только по ходу игр поняли, что вводить тайм-рейтинг – это не слишком хорошая идея, поверить в совершенство любой новой системы очень сложно.

Определиться с очками тем более важно, что вариантов куча. Это может быть плоская шкала, одинаковая для турниров одного уровня, как в теннисе, – например, 15-12-10-8-6-4-2-1 на майнорах и в три раза больше на мейджорах. Будет ли учитываться число команд (ведь занять 8-е место на турнире из 8 команд чуть проще, чем на турнире из 12 команд)?

Более сложную систему предложил Бен Стеенхюйзен. Если коротко: на турнире разыгрывается тем больше очков, чем выше его призовой, чем больше команд играет, чем выше у участников рейтинг Эло, чем ближе он к TI8 и чем лучше формат проведения (швейцарка с Bo3 и сеткой Double Elimination, по мнению Бена, должна давать максимальный бонус).


Полноразмер

Конечно, Valve никогда не примет такую сложную систему. Хотя все эти показатели несложно подсчитать заранее и тем более несложно высчитать итоговый очковый фонд турнира и бонусы за отдельные места – вычурно, но прозрачно.

Не так важно, какую в итоге систему начисления очков назначат, пусть даже она не будет такой же справедливой и всеобъемлющей, как система Бена. Важно, чтобы об этом наконец объявили – хотя бы сейчас, а не за пару дней до первого майнора.

А если турниры еще и обяжут проводить отбор в едином формате – будет просто замечательно.

+20
Популярные комментарии
Алексей Нехайчик
+8
Вальве как обычно, абы сделать, а потом пофиксим. К этому относится абсолютно все, что они делают в доте. Год они эту систему очков разрабатывали, ну так что, за год с кол-во очков не смогли разобраться? Чем больше денег валв зарабатывают на нас, тем с больших пох*измом они относятся к нам. Даже к профи как к говну относятся , с таким подходом им надо утренники в садиках планировать, а не многомиллионную киберспортивную систему.
lulze
+7
Хотелось бы видеть более четкую структуру турниров, как в футболе, например. Раньше было проще, смотрел Мэйджоры и ЧМ (Инт), как самые важные соревнования, где команды выкладываются на полную. Эмоции от просмотра матчей особой важности, разумеется, гораздо выше, чем от второстепенных.

Также сильные команды отличаются от слабых тем, что должны проводить ключевые матчи на максимуме, как в плей-офф. Интерес, в том числе и рекламный, к матчам ПО в нормальных видах спорта несоизмеримо выше.

Если майноры и мэйджоры будут иметь схожее количество очков, то весь приятный эффект от просмотра важных матчей по ходу сезона теряется, ситуация станет напоминать рутину, ведь нет цели выигрывать именно мэйджоры, если можно набрать очков по майнорам.

Если мэйджоры будут существенно превосходить в стоимости майноры, то команды будут вынуждены выкладываться именно там, что даст болельщикам все те приятные чувства, которые были во время просмотров главных турниров прошлого сезона.

Для фанатов Доты небольшое пояснение. Не все те, кто смотрят матчи, настолько любят игру, что готовы проводить время за каждым из турниров. Есть те, кто ценят в большей степени эмоции, атмосферу праздника, ощущение важности отдельных соревнований, и не располагают временем, чтобы смотреть все подряд игры в году. Для такой категории людей гораздо проще и приятней следить за самыми важными событиями в сезоне, раньше это был Инт и Мэйджоры. Сейчас же нет никакого понимания, есть ли вообще смысл отвлекаться на турнир А, Б или С без четких приоритетов, оценок, мотивации команд выкладываться именно на конкретном поединке.

Для казуальных любителей Доты, пришедших в игру именно за эмоциями, данная неразбериха очевидный минус.
Алексей Нехайчик
+4
Дадада , я нытик и все что ты написал, но, есть одно но. Если ты не заметил, то вальве уже который год не могут, а точнее сказать - не хотят фиксить одну не большую проблемку- ивенты. Каждый ивент с серверами жопа, постоянные вылеты из игры, минус птс в ммр из-за некомпетентности валв, это история уже сколько лет длиться? По твоему это не наплевательское отношение к своим пользователям? Сколько лет прошло, а им насрать на это. Их фиксы смех да и только, сначало убрали что-то , спустя год вернули(по статам, кд скила, урону и т.д). Абсолютная лень хоть что-то делать , кроме сетов и сундуков ради доната, фиксы багов и т.д в игре проходят с самой низкой скоростью, что показывает "как валв заботиться об игровом процессе и удобстве для игроков". Когда баг со смертью на фонтане после телепорта типо пофиксили, ну в список фиксов то был добавлен этот пункт, но умирал на фонтане после тп еще долгое время, сейчас вроде не замечаю. Там куча всего , но в голове все это не держу. По поводу профи , оглашение инвайтов на инт за день до квалов очеееень серьезно, составили систему турниров, но а как она работать будет(очки за турниры) сами думайте, мы что , еще и это должны были вам сказать? Ну уж неет, сами так как-нибудь придумайте и нам скиньте, а мы это за свою идею выдадим. То что командам надо планировать график турниров , буткемпы, перелеты , квалы и т.д вальае пое*ать , на днях грубо говоря турнир уже первый стартует, а команду тупо не знают что от него ожидать в плане очков, потеть или рофлотурик и т.д.. Есть ещё куча всего, что я не помню , у вальве столько косяков , что не на 1 пост хватит. Они тупо обленились и зажрались , когда у них система наваривания бабок(компендиумы ) появилась, им стало глубоко насрать на игроков.
Ответ на комментарий Anton Dvorianinov
В чем валве относятся как к говну к тебе или профи ? Ты видел отношение организаций в других видах киберспорта ? С чем ты сравниваешь? создаётся впечатление, что ты каприщный, пустословный нытик
Написать комментарий 9 комментариев

Новости

Реклама 18+