Главный вопрос о мейджорах и майнорах, на который не отвечает Valve
Сколько можно тянуть?
Я был очень рад, когда Valve объявила о реформе мейджоров. Четкая структура и понятная вертикаль турниров должна была помочь и командам разных уровней, и организаторам, и зрителям.
И мне по-прежнему нравится новая система – проблема в том, что она существует только на словах.
Вчера начались региональные отборы на первые два мейджора в новом сезоне – Starladder в Киеве и PGL Open в Бухаресте. И ни один из участников этих двух турниров не знает самое важное: какой приз, кроме денег, он получит за победу в отборе. Многие топ-команды не знают, зря они согласились участвовать или нет. Потому что за полтора месяца с момента, когда мы узнали про новые мейджоры, Valve так и не смогла определиться, сколько рейтинговых очков будет разыграно на каждом из турниров.
Это очень важно, просто потому что команды смогли бы осмысленно готовиться к сезону и планировать свои выступления. Особенно это касается топ-команд, так как они явно чаще будут отбираться на LAN-турниры. Если за 8-е место на мейджоре дают столько же очков, сколько за первое на майноре, то условным Liquid или Virtus.pro вообще нет смысла распыляться и тратить время на майноры – и наоборот, даже топы будут пытаться ездить на все подряд, если разница в очках будет не слишком значительной.
Объявить систему начисления очков заранее – значит, создать себе временную подушку безопасности, подстраховаться на случай ошибок, чтобы было время все исправить. И не говорите, что ошибок не будет: после того как одни организаторы хотели провести квалификации, нарушив основное правило Valve для этих квалификаций, а другие только по ходу игр поняли, что вводить тайм-рейтинг – это не слишком хорошая идея, поверить в совершенство любой новой системы очень сложно.
Определиться с очками тем более важно, что вариантов куча. Это может быть плоская шкала, одинаковая для турниров одного уровня, как в теннисе, – например, 15-12-10-8-6-4-2-1 на майнорах и в три раза больше на мейджорах. Будет ли учитываться число команд (ведь занять 8-е место на турнире из 8 команд чуть проще, чем на турнире из 12 команд)?
Более сложную систему предложил Бен Стеенхюйзен. Если коротко: на турнире разыгрывается тем больше очков, чем выше его призовой, чем больше команд играет, чем выше у участников рейтинг Эло, чем ближе он к TI8 и чем лучше формат проведения (швейцарка с Bo3 и сеткой Double Elimination, по мнению Бена, должна давать максимальный бонус).
Конечно, Valve никогда не примет такую сложную систему. Хотя все эти показатели несложно подсчитать заранее и тем более несложно высчитать итоговый очковый фонд турнира и бонусы за отдельные места – вычурно, но прозрачно.
Не так важно, какую в итоге систему начисления очков назначат, пусть даже она не будет такой же справедливой и всеобъемлющей, как система Бена. Важно, чтобы об этом наконец объявили – хотя бы сейчас, а не за пару дней до первого майнора.
А если турниры еще и обяжут проводить отбор в едином формате – будет просто замечательно.
Также сильные команды отличаются от слабых тем, что должны проводить ключевые матчи на максимуме, как в плей-офф. Интерес, в том числе и рекламный, к матчам ПО в нормальных видах спорта несоизмеримо выше.
Если майноры и мэйджоры будут иметь схожее количество очков, то весь приятный эффект от просмотра важных матчей по ходу сезона теряется, ситуация станет напоминать рутину, ведь нет цели выигрывать именно мэйджоры, если можно набрать очков по майнорам.
Если мэйджоры будут существенно превосходить в стоимости майноры, то команды будут вынуждены выкладываться именно там, что даст болельщикам все те приятные чувства, которые были во время просмотров главных турниров прошлого сезона.
Для фанатов Доты небольшое пояснение. Не все те, кто смотрят матчи, настолько любят игру, что готовы проводить время за каждым из турниров. Есть те, кто ценят в большей степени эмоции, атмосферу праздника, ощущение важности отдельных соревнований, и не располагают временем, чтобы смотреть все подряд игры в году. Для такой категории людей гораздо проще и приятней следить за самыми важными событиями в сезоне, раньше это был Инт и Мэйджоры. Сейчас же нет никакого понимания, есть ли вообще смысл отвлекаться на турнир А, Б или С без четких приоритетов, оценок, мотивации команд выкладываться именно на конкретном поединке.
Для казуальных любителей Доты, пришедших в игру именно за эмоциями, данная неразбериха очевидный минус.