Вы не заметили BTS Summer Cup. Зря – такими теперь будут майноры
Турнир BTS Summer Cup прошел тихо и незаметно. «Ничего удивительного», – скажете вы. – «Ведь он не входил в систему DPC, сейчас все ждут The International и третий сундук, да и вообще это всего лишь квалификация к Summit 9 и сильных команд там в принципе не было».
Но стоп. Последние два аргумента – мимо. Взгляните на этот турнир по-другому – уже в следующем сезоне именно такие ивенты будут называться «майнорами». И иметь реальное значение в Dota Pro Circuit.
Давайте еще раз вспомним, какие изменения в системе DPC анонсировали Valve.
-
Команда, которая выиграет майнор, автоматически получает слот на мейджор, проходящий буквально сразу после майнора.
-
Для майнора необходимо наличие минимум 8 команд и минимум один квалификационный слот в каждом регионе.
-
Для мейджора необходимо наличие минимум 16 команд и минимум двух слотов в квалификациях.
Итак, первый пункт – победитель майнора получает возможность поучаствовать в мейджоре. Пусть The Summit по именам не выглядит круто (как жаль, что VP отказалась), но суть остается та же.
We’ve got @OpTicGaming and @paiNGamingBR joining us for #dotasummit 9 in just a few weeks!
— Beyond the Summit (@BeyondTheSummit) 10 июля 2018 г.
The final spot will be determined by the #BTSSummerCup Grand Final live now on https://t.co/VZnt4kO1Z3 pic.twitter.com/684Dvl3LDC
Второй пункт. Минимум восемь команд – именно восемь было на групповой стадии BTS Summer Cup. Команды – только из Европы и СНГ; убираем явных аутсайдеров вроде TFT, Gang Squad и (мне тоже больно) Веги, добавляем команды из остальных четырех регионов и можем примерно представить состав будущих майноров – возможно, понадобится дополнительная группа или другой формат.
Третий пункт. Самый интересный. Вам кажется, что состав майноров с шестью регионами будет значительно сильнее? Взгляните на таблицу DPC прошедшего сезона.
На мейджорах c 16 слотами найдется место всем тир-1 и почти тир-2 командам. Однозначно добавить вес тому же BTS Summer Cup могли бы разве что TNC, Complexity и LFY вместе с другими знаменитыми, но очень сдавшими китайскими тегами вроде IG и Ehome.
В сезоне-2018/19 не будет майноров, которые по составу и качеству борьбы почти как мейджоры – вроде ESL One Genting. Не будет и куцых мейджоров на 12 команд (как MDL Changsha и ESL One Birmingham) и уж тем более на 8 (как ESL One Hamburg и DreamLeague Season 8). Майноры четко опускаются на ступеньку ниже и превращаются в аналог вторых дивизионов у регулярных топ-лиг.
Но это очень крутое решение от Valve.
Это хорошо для тир-3 команд
Полтора года назад Zai на просьбу пожелать что-то коммьюнити сказал: «Учитесь усердно». И добавил, что в доте нет адекватной системы для игроков и команд, не входящих в ~топ-20. «За этим – ничего. В футболе можно хотя бы выступать в низших лигах, а в киберспорте это не развито».
В прошлом сезоне призовые и на мейджорах, и на майнорах регулярно забирали даже не 20, а скорее 10 команд. Теперь ситуация изменится: команды вроде Alliance и Espada смогут бороться за достойные суммы (турниры от Valve – это вам не Epulze Cup), опытные игроки вроде Эры и Митча увидят стабильность, а молодые проспекты – меньше беспокоиться о будущем и прочувствуют атмосферу хорошо организованных турниров.
Все взаимосвязано: без места для сдавших ветеранов и перспективных «почти-самых-талантливых-но не совсем» не будет нормальной экосистемы и развития сцены. И если уж мы заговорили о развитии киберспортивной доты – тир-3 командам разных регионов с характерными стратегиями и метой будет особенно полезно встретиться, поскримить в оффлайне и перенять что-то новое.
Это хорошо для зрителей
Ну да, матчи Secret и Liquid смотреть здорово. Но не каждую неделю. И совсем не здорово гадать – действительно ли победа на майноре что-то значит, или дело в том, что VGJ.Thunder просто повезло с сеткой, Secret не успела (или не хотела) подготовиться, а Virtus.pro как обычно не приехала?
В новом сезоне будет 5 мейджоров и 5 майноров – сравните с 13 майнорами и 9 мейджорами в прошедшем. Доты будет меньше, и смотреть мы ее будем внимательно. И если отбросить ЧСВ, окажется, что нетоповые команды тоже могут выдавать красивые матчи и по-своему раскрываться. Вы застали игру американских квалификаций на TI8 Optic – Immortals, на которой смеялись и Вилат с Нексусом, и особенно Алоха с Маелштормом?
Многие люди на реддите посчитали этот конвеер ошибок и закидонов одной из лучших игр в истории. Попробуйте их понять. Они не рассматривают действия игроков под микроскопом и не стремятся к высокому рейтингу. Они просто рады видеть живую интригу. И таких – большинство.
На BTS Summer Cup мы видели, как Вега и Денди ищут и почти находят себя, а потом проигрывают 4 в 5. Удивлялись оффлейн-ЦМ c топ-нетворсом от Форева и диким качелям (2-0, 2-2, 3-2) в финале между бывшими Kinguin и Wind&Rain. И, что особенно интересно, смогли сравнить силу регионов СНГ и Европы.
Вот и большой привет всем, кто кричал что Еврлпа шлак, а уровень СНГ это космос.
— Vitalii Volochai (@v1lat) 8 июля 2018 г.
2 команда EU только что переиграла вторую команду CIS.
Жду еще раз этой встречи в нижней сетке. Espada молодцы
В чем на самом деле причина такой пропасти между VP и остальными? Действительно ли Китай заслуживает столько слотов? А смогут ли Team Spirit обыграть Immortals? А как выступят Double Dimension против SG e-sports? А вдруг новые Na`Vi не справятся со вторым составом Newbee?
Будет интересно.
Это хорошо для организаций
Из первых двух пунктов вытекает третий. Очень хочется, чтобы в киберспорте, и в частности доте, формировалась прослойка крепких середняков со своей историей и трепетным отношением к редким победам. Я опять упомяну Вегу, потому что эта команда дала нам Нуна и сформировала того самого капитана Соло, она, пусть и недолго, была главной надеждой СНГ-доты в момент победы на ESL One New York – а еще у них badass эмблема, крутой маскот и очень открытый и приятный владелец. Алексей Кондаков рассказал, что пару лет назад был в шаге от того чтобы отказаться от доты – неудивительно.
В старой системе невозможно было развиваться поступательно. Все просто – команда не проходит на турниры? и зрителям просто нечего смотреть. Можно бесконечно записывать интервью с игроками, но без действия они никому не будут интересны. А когда команда все-таки попадала на турнир, об нее моментально вытирали ноги. Так случилось с прогрессивным тегом Effect, где игрокам создали хорошие условия, наняли психолога, и все было бы вроде неплохо – но неудача уже на втором мейджоре (мейджоре!) разбила организацию.
Они были не нужны в СНГ. А теперь едут на второй мейджор
Да, Effect было рано играть с тир-1 командами, и результат 1-6 – это не очень круто. Но у тех же Pain Gaming все было еще хуже – 0-7. Точечная замена Армса на w33 – и бразильцы уже другая команда на EPICENTER, а сейчас едут на TI8.
Team Kinguin позавчера обыграли финалистов европейских квалификаций – но они уже не Team Kinguin. Организация отказывается от стака, который продолжает бороться и понемногу развивается – потому что «понемногу развивается» никому не нужно. Нужны мейджоры и борьба с топами. Сразу. Поэтому существует нелепый пример организации Mousesports, которая несколько лет подряд подписывала и бросала случайные стаки в расчете на мгновенный результат. Так случилось и в этом году.
С новой системой особенно спокойно думать о бывших FlyToMoon – нет, они не пропадут, не распадутся, если только сами того не захотят. Даже если наступит черная полоса, Winstrike смогут показывать себя на майнорах, представлять СНГ-регион на международном турнире и удерживать уже приобретенную фанбазу. Следите за майнорами в будущем сезоне – и внезапных очаровательных команд вроде FTM будет больше. Им нужна ваша поддержка.
А, во-вторых, смотрело турнир все-таки не меньше чем квалы к некоторым ДПЦ-турнирам. Особенно, когда был хайп с Денди в Веге. Просто в Твиттере не было размаха, ибо не Эсфорс и не Мейнкаст-турнир.