AdmiralBulldog: «Я мемный и инфантильный простачок»
AdmiralBulldog был самым ярким игроком легендарного состава Alliance. Однако из той пятерки именно он первым завершил игровую карьеру и полностью сосредоточился на стримах. В интервью cyber.sports.ru AdmiralBulldog объяснил причину раннего ухода и вспомнил прошлое.
– Твой профиль на ликвипедии начинается так: “Шведский игрок в Dota2, один из самых популярных стримеров в этой игре”. И ни слова про твою победу на TI. Кроме шуток, это немного грустно. Почему ты полностью ушел в стримы?
– Тот образ жизни, он мне не особо нравился. Приходилось много путешествовать и каждый день тренироваться. Кроме того, дота попросту перестала приносить мне удовольствие, а когда ты перестаешь гореть игрой, то уже не можешь так же хорошо выступать. И, кроме того, я достиг почти всего, что можно в доте – выиграл TI, множество Дримхаков, Старладдеров. И у меня была возможность стримить – а она не у каждого игрока есть. Жизнь стримера – проще.
– Ты развивался как стример, у тебя появлялись свои фирменные фразы. Как это происходило?
– Ну, это происходит естественно, идет от твоей личности. Я специально не заставлял себя ничего делать, просто я такой и есть.
– Никогда не думал, что в твоем образе больше всего нравится твоим зрителям? Не пытался подстроиться?
– Хм, не уверен, но думаю я не пытаюсь подстраиваться, я хочу быть собой. Я такой мемный и инфантильный простачок – как и мои зрители, потому им и нравится мой стрим.
– Помню, как ты прямо на стриме искал определение для выражения “отработанный материал” (“washed up). Ну ты ведь знал, что это значит, не так ли?
– Ну да, это контент, это весело, но при этом есть еще такая штука с твичом – люди иногда так много спамят какое-то слово, что забывают его настоящее значение. Sellout [продался], к примеру, – люди так пишут даже когда у тебя есть спонсор. А ведь это вовсе не значит, что человек продался. Так и с “отработанным материалом” – люди думают, что это про тех, кто когда-то был велик, а теперь нет. Но это не совсем точно, ведь тогда всех можно назвать “отработанными”.
– Не думал попробовать себя как актера озвучки или как-то по-другому развивать свое имя?
– Ну, в принципе я уже это делаю, я был на Эпицентре как комментатор и аналитик. Насчет озвучки – не думаю, что я для этого подхожу, но я, наверное, был бы не прочь поучаствовать в озвучке каких-нибудь видео на ютубе.
– Вернемся к твоей профессиональной карьере. В 2016-м Alliance достойно выступали: выиграли Старладдер, WESG и заняли 9-12 место на на TI6 – а многие команды сейчас были бы счастливы добиться такого результата. Почему же ты покинул команду, когда у вас вроде бы наладилась игра?
– Отчасти из-за того, о чем я уже говорил – я устал от доты и так далее, но также потому, что… Я больше не был уверен в своей команде. Когда я сравнивал нас с командами вроде Liquid, я думал, что в будущем у нас не будет шанса. Так что… Я потерял доверие к команде – и к себе самому.
– Тебя бы не устроило быть чем-то вроде Complexity?
– Хаха, ну это флейм. Я очень амбициозный, если игра мне нравится, я буду практиковаться очень много, каждый день, сколько смогу. Но тогда я уже не чувствовал, что мы сможем побеждать.
– Это меня и удивляет – вы же Интернешнл выигрывали, почему вы так и не адаптировались? В начале 2016-го мета очень вам подходила, а потом против вас стали банить Фуриона и Виспа и вы как будто потерялись.
– Сложно сказать. Адаптироваться, на самом деле, гораздо сложнее, чем кажется. В прошлом у нас все идеально сошлось – идеальная мета, идеальные герои, потом все поменялось, а мы поменяться не смогли. Мы оставались хорошими игроками, но не менялись.
– А вы вообще пытались? Потому что со стороны кажется, что вы вернулись к удобным героям как только смогли.
– Да, к тому моменту уже… То есть, после TI3 я тренировался очень много, пытался адаптироваться, наигрывал героев вроде Клокверка и Бэтрайдера, но на TI6 – не буду врать, тогда у меня уже не было мотивации, я еще не завершил карьеру, но думал про это уже давно. За шесть месяцев до моего ухода я уже перестал тренироваться так же упорно как раньше. Я играл скримы, играл турниры, но уже не старался. Я перестал гореть игрой.
– С того времени уже прошли годы. Так что, я думаю, можно спросить – не выражали ли тиммейты недовольства твоей игрой?
– Неет, вовсе нет, мне так не кажется. Они вели себя очень понимающе, поддерживали меня. Ну, к тому моменту мы уже все чувствовали что-то подобное. И да, они отнеслись ко мне очень хорошо, я до сих пор часть Alliance как стример и владелец пакета акций.
– Не очень красиво звучит – ты говоришь, что тебя поддерживали, а до этого сказал, что уже не старался.
– Ну, на тренировках я старался, но у нас было полно внутренних проблем. Когда ты чувствуешь, что не все выкладываются… Мы в какой-то степени уже были сломанной командой. Перед TI6 у нас был буткемп, и в нас не было запала. Не было того огня, который был на TI3. В идеале мне, конечно, стоило бы уйти сразу, как я потерял мотивацию, но я сомневался: уходить или не уходить? Так продолжалось несколько месяцев. Я все еще хотел съездить на TI6 и выложиться на полную, ну а потом...
– Знаешь, в РуХабе пошутили про тебя, что ты сейчас бы не выиграл TI, так как теперь в первой стадии банят трех героев.
– Что ж, они недалеки от истины! Это был мой стиль игры, я играл на нескольких героях и играл на них хорошо. Мне кажется, что если бы я снова захотел вернуться в про-доту, если бы я снова ей загорелся, то снова заиграл бы. Я научился хорошо играть на Фурионе и Друиде не просто так – я очень много тренировался. И я мог бы так же тренировать других героев. Может, я не был бы настолько хорош, но по мне – если ты тренируешь героя, то рано или поздно заиграешь на нем.
Все дело в желании. Если заставить ребенка заниматься спортом, который он ненавидит, он не добьется успеха. Надо любить то, чем занимаешься. А я вот полюбил Друида и Фуриона.
– Как ты считаешь, что отличало тебя в игре на этих героях?
– В какой-то степени дело в людях – из-за того, что я столько на них играл, все считали меня абсолютно лучшим на них, хотя многие другие игроки играли на них почти так же хорошо. Повлиял также игровой стиль Alliance, мы очень хорошо играли с этими персонажами. Я много сплитпушил, лучше чем остальные – особенно на то время. С Друидом у меня был сильный лайнинг, я часто убивал противников на линии.
– Что скажешь по LD и NP сейчас? По-моему, они идеально сбалансированы.
– Они на своем месте. LD часто берут, но он ни разу не сломанный. Здорово, что теперь на нем можно играть и через рендж-Друида. А вот касательно Фуриона – мне не нравится, что сейчас он чересчур хорош как саппорт. Мне бы хотелось, чтобы с этим что-то сделали, потому что за кор-Фурионом смотреть куда интереснее.
Думаю, фанаты ОГ (я не из числа) именно таких слов ждут от Флая и Нотейла в их интервью. Они умные ребята и хорошие игроки; хочется верить, что после Инта коллектив переосмыслит подход к игре, а всех кто пишет "ог помойка" поразит ужасная диарея.
За полгода прогресса никакого. и то недавно онлайн турик слили второму составу спирит.
Не тянет на амбиции тир1.
На его фоне Папич сама адекватность.
*Сравниваю по турикам.
Первый жрет, чавкает, рыгает, ужасно говорит по-английски.
Папич же очень толково говорить и пытается создать шоу. Очень понравилось. Я недоброжелатель папича, но комментит он на 105000000 голов выше, нельзя не признать бездарность бульдога и талант артаса