Team Aster: статистика и вардинг
Кто-то их называет "темной лошадкой", кто-то не воспринимает всерьез. Но результаты говорят сами за себя. Квалификация на мейджор, прямой инвайт на ESL и просто сочетание опыта и молодости во главе с Fenrir.
В третьем выпуске после "небольшого перерыва" мы попытаемся детально рассмотреть некоторые нюансы в игре китайского коллектива Team Aster.
Не будем изменять традициям и первым делом попробуем разобраться с тем, какими героями они играют, какие связки берут и за какую из сторон у них получается играть лучше. Статистика будет немного сжата, ибо не очень логично и правильно делать такие сводки после выхода нового патча, но учитывая, что команда провела уже около 30 матчей, думаю картина более менее будет вырисовываться.
Рассмотрим все 30 матчей в новом патче и увидим следующую картину:
У большинства команд, подавляющее большинство игр за Dire. Team Aster не исключение, Более половины игр команда провела за темную сторону. В связи с этим перевесом обратим внимание на игру именно на этой половине карты.
Исходя из небольшого количества матчей выделим одну наиболее популярную связку героев, которая встречается чаще всего и имеет лучший винрейт. И этими героями являются Razor+Rubick+Sand King.
Ничего примечательного, обычные герои, которые достаточно сильны в этом патче. Но мимо такой статистики невозможно пройти. Razor в руках этой китайской команды имеет 6 побед из 7 сыгранных игр. А вышеназванное трио героев не знает поражений до сих пор.
Еще одна сложность в таком роде анализа - это устоявшаяся мета линий. Суппорты прикованы к своим лайнам и не радуют нас разнообразием. Но даже в таких условиях есть на что обратить внимание.
Главным плеймейкером у команды Aster является суппорт команды-Boboka. Все мы помним его великолепные мувы, когда он играл за Invictus Gaming. Именно он создает пространство на карте и задает темп команде. На него и обратим внимание.
С первых минут саппорт команды Aster занимает позицию на сложной линии. Вместе с XSS они не дают свободного воздуха вражескому керри. Порой это выглядит очень нагло, но пара Rubick+Sand King в их исполнении имеет 0 поражений. Стоит добавить, что Boboka и Xxs стоят на одной линии в каждом матче и выглядят очень сыгранными.
В начале игр мы можем наблюдать активную борьбу за пространство, Boboka пытается отжимать вражескую территорию, отводить крипов и облегчать жизнь Sand King. Борьба в чужом лесу - главное занятие первых минут саппорта команды Aster.
Есть еще одна интересная деталь, которую стоит отметить. Почти во всех матчах ( не только парой SK/Rubick ) Team Aster старается заблокировать чужой стак нейтральных крипов, чтобы оппоненты не смогли отводить их и получать дополнительные ресурсы. Тем самым китайская команда делает упор на свою "сложную" линию и стараются выжать оттуда по максимуму. Выглядит это примерно так:
Красным показаны наиболее любимые точки блокировки. В 90% игр за Dire Team Aster поставит один из этих вардов и чтобы разом исключить все варианты, при которых у соперника возникнут какие-то проблемы наиболее выгодным вариантом будет установка сентри, как показано в зеленом кружке. Таким образом можно увидеть оба варианта постановки и без проблем справиться с этой ситуацией.
Что касается перемещения игроков, то тут можно отметить несколько моментов и на одном остановиться поподробнее.
Верхняя линия, а именно дует Sylar+Fenrir первые минуты играют более менее пассивно и без каких-либо заметных передвижений. Все выглядит грамотным и академичным.
А вот Boboka очень любит выходить в мид в определенный момент времени, а именно тогда, как ему удастся завладеть баунти руной у себя в лесу. В итоге мы получаем, что после 5 минуты Xss остается на линии один и в этот момент он наиболее уязвим. На схеме это выглядит как-то так:
В заключении, пару о слов о вардинге команды Team Aster. Не будем сильно концентрироваться на поздних вардах в затяжной игре, а отметим те, которые мы можем увидеть плюс минус в первой стадии. Конечно же китайская команда не является исключением и имеет свои любимые точки:
В первом случае, мы видим ситуацию о которой я упоминал выше. Поход в сложную практически никогда не происходит без установки варда для блокировки леса. .
Второй случай, наиболее популярна точка в первой стадии игры. Вообще, варды на миду устанавливаются либо в точке, которая отмечена цифрой два, либо на хайграунде противника.
Третий случай тоже характерен для первых минут игры, который устанавливается при возникновении сложностей на легкой линии.
И, наконец, последний случай - относится уже к более менее поздней стадии игры. Очень любят ставить этот вард коллектив из Китая, особенно при активном прессинге на начальной стадии игры.