Реклама 18+
CS:GODota2
Dota 2 Champions League 2021 S4. 15:02. Завершен
PuckChamp
2 1
Nemiga
Dota 2 Champions League 2021 S4. 21:03. Завершен
Creepwave
2 1
Winstrike Team
V4 Future Sports Festival 2021. 17:02. Завершен
4Glory Esports
2 0
Infinite Gaming
V4 Future Sports Festival 2021. 20:33. Завершен
Sinners Esports
2 0
Onyx
Funspark ULTI 2021: Europe Season 3. 15:56. Завершен
HAVU Gaming
0 2
AGO Esports

Знакомьтесь – PuckChamp

Пока всеобщее внимание приковано к верхнему дивизиону, где-то снизу несомненно закаляется сталь. Или может сталь уже готова, и осталось только придать нужную форму? Сегодня разберу, как играет, на мой взгляд, самая перспективная команда нижнего дивизиона. Да, игр в рамках dpc было сыграно немного, но уже можно делать некоторые выводы. Для этого предлагаю собрать пазл. Он не сложный, всего 3 части.

Часть первая - драфты

На драфтах Dukalis(капитан команды) не пытается удивлять или запутать. Он берёт метовых героев на стандартные линии, он почти не реагирует на драфт врага, не пытаясь никого контрить, он предлагает сделать это оппоненту, как бы говоря "Посмотри, как всё просто у меня устроено". Для наглядности, подробно рассмотрим первую карту в серии против гамбит. С первого взгляда действительно всё просто: всего лишь бежит люкан – возьмём тайда, всего лишь стоит яйцо – возьмём мирану, на тимбера пригодится магия – берём шадоу финда.

И на бумаге действительно законтрили. Вот только это не бумага – не получится по очереди разыгрывать карточки с героями, и Dukalis это знает. Нам часто рассказывают разного ранга аналитики про то, как важна в доте математика: нужно посчитать урон, посчитать хил, обязательно взять аур. С этим не поспоришь, в доте очень много чисел, не удивительно, что можно встретить формулировку "Математическая победа". Но всё-таки находятся смельчаки, которые заглядываются на соседний кабинет географии. ПакЧамп как раз из них, и ниже я объясню почему.

Проигрывая после линий две тысячи, паки дожидаются ключевых предметов: третью некро-книжку и орчид. Тут и начинает движение механизм, заложенный в основу драфта.

Мобильность – главная ставка чампов: драка начнётся в треугольнике, спустя мгновение – дайв под хг.

Так будет и дальше. Играя очень широко, паки заставят обратить внимание сразу на две линии –запушенный низ, и атака на тайда в центре. При этом используя мобильность своих героев навяжут драку сверху, не дав уйти оппоненту.

Устав от драк на чужих условиях, гамбиты предпримут решительные меры – атака в 5ом в смоках.

Успех. Вовремя разыгранная козырная карта, кажется, должна поменять расстановку сил, но ключевая драка состоится через 3 минуты, как раз перед ней у чампов появятся 3 сильных предмета: бкб – шторм, кираса – ликан, лотус – тимбер.

Выход в смоках, и вот она – лёгкая цель в виде тимбера, вокруг никого… Никого не было, но уже спустя секунду врыв шторма, яйцо и бегущий ликан. Конечно же, в драке важнейшую роль сыграл вард, под которым дрались паки, но в доте всё решают моменты. И такой выбор героев преследует лишь одну цель – быть в этом моменте всегда.

И я не просто так уделяю такое внимание одной карте, хотя пункт назывался "драфты". Идея "ловли момента" проходит сквозь все пики паков. Ведь уже на следующей карте против гамбитов нас ждут 5 новых персонажей. Или нет?

У ПакЧампов снова 4 очень мобильных персонажа. Гамбиты же попытаются сыграть от сильной луны. Но кажется допускают ошибку. Играть в одного сильного кора при этом не брать ему сейв? Бэтрайдер отлично подойдёт в такой ситуации, хоть и был взят на 4-ый пик. Гамбитам остаётся только попытаться перефармить врага. И паки не станут с этим спорить. Большую часть времени команды фармили. Драки были, но они редко к чему-то приводили: одно-два убийства, без дальнейших выходов на обжективы.

Как шла игра, можно описать одной картинкой. Пока паки могут позволить себе играть широко и, в случае необходимости, быстро мобилизоваться, гамбитам приходится играть вокруг луны.

К финальной драке луна действительно была самым богатым героем на карте. Но после неё – пропасть.

Результат ясен.

Но кажется и против лома есть приём – другой лом. Пик первой карты встречи против Б8.

Видим всё тот же напор на мобильность – войд спирит, бетрайдер, антимаг.

Абаддон выключил сразу двух героев: бэтрайдера и алхимика (так как в качестве четвёрки, он не мог предложить больше ничего, кроме второго скилла). А так же ответная мобильность по карте в виде пака, манки кинга, арквардена. Подробнее на этой игре остановимся в следующем пункте.

На второй карте дукалис решил отойти от идеи "разрывать" позицию врага своей мобильностью, и больше сосредоточился на позиции своих героев. Тем не менее, осталась всё та же простота (танки танчат, дд бьёт, шадоудемон прячет).

На третьей – возвращение к мобильности.

Ни одна из стратегий не предполагает попытки быстро закончить, точно так же как и не предполагает необходимости ухода в лейт. Паки и не спешат, и не медлят. Держать руку на пульсе – вот главная идея. Жить моментом. Выходит некий азиатский минимализм, не зря же в каждом пике был хотя бы один спирит. Но не будем впадать в конспирологию.

Часть вторая - плейстайл

Игра паков действительно понятна, и в этом её суть. Они делают всё, чтобы территориальное преимущество всегда было за ними. Если к ним зайдут в лес – они будут драться. Если вы фармите всю карту – они будут вас гангать, чтобы вы прижались. Они никогда не теряются и всегда идут напролом. Для наглядности сразу рассмотрим неудачную для них игру против бейтов. К 16-ой минуте расклад примерно ясен: вашу 4 и 3 позицию почти полностью закрывает 5-ка абаддон, в мобильности по карте герои B8 точно не проигрывают. Навязывать тимфайты с антимагом – точно не вариант. Сплитить против пака, манки кинга, невидимости мираны – тяжело. Солнце в этой игре ПакЧампам явно не светило. Тем не менее, до 30 минуты им удавалось удерживать нетворс на одном уровне.

Всё или ничего – это не позиция, это плейстайл. Паки дрались до конца (в прямом смысле) за свой лес.

Драка за треугольник.

Ещё одна драка за лес.

И у них почти получилось выбраться из этой медленной, стягивающей горло петли. 

Арк выжил на 30 хп, а после, всё могло бы уже пойти по другому. Но не пошло, это была последняя драка для чампов, в которой были шансы.

Но что случится, если у паков будет не только желание, но и возможности?

Часть третья - инстинкты  

ПакЧампы чутко чувствуют моменты, где им стоит подраться и где можно понаглеть. Своими возможностями они пользуются всегда.

Конечно же, смысл клипа не в том, как круто всех убил войд спирит, но в том, что он оказался в нужном месте в нужное время. И так во всём, даже когда преимущество не на их стороне, они продолжают настаивать на своём.

Сплитить до конца. Злить

Рисковать. Злить

 Ещё раз рисковать. Злить

И может тогда терпение оппонента треснет.

И да, наверное, где-то можно было бы придраться к не лучшему прожиманию кнопок, неудачной позиционке. Но я искренне верю, что драки выигрываются до их начала. И в этом особенность этой команды. Мы привыкли, что если новички – то это идеальные кнопки без понимания. Паки же – команда, которая не удивляет своим личным исполнением, но может удивить своим пониманием игры в целом. Удивить своим желанием вести игру и гнуть свою линию; создавать моменты; ловить моменты.

Разумеется такое целеполагание исходит из чьей- то светлой головы (или голов) и одной игрой не ограничено, поэтому у меня нет сомнений, что такой подход запросто может привести команду в верхний дивизион. Игра PuckChamp – вещь в себе: можно по разному оценивать её эффективность и эффектность, но чего отрицать точно нельзя, так это наличия мысли, которая ведёт их игру от драфта и до падения трона. Конечно, чтобы пройти путь до тир-1 команды, этой мысли придётся расти и усложняться, а игрокам нужно будет поспевать за ней. Но наличие идеи – само по себе большое достижение. Осталось узнать, смогут ли паки пронести её сквозь время, или она потухнет, так и не добравшись до олимпа.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Добрый дотер
+9
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+