Undying хитростью прошла на TI10. Сейчас команда в шаге от верхней сетки
Система DPC поломана.
Sports.ru: текст был написан 20 мая, до матча Undying – Quincy Crew. Undying действительно проиграла матч; счет на решающей третьей карте составил 3:33 в пользу QC. Так Quincy Crew вышла на первое место отбора, добрала 500 очков и гарантировала себе слот на TI. При этом Undying осталась без главного конкурента в квалификации. Подробнее – в тексте.
Огромный розыгрыш к Инту! Подпишись на нашу телегу и забирай призы
* * *
Разговоры о несовершенстве системы DPC-очков ходили с самого анонса формата лиг с мейджорами. Критиковали и количество игр в неделю, и правило замены, и распределение очков на мейджорах и региональных лигах. Прошло уже несколько месяцев, но в правилах DPC до сих пор находятся изъяны. Рассчитывая шансы команд попасть на TI10, статсмен Noxville поразился: оказывается, команде Undying выгоднее проиграть матч против Quincy Crew.
Почему слить фавориту лучше, чем победить?
Потому, что Valve смешали сразу две системы отбора. Команды могут попасть на Инт двумя способами: либо войти в мировой топ-12, набрав нужное количество DPC-очков, либо через региональные квалы. И сейчас – внимание – самый важный просчет системы.
Если лидеры региона пробиваются в мировой топ-12 по очкам и автоматически едут на Инт, то в региональных квалах, разумеется, не участвуют! Это словно переход в высшую лигу из низшего дивизиона. И тир-2 командам региона (которым никак не войти в мировой топ-12) может быть выгодно поддаться тир-1: чтобы они добрали очки, вошли в мировой топ (читай – вышли за скобки региона) и освободили путь на региональных квалах.
Это и случилось в Америке. Андаинг и Квинси – равные по силе команды, но у QC сейчас 300 очков, а у Undying – 200. Если в лиге побеждают Undying, они отправляют QC в региональную квалу и набирают 700 очков, шанс попадания на Инт – около 52%.
Чтобы точно поехать в Стокгольм, команда должна занять на мейджоре минимум топ-8, что даст 100 очков. Если же Мунминдер и компания не получат эти очки, им придется играть региональную квалу, в которой будет их главный конкурент в лице QC.
Но если QC выиграют, то занимают первое место в лиге, набирают 800 очков и гарантируют себе слот на TI. Сами Undying будут играть в региональной квалификации против стаков, не представляющих для них опасности.
А почему до этого только в Америке догадались?
Если система построена так, что большая часть очков набирается в своем регионе, а потом еще будет региональный отбор, то скорее странно, что такая ситуация возникла только в Америке. Всем командам ниже проходных мест выгодно пустить на второй мейджор ровно те же команды, что и на первый, и чтобы у аутсайдеров было поровну очков. Так случилось в Америке, потому что в других регионах очень большая конкуренция между командами, а в NA играют только EG, QC и Undying.
Похожий расклад мог бы произойти в СНГ, если бы Spirit победила VP и заработала 500 очков в региональной лиге. Тогда для Navi и Gambit было бы выгодно пропустить друг друга вперед и, возможно, облегчить себе квалификацию на TI.
Команды ниже топ-8 мейджора абсолютно ничего не получают, а в региональных лигах наоборот – дают слишком много очков. Такое халтурное распределение DPC-очков породило ситуацию, в которой команда занимает 1 и 2 места в региональной лиге и уже гарантирует слот на TI, а коллективу, занявшему третье место, намного выгоднее НЕ проходить на мейджор. В Valve при разработке системы должны были брать во внимание все возможные абузы, но либо они не подумали о такой возможности, либо намеренно ее допустили.
* * *
Сейчас Undying идет в топ-4 группы А c разницей 8-4. Чтобы на 99% гарантировать себе место в верхней сетке Инта, им достаточно выиграть 3 карты из оставшихся 4 в матчах с Т1 и EG.
В итоге было 2 пути попадания на Инт: выиграть Нопинг 1 раз, которые по факту заняли 4 место в отборочных на инт, или пройти отборочные на инт, выиграв 2 раза 4зумерсов и прочие стаки... По сути, почти равные условия)