CS:GO больше нет. Но CS будет жить вечно
Прощаемся с великой игрой.
Пациент при смерти. Попытки реанимировать больше напоминают отчаяние, надежда тает с каждым мгновением. Жутко. Но выхода нет – специалисты признают, что сражаться дальше бессмысленно и собираются отключить пациента от аппарата жизнеобеспечения. Сочувствующие верят, что он не умрет, а переродится.
СS:GO мертва. Или переродилась в СS 2. Итог один: СS:GO больше нет. 11 лет прошли быстро и поменяли жизни людей. Это не пафосное преувеличение ради драматургии, а правда. Мы росли, взрослели и старели вместе с CS:GO. Находили друзей и плевались от тупости тиммейтов, побеждали и проигрывали, превозмогали и сдавались, неистово радовались и огорчались. Связывали жизнь с игрой или превратили ее в хобби. Мы прожили там отдельную жизнь.
«CS:GO подарил мне много ярких моментов. Я нашел друзей, семью, команду и себя! Valve, вы сделали многих людей по-настоящему счастливыми! Спасибо, CS:GO, за все!» – благодарил Hobbit.
«Это был последний турнир в CS:GO для меня. Очень рад, что связал свою жизнь с этой игрой. Было много взлетов и падений», – подвел итоги M0nesy.
«Спасибо, CS:GO, за все воспоминания», – как всегда, скромно отметил Zywoo.
А есть хоть один человек в мире, который не проронил слезу при просмотре этого трибьют-видео?
Хорошо, что поминки CS:GO веселые и задорные: на них благодарят и вспоминают знаковые моменты, а не проклинают и пытаются поскорее забыть.
Дедушка CS:GO – легенда (отец, правда, тот еще бродяга), который вошел в историю и сам начал ее писать. Это лучший онлайн-шутер в истории, и ни одна игра не приблизилась к этому статусу. Пройдет немало времени, прежде чем приблизится CS 2. Но смерть CS:GO, потенциальная смерть CS 2 в будущем не изменят главную истину: CS не умрет никогда.
Есть много игр лучше CS. Красивее, логичнее, интереснее, зрелищнее и эпичнее. Но нет игры проще, понятнее и, самое главное, живучее. Концепция с двумя командами по пять человек, которые выясняют отношения на небольшой локации, оказалась очень прочной и не устарела спустя столько времени.
И даже если завтра Гейб сойдет с ума и разгонит Valve, а CS удалят отовсюду без возможности восстановления, он продолжит жить – в иных вселенных. Наверняка его принципы возьмут и адаптируют другие шутеры. Впрочем, уже (и это круто!). Valorant стоит рассматривать не как кальку и недоигру без собственной концепции, а как дань уважения и часть великого наследия CS.
CS:GO пытались похоронить не один раз. «Dead game», – писали на релизе, в 2014-м, в 2016-м, в любом году. Не всегда это было безосновательно. В 2018-м онлайн упал до 262 тысяч – худший показатель за три года. А разработчики не всегда выглядели как люди, заинтересованные развитием CS.
И разве не противно отношение Valve, которая выкатывает крупные обновления по праздникам (и то через раз), не добавляет ничего существенного даже на релизе «революционной» версии, а сам релиз подкрепляет сделанным на коленке трейлером и скучной отпиской в блоге?
Противно. Но СS – особая игра с особыми законами.
Ведь ее развивает не только и не столько Valve, сколько комьюнити. CS – изначально мод, созданный двумя энтузиастами. Вечные карты из мастерской, на которых тренировали аим абсолютно все, подавляющее большинство скинов и карт в маппуле, сервера с баннихопом, серфом и кучей других фановых режимов – за этим стоят не странные сотрудники из офиса в Сиэтле (у них, блин, столы на колесиках), а обычные игроки.
Так что отключайте CS:GO от всех аппаратов, поддерживающих в ней жизнь. Нам не страшно.