Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Идёт
Tundra
11
Falcons
LIVE
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 17:30. Не начался
BetBoom Team
OG
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:28. Идёт
Falcons
11
Tyloo
LIVE
ESL Pro League 19. 14:30. Завершен
The MongolZ
20
G2
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
BetBoom Team
Team Vitality
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
M80
Sharks
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Faze Clan
Virtus.pro
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Eternal Fire
Fnatic
Реклама 18+

Всего у четырех каэсеров в мире плюсовой KD за атаку. Почему так?

Даниил Савкин объясняет.

Бывает так, что непонятные и нелогичные вещи имеют очень простое объяснение. Ну, например, зачем на колпачке ручки небольшое отверстие? Кажется, что смысла в нем ноль, а самая рациональная мотивация делать так – для красоты. Но у дырочки другое предназначение: если колпачок застрянет в горле маленького ребенка (да и взрослого), то через отверстие будет проходить достаточное количество воздуха. Человек не задохнется.

Вот так же сходу и не скажешь, почему в мире всего четыре (4) про-каэсера с положительным K/D за атаку.

Нет, это не шутка. Их реально четверо, все – снайперы

Уточнение: в статистику (а она с HLTV) попали игроки, проведшие минимум 60 карт за год, фильтр по соперникам – топ-30.

Никнеймы четырех лучших игроков за атаку хорошо известны всем. Берем топ HLTV за прошлый год и смотрим, кто занял три первых места: Симпл, Зайву и Широ. В рейтинге с KD за терров они чуть в другом порядке.

Широ лучший. Его KD за прошлый год – 1,23, а разница KD – +223. У Симпла – 1,11 и +122. А у Зайву 1,10 и +123. Четвертый в списке – Jame. Его стата гораздо скромнее: KD – ровно единица, разница положительная, но всего лишь +1.

Все четыре каэсера с положительной статкой – снайперы. Тут без удивлений: игроки с AWP доминируют не первый год. Но почему их всего четверо?

За защиту легче играть по задумке CS, а за атаку сложнее делать фраги

Для сравнения, плюсовой KD за защиту имеют почти все каэсеры из топ-30. Вспоминаете любой ник, и вероятнее всего этот игрок будет в плюсе. Interz? Пф, KD – 120, разница – +138. Nitr0? Ну нет: 1,08 и +70. Может, Apex? Да нет же! 1,01 и +14. Hooxi? Ну тут да, тут без шансов.

А всего игроков с плюсовым KD в защите – 144. Сто сорок четыре. Здесь нет опечатки и случайно поставленной лишней четверки. 144 против 4. Разница примерно во много раз, а если быть точным – в 36. Что вообще за аномалия такая?

Спокойно.

CS задумана так, что у КТ всегда будет преимущество. Немного необходимой банальщины: защищать плент легче, чем его атаковать. Потому что занимать позиции, просто придя на них, легче, чем занимать позиции, которые уже кто-то контролирует.

Да, вам может больше нравится играть за атаку. Да, возможно, вы недавно закрыли якобы слабую сторону 12:3. Да, Калаш выносит с одной пули в голову и стоит всего $2700, а Эмка так не может. И эти три «Да» – полная или частичная правда по той причине, что CS это сбалансированная игра. И между атакой и защитой не пропасть, а небольшая канавка.

И все же общая статистика жестока и непреклонна: нет в CS такой карты, на которой в процентном соотношении чаще выигрывают терры, а не спецназ.

Но разве это объясняет, что в мире все еще лишь четыре каэсера с плюсовым KD?

В CS правит КТ. Из-за M4A1-S, культуры сейвов и маппула

Еще в 2021 году было целых 23 игрока, которые выбили положительное KD за терров. В сравнении со статой спецназа это по-прежнему мало, но все-таки это не 4, как в 2022-м. И это не единичный случай: ситуация с предыдущими годами аналогичная.

Так что же случилось?

Во-первых, в конце 2021 года обновили M4A1-S. Важное изменение, которое покачнуло баланс: Эмке с глушаком подняли урон, и она стала убивать с четырех патронов, как АК-47. А цена сайленсера – всего $2900.

Как именно бафф M4A1-S перевернул баланс? Ну, взгляните вот на три турнира – три Кельна. Один 2020 года, в онлайне, два других – 2021-го и 2022-го, на лане. Синяя полоска – процент взятых раундов защитой, оранжевая – атакой.

2020-й. На трех (!) картах у терров вообще преимущество.

2021-й. У терров преимущество на двух картах. В остальном – все ровненько с небольшим перевесом в сторону КТ. И только на Ancient, который сам по себе очень дисбалансный, огромное преимущество защиты.

И, наконец, 2022-й. Уже с баффнутой Эмкой. Лишь одна карта с преимуществом атаки, на всех остальных – уверенная доминация защиты.

Ох, а ведь это только «во-первых».

А вот что во-вторых. В последнее время в CS проникла культура сейвов – в тех ситуациях (к примеру, 3 в 3), где раньше шли выбивать, сейчас сейвят. И мемы про Джейм-тайм – зачастую не мемы, а реальность. О чем тут вообще говорить, если даже бывают сейвы вчетвером, а то и впятером.

Сейвит чаще всего защита, потому что ей деньги за проигрыш насыплет в любом случае. А экономика атаки устроена так, что сохранять девайсы выгодно далеко не всегда. Если засейвить в раунде, в котором поставлена бомба, проблем нет – деньги будут. Но если плент не стоял, рассчитывать надо даже не на минимальный бонус. А на его отсутствие. Да, если раунд окончен по времени, терры получают 0 (ноль). Поэтому чаще атаке выгоднее умереть, чтобы заработать

Защита на сейвах может еще и киллы (соответственно, и KD) пофармить. Даже есть такое понятие – экзит-фраги. Они не влияют на исход раунда – их делают на, скажем так, отходах. Вот стоит бомба на Б на Mirage, вы за КТ и с Авиком, сейвите на своем спавне. Смотрите кухню, потому что оттуда, вероятно, кто-то выбежит. Дожидаетесь – и щелкаете.

Ну, и в-третьих. Мелкое, но важное. Ancient. Сейчас это единственная дисбалансная карта в маппуле. За счет нее общее доминирование КТ только укрепилось.

* * *

Пару месяцев назад M4A1-S пофиксили – не критично, но заметно. Теперь она не всегда убивает с четырех пуль. Ancient тоже чуть изменили – как раз для баланса. Посмотрим, что из этого получится. И сколько через год будет игроком с плюсовым KD.

+9
4 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Интересно, что так поменялось на даст2 при переходе с 1.6 на КСГО, что защита стала успешнее атаки? В последние годы 1.6 (я именно тогда активно увлекался) на даст2 и тускан атака брала около 60% раундов. Молотовы? Таймер 40 секунд вместо 35? Возможность запрыгнуть на платформу на Б с плента?
0
0
0
Интересно, что так поменялось на даст2 при переходе с 1.6 на КСГО, что защита стала успешнее атаки? В последние годы 1.6 (я именно тогда активно увлекался) на даст2 и тускан атака брала около 60% раундов. Молотовы? Таймер 40 секунд вместо 35? Возможность запрыгнуть на платформу на Б с плента?
В 1.6 АК был намного сильнее мки
0
0
0
эмка эмка калаш ксго
0
0
0
Интересно, что так поменялось на даст2 при переходе с 1.6 на КСГО, что защита стала успешнее атаки? В последние годы 1.6 (я именно тогда активно увлекался) на даст2 и тускан атака брала около 60% раундов. Молотовы? Таймер 40 секунд вместо 35? Возможность запрыгнуть на платформу на Б с плента?
Даст всегда считался самой балансной картой. Но после обновы, когда его как раз сделали похожим на версию из 1.6 (закрыли террам мид), КТ сильно бустанулись по проценту выигранных раундов
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости