Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC Восточная Европа 21/22: BTS Tour 3 - Division 1. 16:06. Завершен
Outsiders
2 1
Rune Eaters
DPC Восточная Европа 21/22: BTS Tour 3 - Division 1. 19:15. Завершен
BetBoom Team
2 0
Pari Parni
DPC Восточная Европа 21/22: BTS Tour 3 - Division 2. 13:03. Завершен
Cybercats
0 2
X3
ESL Challenger at DreamHack Valencia 2022. 11:56. Завершен
Rare Atom
0 2
Outsiders
ESL Challenger at DreamHack Valencia 2022. 15:10. Завершен
Movistar Riders
2 0
Sprout
ESL Challenger at DreamHack Valencia 2022. 18:33. Идёт
Movistar Riders
1 1
Outsiders
LIVE
ESL Impact Valencia 2022. 14:41. Завершен
Furia Female
2 0
NAVI Javelins

Стрельба вантапами – показуха. Это красиво, но бесполезно

Зажал – скилл показал!

Spray’n’pray – зажимай и молись. Так гласит известная мемная фраза из CS. Cпрей – действительно лучший способ стрельбы, который работает в 90% случаев. А вантапы – это красиво, но чаще всего неэффективно.

Посмотрите на хайлайт Скрима, главного хэдшотера в истории CS. Действительно впечатляет: 5 cекунд, 4 выстрела и 4 фрага.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Такие хайлайты могут создавать иллюзию, что стрельба вантапами эффективна. На самом деле, эта эффективность сильно ограничена. В условиях, когда на вас выходит соперник, лучше зажимать – ведь так банально больше шансов, что вы сделаете килл. Вантапы обязывают целиться строго в голову: пара промахов – лишнее время для оппонента. А в перестрелке каждая секунда стоит очень дорого.

Вантапы – это пижонство. Как финты в футболе – зрелищно и чаще всего бесполезно. Но зрителю, в особенности новому, запомнятся именно выстрелы по патрону. Скрим как-то сказал фразу, которая впоследствии разлетелась: «Они говорят о моих вантапах». Действительно говорили – и много. И да, овладеть стрельбой по пульке и вправду сложно. Точно сложнее, чем научиться хоть как-то зажимать. Но сложно не значит качественно.

Конечно, бывают ситуации, когда вантапы очень уместны. Например, когда в обойме осталось мало патронов, есть информация о сопернике, а перезаряжаться нельзя, чтобы звуком не раскрыть свою позицию. В этом случае зажимать нецелесообразно: велика вероятность, что условные 5 пуль не достигнут цели. В этом моменте у Девайса вообще осталось три патрона.

Еще вантапы эффективны на дальних дистанциях, например, на лонге Даста. На средних эффективнее стрелять очередями. В некоторых ситуациях видна только голова оппонента, и тут уже не остается выбора: нужно стрелять по патрону.

Стрельба вантапами должна быть ситуативной, а не постоянной.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

+12

Опрос

голосов
Популярные комментарии
Даниил Савкин
+3
Привет, во-первых, да, статью писал Даня. Во-вторых, давай без оскорблений. Даже если ты не согласен с изложенным в посте - это не повод оскорблять автора.

Теперь по твоим аргументам.
1. Я писал о том, что вантапы эффективны на дальних дистанциях. Это есть в предпоследнем абзаце
2. Стрелять тапами по нескольким соперникам бессмысленно. Ты заберешь одного, если повезет - двух. Но ебе никто не даст столько времени, чтобы поставить 3-4 хэдшота вантапом. Проще и эффективнее зажать. Не припомню хайлайтов от про-игроков, которые не зажимали, когда на них выходило по 2-3 соперника
3. С аргументом про префаер соглашусь
4. Стрелять вантапами в смок - что-то новенькое. В смок как раз таки зажимают, чтобы вероятность попадания была выше. Плюс стрелять тапами быстро нельзя - а значит трасеры быстрее выдадут позицию
Ответ на комментарий Vova Bardabush
Максимально тупая статья. Писал д***. Есть куча обстоятельств когда нужен вантап, в их числе : 1) стрельба на оч длинних дистанциях 2) стрельба от позиции, когда ти знаеш, что будут вибегать несколько противников и тебя викуривать, а не один 3) префаер - с префаера чекать вантапом 4) смоук - лупить в дим вантапом на уровне бошни ... Вообще, статьи о том, как лучше стрелять ето дич написаная днищами ) ибо вся суть про в том, чтоб знать кучу приемов для уничтожения енеми. В свою очередь про убивают тогда, когда он ошибся, а не тогда, когда кто то лучше играет )) В етом вся суть кса - задача номер один, наиграть куча часов и научиться за доли секунд убивать енеми. Как убивать, ето все нараативеться, вантап, очеред, зажим. Задача номер два - когда ти научился убивать за доли секунди, не дать за ети доли секунди убить себя и сделать как можно больше импакта
Роман Приходько
0
Офигеть информативная статья. Хотя бы для примера добавили примеры неудачных вантапов, чтобы было видно, что зачастую вантапы это промахи, а не хайлайты
Написать комментарий

Новости