AWP нужно нерфить. Так считают про-игроки в CS (даже Симпл)

Есть два способа.

В CS:GO доступно 34 оружия, но игроки на всех уровнях не используют и половину из них. Обычно в команде четверо играют со штурмовыми винтовками (АК, Эмка, Фамас, Галиль), а пятый – со снайперской, AWP.

AWP – единственное оружие в игре, которое убивает выстрелом в тело бронированного соперника. Из-за этого оно, естественно, стоит дорого – $4750. 

AWP реально решает. В последние четыре года в CS тотальная доминация снайперов

С 2018-го по 2020-й первое место в рейтинге HLTV занимали снайперы. Очевидно, что награду по итогам 2021-го выиграет Симпл. А после него – неважно, в каком порядке – будут Широ и Зайву – тоже снайперы. 

 

В начале развития CS:GO картина была совсем другой: с 2013-го по 2017-й снайперы вообще не занимали первое место, хотя крутые игроки с AWP были всегда. 

Разработчики и сами признавали, что с AWP что-то не так: снайперскую винтовку пытались понерфить, а Старикс еще в 2014-м называл ее имбой:

«AWP – очень имбалансное оружие: на дальних дистанциях, на ближних. Особенно когда идешь в зуме – из-за преимущества выходящего игрока. Например, на тебя выходит снайпер и сразу же убивает, а тебе, чтобы его убить, нужно попасть в голову».

Раньше скорость ходьбы с AWP в зуме была гораздо быстрее – и именно об этом говорил Старикс. Агрессивные снайперы, в частности Кеннис, пользовались этим и просто носились по карте в прицеле.

Но в апреле 2015 года AWP серьезно пофиксили: скорость перемещения в прицеле заметно снизили. Кеннис считал, что это обновление было направлено специально против него.

«Я думал: «Черт, зачем Valve сделала это?». Это было так нечестно по отношению ко мне, потому что мне казалось, что они ввели этот нерф только из-за меня».

Раньше, после выстрела сидя, скорость снайперов была такой же, как и при выстреле стоя. То есть они двигались чуть быстрее до следующего входа в прицел. В обновлении Valve убрала это небольшое ускорение: если стреляешь сидя, то и скорость будет соответствующей.

Кеннису этот фикс снайперской винтовки тоже не понравился: «Они постоянно хотят замедлить снайпера. Движение в приседе было обычном делом для аваперов, это определенно большое изменение».

Но несмотря на попытки Valve ослабить AWP, снайперы все больше и больше влияют на игру. Это не значит, что с AWP легко стрелять – просто многие уже научились делать это хорошо.

Про-игроки считают, что AWP нужно фиксить: сделать меньше патронов и поднять стоимость

AWP – самое сильное оружие в игре: один точный выстрел – один фраг. Логично, что такая пушка должна быть самой дорогой. Но в CS есть пулемет M249, который стоит $5200 и который берут разве что пофаниться. Очевидно, что сопоставлять M249 и AWP по характеристикам просто не имеет смысла.

И очевидно, что на AWP нужно поднять цену. Так, по крайней мере, считает NAF:

«В топе игроков слишком много снайперов. Я думаю, что надо повысить цену на AWP до 6 тысяч. Из стрелков на вершине находится NiKo, а остальные – снайперы: ZywOo, S1mple, sh1ro, Elian.

Было бы неплохо, если бы покупка стала рискованным решением. Чем больше риск, тем больше прибыль. Вы видите, что множество команд выигрывают от того, что их снайперы хорошо играют. Я бы хотел, чтобы цена выросла, потому что не уверен, насколько сильно можно изменить само оружие».

Даже лучший игрок и снайпер мира Симпл предлагает немного ослабить AWP:

«Я бы не сказал, что AWP – имбалансное оружие, как это было в 2014-м. Но думаю, можно было бы сделать пять патронов в обойме. Если два раза промахнулся, то максимум дашь три фрага».

С высказыванием Симпла согласен Монеси:

«Я согласен с Симплом в том, что AWP надо фиксить – дать ей 5 патронов в магазине и 15 или 20 в запас. Потому что 10 и 30 – это ###### [жесть], ты можешь делать с авиком что угодно. Если у тебя будет мало патронов, то и не будет моментов, когда ты безраздумно прошиваешь в смоки или стреляешь в стены. Нет, ты конечно можешь, но останешься без патронов».

Колдзера вряд ли сделал бы этот хайлайт, если бы в AWP было пять патронов в обойме.

* * *

Подведем итоги. Идеальным фиксом AWP кажется повышение цены до $6000 и снижение количества патронов в обойме до 5 и в целом – до 10-15. Снайперы не смогут часто закупать винтовку и будут меньше рисковать и убивать соперников рандомными выстрелами в смок или через стены. Конечно, игра потеряет в зрелищности, но зато станет более сбалансированной и менее зависимой от снайперов.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

+12

Опрос

голосов
4 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Игра потеряет в зрелищности, но зато станет более сбалансированной и менее зависимой от снайперов" - ну такое себе решение.КС ГО (а конкретно про-сцене) кажется наоборот нужно прибавлять в зрелищности и не терять зрителя.В игре и без АВП много оружия бесполезного и нуждающегося в улучшении,лучше заняться именно им.Мне одно не понятно-почему Valve так туго и неохотно реагирует на казалось бы очевидные недостатки игры
+2
0
+2
Сервера бы сначала доделать
А потом уже нёрфить
0
0
0
Дайте авп 1 потрон и 10-15 в запас, вот весь нерф...
0
0
0
Лол, я с авп вообще попасть ни в кого не могу.
Главная причина, по которой я не посещаю обычные катки в кс- я провожу в спектрах больше времени, чем в бою.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости