Первый мейджор по CS от PGL был провалом во всем: компы лагали, зрителей выгоняли
Кому Valve доверила мейджор по CS:GO?
У PGL насыщенная история взаимоотношений с Valve. Турнирный оператор провел восемь мейджоров по Доте и выступает техническим подрядчиком The International с 2016 года. Более того, PGL отвечал за проведение TI 10 и PGL Major Stockholm 2021.
А теперь Valve доверила PGL проведение первого мейджора по CS в 2022 году. В 2017-м PGL проводил мейджор впервые – вышло так себе.
Устаревшие процессоры, слабый интернет, отсутствие драйверов для видеокарт
Жалобы на слабую техническую оснащенность появились еще до старта турнира. Денис «seized» Костин и Марсело «coldzera» Давид заметили, что на компьютерах стоят процессоры линейки Intel i5.
Pgl!!! i5 processor in 2k17? LuL
— coldzera (@coldzera) 14 июля 2017 г.
«Pgl!!! Процессор i5 в 2017-м? Лол».
У профессионалов совсем иные требования для комфортной игры. Просадки в несколько десятков кадров – уже большая проблема. С процессорами i5 такие просадки были попросту неизбежны, особенно если у игрока стояло Full HD разрешение. К тому же на турнире использовали мониторы с частотой 240 ГЦ, а это дополнительная нагрузка на систему. К началу ивента процессоры обновили, но дальше все пошло совсем не по плану.
Уже в первый день турнира экс-игрок Cloud9 Джеки «Stewie2k» Йип сообщил о проблемах с организацией – из-за задержек его команде не дали время на разминку. У тиммейта Стюи Шрауда на компьютере не были установлены драйвера Nvidia, поэтому FPS прыгал с 70 до 150.
А Гардиан после победы NAVI над Flipsid3 отметил низкое качество Интернета на турнире.
Won the game, but it was awful to play.. felt worse than playing on 3G
— Ladislav Kovács (@guardiancsgo) 17 июля 2017 г.
«Победили, но играть было ужасно… Чувствовалось хуже, чем 3G».
С интернетом действительно были проблемы, порой – глобальные. Вторую половину матча группового этапа между BIG и Cloud9 вообще не показали на официальной трансляции, ведь на арене пропала сеть. А сам матч не возобновлялся полтора часа.
Во время тотального коллапса интернета игроки совсем заскучали. Без сети невозможно запустить deathmatch, а это неотъемлемый элемент разминки почти у всех профессионалов. Да и на картах мастерской не поиграешь, если не успел их предварительно скачать. Фернандо «fer» Альваренга нашел решение – бразилец практиковался в офлайн-игре от Google, которая появляется в браузере при проблемах с соединением.
Major warmup... lul 🤦♂️ pic.twitter.com/9HMvVu14zg
— Fernando Alvarenga (@fer) 17 июля 2017 г.
Зрителей отправили домой перед третьей картой четвертьфинала
В первый день плей-офф играли сразу три четвертьфинала. Из-за этого (и, конечно же, из-за задержек) заключительный матч начался в 20:25 по местному времени. В целом, ничего критичного: из-за комендантского часа в стране с арены ушли бы только несовершеннолетние, которые не имеют права находиться вне дома без сопровождения родителей с 22 до 6 часов.
Но арену покинули вообще все зрители. Публике не дали досмотреть заключительную карту между Immortals и BIG. Журналист Джеймс Бэнкс говорил, что официальная причина – местные законы, которые якобы не позволяют проводить массовые мероприятия после 00:00. По другой версии, сотрудники PGL, когда договаривались с владельцами арены, указали 00:00 как время окончания ивента.
Этот провал организаторов – один из крупнейших в истории мейджоров. Люди купили билеты. Пришли в арену. Вытерпели часовые задержки. В итоге их попросили уйти с решающей карты матча, который, кстати, был очень зрелищным и эмоциональным. Во время игры бразильцы и немцы постоянно что-то выкрикивали в адрес друг друга, а после – мило обнимались. Жаль, что зрители на арене этого уже не увидели.
So we are at the venue watching the final game and been told we need to leave :s because arena closes...nooooooooo not like this! #PGLMajor
— James Banks 🇩🇰 (@BanKsEsports) 21 июля 2017 г.
«Мы смотрим последнюю игру, и нам сказали, что пора уходить, потому что арена закрывается. Нееееееет, только не это».
Матчи следующего игрового дня начались на два часа раньше запланированного времени, чтобы избежать повторения проблемы.
На Инте и мейджоре по CS в Стокгольме тоже были проблемы. Каэсерам даже не включили камеры и не сделали худ
В прошлом году Valve доверила турнирному оператору два главных турнира по CS:GO и Dota 2. Стоило ли?
Еще до начала Инта вопросов к организации было немало. Например, игроки Team Spirit тренировались не в комфортных практис-румах, а на кухне. Многие игроки жаловались на питание и проблемы с интернетом. На трансляциях не было никаких декораций (вместо них − хромакей), а кастеры сидели за обшарпанными столами. Естественно, все это сопровождалось задержками матчей. Это точно уровень крупнейшего чемпионата дисциплины?
Игроки недовольны едой на Инте (яблоко, два яйца). А Team Spirit вместо практиса получила кухню
У PGL было время сделать выводы и исправить все недочеты к мейджору по CS, который стартовал после Инта. Но технические проблемы начались уже в первый день: не работал радар и не было камер у игроков. Трансляция постоянно лагала, а звук баговал. А еще на турнире такого уровня первое время был дефолтный худ – как это вообще возможно?
Клип – старт игры Astralis – Copenhagen Flames, первого за два года матча на мейджорах. Картинка зависает, звук пропадает и шипит.
* * *
За предстоящий мейджор по CS:GO уже немного страшно. Сможет ли PGL в этот раз сделать все на высшем уровне?
Лучшие посты по CS:GO – у нас
- Карьера-блокбастер Олофмейстера в трех частях
- Новая операция в CS:GO! Добавили турбо-режим до 9 раундов, изменили мид на Dust2, разрешили выбрасывать гранаты
- Серфинг – главное развлечение каэсеров вне стрельбы. Исполнять его идеально могут только избранные
- 3 нестандартных применения «молотова», которые удивят противников
- В начале карьеры Симпл был ужасным токсиком. Его изменили Америка, Блейд и Зевс
- Новый дезматч в CS – крутой! Но можно сделать еще лучше
- M4A1-S в CS после баффа – просто 🔥 Почти как Калаш!
- Большое интервью с боссом NAVI Junior: верил в Бита с первого дня, считает, что Монеси еще рано уходить
Это просто еще один лишний штрих к тому, что мейджор был отвратительным сам по себе, потому что PGL и Valve положили на этот баг, хотя до этого был один случай, когда из-за бага команда снялась с мейджора.
Текст — про не лучшую (мягко говоря) работу организатора, которому доверили мейджор