Рассмотрели работу Valve в Доте за год. Все довольно плохо
Региональные лиги, TI10 и открытые письма.
Valve постоянно критикуют. Игроки, организации и инфлюенсеры считают, что компания слишком мало делает для Доты. Давайте подведем итоги 2020-го года и посмотрим, сколько работы проделала Valve в этом году и насколько качественной она оказалась.
Региональные лиги
Из-за коронавируса региональные лиги так и не начались. Но как раз из-за пандемии мы успели в полной мере насладиться разбитой на регионы Дотой, правда, теперь Европа и СНГ по задумке Valve будут играть раздельно.
С одной стороны, такие лиги с двумя дивизионами – честный и объективный способ заработать слот на мейджоре, хорошая возможность для развития тир-2 сцены, надежные турниры для менее богатых регионов и поставщик постоянных громких вывесок типа OG – Secret и LGD – Vici.
С другой стороны, коронавирус показал, что такой формат быстро приедается. Уже летом комьюнити и команды заныли, что устали от однообразных бесконечных турниров. Да, были проблемы с мотивацией. Но и в DPC-лигах будут матчи, которые ничего не решают. Когда у нас будет полноценный сезон, некоторые команды наберут к третьей лиге достаточно очков для попадания на TI. Что делать, если они решат катать в полноги или вообще снимутся?
И не много ли два дивизиона на 16 команд? Окей, в СНГ и Китае пара неплохих коллективов посетит открытые квалификации. Но что делать с Северной Америкой, в которой даже в первый дивизион команды еле набираются?
Перенос TI10
Уже 30 апреля Valve объявили об отмене The International в 2020 году. Коронавирус, закрытые границы, отмена массовых мероприятий – все это не позволило провести турнир. Казалось бы, можно ли винить компанию в отмене турнира из-за глобального форс-мажора?
Riot Games показали, что да. ЧМ по League of Legends провели в Шанхае в середине осени. Необходимо было разместить все команды не только на время всего турнира, но еще и на время двухнедельного карантина перед ним, а затем соблюсти все санитарные нормы. Затратно? Да. Могла ли Valve потянуть это? С $40 млн. призового фонда – да. Мы не можем утверждать, что Valve не предлагала такой вариант топовым командам – может быть, клубы просто отказались от такой идеи. Тем не менее, записываем небольшой минус.
Из-за всех этих изменений 2020-й стал провальным годом для дотеров по призовым. Secret выиграла почти все турниры в сезоне, но игроки команды не вошли даже в топ-20 по призовым за год среди всех киберспортсменов. А обычно дотеры там доминируют.
Battle Pass TI10
Мы долго ждали компендиум. Он все не выходил и не выходил – Valve объясняла это тем, что все сотрудники работают из дома, поэтому процесс затягивается. Наконец настало 25 мая, и мы его получили.
На первый взгляд Battle Pass показался крутым: аж 5 новых сетов (две персоны и три арканы), новый ивент, новые фишки типа гильдии и боковых лавок.
На деле BP оказался слабеньким. Кроме несомненно крутого ивента, который вышел спустя два месяца, контента особо и не было. Гильдии просто добавляли возможность гриндить больше уровней во время обычных игр. Катакомбы поднадоели еще в прошлый раз, да и награды оказались слабоваты. Боковая лавка – полный провал: ее вроде бы удалили из игры, но оставили возможность вызывать консолью и получать награды. Впрочем, Аркану гораздо дешевле было купить за реальные деньги.
Арканы компендиума понравились всем, а вот сокровищницы и персоны – нет. Если сундуки, выходившие с большими задержками, показались просто посредственными, то по поводу Антимага-девушки и плюшевого Пуджа в сети начались бурления. Персоны оказались совершенно непохожими на изображения, которые Valve показывала, пока сеты находились в разработке.
Expectations vs reality https://t.co/KKkAVhABtV #dota2 pic.twitter.com/DpzyBaa36E
— Reddit Dota 2 (@redditdota2) July 11, 2020
Valve неожиданно вышла на связь. Что с деньгами, про-сценой и пиратскими трансляциями
4 сентября Valve услышала мольбы и панические речи о кончине Доты. Компания внезапно выложила на сайте огромный пост, в котором признала вину за слишком маленькое количество исходящей информации и поведала о планах.
Самая главная фраза от Valve – вот эта: «мы начали связываться со многими организаторами турниров, чтобы предложить им помощь и финансовую поддержку, которая позволит обеспечить более широкий охват до конца этого года». Да, никакой конкретики, но услышать от Valve, что компания собирается финансово помогать хотя бы каким-то турнирным организаторам – неслыханное счастье, которое может вернуть старых или притянуть новых спонсоров в игру.
Но много ли Valve потратила на финансовую поддержку с тех пор? Перуанские лиги с суммарными призовыми в $45 тыс., еще один южноамериканский турнир с призовыми в $75 тыс. долларов и BTS Dota Summit 13 с суммарным призовым $250 тыс. на три региона. Не маловато ли для спасения сцены, если учесть, что только призовой фонд TI составил $40 млн.?
Аналитик Бен «Noxville» Стеенхойзен уже делился подсчетом сумм, которые Valve тратила на поддержку Дота-сцены (без учета затрат на TI) в последние годы. Результаты неутешительны: расходы серьезно падают который год.
Over the last few weeks/months there’s been anger at Valve’s inactivity towards the Dota scene.
— Ben Steenhuisen (@Noxville) December 11, 2020
Here are some graphs of money Valve has spent directly in the scene including prize monies, production costs.
Note that TI costs are *not* included – I have no data for them.
1/n pic.twitter.com/U4JWVA4ZLO
В этом же письме Valve попыталась решить проблему пиратских трансляций: компания сообщила о новом пункте в лицензионном соглашении. По нему турнирные организаторы могут ставить свои условия стримерам, желающим транслировать их турнир. В целом, затея удалась: крупные индивидуальные кастеры либо вынуждены стримить с большой задержкой и терять часть аудитории, либо подписывают соглашения с турнирными организаторами, как Sh4dowehhh и Epic Esports Events.
Письмо от Valve – точно положительный момент: очень скрытная компания вдруг ответила на вопросы и претензии и даже решила проблему с крупными пиратскими трансляциями. Но насколько серьезны обещания и как они будут реализованы – вопрос хороший.
Diretide
Фанаты Доты долго просили у Valve вернуть хэллоуинский ивент Diretide. Компания вроде бы удовлетворила желания игроков и выпустила это событие, но дотеры, поиграв неделю-другую, в итоге остались недовольны. Почему?
Во-первых, это был не тот ивент. Другая карта, другие правила (не завезли битвы с Рошаном, на чем основывались старые Diretide), скучный геймплей – все это надоело игрокам уже в первые дни.
Во-вторых, Diretide превратился в обычный гринд, потому что игровой валюты за победу давали не сильно больше, чем за поражение. В результате многие игроки поняли, что проще вставать афк и ждать, пока игра закончится. К этому добавились еще и нескольких героев, на которых слишком легко было абузить ивент – это тоже не помогло избавиться от ощущения пустого гринда. Получилось так, что Diretide требовал только времени, а не скилла, при этом потраченные часы едва окупались.
Награды – отдельная тема. Завезли несколько действительно классных сетов, но они с небольшой вероятностью падали из сундуков, которые надо не только выбить, но и открыть платным ключом (либо вторым сундуком). Остальные награды были, мягко говоря, так себе.
Последним гвоздем стали подсчеты пользователя Реддита: он выяснил, что для получения всех наград Diretide нужно играть в него по 5 часов каждый день на протяжении всего ивента.
Патч 7.28
Игроки засиделись с патчем 7.27 – всех уже воротило от вечных Свенов, Войдов и Фантомок. Середина декабря была еще далеко, но мы усердно ждали глобальный патч. Даже простили задержку нового героя: пусть выходит одновременно с новым патчем, раз уж ей нужно утеплиться. Да еще и Valve снова написала письмо о своих планах и извинилась!
То, что мы получили в итоге, никто не решился назвать полноценным патчем. Да, придумать Осколки Аганима для каждого героя – огромный объем работы, но кроме них глобальных изменений не произошло. Встряхнули мету, в очередной раз убив Свена и Войда, но не более того – те же плотные вышки, те же аванпосты, та же карта. Этого оказалось настолько мало, что инфлюенсеры обещали нам еще один буквенный патч спустя буквально неделю-другую. Но он так и не вышел.
Возможно, Valve решила, что сначала посмотрит на эффект от Шардов и других изменений, а уже спустя месяц, примерно к новому DPC-сезону выпустит еще один патч. Если это так, то в еще одном новом патче не успеют разобраться профессионалы. Если это не так, а глобального патча не будет, то 7.28 – провал.
***
А как вы оцениваете работу Valve в Доте в этом году? Пишите в комментариях!
В остальном же данный текст это попытка выдать мнение группы людей за мнение абсолютного большинства, с классическим приёмом выдачи оценочного суждения за неоспоримый факт.
——————-
Компендиум был хорош. Да, гильдии особо ничего не дали, но для начала все равно прикольно: что то есть в том, чтобы быть с друзьями в одной гильдии. Но все равно думаю у идёт должно быть развитие - гильдвары какие нить :)
Новые арканы были хороши. Новые модельки как по мне неплохи. АМ мне так себе, а пудж очень зашёл. Шмотки в сундуках как всегда: что то прикольно, что то мусор.
Про тайную лавку: тут я вообще не понимаю возмущения. Мой друг только за 2 последние недели сделал полторы арканы.
—————
Разочарование восстанием тьмы по моему связанно только в сравнении со старым. Когда в далеком году не было ничего и сделали Diretide конечно это был фурор. Сейчас же мы все привыкли к высокому уровню и такое воспринимаем как рядовое событие. Но все равно надо признать что хоть сам новый режим действительно быстро наскучил, все мы любили накапливать 100 конфет и ждать подарка из сундука :)
Все это суммируя ну никак не могу сказать что год был провалом. Скажу так: в этот тяжелый для всех год дота радовала. :)