Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 19:15. Завершен
Xtreme Gaming
11
Team Spirit
ESL One Birmingham 2024. 19:15. Завершен
OG
11
Gladiators
ESL One Birmingham 2024. 22:45. Завершен
Tundra
11
Team Spirit
ESL One Birmingham 2024. 22:45. Завершен
Xtreme Gaming
20
Gladiators
ESL One Birmingham 2024. 22:45. Завершен
OG
11
Heroic
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Team Liquid
BetBoom Team
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Falcons
Talon
ESL One Birmingham 2024. 16:45. Не начался
Team Spirit
OG
ESL One Birmingham 2024. 16:45. Не начался
Gladiators
Heroic
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Завершен
M80
12
BetBoom Team
ESL Pro League 19. 20:30. Завершен
Imperial Esports
02
Faze Clan
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
G2
Tyloo
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
The MongolZ
Falcons
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Virtus.pro
SAW
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Fnatic
3dmax
Реклама 18+

Valve не умеет в баланс Доты. Печаль в другом: она даже не пытается

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Показательный пример на языке фактов.

5 мая вышел минорный патч 7.31с, который, по мнению разработчиков, должен был внести важные корректировки в баланс меты перед Cтокгольмским мейджором.

Понерфили бесящих и приевшихся тир-S героев современности: Тини, СК, ЦК, ДП и Котла. Видимо, их должны заместить герои, которые ранее были не так востребованы.

Вроде бы нужный и своевременный патч, сообщество должно снова похвалить разработчиков за отлично проделанную работу. Или нет? Чтобы понять, на что я намекаю, давайте вернемся в прошлое.

* * *

В феврале, после почти 120 суток жизни патча 7.30e, вышло обновление 7.31, в котором, кажется, было все: новые предметы и новый герой, баги и даже крипы-шишечки. Однако создатели решили не заморачиваться и забили на главное – баланс.

Озвучу очевидную вещь. Формула успешного патча достаточно линейна: нужно сделать так, чтобы усредненно у каждого героя был адекватный винрейт и пикрейт. Да, всех героев идеально сбалансировать невозможно, всегда будут сильные и слабые персонажи. Но нужно хотя бы стараться.

Valve считает иначе и возрождать «мертвых» героев не собирается. Видимо, тот здравый человек, который ранее делал плюс-минус хорошие патчи, а не просто жонглировал +1 и -1 брони, куда-то исчез.

От лирики – к цифрам. Доказательную базу поможет собрать Спектра – любимый герой статсмена и аналитика HellRaisers и PuckChamp Ильи «Leamare», чей сайт мы используем для получения и анализа метрик.

Возьмем три последних патча и посмотрим, как изменились показатели Spectre в матчах с высокими рангами (Божества и Титаны). Но сначала объясню, какие критерии мы используем: винрейт и пикрейт (здесь все понятно), а также ранг – своеобразная оценка по 100-балльной шкале, которая считается с помощью комбинации побед и востребованности героя в матчмейкинге.

Как я и писал, патч 7.30e игрался 119 дней, на нем провели более 600 тысяч матчей лишь на ранге Титан. Что же подняли герою в новом глобальном (якобы) патче? Немного усилили таланты и минимально апнули Desolate. Посмотрим, как изменилось ее положение в общей статистике.

О, стало только хуже. Удивительно... Ведь ей же добавили целую 1 единицу брони! А, нет... Не добавили даже этого. Теперь герой имеет меньше 40% побед... Хух, Valve выпустили 7.31b, там-то точно Спектру усилят! Нет ни одного изменения героя? Не верю, обновляю страницу. Да, реально нет...

Если говорить простыми словами, то более полугода в Доте существует герой с худшими показателями среди всех персонажей. При этом им вообще никто не занимается. Может, вы думаете, что у Spectre все хорошо на профессиональной сцене? Окей, взгляните на эту новость:

Варлока, Спектру и Арк Вардена еще ни разу не выбрали или забанили во втором сезоне DPC

Чего не смеетесь? Не поняли, да? Это Дота! На самом деле причин таким печальным событиями может быть три:

1. Valve попросту не интересуется игрой и тратит минимальные ресурсы для ее жизнеспособности.

2. Студия хочет создавать добротные патчи и мотивирована балансировать героев по полной! Но не имеет персонала, который сможет это реализовать.

3. Люди, которые умеют делать нормальные обновления, остались в компании. Но обленились, а их никто не контролирует.

Неясно, какой вариант хуже. А это только один из примеров. Невостребованных героев и в пабликах, и на про-сцене куча. Да, «мертвые» герои были в каждом из патчей, но разработчики держали руку на пульсе и усиливали их в последующих обновлениях.

Но сейчас на это нет и малейшего намека. Кажется, создатели самой великой MOBA в истории перестали наслаждаться своим делом и занимаются проектом на уровне «и так сойдет». Valve, что с вами?

Мой телеграм-канал с авторскими постами о Доте и профессиональными ставками

Больше классных материалов:

«Рамзес писал мне гадости из-за блока волками». Топ-Ликан Доты (6000 игр!) ушел из-за плохого патча

На самом деле Mind Games – российский фильм категории «Б». Банальный сюжет, сценарист не играл в Доту, главный герой – Козловский

Пугна-саппорт – имба патча. У него чудная и неочевидная механика лечения

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Бро, так не троллят
+17
46 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
В седьмом классе я хотел, чтобы Bounty Hunter хоть на один патч был тир-1 героем.

Я в магистратуре. Все еще жду.
+20
-1
+19
Про отношение и подход Valve точно не буду спорить, тут все верно.

Но отмечу: игру вроде Доты нереально сложно сбалансировать, это как камень-ножницы-бумага на 120 вариантов. Ты сам пишешь, что Спектре какие-то мелочи апнули, но они не повлияли на винрейт. Почему так? Или эти мелочи вообще несущественны, или произошли какие-то сдвиги в мете, вызванные другими изменениями и/или поведением игроков. Все это просчитать и спрогнозировать очень сложно, а ошибка в другую сторону может создать имбу, что для игроков будет намного неприятнее (один ужасный герой из 120 - не такая большая проблема для игры, как одна имба).

Интересно послушать фанатов Лола - при том, что Риоты очевидно уделяют куда больше внимания своей игре, мне всегда казалось, что с балансом там похуже, метовых героев намного меньше.
+8
-1
+7
Я подписываюсь под каждым словом. И даже если не брать Спектру, исключительно керри-героя, то на саппорт-позиции есть точно такой же отщепенец - это Варлок. Он тоже последние полгода неиграбелен и банально не успевает за Дотой со своим огромнейшим куладуном ультимейта в 170 секунд на всех уровнях. Да и в том, что он побудет "хилочкой" на линии, смысла немного.
Не говоря даже о Големе, который 50% игры хуже крипа с Оверлорда, крипа Энчи 4-го лвла и 2-х пеньков Фуриона с Шарда.
Его как на прошлом Инте взяли 1 раз всего, так с тех пор и 5 раз, наверное, не набралось в компетитив.
Зато в 7.31с 200 ХП Голему добавили на всех уровнях, юху-у-у-у
+5
0
+5
Я подписываюсь под каждым словом. И даже если не брать Спектру, исключительно керри-героя, то на саппорт-позиции есть точно такой же отщепенец - это Варлок. Он тоже последние полгода неиграбелен и банально не успевает за Дотой со своим огромнейшим куладуном ультимейта в 170 секунд на всех уровнях. Да и в том, что он побудет "хилочкой" на линии, смысла немного. Не говоря даже о Големе, который 50% игры хуже крипа с Оверлорда, крипа Энчи 4-го лвла и 2-х пеньков Фуриона с Шарда. Его как на прошлом Инте взяли 1 раз всего, так с тех пор и 5 раз, наверное, не набралось в компетитив. Зато в 7.31с 200 ХП Голему добавили на всех уровнях, юху-у-у-у
Есть такое дело. Смотрю все матчи про-сцены и видел Варлока буквально пару-тройку раз. Витч Доктор с 45% винрейта идет туда же...
+4
0
+4
Ну, расскажу про ЛоЛ. Остановлюсь на 3 конкретных героях - Акали, Райз и Аурелион Сол. Первую иногда балансят до состояния +10/-10 плоского урона чтобы у героя было около 49,5% винрейт, но если смотреть на графики винрейта по всем патча (можно посмотреть тут: https://www.leagueofgraphs.com/champions/stats/akali/iron) делать это не так просто. В одном из патчей ее вообще сломали, дав возможность оставаться в инвизе под башней или дайвить любого героя на лвл 4-5 и уходить живой (лица отрываются от башен у героев будь здоров. Особенно в ранней игре) Райз: не сказать что очень популярный герой, но его недавно занерфили до 41.5% винрейта из-за того, что в компетитив на нем начали абузить танковый билд (65-70% сопротивления магии и физ.урону и не сказать что супер сильно страдал от недостатка урона, ибо 3 шмотки на манапул, от которого скейлится его урон). Патчем ранее у него было около 45% винрейт вне компетитив Аурелион Сол: один из самых непопулярных героев во всей игре. Охрененно выглядит (космический дракон, еклмн), но пикрейт 0.8%, в прошлом году винрейт был 52%, щас после пары нерфов предметов которые он собирает винрейт до 51% упал, но его за последние года 2 трогали по-моему 1 или 2 раза (при том, что патчи раз в 2 недели) В самих патчах Riot’ы не просто описывают изменения, а и их причины. Например "этот герой терроризировал низкие ранги, ваншотая всех за 1,5 кнопки, поэтому мы ослабляем его скейлы и плоский урон на скиллах и посмотрим чо из этого выйдет". Бывало что некоторые изменения откатывали после нескольких патчей, как было с руной Хищник (при активации давало дофига мувспида до тех пор пока автухой/скиллом не наносил урон вражескому герою) до нерфа вроде бы было 60%, стало снова 45% как когда-то. На обычных игроков Рито не забивают, но и стараются не сломать героев для высоких рангов и компетитив. Совсем непопулярных героев реворкают полностью (обновляют персонажам все - от внешнего вида до скиллов и озвучки, но оставляя им свои изюминки. Например Фиддлстикс задумывался как воплощение ужаса. В итоге он стал ещё более ужасным и сохранил свой ультимейт. Крч про реворк можно найти в интернете, ибо было их очень много). Иногда героев просто подтягивают до более современного состояния, изменяя их способности (например Раммус раньше просто создавал область в которой враги замедляются и получают чуть-чуть урона, а щас - он может делать прыжки с "разбега" и подбрасывать врагов при приземлении. Напоминает немного Пушечное Ядро из мультика Бен 10)
"В самих патчах Riot’ы не просто описывают изменения, а и их причины"

Как же дотерам больно это читать...
+4
0
+4
Хз они даже не могут починить сломаный талант фуриона до сих пор, о чём речь вообще. Патч уже 3 месяца как существует и вышел новый, талантик так и не додумались починить, пусть и дальше будет у фуры контроль в бкб на 6 секунд, какая вообще разница.
+3
0
+3
рад что в новостной ленте сайберспортса всё чаще и чаще появляется такая личность как владислав лазуренко. все его текста читаются на одном дыхании и почти всегда солидарен с его мнением, а если и нет, то он всегда ответит на твой коммент и объяснит на понятном языке-языке фактов
+3
0
+3
Ответ UNDERwhat
Ну это проблема Валв как компании в целом, где работники сами решают над какими проектами им работать и сколько. В итоге комфорт работников повышается, но понижается качество продукта. Что говорить о патчах, когда валв могут просто морозить месяцами с информацией по мажору/дпц лиге, заанонсить что каждый год будут ивенты приуроченые к нг/хеллоину/китайскому нг и тут же их дропнуть. Так что думаю чтобы в доте изменилось отношение к патчам/проведению туриков/... , надо чтобы изменилась копрпоративная политика самой валв
Ты абсолютно прав. Честно говоря, для меня просто невероятная загадка, почему Valve даже не пытается в рекрутинг и найм новых сотрудников.

Фанатов Доты мало? Пфф. Сделайте открытую вакансию на должности по типу баланса патчей, руководителя разделом киберспорта и прочих нужных для игры позиций. Уверен, будет куча крутых заявок, из которых можно отсеять самородков и гениев, готовых импрувить игру до идеала.

Конечно, есть страх, что новенькие накосячат. Но блин, для этого же есть тестовые периоды.
+3
0
+3
Спектра, варлок, аркварден... Кажется, мы стали забывать о том, что действительно важно: бучка, бачер, рудге, пэйджер...
+3
0
+3
Ну, расскажу про ЛоЛ. Остановлюсь на 3 конкретных героях - Акали, Райз и Аурелион Сол. Первую иногда балансят до состояния +10/-10 плоского урона чтобы у героя было около 49,5% винрейт, но если смотреть на графики винрейта по всем патча (можно посмотреть тут: https://www.leagueofgraphs.com/champions/stats/akali/iron) делать это не так просто. В одном из патчей ее вообще сломали, дав возможность оставаться в инвизе под башней или дайвить любого героя на лвл 4-5 и уходить живой (лица отрываются от башен у героев будь здоров. Особенно в ранней игре)
Райз: не сказать что очень популярный герой, но его недавно занерфили до 41.5% винрейта из-за того, что в компетитив на нем начали абузить танковый билд (65-70% сопротивления магии и физ.урону и не сказать что супер сильно страдал от недостатка урона, ибо 3 шмотки на манапул, от которого скейлится его урон). Патчем ранее у него было около 45% винрейт вне компетитив
Аурелион Сол: один из самых непопулярных героев во всей игре. Охрененно выглядит (космический дракон, еклмн), но пикрейт 0.8%, в прошлом году винрейт был 52%, щас после пары нерфов предметов которые он собирает винрейт до 51% упал, но его за последние года 2 трогали по-моему 1 или 2 раза (при том, что патчи раз в 2 недели)

В самих патчах Riot’ы не просто описывают изменения, а и их причины. Например "этот герой терроризировал низкие ранги, ваншотая всех за 1,5 кнопки, поэтому мы ослабляем его скейлы и плоский урон на скиллах и посмотрим чо из этого выйдет". Бывало что некоторые изменения откатывали после нескольких патчей, как было с руной Хищник (при активации давало дофига мувспида до тех пор пока автухой/скиллом не наносил урон вражескому герою) до нерфа вроде бы было 60%, стало снова 45% как когда-то. На обычных игроков Рито не забивают, но и стараются не сломать героев для высоких рангов и компетитив.

Совсем непопулярных героев реворкают полностью (обновляют персонажам все - от внешнего вида до скиллов и озвучки, но оставляя им свои изюминки. Например Фиддлстикс задумывался как воплощение ужаса. В итоге он стал ещё более ужасным и сохранил свой ультимейт. Крч про реворк можно найти в интернете, ибо было их очень много). Иногда героев просто подтягивают до более современного состояния, изменяя их способности (например Раммус раньше просто создавал область в которой враги замедляются и получают чуть-чуть урона, а щас - он может делать прыжки с "разбега" и подбрасывать врагов при приземлении. Напоминает немного Пушечное Ядро из мультика Бен 10)
+3
0
+3
В седьмом классе я хотел, чтобы Bounty Hunter хоть на один патч был тир-1 героем. Я в магистратуре. Все еще жду.
А говорят ещё, что Хэмингуй написал самый короткий рассказ, способный растрогать любого...
+3
0
+3
Ну это проблема Валв как компании в целом, где работники сами решают над какими проектами им работать и сколько. В итоге комфорт работников повышается, но понижается качество продукта. Что говорить о патчах, когда валв могут просто морозить месяцами с информацией по мажору/дпц лиге, заанонсить что каждый год будут ивенты приуроченые к нг/хеллоину/китайскому нг и тут же их дропнуть. Так что думаю чтобы в доте изменилось отношение к патчам/проведению туриков/... , надо чтобы изменилась копрпоративная политика самой валв
+3
0
+3
Вечная проблема доты, они мягко говоря не основной источник прибыли для валв и им правда плевать, держится не сколько на энтузиазме сколько на принципе жалко выкинуть(кроме инта, его они очень любят), а остальное гори хоть синем пламенем. Достаточно с Райотами сравнить, Лол их главная, а до недавнего времени единственная дойная корова и они с неё пылинки сдувают.
+2
0
+2
Про отношение и подход Valve точно не буду спорить, тут все верно. Но отмечу: игру вроде Доты нереально сложно сбалансировать, это как камень-ножницы-бумага на 120 вариантов. Ты сам пишешь, что Спектре какие-то мелочи апнули, но они не повлияли на винрейт. Почему так? Или эти мелочи вообще несущественны, или произошли какие-то сдвиги в мете, вызванные другими изменениями и/или поведением игроков. Все это просчитать и спрогнозировать очень сложно, а ошибка в другую сторону может создать имбу, что для игроков будет намного неприятнее (один ужасный герой из 120 - не такая большая проблема для игры, как одна имба). Интересно послушать фанатов Лола - при том, что Риоты очевидно уделяют куда больше внимания своей игре, мне всегда казалось, что с балансом там похуже, метовых героев намного меньше.
Если вкратце, то в лоле на конкретном патче и правда не так много метовых героев, Но это как бы компенсируется патчами раз в 2 недели с перебалансом персонажей. Плюс к этому , даже если герой не в мете,то высока вероятность , что он все равно играбельный(все отп челенджеры тому пример).А персов ,которых трудно забалансить - на переработку, что в доте случилось первый раз только недавно с течкой (замены пассивки у вайпера на активку и другие гениальные реворки такого рода не в счёт)
+2
0
+2
Хз они даже не могут починить сломаный талант фуриона до сих пор, о чём речь вообще. Патч уже 3 месяца как существует и вышел новый, талантик так и не додумались починить, пусть и дальше будет у фуры контроль в бкб на 6 секунд, какая вообще разница.
Все так. О чем речь, если поломанную гарпию не нерфили полтора месяца...
+2
0
+2
Молодой, умный, богатый, красивый - всё это об авторе данной статьи, ума не приложу кем нужно быть, чтобы родить такой талант. Продолжай в том же духе, читаем всей семьёй!
+2
0
+2
Про отношение и подход Valve точно не буду спорить, тут все верно. Но отмечу: игру вроде Доты нереально сложно сбалансировать, это как камень-ножницы-бумага на 120 вариантов. Ты сам пишешь, что Спектре какие-то мелочи апнули, но они не повлияли на винрейт. Почему так? Или эти мелочи вообще несущественны, или произошли какие-то сдвиги в мете, вызванные другими изменениями и/или поведением игроков. Все это просчитать и спрогнозировать очень сложно, а ошибка в другую сторону может создать имбу, что для игроков будет намного неприятнее (один ужасный герой из 120 - не такая большая проблема для игры, как одна имба). Интересно послушать фанатов Лола - при том, что Риоты очевидно уделяют куда больше внимания своей игре, мне всегда казалось, что с балансом там похуже, метовых героев намного меньше.
Ну ты даешь. Лол очень сбалансирован. Как раз таки это наоборот проблема в игре, что там нет четко выраженного абьюза, а если он есть, то его быстро нерфят (в течение месяца обычно). в итоге все персонажи выглядят похожими по функционалу и геймплею. это как раз последствия баланса.
+2
0
+2
Про отношение и подход Valve точно не буду спорить, тут все верно. Но отмечу: игру вроде Доты нереально сложно сбалансировать, это как камень-ножницы-бумага на 120 вариантов. Ты сам пишешь, что Спектре какие-то мелочи апнули, но они не повлияли на винрейт. Почему так? Или эти мелочи вообще несущественны, или произошли какие-то сдвиги в мете, вызванные другими изменениями и/или поведением игроков. Все это просчитать и спрогнозировать очень сложно, а ошибка в другую сторону может создать имбу, что для игроков будет намного неприятнее (один ужасный герой из 120 - не такая большая проблема для игры, как одна имба). Интересно послушать фанатов Лола - при том, что Риоты очевидно уделяют куда больше внимания своей игре, мне всегда казалось, что с балансом там похуже, метовых героев намного меньше.
Спасибо за правильный вопрос. Да, я и сам писал о том, что идеального баланса достичь сложно, все-таки, когда апаешь одного героя, проседает другой и все это связано интересными цепями (в этом и кайф!)

Но пытаться надо, и у Valve есть буквально куча возможностей выпускать буквенные микропатчи на несколько изменений, чтобы эмпирическим путем узнавать, повлияли ли их фиксы на баланс.

В данном кейсе со Спектрой было 3 приведенных мною патча: в первом апнули Дезойлт, но проблема героя была банально в том, что он по темпу не успевают вообще за другими керри, да и не только, (то есть банально жадно, банально не хватает времени на кач). Они увидели, что изменение не помогло и в следующем патче они... Не исправили ничего. То есть вообще 0 изменений этого героя. Сейчас в свежем апдейте ей апнули статы, винрейт чуть-чуть повысился (все еще меньше 50%), но герой все равно неконкуретноспособен.

Снова приходим к двум первопричинам: Вальв или не могут (не хватает компетенций осознать, как их игра работает), или не хотят (здесь все банально). И то, и то страшно...
+2
0
+2
Я Даниил Свиридов и полностью поддерживаю то что написал автор этой статьи !!!
+2
0
+2
подержите мою легионку...
Легионка все же в финалах мейджоров играла
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости