«Не все к нам серьезно готовились». Dukalis рассказал о причинах успеха в квале на Инт
Интервью с саппортом Luna Galaxy.
Западноевропейская квалификация на The International 2023 подарила нам одну большую сенсацию – Luna Galaxy в топ-3. Команда остановилась в шаге от выхода на Инт, хотя в фавориты ее не записывал никто. Недавно саппорт Luna Galaxy Андрей «Dukalis» Куропаткин пришел к нам на шоу «На Фонтане» и рассказал, как составу это удалось.
Кстати, уже в следующем выпуске шоу «На Фонтане» мы обсудим весь сезон и предстоящий Инт. А чтобы не пропустить эфир, подписывайтесь на Telegram и Twitch шоу!
– Как оказался в Luna Galaxy?
– Я играл в Cybercats, мы вылетели из второго дивизиона. Перспектив как будто не было никаких. Был в тильте ужасном: «Что за фигня? Как можно было вылететь из второго дивизиона?» Для меня это было крахом очень большим. Учитывая, что до этого я в Virtus.pro играл, ранг высокий был, это было шоком.
Я тогда думал, что мне делать дальше. И увидел, что Хакода ушел из D2 Hustlers, тут же написал Давай Ламе в Discord, в Steam, везде ему просто заспамил. Он меня день поигнорил, потом ответил. Мы не в самых лучших отношениях были в паблике, но я особо ребят оттуда не знал, поэтому решил ему написать. Они меня взяли потеститься.
Мы сыграли EPL – не очень удачно получилось, но вроде ребятам понравилось со мной коммуницировать. Потом еще поиграли скримы, и я остался.
– Что пошло не так в Virtus.pro?
– Мне кажется, изначально проблема была в составе. Вот у нас был Камиль [Koma], его забанили, нам нужно было взять другого. Мы не могли брать никого, кто зарегистрирован в DPC. Были варианты – ILTW и Krylat. Игорь отказался, мы позвали Крылата, начали играть. Заняли топ-4 – по-моему, хороший результат, учитывая, что мы поменяли игрока, тренировались с ним всего лишь 2-3 недели.
Как будто мы не стакнулись как люди. Ну, я точно не стакнулся с Саюшем, со Сквадиксом сложно стакнуться, он просто молчаливый парень. Вроде с Жекой [Noticed] тоже более-менее все было, но все равно были какие-то споры. С Крылатом у нас все было окей. Как и с тренером, с Ахилей. Не первый раз с ним работаю, его знаю, ничего особенного не было.
«Не все команды поняли, кого нужно пикать». Интервью с аналитиком Virtus.pro
Мы играли от BetBoom турнир, проиграли там Alliance. Не знаю, как будто никто не хотел играть турнир, и мы по итогам его проиграли. Поехали в Ереван на медиа-день, после этого меня кикнули. Мне кажется, я не сошелся характером с Саюшем и еще с кем-то. Но я об этом не жалею. Для меня было морально непросто находиться в команде.
– Как тебе новая система банов за смурфы?
Valve забанила 90 тысяч смурфов! А смурфы Найтфолла и Ватсона остались
– Это не так плохо, но непонятно, как про-игроки будут тренировать каких-то героев. Почти все играли на смурфах, часто скрытых, что будет с этим – непонятно. Может, кто-то второй компьютер купит. В 2023 году у всех динамический IP – ты просто переподключаешь клаву с мышкой и играешь.
– Почему вы так хорошо сыграли квалификацию?
– Во-первых, мы были темными лошадками. Не все, наверное, к нам так серьезно готовились. Мне кажется, Level Up вообще думали, что легко нас пройдут в первом раунде. Хорошо сыграло то, что мы быстро пофиксили все проблемы, которые были. У нас даже за день до квалификации не было все жестко отточено.
За день до квалификации, во второй половине дня, у нас был очень серьезный разговор с психологом, после этого мы сыграли скрим, выиграли вообще без шансов челов. И как будто с того момента у нас все и пошло. В моменте заиграли лучше, стали лучшими версиями себя. Мы старались, работали над этим перед квалификацией, и у нас получилось».
– За счет чего обыграли Quest в верхней сетке?
– Я думаю, у нас были хорошие драфты на всей квалификации. Это наш тренер, аналитик и мы, команда, работали над этим на тренировках. Чтобы у нас было общее понимание, какие герои и какие функции могут выполнять, с кем стакаться.
Quest были не совсем готовы к нам. У нас получились удобные драфты. Первую игру мы залили Наге, во второй у нас был Шадоу Демон. На третьей мапе было понятно: первую мы проиграли Шадоу Демону, вторую мы выиграли с Шадоу Демоном. Была борьба за него, но они по итогу его забанили, отдали нам Трента, взяли Ликана в Трента – это просто была фри игра.
Мы там, конечно, немного подзакинули в миде. У нас было все окей с линий, мы подрались в миде, и потом мы такие: «Что, го вышку?» Пошли, а у меня ульт КД, мы драться не можем, нас Свен там зарубил. Но потом все окей было. Толик [Thiolicor] на Миране стрелу четкую закинул в Свена, там файт выиграли, и оттуда сноубол пошел.
– Кто отвечает за коллы в суперлейт игре?
– Наверное, Шад. Ну, коры – Шад, Адзантик, Давай Лама. Где-то что-то я, наверное, могу предложить, но в основном коры. Потому что мы именно такую структуру строили, что Шад, когда у него Аегис и все такое, коллит.
Luna Galaxy – команда из никому не нужных игроков. Уже вынесла Quest, а до Инта – один шаг
– Почему не банили Гирокоптера?
– Мы знали, что Level Up с ним не особо играют. У Дахака было в паблике 3-4 игры, и он их все очень плохо сыграл. Мы были уверены, что справимся с его Гирокоптером. С Quest была примерно та же история. Они в верхней сетке не были готовы играть с Гиро, сто процентов. Потом были Entity, у Ватсона тоже было мало игр на герое. И не сказать что он показал какой-то оверперфоманс, мы просто сами закинули. Мы даже не показали все контры Гиро. Я не буду говорить, потому что дальше турниры будут, но есть еще герои. У нас они просто не заходили в пик.
Против Quest мы отдали Виспа – Гиро. Вроде сильная связка, но у меня 25-й Висп, мне кажется, это не герой этой меты. Мы не боялись этого абсолютно. Мы понимали, что эти герои не внесут настолько большого импакта. Просто мы сами делали ошибки.
– Если не Гирокоптер, что тогда зарешало?
– Во-первых, мы Тоби отдали Брюмастера два раза. Во второй игре у нас все было окей, но мы просто отдали Шейкера. Дали бан Тини, хотя мы «Квестов» в верхней сетке выиграли мид-матчапом Праймал Бист – Тини. А мы забанили Тини, отдали Шейкера. Это очень сильно сыграло. У Адзантика прямо не пошло в миде, Шейкер сломанный. Даже я в паблике играл, у меня на 12-й минуте был Даггер, хотя я мид отвратительно играю.
Они начали форсить драки, чуть лучше начали играть, чем в верхней, после того как упали. Они до этого супер-АФК играли, прямо мега-АФК, никаких действий не делали. А потом они упали и нас чуть-чуть удивили тем, что какие-то действия делали по мапе. И мы просто сами ошибались. Если бы мы не всегда отвечали на эти действия, а больше фармили, наверное, даже победили бы.
Если говорить про последние два дня – и мой перфоманс был плохой, и ребята отмечали, что плохо сыграли. На нас сильно повлиял день, когда мы играли с Entity, все были под каким-то давлением. Мы об этом говорили и после игры, и с психологом обсуждали. Мы чувствовали давление, из-за этого много ошибок совершали. На второй день этого было меньше, но все равно не было расслабленного состояния, как в первые два дня.
– Легко ли коммуницировать в интернациональной команде?
– Не всегда легко именно вне игры. Какие-то слова я не всегда знаю, когда ребят поддержать стараюсь, но они помогают в этом плане, они понимают. А в игре легко коммуницировать, потому что у меня неплохое знание базового английского, и в паблике я всегда много общаюсь на английском. Для меня в игре вообще не проблема.
* * *
Первый Инт – как античная трагедия. Каждый игрок здесь полубог
Кстати, можете подписаться на мой телеграм-канал! Особенно если вы любите мемы!
Есть подозрение, что берут самые невозможные кейсы для накрутки трафика. Никто не зайдет читать статью о том, что Квесты выиграют квалу, это реалистично. А вот Витюн с веткой - это уже трафик.
омг, что я только что прочитал?