Монументальный текст Медведевой про Winstrike на TI8. Крах команды друзей изнутри
Выход в плей-офф через обреченность.
«Moogy погибает! Это good game! Winstrike проходит в следующий раунд! Да, это было нечто!» – Maelstorm переводит дыхание, пока Iceberg отбивает пять Сайленту в кабинке. В закулисье их уже ждет V1lat с микрофоном, навстречу бежит менеджер AnahRoniX, тренер Sh4dowehhh пробирается по коридорам. Ребята наперебой рассказывают, как прошла игра, шутят над драфтами, а Богдан по-дружески обнимает Ноуфира. Winstrike только что обыграла Newbee и прошла в следующий раунд нижней сетки The International 8.
Огромный розыгрыш к Инту! Подпишись на нашу телегу и забирай призы
Сейчас они веселятся, а еще пару дней назад орали друг на друга в тренировочной комнате и могли первыми покинуть TI.
Сегодня мы начинаем серию материалов, в которых расскажем об СНГ-командах, которые подарили нам самые яркие эмоции The International. Они не приезжали на турнир фаворитами, но по ходу чемпионата становились нашими любимчиками. Мы срывали голоса, болея за них в решающих матчах. Мы седели и кусали ногти, когда они были на грани поражения. Мы плакали и когда они побеждали, и когда покидали турнир. Они написали невероятную историю СНГ на The International.
Первая команда – Winstrike.
Ноуфир давил на Нонграту, конфликтовал с Айратом, но в любом другом составе команда бы не работала
«Ребята все были очень разные. Если делать акцент на личности, я бы сказал, что это самая разноплановая команда, которая у меня была за всю карьеру», – рассказывает менеджер состава Сергей «AnahRoniX» Быковский. Он прошел вместе с командой путь от стака «отверженных» до второго по силе состава в СНГ. И именно он принес ребятам то самое лого с ракетой, которое стало символом их ошеломительного взлета.
Iceberg, которого кикнули из Team Spirit. Nongrata, бросивший университет и ушедший в Доту. Silent, который еще несколько месяцев назад играл на пятерке в Vega Squadron. Состав FlyToMoon, который затем стал Winstrike, словно был создан для красивой голливудской истории. Со стороны это выглядело как фильм о силе дружбы: они собрались, отобрались на Epicenter через квалификацию на 512 команд, попали в топ-3 и сразу ворвались в список лучших команд СНГ, пройдя на The International. И при этом приправляли путь дружескими шутками, граничащими с сарказмом. Харизматичной и разноплановой команде, которая обыгрывает Virtus.pro на домашнем лане, было легко стать любимчиками толпы.
История Айсберга от Яны Медведевой: бросить бокс ради Доты и не пожалеть
Но пока зрители видели взаимные подколы Флая и Богдана и повторяли за игроками шутки из интервью, внутри команды атмосфера была... своеобразной, как любят говорить сами игроки.
«Много разных личностей, а значит много разных отношений, – объясняет Sh4dowehhh, который был тренером состава практически с самого начала. – Например, Nongrata был неопытным игроком. NoFear лично им много занимался, выводил его на эмоции, заставлял стараться. Со стороны казалось, что у них все очень напряженно, но на самом деле это был рабочий процесс. Он его полностью научил играть – и правильно сделал. NoFear показал, что таким способом можно заставить игрока потеть. Леша стал намного лучше играть».
Но что тренеру казалось рабочим процессом, для самого Nongrata выглядело иначе:
«У меня и у Флая была атмосфера дикого стресса, – утверждает он. – Нас Санек «бил палкой по спине», условно говоря. Делал все, чтобы мы не расслаблялись. Постоянно было ощущение, что тобой недовольны. Ты играешь, стараешься, но знаешь, что тобой уже недовольны».
Сам Nofear признает, что на Лешу и Флая приходилось иногда давить – заставлять играть или тренироваться. Хоть Богдан и не был одним из них, проблемные отношения Айсберга и капитана не были секретом для комьюнити даже во время TI – ни одно их обращение друг к другу не обходилось без сарказма.
Кейси просит охарактеризовать капитана команды – и Бодя сквозь смех просит сказать за него что-то хорошее. Нофира спрашивают, что пошло не так в игре – он говорит, что Богдан в соло проиграл карту. Уже потом они будут давать разоблачительные интервью и писать блоги, а пока обходились шутками и закулисными разборками.
«Мы с Бодяном были игроками, которые понимают, что ссориться плохо, но часто не могли контролировать эмоции и вносили много деструктива, – поделился NoFear. – Чтобы все не сломалось быстро, был Флай – человек, на которого все скидывали негатив, он сглаживал многие конфликты. Если бы не было Флая, а была любая другая пятерка, которая играет лучше, FTM бы просто не было».
5 лучших игроков Team Empire в 2010-х
И среди всего этого многообразия отношений столпом спокойствия в команде был хан Айрат. Эталон сдержанности и преданности делу, создающий впечатление, как будто он никогда не нервничает и готов всегда прийти на помощь команде. Даже когда состав находился в поиске организации, именно Сайлент собирал мнения всех игроков и общался с директорами и менеджерами.
«Все в команде совершали критические ошибки, но не Айрат, – подтверждает NoFear. – Поэтому он, возможно, так хорошо синергировал с Бодяном. Бодян ведь способен пойти в одного умереть и проиграть игру, а может и 1 на 9 пойти и всех убить. И ему был нужен человек, который не ошибается – Айрат был именно таким».
«Сайлент был очень спокойным, – подтверждает Sh4dowehhh. – Я не помню, чтобы он хоть раз пытался вносить деструктив – он наоборот сглаживал многие углы. Мне кажется, если бы его не было в команде, то могли бы случаться сильные ссоры. Но когда Сайлент находится рядом, ты просто не хочешь нести никакую фигню. Ты не хочешь его напрягать. И все пытались себя более спокойно вести в его присутствии».
И этот безумный микс стресса, недовольства, мемов, сарказма, хладнокровия и преодоления действительно сработал. Достаточно хорошо для того, чтобы выиграть квалификацию в СНГ и поехать на The International 8.
В Москве научились только проигрывать Liquid, Флай не попал в мету
У Winstrike как команды было множество проблем. Но игроки и менеджмент соглашаются, что сложности на The International начались с решения сесть на долгий, практически полуторамесячный буткемп. Идея принадлежала Ноуфиру, ее с радостью поддержало руководство и часть игроков.
«Хотелось как лучше, – объясняет решение NoFear. – В тот момент я был не особо опытным, и мне казалось, что чем больше вы проведете времени вместе, тем лучше это скажется на команде. Но это была ошибка. Потому что даже перед Madness-квалификацией на Epicenter мы не играли друг с другом недели три, а все равно победили».
Подготовка к TI для Winstrike началась в середине июля. Тогда игроки съехались в Москву и поселились в одном из отелей в центре города. Их тренировочной базой стала арена Winstrike – компьютерный клуб, принадлежавший владельцу организации. И если в ежедневных прогулках между гостиницей и ареной проблемы не видел никто, то вот сама атмосфера вечно набитого под завязку зала не слишком помогала процессу подготовки.
«Нам постоянно приходилось слышать классические выкрики из компьютерного клуба, – делится Nongrata. – Игроки орут постоянно, орут матом, орут друг на друга. Мы просили их быть потише, но не всегда помогало. Да и сами мы не все время сидели тихо. Все были недовольны».
«Нам сказали, что кабинки в клубе со звукоизоляцией, и ничего не будет слышно, – подтверждает его слова NoFear. – Если бы мы знали, что как все будет на самом деле, мы бы и не согласились. Со своими финансами Winstrike на тот момент могла нам сделать крутой буткемп, но не вышло. Тогда шел чемпионат мира по футболу, так что мест свободных найти было практически невозможно».
Продуктивной игровой подготовки тоже не получилось. Nongrata вспоминает, что тренировочный график был плотный, по 3-4 КВ в день, а вот с соперниками не везло – в основном Winstrike тренировалась только против VP и Liquid. И не слишком успешно. Дошло до того, что Kuroky заходил в лобби и брал Meepo и Broodmother на первый пик. И все равно побеждал.
«Мы тренировались практически только против Liquid. А они тогда были очень сильны, – вспоминает Sh4dowehhh. – Каждый день играли 8 игр против Liquid – и выигрывали максимум одну. Они нас просто избивали. И наша уверенность постепенно уходила. Мы тренируем какие-то стратегии, может, они и нормальные, но против Liquid они не работают. Этот буткемп в Москве был немного в минус. Мы научились играть против Liquid, но не научились играть в The International. И если бы этой части буткемпа не было, ничего бы не поменялось».
Настоящая подготовка к турниру началась в первых числах августа, когда Winstrike приехала в Канаду. Команда поселилась в двухэтажном доме на одной из однотипных улиц Ричмонда, где можно потеряться, если уйдешь слишком далеко от тренировочной базы – настолько похожи были здания в округе. В этот раз для игроков было подготовлено все необходимое: от игровой комнаты с плакатами команды до еды, приготовленной для ребят на заказ.
«Для меня лично в плане расположения и организации буткемпа все было очень хорошо, – рассказывает Анахроникс. – Команда была обеспечена, были ПК, можно было отвлечься. Жили мы в частном секторе, где было много азиатов, такой себе филиал чайнатауна. Вместо кошек кролики бегают по газонам, как законные обитатели этого района, очень лампово. Это было очень позитивное место, можно выйти на пробежку или мяч в кольцо побросать. По-моему, топ буткемп!»
Расписание тренировок стало еще плотнее: теперь Winstrike играла по 4 КВ в день, а пул соперников расширился до практически всех участников The International. Первые дни показали – бесконечные тренировки против Liquid не принесли особой пользы. Команды в Канаду приехали с совершенно разными наработками и стилям игры, против которых приходилось придумывать что-то новое.
«Когда мы приехали в Канаду, мы обыгрывали слабых китайцев – они у нас даже карту не могли взять, – разъясняет Sh4dowehhh. – А еще были китайские андердоги из Serenity, которые приходили на оффлейн-Пудже и просто нас разваливали. На тренировках в Москве мы научились играть против Liquid: они приходят, берут 6 или даже 9 танго, две хилки, мы играем в размен ресурсов. Мы играем против Serenity после месяца тренировок – и приходит Пудж с тремя танго и покупает себе Аквилу. И один XinQ нас выносит. У них керри 1-7 играет, а они без него побеждают. И у нас появляются мысли, что, может быть, мы как-то не так играем».
Видимо, те же самые тренировки против Serenity заставили Ноуфира задуматься о другой проблеме: у команды были серьезные сложности на легкой линии.
«Айрат и Флай вместе не выиграли ни одной линии, – сетует NoFear. – Любая команда приходила против них и выносила какие-то невменяемые вещи. Пятая минута, а Пудж от Serenity бегает с Вангардом или Худом против нашей даблы. Перед самым Интом мы начали ходить в линию с Айратом – и стали побеждать. Но поиграв так пару игр против EG, поняли, что все равно не работает».
По его мнению, главная проблема заключалась в пуле героев, сильных на пятой позиции в текущей мете. Флай тогда не играл ни на Чене, ни на Фурионе, ни на Энче, ни на Виспе – все сильные персонажи, которыми OG тогда выиграла The International. Ситуация усугублялась и тем, что у Флая начались проблемы с рукой. Из-за боли он не мог долго тренироваться и нарабатывать новых персонажей для расширения пула.
«Все эти герои были моими сигнатурными, но если я играю на пятерке, мы не можем выбрать ему четверку. У меня тоже с пулом появились проблемы. Все играли Шейкером, а мои герои исчезли. И получилось, что мы просто выпали из меты», – заключает NoFear.
«Мы знали, что Чен – сильный герой, – объясняет Sh4dowehhh. – NoFear говорил, что мы не будем использовать его на тренировках. Мол, «я на нем и так развалю в 0, если понадобится». Ему даже Cr1t писал: «научи играть на Чене, расскажи мне пару секретов». А в в итоге Крит был готов играть на Чене на Инте лучше, чем Саня».
Однако к концу канадского буткемпа Winstrike удалось вернуть уверенность. Тренировки с LGD все еще заканчивались поражениями, но, по словам тренера, в целом винрейт команды стремился к удовлетворительным 50%. У состава даже появились свои оригинальные заготовки, которые приносили им победы даже против Secret.
«У нас были заготовки, которые мы считали своими короночками, – делится Кич. – Например, БХ и Фурион. В финале буткемпа приходят к нам Secret – и мы выносим их 2 по 20. Они вообще ничего не могут сделать. Yapzor и s4 на Tiny-CM, которые раньше любую линию убивали с прокастов, ходили на первых уровнях на 7-й минуте. А у нас уже игра заканчивается!»
Потом, на групповой стадии The International, Puppey попробует сыграть подобной стратегией, частично украденной у WInstrike, – и проиграет. Впрочем, в руках самих представителей СНГ этот пик тоже не сработает.
«Мы играли КВ против всех. И так получилось, что определенный пласт команд мы побеждали, – заканчивает свой рассказ о буткемпе Nongrata. – Мы обыгрываем Vici, PaiN, Optic, даже Secret пару раз. И когда мы узнали результаты жеребьевки, то сильно расстроились, мягко говоря. Все эти команды попали в группу B. А в группе А мы на КВ не обыграли почти никого!»
Открытое письмо Нонграты: не спас Ноуфира, всегда боялся кика, но стал счастливее после ухода
Стартовали ужасно: Ноуфир отказался участвовать в драфтах, все были в панике
«Бывают в жизни какие-то идеи, цели, хочется что-то сделать. А я ничего не мог делать, пока не кончится TI. Хотелось куда-то съездить, куда-то сходить – а я не могу, у меня психологический барьер. У меня Инт – и потом все остальное. Настолько это большой стресс», – описывает чувства перед The International Нонграта.
Для него самым сложным на тот момент оказалось ожидание старта турнира. Для Шадоувеха же самым тяжелым оказался день перед стартом групповой стадии.
«Инт – это совсем другой турнир. Когда мы тренировались, я выбирал героев с Ноуфиром. Все было окей, мы сидели вдвоем, придумывали стратегии. Приезжаем на TI, первая игра в групповой стадии – и происходит интересный момент. NoFear за день до матча говорит, что он участвовать в выборе героев не будет».
Неожиданно процесс подготовки к матчам перелег на плечи Сайлента. Команда, привыкшая за время буткемпа к определенному раскладу ролей, потерялась в первом же матче против Mineski. Проблемы начались со стартом драфта.
«В один момент из-за важности турнира начинают говорить все, – объясняет Sh4dowehhh. – Флай во время драфтов активизируется, Nongrata предлагает что-то забанить, Бодян что-то советует. И получается, что в драфте участвуют 5 человек, хотя на тренировках этим занимались двое. Это лишние мнения, которые тебя путают. И бонусные две минуты превращаются в 10 секунд, потому что у каждого свои предложения, между которыми ты мечешься. Из-за важности турнира каждый хочет сделать не 20%, а 40 или 50. А это уже нафиг не надо, это только мешает играть в Доту».
Как итог, обе карты против Mineski прошли без шансов для Winstrike. Через несколько дней в интервью Хвосту Богдан рассказал, что несмотря на множество тренировок, они не знали, насколько сильной окажется Winter Wyvern или связки с Клинкзом. Для мидера Winstrike поражение от Mineski в первой же серии стало «выстрелом в голову», с которого в составе и начался тильт. Победа над IG вечером того же дня не слишком сгладила картинку – китайцев WInstrike регулярно обыгрывали на КВ и не слишком боялись. Команде нужен был небольшой ресет и свежие головы для второго дня.
«После первого игрового дня мы пошли в ресторан, просто покушать, – рассказывает Nongrata. – И мне захотелось выпить пивка, чтобы расслабиться и спокойно лечь спать. Без фанатизма, просто чтобы побороть стресс. Но мне Санек запретил очень настойчиво. Он с алкоголем был не очень знаком и думал, что я сейчас нажрусь как свинтус и завтра из-за этого не смогу играть.
В итоге стресс никуда не делся. Я ложусь спать – и у меня начинается невероятно сильная мигрень, которая длится всю ночь. Я выпил три таблетки обезболивающего, всю ночь гулял, просто потому что очень хотелось, чтобы прошла голова. В итоге я поспал где-то час перед вторым игровым днем, и голова болела еще потом весь день. Было просто ужасно».
И дальше все действительно пошло ужасно. Во второй игровой день Winstrike уступила двум китайским командам – LGD и VGJ.Thunder. Напряжение нарастало, каждое поражение заканчивалось разбором полетов. Утро третьего игрового дня – и снова поражение, на этот раз от Evil Geniuses. За всю серию Winstrike сделала чуть больше 20 убийств и так и не поднялась на вражеский хайграунд. Выровнять положение можно было в матче против Team Liquid, которых Winstrike знали, как свои пять пальцев. Но все пошло ровно как на тренировках в Москве – команда Kuroky не оставляла соперникам шанса. Nofear писал GG на 22 минуте, когда у ребят еще стояли все стороны.
«Когда мы проигрывали все в 0, мы вышли на улицу. Все с кислыми физиономиями, ведь опять проиграли, – вспоминает Sh4dowehhh. – А я сижу и с совершенно серьезным лицом говорю: «Парни, а прикиньте, мы сейчас TI выиграем». И все начинают ржать. Никто в это не верил».
В середине третьего игрового дня Winstrike упали на последнюю строчку турнирной таблицы.
«Когда такое происходит, ты понимаешь, что все твои заготовки, вся твоя подготовка – все это не сработало, – рассказывает Nongrata. – И ты просто не знаешь, что делать. Все в панике. Никто не хочет брать ответственность, никто не хочет пикать. Дичайший стресс».
Впереди оставалось 2 матча. В турнирной таблице напротив Winstrike светились позорные и разочаровывающе 2-10.
Команду на TI спасла речь Богдана и почищенная карма. В плей-офф вышли, но все равно чуть не подрались
«Проехали, они просто очень плохо играют», – заключил в твиттере Maelstorm.
Кажется, после череды разгромных игр в Winstrike перестали верить практически все. В социальных сетях снова дружно проснулись все те, кто говорил, что успехи бывших FlyToMoon были лишь удачей, а на TI они просто потому, что регион в упадке. Когда подошло время матча против Fnatic, комментаторы и аналитики ломались, но все же ставили на Envy – у него хотя бы получалось играть ничьи.
Но именно в этой серии в Winstrike что-то изменилось.
«Против Fnatic была отличная заруба! – вспоминает Nongrata. – В первой игре я был на сигнатурной Миране. Получилась очень равная борьба, и я показал, наверное, одну из лучших игр в жизни! А во второй мы пошли Пугна-Тусик против Дровки и убили Envy раз 10».
Несмотря на все усилия Нонграты, первая карта все равно закончилась поражением. Статистика 3-11 не слишком усиливала положение WInstrike в таблице – команда все равно оставалась на последнем месте. Но игроки признаются – появилось чувство, как будто они действительно понимают, что нужно делать.
Так сложилось расписание, что третий игровой день стал финальным для Invictus Gaming. Пока Winstrike боролась с Fnatic, IG разгромно проиграла соотечественникам из LGD. Они завершили групповую стадию с 4 очками. Это означало, что Winstrike в последний игровой день нужна как минимум одна выигранная карта, чтобы не остаться в топ-18.
Но играть нужно было против OG.
Дьяконов опять выкатил пушку: объяснил, почему OG разнесли TI8
«У тебя есть два варианта: либо ты максимально готовишься к матчу, хотя уже и так устал, либо ты идешь развеяться и поговорить с командой, – объясняет Sh4dowehhh. – Потому что проблемы иногда явно не в драфтах, а на другом уровне. Иногда просто нужно донести информацию – и это будет важнее, чем собрать самый лучший пик. Какая разница, какой у вас драфт, если команда разговаривать не хочет?»
После тяжелого игрового дня команда не стала запираться по комнатам или зарываться в реплеи. СЕО клуба, Ярослав Комков, собрал ребят и вместе с ними отправился в японский ресторан. Этот ужин под аккомпанемент повара, виртуозно нарезающего морепродукты, потом будут вспоминать в каждом интервью. За час с лишним ужина было высказано столько, что досталось всем.
«Мы сидим и понимаем, что надо как-то находить общий язык, – вспоминает Nongrata. – И тут Бодян толкает очень душевную речь. Я не помню уже ее содержания, но помню, что было трогательно, как в кино. Когда команда в упадке, а тут приходит лидер и говорит: «Парни, мы же можем выиграть!».
«А когда мы подошли к ресторану, Бодян оставил 100 долларов бомжу и говорит: «Ну все, теперь по карме мы должны выйти из группы!» – дополняет историю Sh4dowehhh.
Перед матчем с OG сообщество гудело в ожидании какого-то чуда. Все давно подсчитали шансы команд на разные позиции в турнирной таблице. Уверенная вторая игра против Fnatic внушала надежду, но опираться на нее многие побаивались. Тем более учитывая, что OG закончила третий игровой день с невероятной статистикой 5-1.
Winstrike начинает драфт и делает самое нужное, что может придумать команда в критической ситуации – просто берет любимых и комфортных героев. OG это как будто застало врасплох. Через 7 минут игры европейцы проигрывали все линии. Через 15 – начали терять вышки. Через 20 – Winstrike стучалась им на хайграунд. На 25-й минуте при счете 22-9 те самые устрашающие OG пишут «GG».
«Мы выдали просто потрясающую серию, – восхищается Nongrata. – Первую карту выиграли минут за 20 с Аксом и Гиро. Все играли на сигнатурках, игра была легкая».
«Первая игра была вообще без шансов, – объясняет NoFear. – Мы своровали у них Gyro. Они без него играть не могли, и Бодян с Лехой их раскатали практически 2 на 5. Пик был очень хороший, триплу мы выиграли, а Бодя с Лехой соло на соло стояли и вынесли очень много. Игра закончилась еще на линиях».
Кто лучшие игроки в истории The International? Читатели Sports.ru собирают символическую сборную
4-11. С этой победой Winstrike обеспечили себе по крайней мере еще один матч на The International – переигровку за выход в плей-офф. Но Winstrike этого было мало. Почти 50 минут они цеплялись за свой шанс напрямую попасть на «Роджерс-Арену». Почти половину от этого времени они вели 10-15 тысяч по золоту. Первый раз Богдан на Миране умер только на 25-й минуте, а Nongrata на Шейкере изводил всю карту. Но в конце Winstrike все равно проиграла.
«Во второй игре мне дают оффлейн-Шейкера, все идет круто, постояли с Флайчиком линию, – вспоминает Nongrata. – Я нахожу руну инвиза, в соло убиваю PL в мидгейме. Бодян бегает на Миране 40-0. Но мы закинули. Потому что это OG – и они весь TI так выигрывали. Ни одна команда после этого не могла взять у них серию».
«На тот момент мы еще не понимали, что PL настолько сломанный, – продолжает NoFear. – Бодян один раз сильно ошибся – на хайграунде не убил Инвокера без байбека. Так бы мы 2:0 закончили – и не нужны бы были переигровки. Бодян эту игру сам тащил, а потом сам ее отдал. А потом мы с Лехой доруинили».
4-12. Этого достаточно, чтобы сыграть переигровки для плей-офф. И этого достаточно, чтобы почувствовать уверенность в себе.
Игроки признаются, что переигровок против IG они не боялись. Китайцы были единственной командой, которую Winstrike обыграла на групповой стадии, да и на тренировках проблем с ними никогда не было. Пока зрители перед мониторами кусали ногти, глядя на китайского Алхимика, Winstrike на самом деле спокойно играла в свою Доту. Уверенные 2:0 отправили представителей СНГ в плей-офф. И, наверное, немного заставили верить в карму и 100 долларов Богдана.
«Winstrike со скрипом, вытрепав все нервы болельщикам, все-таки выходит в плей-офф», – заключает Маел в конце матча. СНГ-сообщество ликует. Англоязычные комментаторы верещат от восторга, бесконечно повторяя «2-10». Даже скептики снова вспоминают историю про команду-Золушку.
А тем временем в тренировочной комнате Winstrike:
«Против IG мы выиграли очень легко, – рассказывает NoFear. – У нас проблема была только с детекшеном, и Бодян с Флаем постоянно ссорились по этому поводу. После игры Бодян как сумасшедший встал и начал орать на Флая, мол, почему тот не покупает варды и сентри.
А если посмотреть реплей, то Флай купил 10 сентрей – они все в кулдауне, я купил тыщу дастов – они все кулдауне. И Гем он потерял почти сразу, как мы его купили. И тогда случился самый серьезный конфликт, который у нас был. Я с Бодяном даже чуть не подрался после с этой игры. Ну как подрался... Бодян орал на Флая, меня это очень сильно задело, и я начал орать на Бодяна. У него была такая мимика, что мне казалось, он на меня буквально кинется. Но он не стал, и мы просто кричали.
Так мы отметили проход в плей-офф».
Игра против Newbee объединила команду: Матумба похвалил Нонграту, а Богдан обнял Нофира
Перед плей-офф The International игроки Winstrike не раздавали восторженных интервью. Сдержанно рассказывали, что к концу группового этапа, наконец, нашли свои драфты и справились с тильтом и стрессом. В день перед стартом основного этапа даже успели выспаться и закупиться в Сикрет-шопе
«Перед матчем с Newbee наконец-то все были довольны и настроены. Ты не видишь ни одной недовольной физиономии, которая сомневается хоть в чем-то», – вспоминает Шадоувех.
Наверное, Winstrike было сложно напугать Bo1-матчем. Они проходили Madness-квалификации, выигрывали Bo1 на Эпицентре. Даже шутили, что та самая карта против OG практически за выживание на турнире – это тоже как еще одно Bo1.
И пока комментаторы и аналитики нагоняли жути, Winstrike спокойно сидели в кабинке и размеренно выбирали героев. Флаю достается его Undying, которым он выиграл 100% матчей на TI. Nongrata получает сигнатурного Клокверка. Наконец, Айрату берут Phantom Lancer – того самого имбового персонажа, который не пустил Winstrike напрямую в плей-офф.
«Самый яркий момент – это матч с Newbee, – рассказывает Nongrata. – Я на сигнатурном Клоке убиваю Гирокоптера, делаю ФБ, типаю его – все на кураже. Это была потная заруба!»
В течение 50 минут Winstrike набирала и теряла преимущество. Парни выигрывали драку на Рошане, а потом вчетвером умирали при заходе на хайграунд. Они отдавали годлайк стрик Moogy, а потом на выкупах выигрывали следующий файт. Они проигрывали драку в Рошпите, но крали Аегис из-под носа у китайцев. Комментаторы не успевали хоронить и снова воскрешать надежду.
Вилат, не найдя нужных слов, чтобы описать эту игру, просто показал свой электронный браслет – пульс зашкаливал за сотню.
55 минут понадобилось королям Bo1, чтобы одолеть вице-чемпионов TI7. Богдан вышел из кабинки, приветствуя зал. Арена, большую часть матча поддерживавшая китайскую команду, взорвалась аплодисментами. Англоязычные аналитики продолжали ту же историю: «А вы помните 2-10?». Пару дней назад на фразу «А представьте, мы выиграем TI» Winstrike реагировали смехом. Теперь думали «А почему бы и нет?»
«Мы вышли на улицу, а там стоят Матумба с Куроки, курят. И один из них говорит: «Ты – красавчик! Когда мы увидели, что вы взяли Клока, мы сразу поняли, что вы затащите». Вот это было очень приятно услышать, – вспоминает Nongrata. – Матч против Newbee я часто пересматривал – хорошая игра. Красавчики мы, отлично все делали. Глаз радовался! Остальные 99% моих матчей смотреть просто нельзя, а тут смотришь – и хорошо!»
Сразу после победы Винстрайков за кулисами ждал Вилат с микрофоном. Ребята шутили, NoFear признавался, как был против пика Клокверка, Анахроникс прибежал к команде, еле переводя дыхание. По дороге на улицу NoFear продолжает отвечать на вопросы по игре. Их догоняет Богдан и по-дружески обнимает Саню.
«Это первый раз, когда он меня обнял за все время», – немного удивленно с улыбкой отмечает NoFear. А сейчас вспоминает, что это был единственный матч на TI, после которого никто не поссорился.
Кич знал, почему не надо банить Дровку. Ноуфир считает, что им помешала инфантильность Айсберга
«Bo1 закончился. Начался The International» – писали в комментариях перед вторым раундом нижней сетки.
WInstrike хотели сыграть еще раз против OG, но команда Нотейла отправила вниз VGJ.Storm – американский состав с Резолем на керри. Штормы на этом TI, казалось, удивили сами себя – заняли первое место в группе, имели невероятную статистику и ставили рекорды. Играть против них было не страшно, но неприятно. Они требовали особого подхода. Правда, у каждого из игроков Winstrike подход был разным.
«Мы с вечера собрались, начали выбирать героев, – вспоминает Sh4dowehhh. – Мы всегда представляли ситуацию, что один драфтит от лица соперников, а другой – за нашу команду. В этот раз я это делал с Сайлентом. Мы позвали Ноуфира, попросили его свежим взглядом посмотреть, как бы он драфтил в той или иной ситуации. И он говорит: «Вот тут Флай будет играть на Пудже-четверке, а я на пятерку сяду». И мы такие: «Чего? Флай будет играть на Пудже?»
У Флая был маленький пул героев, но сам факт того, что мы слышим, что Флай в матче на вылет будет играть на Пудже... Мы только и смогли сказать: «Сань, давай по-серьезному». А Саня такой: «а я серьезно».
NoFear вспоминает, что он очень хотел сыграть тот матч на Чене. Был уверен, что выиграет на нем даже 1 против 9. Но, видимо, команда в это не верила, даже если у Сани было 1000 игр на Чене.
Зрители, вдохновленные историей про то, как команда после лузстрика в 9 карт пробивается по переигровкам и лузерам, ждали невероятной борьбы. Только ее не получилось.
На первой карте Winstrike сделали ставку на Ликана, а их закрыли Виверной и Андерлордом. Винстрайки решили ответить Зевсом.
«Когда мы взяли Зевса на ластпик, мы уже знали, что проиграли. Во всяком случае, я и Леха это понимали, – утверждает NoFear. – Потому что когда Бодян просил Зевса на 24-й, все понимали, что пик уже проигран и мы проиграем эту игру».
«Мы брали Зевса пару раз, и Бодян всегда на нем делал по 30 киллов, хотя были кошмарные игры против китайцев, – объясняет решение Sh4dowehhh. – В этом же матче происходили очень странные вещи. Бодян приходит в мид против Дровки – это фри-линия, она тебе ничего не может сделать, у тебя максимальный фрифрам. Но первые минуты – и у Бодяна на варде убивают курицу. И он не может принести себе никаких артефактов. И за счет этого Дровка стоит нормально на миде – у Зевса закончилась мана, он ничего себе принести не может. И вот такие моменты дали ей раскачаться, хотя Дровка должна была выходить с мида 0-3».
За 30 минут заканчивается первая карта. Сосредоточенные, но все еще вполне расслабленные Winstrike отправляются на перекур.
«Мы доиграли игру, пошли в курилку на улице, – делится историей NoFear. – И там человек нам говорит: «Они выиграли с Траксой все, зачем вы ее отдаете?» На первой карте я хотел написать «gg» на 12-й минуте и дословно сказал: «Эту проиграли Траксе, во второй забаним ее». А когда даже рандомный человек сказал, что они с ней 5+ карт выиграли, я вообще офигел».
Но хоть NoFear и хотел забанить Дровку, тренер отдал предпочтение другим героям. До сих пор раздосадованный Саня нашел для себя простое объяснение этому решению:
«В этот день я очень раздражал Бодяна, любое мое слово приравнивалось для него к «сделать наоборот на зло». Когда на 2-й карте я кричал забанить Траксу, он отказал, Кич его послушал. В общем, инфантильность Бодяна сыграла против всех», – категоричен в размышлениях NoFear.
Для самого же Шадоувеха ситуация выглядела немного иначе:
«Банов 3, а сзади стоят пять человек и говорят: «А давайте забаним вот это». И у каждого свой вариант. В итоге называют 15 героев. А банов три. И естественно, когда соперники берут какого-то из героев, кто-то скажет «А я же говорил, что его возьмут!» Конечно, если 50 героев перечислить, то кого-то угадаешь!
То же самое было с Дровкой. Да, Саня говорил забанить Дровку. А еще говорил забанить и Некрофоса, и Феникса, и Легионку, и Огра. Поэтому на Дровке было тяжело акцентировать внимание.
Штормы в группе заняли первое место, у них был уникальный стиль: набрать 3 жирных героев, Огра, который их бафает, и Феникса, который их хилит. Для меня эта команда выглядела именно так, поэтому мы на этом и заострили внимание. Мы сами любили подраться, поэтому нам было лучше драться против Дровки, чем против героев с 3k хп, которых невозможно убить».
Следом за сумбурным драфтом последовала беспомощная и слабая игра. Не получалось ничего, даже коронные драки и заходы в спину. Во время одной из таких атак Вилат не сдержался и назвал игру емким словом из пяти букв. Winstrike проиграла эту карту Дровке за 27 минут. А тот драфт обсуждают до сих пор.
Winstrike проиграла Дровке Резоля. Два матча подряд
«На самом деле, мне кажется, это не так важно, – заключает Нонграта. – Они просто увереннее играли, чем мы. У нас были странные драфты. И получились две быстрые и совсем незапоминающиеся игры. Не то что безыдейные, но у нас ничего не получилось».
Winstrike спокойно покинули кабинку и вышли на сцену. NoFear сжимал зубы и почти не смотрел по сторонам. Флай по-отцовски обнял Резоля, поздравляя с заслуженной победой. У Боди как будто стояли слезы в глазах.
«Результатом по итогу я был доволен, – признается Sh4dowehhh. – Мы должны были запомниться как команда, которая приехала на TI и не вышла из группы. Никому этого не хотелось, но в один момент все в это поверили. Решили, что сейчас мы просто занимаем последнее место и едем домой. Кто-то хотел зайти и в топ-8, но это было бы слишком круто для того, что там происходило».
«Было чувство облегчения, что все закончилось, – описывает эмоции Nongrata. – Понятное дело, что хотелось выиграть. Но было столько стресса на этом турнире, что проиграл – и ладно. Наконец-то можно выдохнуть».
Сказка о Золушке и картинной силе дружбы прожила совсем недолго. Но и этого хватило, чтобы стать одной из красивейших историй в СНГ-Доте.
***
Воспоминаниями о TI8 поделились Nongrata, NoFear, Sh4dowehhh и AnahRoniX. К сожалению, связаться с Богданом не получилось.
Яна Медведева высветила путь Артизи от единала до лидера. Взросление в 10 цитатах
не читерить!
А оно вот так :)
Яна, как всегда, великолепная работа, спасибо :)
Действительно монументальный труд!