Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC Западная Европа 2023: Tour 1 - Division 1. 17:00. Не начался
OG
Team Liquid
DPC Западная Европа 2023: Tour 1 - Division 1. 20:00. Не начался
Gladiators
Tundra
Реклама 18+
European Pro League Season 6. 13:00. Не начался
X3
D2 Hustlers
Реклама 18+
European Pro League Season 6. 16:00. Не начался
Cybercats
Ooredoo Thunders
Blast Premier: Spring Groups 2023. 20:30. Не начался
Team Liquid
BIG
CCT North Europe Series #3. 12:00. Не начался
Honoris
Bluejays
Реклама 18+
CCT North Europe Series #3. 15:00. Не начался
Sangal
Tricked
CCT North Europe Series #3. 18:00. Не начался
Genone
Forze
Реклама 18+
CCT North Europe Series #3. 21:00. Не начался
Young Ninjas
Mouz Nxt

«Это наша игра». Открытое письмо Гостика после топ-16

Про топ-16, критику и СНГ-Доту.

Наши команды провалили первый из пяти мейджоров сезона по Доте – и Gambit, и Spirit поделили 16-е место, такого слабого результата не было уже несколько лет.

После мейджора всплыла старая проблема СНГ: не складывается диалог между игроками, комментаторами и фанатами. Андрей «Ghostik» Кадык обратился к нам в попытке наладить этот диалог.

Это Открытое письмо – ответ всем, кто уверен, что Дота – не наша игра.

 * * *

Мы проиграли на мейджоре и проиграли по делу. Нам над многим нужно работать и есть чему учиться. В поражении всегда виновата вся команда. И я не собираюсь сейчас оправдывать наше 16-е место или перекладывать ответственность. 

Да, мне очень стыдно за мои результаты и перед болельщиками, и перед самим собой. Но мне не стыдно за мой регион. Я считаю свои долгом высказаться от лица игрока, который его представляет. Другие команды могут со мной согласиться или нет, это не имеет значения. Это их право.

Этот пост – о трех наболевших тезисах. В последнее время они у всех на слуху, но игроки не дают на них ответов, потому что пытаются быть политкорректными или им просто лень отвечать на унижения. 

В данный момент я нахожусь на эмоциях от поражения, которые, наверное, и набирают этот текст. Я прекрасно осознаю, что писать в таком состоянии зачастую глупо. Но раз в адрес меня и моей команды можно на эмоциях бросаться гадостями, я посчитал, что можно дать гадостям ответ. 

1. СНГ – худший регион? Не наша игра? 

Очень ответственное заявление. Пасты теперь можно увидеть в любом новостном паблике, на любом сайте – везде, одним словом. 

А если бы одна команда на этом мейджоре заняла топ-12, а другая осталась в топ-16, мы бы спокойно легли бы спать с мыслью, что в СНГ все прекрасно и есть куда расти? Спрашиваю я это потому, что на TI9 сложилась именно такая ситуация. И почему-то всех волновали только дальнейшие решафлы, а никак не процветание нашего региона. 

Почему нам так больно за провал СНГ на мейджоре

Действительно, все результаты в прошлом сезоне казались смазанными, потому что у нас были Virtus.pro. Они всегда внушали некий оптимизм и отлично выступали. Но теперь нужно четко понимать, что любой команде нужно время, чтобы проявить себя. Существует два пути: у кого-то получается взять все прямо здесь и сейчас, а кому-то нужна куча попыток, как бы это тяжело ни звучало. Первый вариант выглядит куда проще и эффективней. Даже эффектнее! Но при первых же трудностях подобная команда упадет так же быстро, как и взлетела. 

Я даже могу привести пример из своей карьеры. Была команда – NoPangolier. После одной тренировки, на первом же онлайн-турнире она стала обыгрывать всех, дошла до финала и там проиграла только действительно крутым VP. Потом на квалификации к мейджору обошла даже их и без проблем прошла на турнир. Но затем была череда трудностей: начиная от проблем с визой и заканчивая провалом в открытых квалификациях. И все, команда перестает существовать.

На практике оказывается, что в СНГ и в нынешнем сезоне не оказалось команд, которые смогли выстрелить на первом же мейджоре. Получается, что СНГ подходит второй путь, нужно просто быть терпеливее. И тут мы переходим к следующему тезису.

2. Авторитетные советы комментаторов/аналитиков: что нужно делать, какой предмет купить. А следом реакция коммьюнити на это… Вы представляли себе эту картину со стороны? 

Поставьте себя на месте молодого игрока, который первый раз едет на крупный турнир. Вот она, сбывшаяся мечта – я на мейджоре. Я играю тяжелую серию против Vici Gaming, проигрываю ее, а когда захожу в комментарии, вижу только оскорбления и цитаты а-ля «что ты собрал, #######!». Мои тиммейты твердят: «не читай комментарии после поражений – от этого только хуже». Я закрываю сайт. И открываю стрим. Там после одной победной игры против Vici я хочу услышать, как команду хвалят хоть здесь. А оказывается, что тут все то же самое: «зачем Магнус собрал гривсы, нужно взять блинк и нажать рп в пятерых, чтобы – трахбабах – и все умерли!». 

Хочется сразу спросить у такого человека: насколько пристально он смотрит за Дотой? Но это скорее ироничный и риторический вопрос, ответ на него уже понятен. 

Все посходили с ума после провала СНГ: комментаторы сгоряча несут чушь, клубы считают себя Д`Артаньянами

Тогда другой вопрос, комментаторы и аналитики: почему бы не спросить у самого игрока, почему он так делает? Ведь получив ответ, можно рассказать об этих причинах всем на стриме. В глазах зрителей и коллег такой человек будет казаться гораздо компетентнее других аналитиков и комментаторов.

Вернемся к той игре. Конкретно в ней третьей позицией выступал Pangolier, и это отлично видно по нетворсам. Ауры сейчас предпочтительно собирает большинство оффлейнеров. Затрудняюсь даже сказать, на каком герое профитно сходу купить Blink Dagger. И Magnus ничем от них не отличается. Он такой же силовик, которого тяжело убить и который может собрать любую нужную ауру и быть постоянно полезным. А не покупать Blink и раз в 130 секунд надеяться на “трахбах – и все в РП”. 

Видите, это несложно! Нужно только спросить. 

Потому что на моей памяти ни ко мне, ни к одному другому игроку из моей команды никто никогда не обращался. Ведь дело абсолютно не в том, что мы не хотим палить сборки или стратегии. Дело в том, что никто даже не пытается спросить.

Но хорошие примеры тоже есть. Например, я видел, как работает Арстайл. Он приходит на аналитику, разбирается в игре и не позволяет себе вешать какие-либо ярлыки. Потому что знает,  через что приходится пройти людям, чтобы добиться хотя бы такого результата. Я уверен, что есть и другие примеры. Ну, или надеюсь на это.

Однако в этой ситуации есть и наша вина. Мы, игроки, не общаемся с аудиторией. Не объясняем причины своего поражения и не развеиваем заведомо ложное мнение людей, которые комментируют и анализируют игру. Но рядовой зритель хватается за первое же услышанное. Это слова с твича на стриме, поданные ему эмоционально, с желанием заработать побольше вьюверов, или посты из твиттера, написанные, чтобы зафармить побольше лайков. После такого человек может больше не воспринять другое мнение. В лучшем случае, он просто промолчит. В худшем – пойдет воевать в комментарии и оскорблять игрока, которого сделают виноваты.

Важные и правильные слова Бафика: команды должны говорить даже после поражений

И это самое главное. Откуда игроку питать энергию и как чувствовать поддержку комьюнити? Этот вопрос пока остается без ответа. У меня сложилось впечатление, что все ждут от нас провала больше, чем успеха. Ведь тогда можно сделать смешной видос, написать язвительный комментарий или просто показать, какой ты классный.

И пока лидеры мнений будут потакать такому поведению своими поступками, ничего не изменится. Для такого комьюнити делать ничего не хочется. 

3. Мы сидим на зарплате и ничего не делаем? Тут даже толком нечего сказать. Любой адекватный человек, посмотрев на размеры призовых фондов, никогда не подумает, что игрок из-за зарплаты может разлениться и забить на все. 

На самом деле, у всех игроков разная мотивация. Действительно, бывают моменты, когда игроку интересны деньги и это именно то, что им движет. И это нормально, если речь идет о призовых, а не о зарплате. Меня же больше всего мотивирует возможность внести свое имя в историю, и сделать это с положительной стороны. Да, деньги – это приятно, они действительно нужны. Но возможность быть увековеченным на Аегисе, получить всеобщее признание, возможность создать что-то хорошее – вот главный мотиватор лично для меня. 

Мои результаты за последние полтора года нельзя назвать выдающимися, я прекрасно это знаю. То же самое может сказать про себя большинство игроков не только из СНГ, но и из других регионов. Но я не считаю, что рожден быть Топ-16. Я не считаю, что на мне, на моей команде или на других составах нашего региона висит клеймо «СНГ-ТОП-16». Я не считаю, что это «Не наша игра», о чем так фанатично и азартно заявляют некоторые люди в социальных сетях, а аудитория в общей своей массе это повторяет. 

Я бывал на многих турнирах и до этого, занимал там неплохие места. На TI я был в топ-8. Я знаю, на что способен я, на что способны игроки наших команд и на что способен наш регион в целом. Но еще более я уверен в том, какое влияние на регион оказывает «собирание лайков» в социальных сетях после наших поражений. Все эти разговоры в твиттере и на стримах скоро приведут к тому, что игроки будут ездить на мейджор не чтобы занять первое место, а чтобы не занять 16-е. Амбиция быть лучшими заменится на амбицию не быть последними.

Но, к сожалению, негатив продавать легче, чем позитив. И подавать проще, и генерировать легче, особенно когда по своей натуре человек озлоблен на окружающий мир. 

Давайте просто похлопаем Лилу: его реакция на провал СНГ – самая адекватная

Обиднее всего, что люди, которые выливают эти «цитаты великих людей» на команды, прекрасно знают, сколько сил, души и времени вкладывают игроки в свое дело. Gambit в прошлом сезоне проделали огромную работу, были в одной серии от TI. Но спустя пять месяцев команда заняла топ-16 – и вот она неожиданно стала СНГ-помойкой. Na’Vi целый сезон держались вместе, были верны своей методике построения команды, сделали одну замену и прошли на TI. Они почти выиграли в бо1, а там уже все могло бы быть! Они обидно проиграли, но вместо поддержки и понимания, что им просто не хватило командного опыта на таком тяжелом турнире, им вынесли вердикт от экспертов – топ-16 помойка. Кто знает, может, без такого давления извне за былые результаты у них бы все получилось на том TI?

Мы заслужили критику в своей адрес. Наши результаты не дают нам право ее оспаривать в полной мере. Хоть и есть, с чем поспорить, особенно в критике игровых моментов или сборки на героях. Но вот чего мы точно не заслужили, так это клеймо «не нашей игры». 

СНГ-команда – первый чемпион The International.  Это, #####, наша игра!

Открытое письмо Резоля: отказал Team Secret, мечтал о Virtus.pro, пережил депрессию и переосмыслил любовь

Открытое письмо Нонграты: не спас Ноуфира, всегда боялся кика, но стал счастливее после ухода

Сократить мейджоры, патч после TI в сентябре: Olsior за реформы в Доте

+96

72 комментария

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
он украинец
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Объяснение пика Магнуса, конечно, топовое. Так если тебе нужно взять героя с кучей аур - может, стоить брать героя, которому аура лучше заходит? Магнус на тройку через ауры имеет ну очень плохой винрейт даже на этом турнире, и это понятно - импакта от него, как от саппорта, при этом он слабоват в драках из-за отсутствия возможности начать драку или устроить контр-инициацию. И при этом у тебя ещё два саппорта, которые тоже мало фармят, то есть у вас банально меньше коров, чем у врага. Собрать пайпу+гривсы может и тайд, и андерлорд, и бристл, можно омника с такими артефактами взять. Дум, некр, да хоть пудж или тимбер. Им не так важна позиционка, а тот же омник или некр ещё и бафают команду своими спеллами ( некр просто хилит, ну да плевать ). Магнус же по итогам становится жирным саппортом. Как огр-маг, только огр-маг через мидас может не особо обкрадывая коров даже с саппорт-позиции выносить хорошие арты, а Магнус при любом давлении на команду часто остаётся с одним слотом на 30 минут.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ну да, ты прав. Вопросов очень много к командам, и мало кто из них собирается отвечать. Когда коммьюнити задаёт вопрос "А зачем вы пикаете тройку-Магнуса с аурами, если он ну вообще плохо себя показывает, низкий винрейт, пользы столько же, сколько от пятёрки Магнуса, зачем его пикать?", и получает ответ от представителя клуба в стиле "Да вы просто ничего не понимаете" - это совсем не диалог. Он по сути требует понимания от зрителей, но откуда ему взяться, если в интернете активности у них ноль, интервью дают только игроки на инте и иногда на крупных турнирах, а высказывания игроков отдельно от турниров в 90% случаев - лишь их мнения о решаффле в их команде или мнение о патче. А на вопросы про игровые ситуации все многозначительно молчат, не отвечая сообществу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
На инте он уже не драфтил. Арзик сам говорил, что его последние драфты это Дримлига в Стокгольме (март)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Да я целиком весь "киберспорт" обругаю, чё.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Так он же рили мусор, драфты на инте видел? Мало того, что он не понял мету до турнира, так еще и не смог подстроиться во время турнира. Челы тупо привезли на инт не работающие страты. Все по делу про него говорят.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Вот Гостик вроде бы не глупый парень, игрок может и не очень крутой, но парень не глупый и вот он говорит вроде бы умные вещи, такие как

> Однако в этой ситуации есть и наша вина. Мы, игроки, не общаемся с аудиторией.

Отсюда вытекает и другое, если вы не общаетесь с аудиторией, то почему народ должен за вас болеть ?) Не скажу за других, но я устал болеть за этот регион, который сидит почти весь в топ 100 ммра, но результатов уже сколько времени нет, неужели эти люди не могут подавить своё эго и просто работать друг с другом ради результата, он говорит что "ЭТО НАША ИГРА", ну покажите тогда хоть какой то результат и народ будет снова Вас поддерживать, общайтесь, развивайтесь, делайте какие то блоги, чтоб быть ближе к народу и тогда всем будет насрать на мнение Вилата, НСа и кого то там ещё, но пока вы только пишете пасты после плохих результатов и рофлите в твиттере аля "топ 16 варриор" или "не везёт на мажоре, повезёт в самолёте", то и ожидайте такой же отдачи
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
блин, нельзя исправить или удалить, что за глюки.
Так вот, фраза "(может быть фнг)" была естественно про Гамбитов и была про то, что там хоть 1 личность есть
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
По человечески согласен с гостиком, но к сожалению это так не работает. Спортсменов чмырят ещё сильнее чем киберспортсменов. Хотя бы вспомнить серию Акинфеева.
К тому же, всем наплевать на такие команды как спирит, гамбит, эмпайр(может быть фнг) и тд. У них нет истории, нет побед и нет личностей, из-за которых будешь следить или переживать за команду.
В командах типа вп, м5, нави были/есть личности, победы и длинная история(кроме м5). Остальным ещё расти и расти, особенно в медийке.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Целый пост отмазок)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
гостик прикольный чувак. очень грамотно все расписал, хоть и на эмоциях. так вот, ребята, его обращение подтверждение того, что ребята ой как переживают за свой результат, и он прав, вместо того, чтобы хейтить, надо придать уверенности и поддержаь ребят! по второму пункту хочу сказать, что неплохо бы было, чтобы между играми, или после серии, делали бы флеш интервью или давали официальные комментарии для студии аналитики игроки через своего менеджера, медиамейкера (гунина, ермолина, хитров и тд.). В большом спорте это уже в порядке вещей, дота давно перестала быть дисциплиной малолеток и школьников, это все надо вводить, игроки на контрактах, должны исполнять такие требования. удачи нашим снн парням в будущих турнирах. есть у меня чуйка, что это год СНГ на ти ай. замомните мои слова
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Для качественной аналитики нужно высокое понимание игры. Ты хоть раз смотрел игру с комментариями Дахака? Посмотри пару игр, вот там действительно качественный контент. Он понимает, что будет происходить на карте, а также часто говорит с позиции - эти должны сделать то, а эти - другое.
Ну и конечно, с предиктами аналитиков он регулярно был не согласен.
Вообще говорить об уровне аналитики Рухаба и Мейнкаста точно не стоит. Из адекватных только 4се и Лех. Остальные - даже не заслуживают упоминания. Валет после 1ой игры Гамбит - Штормы рассказывал, что это помойка, зачем 3 слота и их удел 5 по 20 и 16 место. Теперь включает переобувку. Это только один из примеров. А их еще очень и очень много можно найти.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишет чувак с ником шмотки Нуна 😂
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Это письмо было бы состоятельно, если бы наш регион не играл в ЭТУ ИГРУ со времен айсикапа. Сколько лет то прошло ? Уже наверно около 12 ? Парень на сумаиле за 3 года выиграл инт, куро собрал легендарный колектив, ОГ, которые перед интом АНАТОНА позвали играть выиграли инт 2 раза. А че у нас ? Эра ВП на мажорах ?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ну конечно все ждут от вас провала когда вы так плохо играйте и не умейте играть. От Вп тоже ждали провала после 6-го инта и они не ныли что им нужна их поддержка и начали все выигрывать. Это просто все твои отговорки признайся что ты помойка и валишь вину на других!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
"Амбиция быть лучшими заменится на амбицию не быть последними." Мне одному кажется, что нашим командам именно такая амбиция и нужна? А то при первых успехах считают себя лучше всех и потом топ-16 стабильные.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Мне кажется или у него проблемы с логикой: из его последнего большего абзаца (с историями "успеха" Гамбитов и Нави) напрямую же следует, что Дота - не наша игра. Одни ВП и были за 3 года, да и те, как Лил чётко подметил, "не СНГ-дота". :D
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Хоспади, чел, это самый легчайший мажор, почти никто из топов на него даже не приехал. Ныть после топ-16 на нем просто позор. И, кстати, бесит, что уровень аналитики меряется ммром в игре, че за бред вообще, можно ни одного матча не сыграть самому, но при этом хорошо разбираться в стратегиях, следя за про игроками. Как говорится, я не снес ни одного яйца, но это не мешает мне разбираться во вкусе яичницы. .!. СНГ команды - дно. Это факт. Вместо того, чтобы ныть - тренируйтесь. Хотя с такими истериками вам нужно в зе симс играть.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Лол. Да он, скорее всего, последний раз на DPC-турике. Ща Нави с ВП подразойдутся чутка + Гамботы есть - стак Гостика в борьбе за топ-4 квал ток и будет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Англоязычная аналитика тоже разная бывает. Например, Redeye с Purge, Nahaz и BSJ (можно видеть обычно на ESL-туриках) - это на две головы выше Рухаба. Про Мейнкаст вообще молчу, у Вилата не студия-аналитики, а собрание анонимных КВНшиков какое-то. Рухаб хоть как-то пытается анализировать...
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Согласен. Гостик что, вправду полагает, что за те 20-30 сек, что проходят после окончания карты и включением студии кто-то из аналитиков должен успеть до него дозвониться и спросить "Андрюх, хренли ты блинк не собрал первым итемом? И почему вы Т1 в боте не стали дефать? И зачем... сорян, я в эфире. потом созвонимся!" Игра закончилась, аналитик (можно это слово в кавычки взять, это принципиально ничего не меняет) физически не имеет возможность узнать мнение игрока, единственное что он может сделать - это выдать свое мнение. Причем так, чтобы по-максимуму зрителя на трансляции удержать. Вот его первейшая задача, а не учить людей в доту играть. Кто будет смотреть студию аналитики, если она будет примерно такого содержания. "Только что закончилась очередная карта. Мы в полном а***уе от того, что наша команда делала. Но, чтобы быть объективными, мы должны спросить у игроков, какие задумки они пытались реализовать. Завтра расскажем. А пока уходим на паузу!"
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Понимаю
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Больше всего меня поражают люди, которые думают, что это СНГ ТАКОЕ ПЛОХОЕ!!!!! А вот инглишь аналитика - топ уровень 9к, где они анализирует, как боги(НЕТ). Там такие же бывшие про, которые высказывают своё мнение, но ИГРОКИ НЕ БЕГУТ НЫТЬ В ТВИТТЕР "КАЗЛЫ, МЫ ТОП16 ЗАНЯЛИ, ЭТО ВСЕ ТУПЫЕ АНАЛИТИКИ, КОТОРЫЕ НЕ ПОНИМАЮ НАШИ ПИКИ И ЗАДУМКИ"
Позорные ублюдки.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Согласен, каждый раз одно и тоже, когда "ПРО" приходит в аналитику, но ничего интересного и правильного не скажет, а будет только поддакивать всяким НСам, Лостам и т.д.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Одно нытьё, жалкий парень. Надеюсь, что теперь после каждой игры, ему будет звонить рухаб и спрашивать, прямо во время трансляции, посмотрим на него.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости