Dust2 мог выйти на Source 2 еще 10 лет назад! С измененным шортом и вторым выходом на лонг
Но карта так и не появилась в игре.
В шоу «На банане» (последний выпуск, кстати, на ютубе) мы регулярно обсуждаем последние события, связанные с CS:GO. К сожалению, вот уже больше полугода мы никак не касаемся Даста, ведь разработчики убрали его из активного маппула. В следующий раз мы увидим новую версию карты уже в CS2.
Еще в 2017 году Valve переработала Dust2. Структура карты осталась прежней, но выглядела она намного светлее, все текстуры переделали на более качественные. На создание новой версии ушло около полугода, а в официальном пуле ее не было больше года. Но не все знают, что более красивый и детализированный вариант карты Valve создала еще в 2013 году. Карта полностью готова, но никогда не использовалась в CS:GO.
Бывший дизайнер уровней Valve Роджер Лудин рассказывал, что обновленную версию карты планировали ввести в CS:GO еще 10 лет назад. В ней хотели отказаться от сеттинга Ближнего Востока, полностью воссоздать ее с нуля и немного изменить позиции и заходы на плент. При этом команда стремилась сохранить простую структуру, чтобы Dust2 и дальше идеально подходила для аркадных перестрелок.
На карте планировалось несколько новых проходов: террористам стало бы легче занимать лонг, ведь туда вел прямой проход с точки появления.
Был полностью переработан шорт, проходящих там игроков не было видно с лонга. Роджер отмечал, что команда дизайнеров специально закрывала некоторые позиции взамен на открытие других.
Вид с КТ на точку А
Вид с лонга на точку А
Белые текстуры – плент А, задний план не относится к карте
На пленте Б пропал танцпол. Стилистически позиция, как и мид, очень похожа на добавленные в игру в 2017 году.
Проход с КТ на Б
Точка Б
Карта была сделана на Source 2. Да, уже в 2013 году Valve планировала перенести CS:GO на новый движок, но отказалась от идеи из-за технических сложностей. К тому же на тот момент Source 2 не поддерживал игры от первого лица, из-за чего от полностью готовой карты отказались. И даже когда CS перешел на новый движок, в нем все равно остался классический Dust2, к которому все привыкли.
Есть мнение, что карта никогда не планировалась для релиза в CS:GO, а была предназначена лишь для демонстрации возможностей нового движка. Фанаты отмечают, что на ней слишком много мелких деталей, которые влияли бы на FPS, а большое количество темных мест ухудшало бы обзор.
* * *
Обязательно подписывайтесь на телеграм и твич шоу «На банане», где мы регулярно рассуждаем о CS:GO: обновлениях, заменах в командах и о турнирах.
Любишь Counter-Strike? Тогда читай наши лучшие посты!
5 легенд, которые так и не выиграли мейджор в CS:GO
16 неожиданных фактов о CS:GO. Симпл в NAVI дольше Зевса, а Kennys заработал больше Zywoo
Первый мейджор по СS:GO проходил в ледяном ангаре. Шел 3 дня, а призовой фонд собрали фанаты
Первые мейджоры по CS финансировали кейсами. Valve хотела сделать как в Доте
«Я ходил по грани правил». Поговорили с дизайнером из Дагестана – он рисовал стикеры для мейджора