10 изменений патча 7.10, которые реально важны
Вечером 1 марта вышло очередное изменение игрового баланса в Dota 2 – версия 7.10. Среди множества минорных правок мы выделили несколько, которые могут серьезно повлиять на профессиональную сцену и пабы.
Как изменится жизнь роумеров, что произойдет с расстановкой по линиям и какие герои выйдут на первый план, в то время как другие затеряются в их тени?
Bounty Rune больше не дает опыта. Мощный удар по жизни роумеров, которым опыт с рун богатства был необходим как глоток воздуха в начале игры. До патча 7.10 количество опыта за каждую руну богатства вычислялось по формуле 25 + бонус, который увеличивается на 1,4 за каждые 12 секунд игрового времени. То есть, если роумер поднял по одной руне богатства на 2-й, 4-й, 6-й, 8-й и 10-й минутах ровно в XX:00 игрового времени, он получал 335 единиц опыта!
Правда, в то же время разработчики в нововведении компенсируют часть недостающего опыта благодаря увеличению бонуса от Tome of Knowledge с 500 до 700. Кроме того, скажется на первом этапе игры роумера и стоимость Boots of Speed, которая выросла на 100 — с 400 до 500. Увеличение бонусного золота с рун богатства на 10 вряд ли стоит считать полноценной компенсацией. Как мы видим, IceFrog хочет видеть меньше начальных перемещений по карте, что должно привести к более честной битве мидеров 1 на 1 и более жесткой борьбе на линиях. Возможно, мы все чаще станем видеть расстановку 2-1-2.
Настоящим подарком для зрителей перед предстоящим мейджором в Бухаресте стало введение в Captain’s Mode героя Dark Willow. Многие профессиональные игроки неоднократно высказывались о силе героя, так что уже в ближайшие дни мы сможем наблюдать за тем, как асы Dota 2 используют фею в своих стратегиях. Правда, есть подозрение, что большинство команд попросту будут отправлять Dark Willow в бан, чтобы избавить себя от неожиданных проблем в драфте.
К слову, герой уже стал регулярным гостем в бане на турнире ANGGAME China vs SEA. Команда Rock.Y рискнула отдать фею противникам из Eclipse, за что и поплатилась. Связка саппортов Dark Willow и Kunkka не оставила шансов врагам — комбинации способностей этих двух героев идеально сочетаются и невероятно сильны. Уж очень не терпится увидеть фею в руках таких игроков, как JerAx, GH, Lil и других.
Талант Arc Warden на 10-м уровне способен вдохнуть новую жизнь в героя (+5 брони => 8% к снижению перезарядки способностей и предметов). 8% на таком раннем уровне — это очень солидная цифра, которая ускорит разгон героя.
Bloodseeker способен стать более стойким в драках благодаря изменению способности Bloodrage. Она теперь лечит на 50% от стандартного здоровья, если вы не сделали ластхит, но находились в 300 единицах от умершего героя.
Бонусный урон Ember Spirit по героям от Sleight of Fist увеличен с 25/50/75/100 единиц до 30/60/90/120. Уже который патч к ряду IceFrog намекает на то, что пора вспомнить старого доброго Эмбера через физический урон. Если учесть последние изменения предметов Battlefury и Daedalus, кажется, уже скоро мы увидим возвращение огненного духа.
Улучшения обзора и дальности применения Tree Dance на 10-м и 15-м уровнях у Monkey King намекают, что пора вспомнить об истоках, а именно о позиции роумера для короля обезьян.
Таланты для способности Storm Hammer значительно усиливают Sven, а также намекают на возможность использования героя на позиции поддержки.
Разработчики также прислушались к игрокам и понерфили Aghanim’s Scepter у Tinker. Радиус отскока Laser при наличии скипетра снижен с 650 до 400. Пожалуй, это самый весомый нерф патча 7.10. Terrorblade, Lycan, Razor, Gyrocopter и другие популярные герои хоть и пострадали, но вряд ли этого будет достаточно, чтобы игроки от них отказались.
Более взвешенные выводы можно будет сделать после мейджора, который стартует 4 марта в Бухаресте. Между мейджорами всего недели – и это дает отличную возможность изучить игровые особенности обоих турниров, чтобы оценить влияние регулярных правок игрового баланса на профессиональную сцену.
Если игра уйдёт в 2-1-2, то часть персонажей вообще не нужны становятся