Мы поговорили с создателем анимации True Sight. Он 3 раза выиграл конкурс Valve
Понравилась анимация в последнем True Sight? Автор вставки с байбэком Акса и момента с Фениксом и Линой – француз Макс Леблед, трехкратный победитель конкурса роликов The International (в 2015, 2016 и 2017 годах). Мы связались с одним из лучших аниматоров дота-коммьюнити и задали ему несколько вопросов.
– Как долго ты занимаешься 3D-анимацией в видеоиграх и, в частности, доте? Это для тебя профессия или хобби?
– Анимация превратилась в работу в 2012-м. Начиналось все скорее как хобби, но я погрузился в это дело больше, чем во что-либо другое. В детстве мне было очень интересно как работают видеоигры, нравилось изменять разные файлы и смотреть, что происходит. Однажды я нашел баг в редакторе уровней игры про мотоциклы – он позволял выстраивать дикие треки (под прямым углом вверх, перекрученные, нарушающие законы физики). И тогда я по-настоящему заинтересовался. Когда мне исполнилось 12, я стал делать мувики в The Sims 2 – и меня очень увлекла идея создавать фильмы в играх. Кое-что я сделал через Source SDK (редактор Half Life 2) и Garry’s Mod. Все делали рэгдолл и стоп-моушн, а мне хотелось чего-то круче. Я попробовал опцию Faceposer – она позволяла соединять уже существующие анимации и получать на выходе совершенно новую мимику. А потом мне уже было тесно в рамках дефолтной анимации, и стал учиться делать собственную.
Happy to announce that I worked on the animated cinematic bits in Valve’s latest @DOTA2 True Sight documentary 😄 the film team was wonderful to work with! I did these Axe buyback & Phoenix/Lina sequences, 24 seconds in total. pic.twitter.com/YSOhMoGNpt
— Maxime Lebled (@MaxLebled) 15 января 2019 г.
– Это твое первое официальное сотрудничество с Valve? Сколько времени у тебя заняла работа над вставками?
– Фактически нет, не первое. Я еще в 2018-м начал работать в команде Scraggy Rascal Studios над ландшафтами в SteamVR. Над всеми сегментами в общей сложности я трудился чуть меньше трех недель. Что именно анимировать я не выбирал, но у меня была творческая свобода выбора – как именно анимировать игровой момент. С Valve вообще очень просто было работать, обмениваться идеями и так далее.
– Какие из твоих трех победных видео с конкурсов TI любимое? И насколько они важны для тебя?
– Мое любимое – то, которое не выиграло, «Wiles of the Wisp» :)
Кажется, в нем мне удалось превзойти себя. Я немного напутал с темпом и прочим, но очень горжусь им, особенно визуальными эффектами. А если выбирать из трех победных, то однозначно выберу «What does a hero truly fear», там самая сильная сюжетная линия. Я даже задумываюсь развить эту историю через маленькие отдельные видео.
Победные видео, конечно, очень важны для моего портфолио. И нельзя забывать о солидной награде в этих конкурсах. Но все же это по большей части дружеское соревнование... Каждый в нашем (небольшом) SFM-комьюнити знает друг друга, мы даем друг другу советы, помогаем и так далее.
***
Посмотреть другие видео Максима можно на его ютуб-канале.