«Очень боюсь откалиброваться на Ходора». Дотеры встретили новый рейтинг
Как приняли новый рейтинг?
Новый ранкед оказался не очень-то и новым. По большому счету, цифры просто заменили на медали и звания – и место 1-к треша в арсенале ругательств заменил «Герольд».
Твиттеры Na`Vi и VP оперативно радовали нас свежими мемами.
The new ranking system in Dota 2. Well, what can you say about it? #dota2 pic.twitter.com/QNAgxku6oD
— Natus Vincere (@natusvincere) 23 ноября 2017 г.
Hide the pain Herold pic.twitter.com/d671I0WMNb
— Virtus.pro (@virtuspro) 23 ноября 2017 г.
И множество обычных игроков действительно не спешили начинать калибровку – а то вдруг Герольдом станешь.
Очень боюсь квалифицироваться в новом ммр на Ходора.
— Adrenaline Hammer (@MaelstormOne) 23 ноября 2017 г.
А Empire ответили всем недовольным.
The intent is to provide dota players with a sense of pride and accomplishment for unlocking different badges pic.twitter.com/DwO3xhXwKH
— Team Empire (@team_empire) 23 ноября 2017 г.
«Нашей целью было наделить игроков чувством гордости за свое достижение после открытия определенной медали»
[прим.:если что, это отсылка на самый заминусованный комментарий в истории реддита: попытка сотрудника ЕA оправдать провалившийся Battlefront. Мы писали об этом здесь]
Среди профессионалов одним из первых откалибровался Suma1L. И не мог поверить, что его цифры упали до 6700.
Точно утверждать пока нельзя, но похоже, что цифровой ММР в целом движется по пути усреднения. Например, Jerax, имевший до обновления около 7700, получил 6500 и при этом ранг Divine 2. Интересно, что стример qSnake также имел 7700 ММР и также получил 6500, но его ранг теперь Divine 5 – как и у Сумаила. Похоже, прямой корреляции между цифровым ММР и рангами все-таки нет.
Автор championat.com Владимир Чайка, имевший 5800 ММР, откалибровался на 5600. А вот многие игроки с небольшим ММР, напротив, получили ММР даже выше, чем раньше.
Есть ли во всем этом какая-то закономерность?
Похоже, что есть. Один из пользователей reddit построил график соотношения между старым и новым рейтингом на основе более двухсот опрошенных. Конечно, на результат калибровки должно влиять в том числе качество вашей игры, но средняя формула расчета выглядит так: «X / 1.11+223». Понятное дело, что от такого расчета выигрывают все игроки ниже 2К, а проигрывают сильнее всего лидеры таблицы ММР. Как вы можете видеть по обновленной таблице лидеров, наивысший рейтинг во всем мире сейчас имеет PENTA.Nine, и он составляет 7187 ММР.
Первые цифры
Если предложенная модель нового ММР верна, то за рангами скрываются следующие цифры:
T1 Herald: 1 – 833 нового рейтинга
T2 Guardian: 834 – 1702 нового рейтинга
T3 Crusader: 1703 – 2572 нового рейтинга
Т4 Archon: 2573 – 3442 нового рейтинга
T5 Legend: 3443 – 4311 нового рейтинга
T6 Ancient: 4312 – 5181 нового рейтинга
T7 Divine: 5182 – 5905+ нового рейтинга
И первые проблемы
Так как система стягивает все показатели к цифре ~2100 ММР (и чем выше был рейтинг – тем сильнее), то уже после первой калибровочной игры скрытый рейтинг большинства топ-ММР игроков падает в область 6500. Из-за этого игроки с показателями старого рейтинга от 8к и выше просто не могут найти матч – координатор не находит им подходящих соперников. Вот пример 8.5К игрока на реддите; 8к игрок Cooman, который все же смог найти игру. После 20 минут поиска.
И ~9.5к No[o]ne, который не смог.
I just want to play dota , but alrdy 3 hours in searching
— VP.No[o]ne- (@Noone_dota) 23 ноября 2017 г.
I just didn’t find any games today , GG xD
— VP.No[o]ne- (@Noone_dota) 23 ноября 2017 г.
И вторая проблема – многие игроки не получили рейтинг после десяти игр калибровки. Судя по отзывам, в таких случаях необходимо просто сыграть больше – но об этом нигде не говорилось и, похоже, перед нами очередной баг от Valve.
Crit-: «Ребята, я не получил медаль...»
AdmirallBulldog: «Выиграй уже что-то наконец и получишь»
Crit-: «Гррр! Жду тебя на LAN-e. Надеюсь, тебя возьмут в аналитику»
Есть ли в новой системе что-то однозначно хорошее?
Да. Новая система решает проблему ladder anxiety – или «боязни ладдера», термин, который впервые появился в Starcraft 2. Этим термином можно описать необъяснимую тревогу перед началом рейтинговой игры, желание закрыть игру и позаниматься чем-то другим – лишь бы не терять драгоценные очки. Теперь ваши цифры скрыты от посторонних глаз, и по ходу сезона путь перед вами один – только вперед. Ваш лучший ранг останется с вами в виде медали до следующей калибровки, а наступает она, кстати, довольно быстро. Поэтому если вы когда-то взяли заветную круглую цифру и с тех пор не трогали рейтинг – это обновление специально для вас.