Как спасти доту? NS ищет выход

Через пару лет может быть уже поздно.

Вчера мы все изучали этот печальный график: число активных игроков в Dota продолжает падать. Меньше чем за год ушли 250 тысяч человек.

Аналитик студии RuHub и чемпион Дифенса Ярослав «NS» Кузнецов написал большой пост, в котором порассуждал о том, что нужно менять, чтобы спасти любимую игру.

«Дота каждый месяц теряет игроков, притом не по 0.1% а по 5-7%.

Не тяжело подсчитать, что через годик (ну, может, два) в доту вообще никто уже играть не будет, онлайн в 200к человек, матчмейкинг-игры, которые не ищутся из-за отсутствия игроков, что повлечет за собой еще больший отток аудитории. Ну и такими темпами мы рискуем через 2-3 года просто попрощаться с дотой, ибо она скатится по уровню онлайна к какому-нибудь никому не интересному хотсу.

Я просто молю Valve о том, чтобы в следующем большом патче они сделали партийный матчмейкинг более привлекательным для игроков. Других вариантов решения я просто не вижу.

Вот взять PUBG, почему он, помимо прочего, так популярен? Потому что играя в соло, ты играешь в соло, тебе никто не может заруинить игру, кроме тебя самого. Играя в пати, ты играешь с друзьями, это так же, как в соло, только с друзьями, нет никакого разделения, и тебе снова никто не может заруинить, кроме твоих же тиммейтов, но если тебя это не устраивает, ты или ищешь других тиммейтов, либо снова идешь играть в соло.

В доте при игре в соло тебе может заруинить любой обиженный на жизнь дегрод, который получил двойку по математике, был обруган мамой, пришел с завода пьяный или просто встал не с той ноги. Игра в пати просто не нужна вообще, ибо пати рейтинг – это никому не интересный придаток, который вообще не ценится среди играющих.Тебя всегда спросят: «Какой соло ММР?» – а если у тебя он 2к, а пати 5к, то тебе просто скажут «Лол, пати, какая разница, наабузили там что-то с друзьями, соло-то 2к, играть не умеешь». И это будет обидно и совершенно не соответствовать действительности, но мнение людей просто так не поменять.

И никого, включая самих Valve, почему-то уже 7 лет не волнует, что Дота – это наиболее (ну или одна из) командная игра из всех придуманных, в ней нужно командное взаимодействие, общение, стратегия, тактика. В общем, все то, чего нет при игре в соло. И очевидно, для развития игры нужно продвигать именно пати рейтинг, создавать благоприятный климат для игры с друзьями, делать привлекательной игру впятером, игру на Captain’s Mode. Это в перспективе повлияет и на развитие киберспортивной сцены, если завтра все начнут играть Captain’s Mode в матчмейкинге, то через пару лет оттуда вырастут десятки боеспособных коллективов. Но всего этого нет, и пати рейтинг, я повторюсь, – это никому не интересный придаток.

Итог. В соло играть люди не хотят, там руинят, там черт знает что творится, там нет наказаний за плохое поведение и откровенные нарушения игрового процесса. А играть в пати люди не видят смысла, этот рейтинг не ценится, все относятся к нему как к чему-то бесполезному, пати рейтинг для многих – это место, куда можно зайти и бегать под пивас, потому что «Да какая разница, это ж пати рейтинг». И, кстати, чтобы там кто ни говорил, просто взять и пофиксить соло рейтинг, чтобы там стало невероятно приятно играть – это архисложная задача, потому что если ввести серьезные санкции за нарушения порядка, то это может вызвать еще больший отток аудитории. Ибо люди уже привыкли к определенному укладу вещей, и в один момент все взять и поменять – это серьезный и опасный шаг. Можете сами поразмышлять в этом направлении. А вот возвысить игру в команде гораздо проще, и это моментально изменит ситуацию к лучшему, так как ты сам выбираешь, с кем тебе играть, еще до того, как зашел в игру. Безусловно, только дурак будет спорить с тем, что это моментально поднимет градус уважения и порядка внутри игры. Да и блин, по-моему, уже давно стало очевидно, что именно командные игры и дисциплины наиболее популярны, людей, которые любят играть под музыку или в тишине намного меньше, чем тех, кто любит это делать с друзьями, совмещая игру с общением и социализацией. 

Как бы ни менялся баланс, какие бы Valve не вводили новые фишки, если не переделать рейтинговую систему и не сделать ее более привлекательной для игры с друзьями, Дота просто обречена на медленное загнивание. Очень не хотелось бы видеть такой сюжет. Я всю свою сознательную жизнь положил на изучение этой игры и ее развитие в нашем регионе. Дота для меня – это не только работа, но и хобби, которое я очень люблю и просто не могу смотреть на то, как она гибнет», – написал Ярослав.

А что думаете вы?

+23

Опрос

голосов
43 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
С этой чертовой системой обучения нужно что-то делать, с ней бы хоть новые игроки появлялись, а валв, при твоем входе в доту, как бы говорят:"сам разберешься." реально, пока я полностью освоил механику игры, предметы, скиллы, основы драфтов прошло 1000 часов, при этом я постоянно смотрел обучающие видосы и меня учил играть 5к друг, и только тогда я начал играть с чувством хотя бы частичного удовлетворения, но тут новая проблема. на 3.5к люди не понимают сборок, меты и прочего. типичная ситуация, когда джагер вместо фазов, стиков, аквиллы, дифузов сразу делает бф или любой другой дорогой слот. и это повторяется из раза в раз, из игры в игру, и в этом сложно винить самих игроков, просто нигде не написано что аквилла дает кучу урона ловкачам и возможность спушить вышку, что стики маст хэв против нюкера, когда одним артефактом можно пренебречь, а когда бкб собрать первым слотом, они не знают, что дезоль собирают для убииства героев, у которых нет армора, а не для тех врагов, которых за 30 армора. банальная нехватка опыта, которы можно получить толькоя часами листая гайды и сайты с образовательным контентом по доте. можно было бы по прохождению какой-то дисстанции игры давать игроку маст хэв ролик, от азов игры в доту, до подробнейшего разбора лэйнинг стэйджа и спэйса, создаваемого роумером, что бы были официальные гайды на конкретных героев непосредственно в доте. я уверен что рухаб с этой задачей справятся, хоть и за много месяцев, но больше людей смогут без проблем влиться в игру. еще идея с персональным треннингом, типо вот хай птс челику нефиг делать и лоу скилл челик хочет научиться играть на герое, стоять линию и тп. их кидает в одно лобби и если челик подверждает, что ему попался хороший наставник, то у него повышается значимость репортов ну или какие другие поблажки. ну в обем как-то так.
+22
0
+22
Помню еще во времена расцвета пиратских ксс в34 я прилип к одному серверу. Там было комфортно и приятно играть (Мегасевен такой был). Активных игроков там было около 13 к. Суть - у них был общий сайт-форум, где я мог пообщаться с игроками, мог пожаловаться на кого-то (и если жалоба объективная, я больше не видел "дегрода").

Так вот, по сути это была некая самоочищающаяся экосистема.

Я бы очень хотел увидеть нечто подобное в доте. То есть некие общности людей, объединенных желанием играть с адекватными тиммейтами.

Лично мне не нужны какие-то ухищрения для соло или пати игры, мне нужны нормальные тиммейты.
+9
0
+9
знаете я играю в доту где то с 2009 год. как вы понимаете я достаточно много поиграл в первую доту. без спору вторая намного лучше. но знаете чем дота1 была лучше тем что люди играли и им нравилось это .не было реитинга. больших турниров и тд. люди играли на гарене. айкапе батл нете. делали клозы и все потели и было интересно играть. было плевать на цифры.А теперь что мы видим сейчас эти ебучии цифры просто испогоняли игру. плюс полное неуважение друг к другу все же мастера. это не исправить я думаю.дота обреченна умереть в скором времени. но дота самая лучша игра в мире.Уважаите друг друга в пабе может тока это изменит игру к лучшему но наверно это не возможно.
+9
0
+9
я вот думаю что поможет игрокам,нормальным, 1)игрок который пикнул суппорта запретит купить вещи которые собирают Керри,тоесть чтоб запрещали закуп как дезоль,молнии,кирасу т.д,саппорт должен саппортит и не бегать с вещами как у керри и не портит настроение керри. 2)игрок который в прошлой игре пикнул керри и если он не нанес 30к урона за 30 минут то ему запрещено пикнут керри,только саппорта и 1 игру, и должен отыграть хорошо не смотря на победу или поражение.3)создать оценку игроку, тоесть оставлять отзыв о саппорте,керри, керри оставляют отзыв о саппорта,а саппорта о керри,тоесть довольны своим керри или саппортом,это улучшить отношение во время игры дабы не будет ссоры во время игры,4) нужно делать так чтоб свои варды,сентри не смогли блочить свой лес,только чужой, к примеру,вард сил света, и лес сил света,вард сил света не может блочит лес сил света. это для того чтоб фидер не помешал его и как то что то в лесу выфармится.4) курьера можно купить 1 раз за 30 минут а не каждый пару минут,так же сентри за 3 минуты 1,с помощи этого саппорты будут аккуратны при использоапние вардов. 5)не давать игроку слив за бездействие,или дать 10 минут а не 5. 6) если игрок умер за 1 игру больше 20 раз то ему запрещено играть 10 минут. То что я вверху написал это мое мнение,кому то может не нравится а кому то и понравится.)
Какую же бредятину ты написал...
+8
0
+8
я вот думаю что поможет игрокам,нормальным, 1)игрок который пикнул суппорта запретит купить вещи которые собирают Керри,тоесть чтоб запрещали закуп как дезоль,молнии,кирасу т.д,саппорт должен саппортит и не бегать с вещами как у керри и не портит настроение керри. 2)игрок который в прошлой игре пикнул керри и если он не нанес 30к урона за 30 минут то ему запрещено пикнут керри,только саппорта и 1 игру, и должен отыграть хорошо не смотря на победу или поражение.3)создать оценку игроку, тоесть оставлять отзыв о саппорте,керри, керри оставляют отзыв о саппорта,а саппорта о керри,тоесть довольны своим керри или саппортом,это улучшить отношение во время игры дабы не будет ссоры во время игры,4) нужно делать так чтоб свои варды,сентри не смогли блочить свой лес,только чужой, к примеру,вард сил света, и лес сил света,вард сил света не может блочит лес сил света. это для того чтоб фидер не помешал его и как то что то в лесу выфармится.4) курьера можно купить 1 раз за 30 минут а не каждый пару минут,так же сентри за 3 минуты 1,с помощи этого саппорты будут аккуратны при использоапние вардов. 5)не давать игроку слив за бездействие,или дать 10 минут а не 5. 6) если игрок умер за 1 игру больше 20 раз то ему запрещено играть 10 минут. То что я вверху написал это мое мнение,кому то может не нравится а кому то и понравится.)
Всё что ты написал, в какой то мере реализовано в фэнтези очках. Фэнтези очки - это отображение полезности действий во время матча. И намного проще было бы, просто вычесть из итоговых (-25) твои фэнтези очки. Как пример: Ты сыграл полезно на своей позиции и заработал 15-20 Фэн.очков, то-есть, по факту за проигранную катку получаешь -5 или -10. Ну, а если была одержана победа, то очки нужно прибавить (+42) 25+17.
+7
0
+7
Нужно сделать общий рейтинг.
+6
0
+6
Я бросил играть в доту, потому что почти все мои друзья ушли оттуда.

В соло я продолжал играть какое-то определённое время(около полугода), но мне не нравилось в какого человека я превращаюсь. Слишком много эмоций ненужных испытал за это время, очень много токсичности в себя впитал и стал таким же.

Сейчас у меня сыграно около 30 игр за последний год. Я обожаю доту, но играть в неё не могу. Хоть турниры всегда смотрю(хотя бы хайлаты)
+4
0
+4
Ответ Dmitry Zholobov
ещё лучше сделать , чтобы тех кого ты замутил , никогда больше не видел. пусть даже поиск будет дольше
Это полная чушь - пример. Мне как-то раз попался парень, который был в муте (заруинил несколько игр назад) и он, веришь, в этот раз сыграл как Иисус и завёз карту почти в соло.

У всех бывают плохие дни, любой может заруинить или психануть и зафлеймить тиммейта. И нужно именно бороться с этим явлением а не увеличивать его наказаниями строже.
+4
0
+4
А как по мне вся проблема в золоте. Ключевая ошибка сделать фарм ещё ценнее вместо того, что бы увеличить золото на команду. Я думаю каждый не раз наблюдал как какой нибудь кери к 30 минуте уже имеет 6 слотов а сапорт бегает с ботинком и при их встрече это моментальный фид и как следствие минус 1 и 4 на 5 ggwp. Если уменьшить золото на карте кери не будет такой сильный, а сапорты не будут такими слабыми. Значимость кери не будет такой сильной. Сапортами станет приятнее играть и соответственно больше будет зависеть от командных действий
+4
0
+4
предложу невозможное, давать ммр за "импакт". Слово звморское и не известное, но подумать на этот счёт можно. Кто руинит - тому минус очки, кто тащит - тому плюс, а кто 3к мусор - или +2 или ноль. И это я пока пост писал придумал, а если этим вообще команда специалистов займётся!? Эх, пора просыпатся, таланты реворкнут и снова год в поисках ёжика..
+3
0
+3
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости