CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Китайцы нашли причину победы Liquid. И объявили ее багом

Китайские фанаты доты все еще расстроены. В попытках осознать, как LGD.FY и NewBee сдались перед натиском Team Liquid, один из болельщиков провел исследование и пришел к выводу: Team Liquid победила, потому что лучше всех использовала «баг» с боковым лесом (деревьями между верхней/нижней линией и краем карты). Перевод этого поста появился на реддите.

Team Liquid играет в очень бесячем стиле. Они были как боксерская груша: как бы вы хорошо ни дрались, сколько бы ни убивали, какой бы синергии ни достигли – вы все равно их не обгоните.

Возможно, в этом не стоит винить соперников Team Liquid. К такому результату привели действия Айсфрога и сообщества Dota 2, которые полностью проигнорировали важность бокового леса перед турниром. Именно Team Liquid воспользовалась преимуществами этой части карты и выиграла турнир. На протяжении всего TI7 драфт Liquid был направлен на единственную стратегию – оптимальное использование бокового леса.

Nature’s Prophet: телепорт в боковой лес и вырезание волн крипов, чтобы остановить пуш. Wisp: Релокейт в боковой лес ради ганка. KotL: срезает волны крипов, призывает союзников, давит на линию. Venomancer: контролирует обзор в боковом лесу, пушит. BM: держит обзор в лесу, пушит и ганкает. LD: медведь прячется в лесу и разменяет вышку, если противник будет пушить. Бруда: прячется и пушит. MK: Обзор сверху, внезапные ганки.

А кого Liquid боится больше всего? Nightstalker: Аганим, контрпик Котлу. AA: дает обзор в боковой лес, может поддержать ганк на любом конце карты. Batrider: обзор, может контролировать лес, срубая деревья. Ну и любого героя, с которым предпочитают играть сами.

Главная причина, почему эта тактика сверхсильна: 80% территории доступно, но не может быть заваржено, то есть команды не могут законтрить эту тактику, используя нынешнюю механику Dota 2. Именно эту стратегию использует Team Liquid, в то время как другие команды играют традиционными стратегиями.

Можно ли победить такую стратегию?

Io, NP и Beastmaster доминируют на про-сцене год за годом, и причина очень проста: риск умереть в боковом лесу очень низок, зато награда может быть невероятно высока. В прошлом этот дисбаланс использовала The Alliance и выиграла TI3 (надо отметить, что Na’Vi понимали проблему и скопировали эту стратегию по ходу турнира). После TI3 Айсфрог прямо понерфил героев, которые использовали боковой лес, но не поменял механику. Главная проблема: дисбаланс в том, что награда за использование леса гораздо выше, чем на линии, поэтому лес должен быть приоритетом для вардов. Грамотное использование леса раскрывает карту и сильно снижает доход с линии.

Если ты засел в боковом лесу, ты можешь отпушить линию и улететь на телепорт. Противнику придется отпушить линию, к тому же противник не будет знать, вдруг это байт или смок, поэтому им придется прятаться за башнями, отдавая линии и Aegis. А если в боковом лесу засели два героя, они могут убить керри и пропушить хайграунд.

В то же время риск минимален. Соперникам нужны минимум два героя (у LFY то были Puck и LS), они будут тратить варды, смоки, тп, время на ганк. Даже если тебя убьют, они не смогут пропушить линию, потому что под ударом окажется другая. К примеру, понадобились просто божественные отыгрыши от Инфлейма на Паке и от Бобоки на Земеле, чтобы вылавливать героев Liquid. И то – это не давало особого преимущества, потому что в это время другие герои Liquid фармили.

В послеигровом интервью DDC заметил, что Liquid играет в доту следующего уровня. Вероятно, он имел в виду не скилл или исполнение игроков, но эту дыру в механике, которая создавала естественную защиту для Liquid. Сколько патчей подряд Valve игнорирует эту проблему и провоцирует все больше игры в прятки?

Чтобы поменять мету , нужно добавить мест для вардов в боковом лесу и расширить их обзор (например, почему в обычном лесу можно расставить круговой обзор, а в боковом – только полукругом?). Плюс надо добавить в боковой лес место для телепорта, аналогичное колодцам в лесу, или позволить делать телепорт на боковой магазин.

Видно, что скилл и скорость реакции игроков Liquid не давали им преимущества над китайцами, но китайские дотеры проигнорировали баг с боковым лесом. Айсфрог создал эту проблему, с помощью которой две команды выиграли TI, но если она станет слишком имбалансной, ее пофиксят. Наверное, у китайской команды не получится ее использовать на следующем TI, но по крайней мере болельщикам будет не так обидно.

Я бы сравнил боковой лес с хуком на фонтан от Na’Vi. Ты ничем не рискуешь, но можешь выиграть очень много. Хуков на фонтан больше нет, это был спорный мув – так и боковой лес нужно пофиксить. Иначе Liquid или другая команда будет брать героев, созданных для бокового леса, и выигрывать карты без сопротивления. Это нечестно.

P.S. Стоит отметить, что это не общее мнение всех китайских фанатов: в комментариях к оригинальному посту многие сочли эту точку зрения предвзятой.

+27
22 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Все что не запрещено - разрешено (всем)
+24
0
+24
Не смогли китайцы вот и винят не свой скилл, а баги.
+17
0
+17
Птицы БМ довольно хорошо видят территорию - кто запрещал им брать их?
+16
0
+16
Ответ ImmortalRabbit
Может и так, но другие могли использовать эту тактику с тем же успехом, тем более если это уже старая тема.
Да до инта (и во время) тактика Ликвид вообще никому не была интересной. Китайцы копировали божественную стратегию чайнаслееров, покорителей Саммитов, психологических победителей TI7 ВиртусПро с ранней агрессией и перемещениями и ранней доминацией на карте.

Ликвид молодцы. Вот что значит не спалить страты в течении сезона)
+9
0
+9
Lfy просто надо было забанить фуриона на 3 карте. Хоть эта стратегия и неприятна, но она имеет права на существование. Может быть специальное место для варда было бы неплохо, что бы уж совсем легко эта стратегия не реализовывалась.
+5
0
+5
Ничего не понял. Объясните плес, 1.5 к довну. В чём именно соль?
Берешь любого героя, который может быстро прилетать или прятаться в боковом лесу.

Прячешься

Выходишь снять пачку крипов

Снова прячешься

...

Профит!

Худшее, что с тобой случится, - тебя убьют вдвоем-втроем, потратив кучу времени, а твоя команда в это время будет фармить. А ты сам можешь: пушить линию, ганкать вышедшего на отпуш одинокого героя
+3
0
+3
Бистмастер и Котл вообще кроме Ликвидов никому не нужен был.
+3
0
+3
Ответ ok1101
Птицы БМ довольно хорошо видят территорию - кто запрещал им брать их?
Баратрум позволяет избивать людей с первой минуты, но чёто китайцы его не берут.

Многоходовочка.
+2
0
+2
"STAY IN THE TREES"
+1
0
+1
Самое обидное что крысятская доту снова в тренде.. игры выигрываются не за счет того как ты дерешься гангаешь фармишь.. а за счет того как ты растягиваешь противника.. Это не правильно.. механика игры должна предполагать что в 5 должно ломаться быстрее чем 1 на деле все на оборот в итоге все сводиться к тому что фриз урон и мобильность выигрывают как не крути..
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости