Реклама 18+
CS:GODota2
DPC Европа 21/22: DreamLeague S16 - Division 1. 17:00. Завершен
Alliance
0 2
Tundra Esports
DPC Европа 21/22: DreamLeague S16 - Division 1. 20:00. Завершен
OG
2 0
Team Secret
DPC Европа 21/22: DreamLeague S16 - Division 2. 13:55. Завершен
No Bounty Hunter
0 2
Team Bald Reborn
Malta Vibes Knockout Series #4. 11:48. Завершен
Nexus Gaming
1 2
Budapest Five
ESEA S39: Premier Division - Europe. 21:00. Идёт
Double Poney
1 1
Entropiq
LIVE
ESEA S39: Premier Division - Europe. 21:00. Идёт
Blink
1 1
Team LDLC
LIVE

5 величайших команд, которые так и не выиграли The International

Да, Virtus.pro здесь есть.

В истории The International было много достойных команд, которые могли (или даже должны были) выигрывать TI, но по каким-то причинам проиграли. Почему бы не вспомнить самые выдающиеся составы, которые бы неплохо смотрелись с Аегисом в руках? Предупреждение: текст чертовски длинный и наполнен рефлексией по старым-добрым временам, а также личным мнением автора, которое может не совпадать с вашим.

Сразу установим правила:

  1. Одна организация – один состав. Иначе почти весь этот список можно было бы заполнить разными вариациями ростеров OG. Мой любимый – 2015/16, игры которого были самыми увлекательными для нейтральной аудитории за все время, что я смотрю Доту. И нет, мне не 12 лет и я видел вживую игры Wings.

  2. Если организация в итоге выиграла Аегис, ей не место в этом списке. Как вы уже поняли, Нотейла здесь не будет. Как и Денди.

  3. То, что п.1 и п.2 так или иначе направлены против OG – чистой воды совпадение.

Достойны упоминания

EHOME-2010

Да, эта команда развалилась еще до появления Dota 2, но не упомянуть ее было бы преступлением. В год своей доминации эти парни выиграли вообще все, что можно было выиграть. Буквально. Невозможно предположить, как повернулась бы история, если бы BurNIng и KingJ не ушли в Team DK в 2011.

TongFu-2013

На самом деле эта команда выиграла Аегис, но год спустя и под другим тегом. На TI3 же эти парни еще не были готовы побеждать. Даже если бы хуки на фонтан выпилили из Доты еще до третьего Инта, а Хвосту в каждой игре банили Алхимика, на тот момент были объективно более сильные команды.

LFY-2017

Я влюбился в нее еще на EPICENTER 2017. Monet и Ah fu казались восходящими звездами, которые вот-вот опрокинут основной состав организации и поедут в Сиэтл за скальпами грандов. Жаль, что в Китае не нашлось своего гения.

К слову, на TI7 команда оправдала, если не превзошла, все ожидания, а Ah fu лично для меня был однозначным MVP турнира. Да, игры Team Liquid я тоже видел.

Mudgolems-2020

Не спрашивайте, как они здесь оказались.

5 место. Team DK-2014

Строго говоря, Team DK, это даже не команда. Это – концепт. Шаблон, который подглядели в какой-то винтажной версии FIFA или FM и попробовали переложить на дотерские реалии. В сознании большинства людей мегаломания Team DK неразрывно связана с именем Бернинга, но при сборе первой версии «Галактикос» он был лишь одним из игроков, которого захантили из другой организации.

Team DK – это головная боль. Мне ли не знать, как часто эту команду вспоминают в различных исторических экскурсах и подборках самых-самых!

Команды, которые меняли доту. Team DK

Начиная писать очередной опус про старые-добрые времена (вроде этого), я каждый раз спрашиваю у себя: «А не зашкварно ли постоянно разыгрывать одну и ту же карту?» Но потом вспоминаю, что:

а) за 10 лет Дота так и не подарила нам еще хотя бы пять таких же суперзвездных тим-апов

б) тексты про винтажные команды – мой единственный шанс догнать Романа Галеева в рейтинге Sports.ru. Ну или хотя бы Чернышева.

Team DK – это больше про форму, а не содержание. В свои лучшие, кхм, месяцы, команда приезжала на лан и пикала Бернингу 10 разных керри за 10 карт. Не важно, чем играть, главное, чтобы была идея. Не игровая, нет – ее и в помине не было, – иначе эти парни и вправду могли бы побороться за победу на TI. Идея заключалась в непоколебимой вере в превосходство над всеми остальными. Когда вера ослабла, выяснилось, что понимания меты у команды нет, соперники перестали их бояться и закидывать линии, а кому именно толкать мотивационную речь – непонятно, ведь капитанов в составе было больше, чем в романе Каверина. 

Team DK – это парадокс. Команда просуществовала всего год, у нее не было реального шанса выиграть TI, но она все равно здесь, и ее место в списке вряд ли кто-то оспорит. И дело даже не в пресловутой ностальгии, которая заставляет нас помнить вещи лучше и больше, чем они были на самом деле. Загибаем пальцы:

  • У Team DK действительно был выдающийся сезон перед TI. Куча выигранных трофеев, стрики из побед на ланах и статус абсолютного фаворита Инта за три месяца до старта турнира;

  • Мощнейший для своего времени состав (из абсолютно неподходящих друг под друга игроков, но все же);

  • Внешние факторы, повлиявшие на перфоманс команды в Сиэтле.

Последний факт наверняка до сих пор не дает покоя паре энтузиастов в шапочках из фольги где-то на окраине Тунлина. Team DK не просто сломалась к TI – бытует мнение, что им аккуратно помогли сломаться. Не будь предположительного заговора китайцев против DK, смогла бы пятерка выступить лучше? Может быть, эта команда и вовсе оказалась бы в каком-то другом списке (величайших чемпионов TI, например?).

4 место. Team Secret-2020

Эта версия Team Secret заставила нас всех переосмыслить само понятие «доминация». В списках лучших стриков в истории профессиональной Доты эти парни соревнуются сами с собой.

Мы и раньше видели примеры доминирующих команд, но настолько подавляющего перевеса лидера перед всеми остальными не было даже во времена, когда решафл в Нави был страшилкой на ночь для CEO всех СНГ-организаций.

На пике формы этот состав нередко выигрывал матчи еще до их начала – соперники от страха просто забывали как драфтить, двигаться по карте и нажимать на клавиши (кроме G). Но и сама Team Secret была прекрасна. Пожалуй, ее сильнейшей стороной были драфты и построение линий. Именно построение, потому что назвать то, что делал Пуппей, банальным лайнингом было бы принижением его гения. Вплоть до пятого пика (а иногда и после него) не всегда можно было понять, на какую линию отправится тот или иной герой. Матч-апы на лайнах всегда были максимально комфортны для Secret и предельно сложны для соперников. Зачастую уже к пятой минуте у вражеских кор-героев не оставалось опций по карте, кроме как безыдейно бить лес. 

Во многом это было возможно благодаря запредельной вариативности всех игроков. У каждого исполнителя в пуле было примерно по 40 героев, все в равной степени сигнатурные. К тому же любой из трех коров мог сыграть на любой линии. А если по какой-то причине у них не шла игра, саппорты всегда были готовы переквалифицироваться в керри и затащить самостоятельно. Подобрать ключи к Secret летом 2020-го было физически невозможно. По крайней мере, в Европе.

Помимо вариативности, еще одним козырем Team Secret был контроль карты. Если команда рано отжимает территорию (а после выигранных линий это происходит само собой), сопернику остается очень мало места для фарма. Team Secret на корню пресекала сплитпуш: игроки делали два, три или даже пять телепортов, чтобы защитить постройки и не дать вражескому кору получить с карты хоть что-нибудь. 

Если бы в 2020 году все-таки провели TI, Team Secret была бы тем самым «слишком очевидным фаворитом». За всю историю TI такие команды выигрывали, пожалуй, лишь однажды. Но не состоявшийся летом 2020 Инт остается огромным «Что, если...?»

Три очевидные причины, по которым этот состав расположен так низко:

  • В год доминации Secret не было TI;

  • На пике формы эта команда не играла с соперниками из других регионов;

  • У этого состава все еще есть шанс выиграть Аегис. Небольшой, но есть.

3 место. Vici Gaming-2019

Я долго не мог решить, какой из составов VG поместить на третье место. С одной стороны, есть финалисты TI из 2014: молодой и еще не застолбивший за собой звание лучшего Тускара/Рубика в истории Fy; еще окончательно не выдохшийся Sylar; гениальный в своей невзрачности Fenrir; и, наконец, отец всех китайских оффлейнеров rOtk. Ах да, еще там был Super. Эти парни играли в единственно верную Доту, которая могла принести им победу в тот год. Проблема лишь в том, что в 2014 была еще одна команда, которая делала все то же самое, но лучше.

Еще можно вспомнить про бодрый (и полностью провалившийся на TI) состав из 2018-го, или странный, но веселый интернационал-2014/15. У них были свои сильные и слабые стороны, но все же состав из 2019-го я решил поставить выше.

На короткой дистанции с марта по июнь Vici Gaming показывала самый выдающийся уровень игры, который я видел за все время в «регулярном сезоне». Отдохнув за время празднования китайского Нового года, парни решили, что пора бы прервать спартанскую гегемонию VP и Team Secret, и весной выиграли подряд майнор и мейджор, а летом добавили к себе в коллекцию еще и Эпицентр. Все это было сделано в настолько доминирующем стиле, что в Vici тогда многие видели серьезного контендера на TI.

Герои Vici двигались по карте так плавно, быстро и смертоносно, что аналогии с легендарным составом из финала того самого TI, который все ненавидят, напрашивались сами собой. И действительно, тотальная Дота VG была прямым наследием игрового стиля предков из 2014-го, но с несколькими апгрейдами.

Во-первых, у VG-2019 шире пул героев. На TI4 Vici играла пулом из 4,5 персонажей и каждый раз, когда Фурион улетал в бан в первой стадии, сцену заполняли ругательства на китайском. У версии из 2019 не было такой жесткой привязки к драфтам, особенно в плане выбора «win condition» героев. Для сравнения: на TI4 у VG было сразу два героя со 100% пикобаном, на TI9 – ни одного; 20 пиков (!!!) одного героя на TI4 (и еще три героя по 13-14 пиков), против максимум 13 пиков одного и того же персонажа на TI9.

Во-вторых, как бы спорно это не звучало, у VG-2019 состав был сильнее по именам. Практически все позиции (кроме четверки) – прямые апгрейды коллег пятилетней давности. Даже Ori, которому по всем правилам игры полагалось быть в этом составе невзрачным ролевиком, делал все настолько качественно и стабильно, что легко мог залутать MVP на каком-нибудь мейджоре, если бы был чуть более медийным.

А еще у этого состава есть очень крутой сторилайн, который наверняка бы понравился Сергею Галицкому (и не понравился Хосепу Бартомеу). Почти все игроки были воспитанниками клубной системы. Кроме Папараци, которого выцепили из молодежки iG, а остальные прошли через 2-3 академических ростера, чтобы в итоге оказаться в Vici Gaming. А Ori недавно установил рекорд по количеству игр за VG, и даже после смерти он пропустит максимум пару матчей.

Почему этот состав в итоге занял лишь 5-6 место на TI9 вам лучше сможет рассказать Виталий Дьяконов. Для того ростера это было равносильно провалу, а следующего шанса вместе эти парни уже не дождались.

2 место. Virtus.pro-2018

Перед The International 8 было понятно, что по итогам турнира будет слишком много разочарований. По меньшей мере пять команд летели в Ванкувер с амбициями как минимум дойти до финала, еще нескольким это было по силам при определенном стечении обстоятельств. И все это не считая OG. По соотношению состава участников, среднего уровня игры и непредсказуемости этот турнир – лучший за все время проведения TI.

VP провела неплохой дебютный сезон годом ранее, а 5-6 место на TI7 воспринималось скорее позитивно, чем нет. Да и кто знает, какое место было бы у Virtus.pro на том TI, если бы Куро не проиграл серию против iG в первом раунде верхней сетки одним баном мертвого MK. А в 2018 команда вышла на пик силы. Фармить мейджоры уже не интересно, нужна была добыча покрупнее. VP летела в Ванкувер в статусе явного фаворита, что мало кому играет в плюс. От победителей «регулярного сезона» (да еще и с таким отрывом) ждали минимум топ-3, хотя и этот результат не был бы гарантией защиты от хейта.

VP-2018 была прекрасна в регулярке. Если годом ранее команда строила игру исключительно от линий и писала «GG» до 20-й минуты, если не имела перефарма в 10k, то в 2018 парни серьезно прокачались во многих аспектах. У VP пропала жесткая привязка к таймингам и ранним обжективам, игра больше не решалась с первым Рошаном. У Virtus.pro были опции пикать двух кор-героев, не форсировать заход на ХГ и даже, страшно сказать, играть вторым номером (хотя команда все еще очень сильно не любила это делать).

Мету всегда диктовали сильные команды, но то, что делала VP, другие даже не пытались повторить. Много вы видели мидовых Гирокоптеров или керри Омнинайтов/Веномансеров? Часто команды разбивали смоки прямо под вашей тир-1 вышкой днем? Все это не говоря про чизовые пики (Бруда от Рамзеса, Тинкер от Нуна) и временами телепатическое взаимопонимание между игроками, когда все скилы нажимали так, что даже боты Open AI не смогли бы это сделать лучше.

У VP-2018 был огромный запас уверенности в себе. Это была даже не спортивная наглость – игроки просто знали, что если они сами все сделают правильно, то у соперника не будет шансов. И действительно, обыграть VP, когда они все делали правильно, было практически нереально.

А потом начался TI8 и все это испарилось. Все вокруг фпшили кор-героев, брали тройку-ВК и керри-Мирану, а VP вместо того, чтобы играть в свою игру, начала подстраиваться под других. В первом раунде верхней сетки подстроились и пикнули керри-ВК и тройку-Мирану, липнулись в нижнюю сетку и в итоге повторили свой лучший результат на TI.

Спустя какое-то время Соло расскажет, что все в команде были настолько недовольны тем выступлением, что единственным способом сохранить состав было передать капитанские полномочия Рамзесу и найти нового тренера. После этого была еще одна победа на мейджоре и рекорд по количеству финалов подряд, но все это уже было. Та великая команда так и не смогла привезти домой Аегис.

1 место. PSG.LGD-2018

Меня до сих пор не покидает ощущение, что наша вселенная – это отклонение, в котором OG выиграли TI. Только гендерно- и расово-инклюзивные надсмотрщики со световыми палками по какой-то причине проглядели его, так что нам всем теперь приходится в нем жить. А во всех остальных вариантах развития таймлайна TI8 выиграла PSG.LGD.

LGD – самый стабильный тег в истории TI. У команды пять попаданий в топ-4, из них четыре раза она проигрывала лишь будущему чемпиону. Да, были и провалы – например, 9-12 место на TI3, откуда их выбили Бульба и Майк. Но LGD всегда извлекала уроки и возвращалась с апргейдами. Эта организация заслужила свой Аегис хотя бы за выслугу лет, как Джеки Чан почетный «Оскар».

PSG.LGD долго и упорно идет к победе на TI. Игроки, тренеры, подход к подготовке к турнирам, тренировочные базы и прочее – все это всегда было на топовом уровне. Каждый следующий состав получался сильнее предыдущего (кроме непонятного ростера с Яо и Викторией на сапах. Впрочем, если бы первого кикнули года на три раньше, может быть, LGD бы сейчас и не было в этом списке). Вершиной всенародной китайской селекции стал состав PSG.LGD на TI8.

Любой игрок из той дрим-тим мог претендовать как на титул лучшего в мире на своей позиции, так и просто на титул лучшего в мире (кроме разве что работяги Чалиса, ну кто-то же должен был таскать рояль):

  • Ame был (и до сих пор остается) гением фарма, лучшим в мире по игре на свободном пространстве. Если его не втоптали в грязь в первые 20 минут, дальше можно не играть;

  • Maybe был эталонным вторым кором, который совмещал умение фармить, но не объедать своего жадного керри с точечными подключениями для реализации даже не пика силы, а просто паверспайков героя; 

  • Chalice – тот самый игрок, который выполнял всю черновую работу, пока одни фармили, а другие развлекались по всей карте. А еще он пятизвездочный водитель такси;

  • Fy даже в мете TI8, когда роум, казалось бы, окончательно убили и все играли от статичных линий, все равно умудрялся создавать с десяток фрагов по всей карте в первые 10 минут игры. Скорость реакции, нестандартное мышление, гениальное исполнение – список можно продолжать. Тот fy, образца 2018 года, был штучным игроком;

  • Xnova – гений вардинга и игрок, который всегда выжимал максимум из ограниченных ресурсов, доступных исполнителям на его позиции. Если игра Fy бросалась в глаза, то постоянное присутствие Иксновы в нужном месте и в нужное время просто воспринималось как должное.

Практически все тогда дружно соглашались, что именно PSG.LGD должна выиграть TI. Это было бы логично. Это было бы справедливо. С любой точки зрения, от игровой формы до астрологических предзнаменований, LGD должна была увезти домой Аегис. Но именно на том Инте OG решила обналичить чек, который вселенская карма выписала им за предыдущие два года.

Забавно, что у Китая, при всей его силе и величии, фактически нет команд-династий. У iG после победы на TI были несколько очень скомканных лет, Newbee развалил лудоман-CEO, а Wings через полгода после триумфа на TI6 уже играли под тегом Team Random. По всем признакам династией должна стать PSG.LGD. По всем, кроме одного – у нее нет Аегиса. К слову, говоря о династиях и преемственности, у нынешнего состава PSG.LGD все в полном порядке. Три победителя TI, один вице-чемпион и непобедимый робот в миде выглядят как подходящая компания для того, чтобы наплевать на все предпосылки (слишком явный фаворит, непонятно, «китайский» год или нет) и закончить начатое много лет назад. И самое главное – не дать OG снова выиграть.

Полная история тех самых Virtus.pro на TI5. Подготовка. Тренировки. Споры. Счастье

Русского государства могло не стать еще в 16 веке – и дело не в смутном времени. Спасла только стойкость армии и смекалка командиров

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Metahumans
+39
Популярные комментарии
Игорь Николаевич
+33
Жалко все таки тех вп
Veld
+11
да оч. крутая команда подобралась
горжусь ими. и жалко, конечно, да (
Ответ на комментарий Игорь Николаевич
Жалко все таки тех вп
Dema Gannokha
+2
Отличная статья, только в конце немного ошибся. 2 победителя TI а не 3 :)
Написать комментарий 14 комментариев

Новости

Реклама 18+