Два года назад вышел патч 7.00. Дота никогда еще не менялась так сильно
Ровно 2 года назад вышел самый масштабный патч в истории доты – 7.00. Cyber.sports.ru предлагает вам вспомнить все его нововведения, без которых мы уже не можем себе представить нашу любимую игру.
Древо Талантов
Необходимость чего-то подобного назревала давно. При игре за многих героев складывалось ощущение, что их способности используются в лучшем случае наполовину. Помните легендарные раскачки милишных керри через Плюсы?
Вот таким был самый популярный билд на Антимага на TI5. Прежде чем замаксить Mana Break, Burning в этой игре 5 раз вкачал бонусные статы. А Джаггернаут через МоМ, криты и плюсы – самый безголовый из всех рабочих билдов, что когда-либо существовали на этого героя.
Статы не помогали гангать врагов или доминировать на линии, а располагали к пассивной игре. Вас теснят на линии? Качайте плюсы и терпите. Не получается ластхитить? +2 к статам все исправят. 2 года назад разработчики сказали: «Хватит»!
В стремлении разнообразить игру, разработчики применили стандартный прием всех летсплееров с YouTube «Преврати саппорта в керри и наоборот». Crystal Maiden предложили взять +50 к урону на 10 уровне, Ember Spirit переквалифицировался в боевого мага (которым он остается и по сей день), а Gyrocopter чуть было не превратился в четверку. А если вспомнить таланты на ускоренное возрождение…
Определенно, не все идеи были удачными, но сама концепция Древа Талантов, откуда бы ее не позаимствовали, была необходима доте.
Рюкзак
До появления рюкзака Логово Рошана было больше похоже на свалку. Инвентарь, ограниченный лишь шестью слотами, быстро заполнялся, и сложно было найти место даже для такого полезного артефакта, как Аегис (один игрок и вовсе утверждал, что проиграл финал TI из-за того, что выкинул свиток тп чтобы его подобрать). Не говоря уже о расходниках и предметах для ранней игры – к менеджменту инвентаря подходили как к построению долгосрочной стратегии.
Добавление Рюкзака – еще одна вещь, которая давно напрашивалась. Естественно, на старте не обошлось без багов и недоработок (например, можно было переложить пустой Bottle в Рюкзак курьера, и он начинал двигаться с нормальной скоростью). Но, немного поиграв в патче 7.00, мы уже не могли себе представить, как столько лет справлялись всего лишь с шестью слотами.
Святыни
В теории эта новинка должна была увеличить игровой темп – не нужно каждый раз идти на базу после драки, да и с линии вас тяжелее выгнать с этим фонтаном в лесу. Но на практике не все оказались в равных условиях. Сильнее всего страдали керри, ведь Святыня в сложной линии была гораздо ближе, чем в легкой.
Hope the offlane shrine gets nerfed to the ground
— Artour Babaev (@Arteezy) April 10, 2017
«Я надеюсь, что Святыню в оффлейне понерфят под корень».
Новая точка для телепортации заставала врасплох многих любителей сплитпуша, а еще нужно было держать ее в уме при попытке забрать Рошана. Кроме того, каждый кор герой считал Святыню своей собственностью, и ее использование в ранней игре порой приходилось обговаривать с командой дольше, чем Марвел и Фокс согласовывают права на своих супергероев.
Если бы разработчики ограничились Святынями только за пределами баз, было бы куда проще. Но ведь они добавили еще целых 5 штук по периметру, заставляя осаждающую команду рвать на себе волосы каждый раз, когда соперники прожимали сразу по 2-3 Святыни. Хорошо хоть они вышки не лечили.
Механика Root
До патча 7.00 сложно было найти более бесполезный предмет, чем Rod of Atos – особенно после патча 6.87, когда из активной способности убрали True Strike. Это же можно сказать про многие способности, вроде Frostbite – какой от них смысл, если Шторм или Антимаг все равно смогут оторваться от вас и посидеть в привязке на безопасной дистанции?
Изменение механики Root вернуло к жизни множество героев. Да и про тот же самый Rod of Atos вспомнили: патче 6.88 его пикрейт составлял жалкие 3%, в 7.00 он взлетел до 17%. Сейчас уже кажется дикостью, что когда-то можно было блинкаться из-под колбы ЦМки.
Monkey King
MK – это первый герой для Dota 2, которого не было в оригинальной игре. Про количество его скиллов, странный радиус атаки и потрясающую способность выигрывать драки 1 в 5 всего лишь с одним Башером (славные были времена, Boboka не даст соврать) спорили с момента его появления в клиенте игры.
Король обезьян стал своеобразным манифестом разработчиков. Они показали, что хотят делать с новыми героями: давать им как можно больше способностей (хоть 2 ультимейта) и готовить к выполнению самых разных задачи. Все новые герои могут (или могли) быть как саппортами, так и корами без потери в качестве, могут стоять на любой линии против любого соперника и чувствовать себя прекрасно. А старым-добрым ЦМ и Свену остается лишь с завистью смотреть на новичков.