MagicaL – зверь, Blizzy нужно брать плеймейкера, Na`Vi пора чинить макро
Na`Vi уступили Tigers в первом финале этого сезона DPC. Разбираем главный матч недели.
1. Драфты обеих команд в этой серии претерпели незаметные, но очень важные изменения. Баны Na`Vi на всех пяти картах были неизменны: PL, TB, Morphling. Один из этих героев был в 9 из 11 предыдущих карт Tigers на этом турнире, а потому им пришлось подстраиваться. Kyle видел в стратегии драфта украинской команды определенную логику: «Na`Vi лишают Tigers победных условий (героев, которые уничтожают здания и заканчивают игры). Tigers приходится полагаться на раздражающего героя на ластпик, а Na`Vi готовы против этого играть». На первых двух картах так и было: в первой игре последним пиком Tigers был Meepo, во второй – Huskar.
Что до самих Na`Vi, то они на первой карте отказались от своих привычных all-in комбинаций из AoE способностей, ограничившись лишь Энигмой, а Sonneiko и Chu зачем-то поменялись ролями.
2. На первой карте план Tigers сработал. Во-первых, малайзийцы вновь законтрили Энигму Na`Vi своим Пангольером, как и в матче первого раунда верхней сетки. Moon бегал за Blizzy всю стадию лайнинга и наверняка остался доволен итоговым результатом.
Пангольер спокойно стоит против Энигмы и без помощи саппортов, хотя Dotabuff твердит, что ему помогал 1437 на CM. На самом же деле, руки у саппортов Tigers были полностью развязаны, и они оказывали давление на другие линии.
Во-вторых, у Na`Vi не нашлось ответа на Meepo. Ahjit закончил первую карту с запредельно высоким показателем в 1100 XPM. Na`Vi вчистую проиграли линии, и потерялись на карте.
12:30, Na`Vi собираются в своем лесу для смока, хотя у Энимгы в это время был кулдаун на ультимейт. Все вражеские вышки стоят на своих местах, Na`Vi уже потеряли все свои тир-1. При этом Natus Vincere стояли под вражеским обсервером – ситуация просто ужасная, и Tigers логично наказывают соперника.
Na`Vi очень вяло обозначили свое желание вернуться в игру после проигранной стадии лайнинга, и, естественно, не сумели этого сделать.
3. Вторая карта началась для Na`Vi не лучше. Вновь были проиграны две из трех линий, MagicaL и вовсе ушел в лес на 5-й минуте. Na`Vi долгое время избегали открытых сражений, отдавая Tigers одну вышку за другой практически без размена.
Исход этой карты предопределили два момента. Во-первых, драфт. Коры Lina-Huskar-Ogre Magi и отсутствие надежного контроля на Шторма включили для Tigers таймер, за которым те не успевали. В первый раз малайзицы попытались подняться на ХГ на 22-й минуте, хотя у них не было хоть сколько-нибудь заметного перевеса, а также подсейва для своего единственного героя, способного осаждать вышки.
Второй момент – постоянный крипскип от Na`Vi. MagicaL и Blizzy все время перехватывали пачки крипов где-то на полпути к своим вышкам.
В одном из таких моментов MagicaL не просто крипскипнул, но и попутно убил Лину, остановив вражеский пуш с Аегисом.
Конечно, если бы Xepher попал станом под Еул, этой ситуации бы не сложилось, но нельзя не отметить блестящие макрорешения, которые принимал MagicaL в этой серии. О том, что это именно его решения, можно судить исходя из того, что общий уровень макроигры Na`Vi оставлял желать лучшего.
За пару минут до этого момента Tigers при помощи руны ускороения разменяли Tombstone на Supernova.
А через минуту Na`Vi все равно прожали смок и пошли в атаку без ключевого ультимейта. Несложно догадаться, что драку Na`Vi проиграли и отдали сопернику Рошана. Именно этот Аегис был в инвентаре Хускара, когда MagicaL ворвался Tigers в спину, убил Лину и развернул малайзийцев обратно.
4. На третьей карте Na`Vi наконец-то выиграли стадию лайнинга. Во многом усилиями Blizzy. Его Аксу абсолютно никто не мешал фармить одновременно линию и лес, к тому же Xepher неудачно подставился, и отдал ему FB. Итог – Hood of Defiance за 3 минуты, Blink Dagger – за 9.
Blizzy играл максимально самоотверженно: после удачного начала и быстрого Блинка он много времени проводил сидя в деревьях за спинами у одного из своих коров, почти не показываясь на линии. Mag говорил о том, каким важным был пик Бейна на второй карте против RNG: «Пик Бейна был отличным. Здорово иметь саппорта, который способен ловить героев. Он не показывается на карте, и все время готов поймать кого-то слипом или ультимейтом». На третьей карте против Tigers эту роль исполнял как раз Blizzy на Аксе.
Игрокам Tigers было тяжело перемещаться по карте и работать по глобальным целям, потому что они редко видели Акса. Blizzy оказывал пассивное давление на соперника и позволял своим корам свободно фармить. В роли нежадного инициатора он проявляет себя лучше, чем когда ему необходимо много фармить. Занимательный факт: в играх на Дримлиге, где доля общей ценности Blizzy превышала 22% от командного нетворса, Na`Vi неизменно проигрывали.
5. На четвертой карте Tigers забанили Акса, и у Na`Vi вернулись проблемы с командным движением. Когда доминирующий кор не оказывает давления на соперников, Na`Vi играют очень пассивно. Tigers гораздо лучше двигались по карте на всех стадиях игры.
Sonneiko выходил в мид, чтобы получить там опыт, пока MagicaL отошел в лес, но 1437 уже был в позиции на возвышенности, и капитан Na`Vi отправился в таверну. Одновременно с этим 2 игрока Tigers нашли Шторма в лесу.
Эта же тенденция сохранилась и на пятой карте.
MagicaL не мог свободно фармить даже в своем лесу, а в это же время Crystallize умирал на боте. Na`Vi играли очень пассивно, и не могли получить достаточно фарма на своих корах. Отсутствие самостоятельного плеймейкера, не привязанного к действиям команды, сказалось на этой карте сильнее, чем на всех предыдущих – эффект Алхимика.
Tigers очень сильно задушили Na`Vi в ранней игре. Вот такие варды у Tigers (Dire) были на 11-й минуте игры.
Примерно так же против Алхимика Na`Vi действовали перуанцы из Infamous в полуфинале нижней сетки, но им не хватило класса, чтобы дожать его. Tigers же действовали хладнокровно и расчетливо. В игру против Infamous Na`Vi вернулись за счет пары удачных драк, здесь же даже неудачные размены Tigers оборачивали в свою пользу: за каждый потраченный ультимейт они сносили вражескую вышку. Na`Vi очень рано оказались зажаты на своей трети карты, никто, кроме Алхимика, не получал практически никакого фарма; Tigers уложились в нужные тайминги и закончили игру.
Общие выводы
– У Na`Vi проблемы с контролем карты. В этой серии они забрали всего 39% рун богатства.
– Blizzy чередует восхитительные игры с отвратительными. Кажется, дело в героях. Когда он играет на Аксе, который способен фармить одновременно лес и линию, и выфармливать Hood + Blink за 9 минут, сложно облажаться. Когда ему пикают Энигму, он постоянно собирает Hand of Midas, съедает кучу ресурсов, и не создает никакого пространства для тиммейтов. Если Na`Vi выбирают второй вариант, они лишаются какого-либо плеймейкера и становятся полностью зависимы от реализации своих ультимейтов. Если эти ультимейты не подкреплены сносом вышек или убийством Рошана – они часто оказываются бесполезны.
Natus Vincere взяли Энигму против Tigers 5 раз и не выиграли ни одной карты
– Sonneiko совершает много спорных передвижений по карте в ранней игре. Он часто задерживается в оффлейне, когда его помощь абсолютно не нужна Blizzy, либо умирает в попытках получить опыт на линии, которую освобождает кор.
– MagicaL – зверь. Отличные макрорешения по ходу серии, сильный лайнинг в заведомо проигрышных условиях (FB за Шторма против Хускара – так вообще бывает?), и клатчевый сайленс на Вивера на второй карте – Идан провел очень сильный финал и турнир в целом.
– Na`Vi не хватило как стратегий, так и точности в исполнении. В то же время у команды виден огромный потенциал. Нынешняя эра пока выглядит самой новой из всех.
Главное после этого турнира сделать правильные выводы. Отточить имеющиеся стратегии и добавить еще хотя бы 1-2 героя каждому в пик. И пожалуй убрать вообще эту Энигму. Забанили Акса? Так возьмите Кентавра, научите Близзи играть на пангольере, и вот - отличный пул инициаторов дизейблеров.
А самое главное, что после того как Нави назвали свой состав - даже самые верные фаны не очень в них верили (после проигрышей в оупен квалах) а сейчас их хейтят за отлел в гранд финале Майнора! И в шаге от выхода на Мейджор.
Если общекомандный прогресс не прекратится, то ждем врыв Нави в тир1 доту ближе к середине сезона.
Лишь бы к новому патчу хорошо и быстро приспособились.
А если команды готовы тратить все свои баны на хардлейнеров, то надо этим пользоваться и забирать другие имбы.
Хотя меня больше интересует почему ни слова в выводах не сказано про ещё двух игроков нави, потому что если Чуваша я вспомнить смогу за 5 карт, то пятого игрока я вообще хз... Он же был на карте???
ЗЫ последняя карта показала, что как команды НАВИ пока нет... Потому, что если команда на первых минутах даёт тини ходить под своей базой и бить безнаказанно своего кора, который должен принести вам победу, то ... Можно предположить, что связи в команде нет... Понимание, что вард такая же часть победы как и успешный лайнинг нет... Да нифига нет...