Мы еще осенью предупреждали, что это сезон Team Secret
Этот материал был впервые опубликован 31 октября 2018 года – после победы Team Secret на нерейтинговом турнире ESL One Hamburg. Уже тогда было видно, что в этом сезоне Клемент Иванов вывел команду на новый уровень.
У Пуппея всегда были своеобразные отношения с метой. Тем, кто обескуражен пятерками Брюмастером и Легионкой, лучше не смотреть на его Ликана на TI2.
«И вообще, все должны уже забывать слова как CARRY/SUPPORT/GANKER, это все фигня. Если ты хочешь быть полезным, выиграть игру, ты должен играть на всех героях, а не ныть как ребенок, когда тебе не дали carry», – эта фраза, сказанная Клементом страшно представить сколько лет назад, до сих пор актуальна.
Пуппей доказывает эту теорию на своем примере.
Мидовый Даззл и оффлейн-Шторм. Пуппей снова жжет
Сейчас драфты Пуппея вышли на новый уровень: он не просто выигрывает с нестандартными сочетаниями герой/позиция, он по-настоящему диктует мету. Жирные пятерки вроде Акса и Брюмастера будут актуальны как минимум до следующего крупного патча.
«Думаю, все команды открыты к экспериментам и могут играть на довольно странных героях в мете. Неважно, на каком герое и на какой позиции ты играешь, если при этом ты выигрываешь лейнинг. Поэтому мы видим необычных саппортов. Сейчас Axe, Brewmaster и Legion Commander очень хороши на пятой позиции. Неважно, какие у тебя итемы, ты играешь на них не для фарма, а чтобы выиграть линию кору», – Solo солидарен с коллегой из Team Secret.
Пуппей знаменит не только экспериментальными драфтами. Оригинальный состав Team Secret включал в себя керри Kuroky и оффлейнера Fly. В прошлом сезоне в оффлейне играл Fata. А сейчас в сложной линии у Клемента играет Zai, которого не менее легендарный капитан ppd видел исключительно в роли четверки.
«Возможно, игрок хочет быть мидером, но в нем заложен потенциал оффлейнера, а он этому противится. Он продолжает пытаться, но впустую тратит свой потенциал. Fly у нас изначально играл в оффлейне, хотя мы считали, что ему придется быть саппортом. А s4 очень хотел играть в миде, но мы видели его в оффлейне. Я не хочу быть в такой ситуации, когда у меня в команде есть люди, которые играют не на своей роли. Это грустно, но мне в команде не нужны просто хорошие игроки, которые сами не знают, чего хотят».
Стоит отметить, что все смены позиций происходят исключительно «сверху вниз», когда коры опускаются на позицию (две, три) ниже. Примеров саппортов, которые превращались в крутых коров, практически нет. Zai – исключение из правил, которое работает только у Клемента. Но есть еще одно исключение – первая позиция.
«Например, когда мы взяли Эйса, мы сделали это не с мыслью «Ну давайте посмотрим, на что он способен». Нет, я знаю наверняка, что этот парень – керри. Он не оффлейнер, не саппорт, никто другой – он керри. И он сам так думает».
Высококлассный керри, на которого можно играть всей командой – ключевой пункт для Пуппея. Дважды он пытался построить идеальную команду вокруг Артизи, затем попробовал превратить Мидвана в нужного ему игрока, но только сейчас, кажется, пазл идеально сошелся.
На ESL One Hamburg 2018 неизменной была лишь позиция Ниши. Поляк вместе с Рамзесом стал лучшим игроком турнира по среднему GPM – остальные в Team Secret весь турнир играли в музыкальные стулья.
Zai – основной кор (Necrophos), MidOne – вспомогательный (Invoker)
Ни одна другая команда не использует Инвокера в роли вспомогательного кора так же часто, как Team Secret. В игре против VP в финале лузеров MidOne добил всего 33 крипа за первые 15 минут игры, Zai – почти в 4 раза больше.
По общей ценности Инвокер был гораздо ближе к ЦМ, чем к Некру, но в руках Мидвана исполнил гигантский объем черновой работы. Пока Nisha и Zai фармили, MidOne поучаствовал в 83% командных фрагов.
MidOne – первая позиция (PL), Nisha – вторая (Storm)
Первая карта против Alliance на групповом этапе – редкий случай, когда игра Team Secret строилась не вокруг Ниши. Мидвану подобрали удобный матчап как на линии (PL – Invoker), так и по игре; Alliance было сложно что-то противопоставить ПЛ’у, и MidOne выжал из своего героя максимум.
Zai – пятерка (Silencer), Puppey – оффлейнер (Brewmaster)
На второй карте против Alliance Зай на Сайленсере за первые 12 минут он умер 7 раз. Зато его тиммейты чувствовали себя прекрасно: Puppey и YapzOr обзавелись быстрыми блинками, а от Сайленсера требовался лишь ультимейт.
Zai – четверка (Phoenix), YapzOr – оффлейнер (Enigma)
Enigma от Team Secret (когда на этом герое играет YapzOr) работает по следующей схеме: для Зая Клемент берет нежадного героя, способного выдавать импакт в тимфайтах даже без артефактов (Phoenix, Venomancer), а YapzOr номинально начинает в оффлейне. Его присутствие на линии ограничивается использованием Demonic Conversion на ренжевого крипа, после чего он сразу отходит с Эйдолонами в ближайший лес. Вражеский керри недофармливает, а YapzOr, наоборот, на 6-й минуте имеет топовый крипстат на карте.
Zai за счет стартовой позиции получает необходимый минимум опыта и артефактов и безболезненно опускается на четвертую позицию, а на что способны отфармленные Enigma и Phoenix в командных сражениях вы и сами знаете.
Четыре оффлейнера и керри
Да, бывает и такое. И это тоже работает. Team Secret играют в тотальную доту – каждый игрок может закрыть любую позицию. Причем не только в рамках своей роли (четверка может исполнить пятерку, мидер – сместиться в оффлейн), но буквально любой игрок может оказаться на любой роли. «У нас нет никаких проблем с распределением ролей, это особенно касается кор-игроков. Мы с Puppey нашли свою синергию уже давно, а теперь она есть и у наших кор-игроков», – так YapzOr после Гамбурга подчеркнул тотальный характер доты Team Secret. Это не план на конкретную игру, не стратегия и не тактика, и даже не игровой стиль. Это стиль жизни.