Na`Vi ищут роль для Близзи, Пуппея наказали за драфты
Разбор матча Team Secret – Na`Vi, в котором очень мало про Денди.
1. До игры против Na`Vi новый состав Team Secret сыграл в этом сезоне 20 карт. По этой выборке уже можно судить о распределении ролей в команде.
MidOne берет на себя убийство героев, Nisha и Zai работают по строениям. В серии против Na`Vi Puppey не стал менять схему и отвел Dendi ровно ту же роль, что исполнял MidOne.
Dendi наносил больше всех урона по героям (да-да, эффект Тинкера) и почти не прикасался к вышкам. Даже на первой карте, где Dendi играл на Drow Ranger, а Zai на Enigma, швед все равно нанес больше урона по зданиям, чем украинец. По ходу серии Zai все так же агрессивно отпушивал линии и постоянно светился на карте, Nisha безопасно фармил в лесах. К схеме Пуппея вопросов нет – он действовал по своим же чертежам.
2. План Пуппея на игру работал аккурат до середины этого bo3 – всю первую карту, и половину второй.
На первой карте у Na`Vi были колоссальные проблемы с продвижением вперед, контролем карты и работой по глобальным целям. Что неудивительно, ведь у них в пике как раз не было хорошего отпуша, героев, способных эффективно осаждать вышки, и потенциала для раннего убийства Рошана. В результате Na`Vi номинально совершили всего 5 убийств на чужой половине. Номинально, потому что большинство из них были сделаны практически на временной середине карты.
И лишь один из этих фрагов пришелся на героев 1-2 позиций, да и тот состоялся еще на стадии лайнинга. Неспособность Na`Vi отпушивать линии и явная игра вторым номером привели к тому, что большинство сражений проходило на половине карты украинской команды. А те редкие случаи, когда Na`Vi удачно для себя разменивались, не подкреплялись сносом вышек.
3. Контроль над картой принес Team Secret заметные дивиденды:
Больше 6 тысяч перефарма за счет лесных крипов, 5 тысяч за счет Рун Богатства. И это не говоря об уничтоженных вышках. Все, что могли делать Na`Vi своим пиком – это драться, но в большинстве тимфайтов сказывались проигранные линии и не самый метовый драфт.
4. Отдельно стоит отметить стадию лайнинга на первой карте. YapzOr на Шейкере выиграл ее для своей команды практически в одиночку. Иорданец поучаствовал в 7 из 8 первых фрагов своей команды. И хотя Na`Vi довольно грамотно защитились от перемещений вражеской четверки своими вардами в ранней игре, Япзор все равно умудрился принести много пользы при роуме.
Самое забавное, что большинство его фрагов в начале игры были как раз по линии этих вардов. После стадии лайнинга YapzOr опережал по общей ценности вражеского мидера. А в целом по игре он подобрал больше всех Рун Богатства и поучаствовал в 20 из 25 фрагов своей команды. Со всех точек зрения, YapzOr – MVP первой карты.
5. Выделить MVP у Na`Vi сложнее, зато легко сказать, кто им точно не являлся. Игра Blizzy на первых двух картах – это статистический кошмар. Но виноват в этом не он один.
На первой карте он был вынужден отыгрывать фактическую первую позицию. Это видно по его крипстату, общей ценности, айтембилду и в целом вытекает из структуры драфта Na`Vi.
В этой игре Близзи должен был гораздо лучше стартовать, оказавшись в матч-апе Bristleback + Io против Drow Ranger + Visage, но YapzOr не позволил ему задоминировать на линии. Матч-ап по игре был для него максимально неудобным: все вражеские коры – ренжевики, быстрый Silver Edge у Drow Ranger, отсутствие реальной синергии с союзными героями, кроме Io. Высокий приоритет по фарму частично замаскировал все это с точки зрения статистики, но на второй карте прятаться было не за кем.
У Близзи самый низкий IMP (Individual Match Performance – почитайте, если забыли, что это такое) на карте. У него вновь возникли проблемы с попаданием станами по врагам, как и в игре на Tiny против Lithium в предыдущем раунде. На 62 каста Hoof Stomp у него всего 40 попаданий по героям.
Безусловно, он также использовал эту способность для фарма крипов, но в этом матче хватало моментов, когда Blizzy просто не мог застанить врага после Блинка.
64% «попаданий» (если что, стан по двоим считается за 2 «попадания») – это очень мало. К примеру, Hestejoe-Rotten, для которого Fng часто пикает Кентавра, в паре последних карт выдал 24/24 и 24/33 (72% - и это на проигранной карте).
Из Blizzy пытались сделать то инициатора, то керри. Оба варианта работали со скрипом. Лишь на третьей карте для него нашли гибридную роль, которая – спасибо и выигранной линии – идеально подошла для него.
Как и на первой карте, Близзи собрал первым артефактом Crimson Guard. Только в этой игре он был на фактической третьей позиции, и команда не так сильно зависела от его урона, в том числе и по зданиям. Вторым предметом он купил Blink, но Na`Vi не так сильно нуждались в его инициациях: после удачного лайнинга, украинская команда просто смела все внешние вышки Team Secret, и планомерно лишала соперника территории.
Правильно подобранная роль существенно повысила качество игры как самого Близзи, так и и всей команды.
6. Говоря о качестве игры Na`Vi: на второй карте оно не сильно улучшилось по сравнению с первой. Вновь мы увидели проигранную стадию лайнинга и довольно слабый мидгейм. Правда, у Team Secret с качеством игры было не лучше.
Обе команды в основном умирали на чужой половине карты. Это говорит о том, что и Na`Vi, и Secret хотели продвигаться вперед и работать по глобальным целям, но не могли этого делать. У Team Secret не было полноценного ответа на комбинацию Overgrowth + Supernova, а Na`Vi не могли пробиться на вражескую база под спамом Тинкера и Пугны. То, что у Team Secret не было адекватного контрплея против комбинации, которую Na`Vi пикнули в первой стадии – вина Пуппея. Нежелание задушить в зародыше потуги Алхимика пофармить – командный косяк.
7. О том, как складывалась третья карта, красноречивее всего говорят графики фарма.
Team Secret заработали 5 тысяч золота на убийстве лесных крипов, почти в три раза больше соперника (из них 3,6 тысячи на счету Медузы). При этом Na`Vi не потеряли ни одной вышки. Team Secret наконец-то были наказаны за пик Drow Ranger в первой стадии – Dendi просто уничтожили на линии. Проиграв лайнинг, Team Secret просто зажались на своей половине, и только Nisha фармил лес, без какого-либо шанса на отпуш линий. Саппорт Visage работает только при доминировании, в игре вторым номером он ничего не может дать своей команде, кроме дистанционного подпуша линий фамилиарами, но и этого Клемент не делал.
Обе команды играли со стендинами на второй позиции. Если для Team Secret это была замена по позиции, то Na`Vi только на второй карте решили вернуться к своей стандартной схеме с фармящим мидером. Проблемы Team Secret по традиции начинаются с драфтов, у Na`Vi же слишком нестабильно играет Blizzy, и команда постоянно перестраивает игровую схему прямо по ходу игры.
Ни одни ни другие не показали по-настоящему качественной игры. Впрочем, ожидать этого в сложившейся ситуации, да еще и на старте сезона, было бы нелогично.