Na’Vi стали играть лучше. Объясняем, что у них нового
Na`Vi смогли пройти открытую квалификацию – с четвертой попытки, если считать отбор на The International 2018. Разбираемся, что изменили новые игроки:
Na`Vi привели в порядок драфты
Na`Vi начали с основ. Драфты команды в решающих стадиях второй открытой квалификации выглядят логичными и понятными. Пики Na`Vi одинаково хорошо смотрятся как в драках, так и при пуше. И если с тимфайтами у Na`Vi всегда все было сносно, то игру в пуш нужно было серьезно улучшать – это и было сделано.
Что это означает на практике: Team Empire в двух проигранных вчера картах в сумме нанесла меньше трех тысяч урона по зданиям, Na`Vi на той карте, что они проиграли – больше 7 тысяч; на всех трех картах Na`Vi первыми сносили вышку; Империи для победы над Na`Vi понадобилось 54 минуты и перефарм под 30 тысяч, Na`Vi же заканчивали игры с вдвое меньшим преимуществом, но при этом гораздо увереннее.
При этом фирменные снгшные драки “ни за что” никуда не делись. На первой карте против Империи Na`Vi решили сделать рабочий выход в смоке в мид, который должен был закончиться пик-оффом на Эмбере и сносом вышки на центральной линии. Вместо этого, драка, которая началась под тир-1 в миде, закончилась неподалеку от тир-1 на боте. Ни одна вышка во время съемок этого сражения не пострадала.
Но если сравнивать с тем, что мы видели в исполнении предыдущего состава Na`Vi, прогресс в макро очевиден.
Sonneiko и его сигнатурки
Капитан Na`Vi при первой же возможности берет для себя Фуриона. Этот герой дает ему огромный выбор вариантов по макро-игре: телепортация позволяет Соннейко контролировать руны Богатства, ставить очень хорошие варды и подключаться к дракам в любой части карты. Кроме того, NP очень силен на линии за счет пеньков и способен в одиночку обеспечить фарм любому, даже самому слабому на линии керри. А когда NP в бане, Акбар не раздумывая берет Чена. Персонаж с саммонами, способный выиграть одну конкретную линию и с потенциалом для пуша – вот собирательный образ героя для Соннейко.
Вообще, Акбар любит брать героев с сильным акцентом на лейнинг. В третьей игре против Империи он взял для себя Лича – героя, который не имеет глобальных способностей, не дает команде контроля и урона по вышкам. Но при этом он выигрывает свою линию, что в нынешней мете имеет критическое значение.
Na`Vi играют на нового мидера. Пока выходит неплохо
Na`Vi играли через Алхимика, ТА и прочих мидовых керри. В тех матчах открытых квалификаций, по которым dotabuff ведет учет (игры ранних стадий против откровенно проходных соперников не учитываются), Magical имеет гораздо GPM гораздо выше, чем у Crystallize.
Пока новый мидер Na`Vi производит приятное впечатление. Неплохо отыгрывает на линии, не теряется в мид- и лейт-гейме, грамотно распоряжается ресурсами. Пока именно Magical увереннее выглядит в качестве игрока первой позиции. Игры, где Na`Vi акцентированно играют на Кристаллайза, как например на второй карте против Team Empire, где была связка Io+Gyro, пока складываются тяжелеее. В основном, не потому что Crystallize не справляется с ролью мейн-керри, а скорее Идану не очень удобно играть не от фарма.
Blizzy неплохо вписался
В большинстве удачных матчей за Vega Squaron, Blizzy отыгрывал на Фурионе, Бруде или Андерлорде – довольно жадных персонажах, которых в основном берут для пуша. Вне системы, рассчитанной на планомерное уничтожение вражеских строений, Blizzy был не так хорош. В Na`Vi решили по максимуму использовать его сильные стороны: пикали для него Пугну и Некрофоса, нередко позволяли ему забрать легкую линию или даже мид. В таких условиях он способен приносить очень много пользы команде.
Чтобы делать более детальные и основательные выводы, нужно сначала посмотреть на Na`Vi против топовых команд СНГ – VP и Winstrike. Но пока есть ощущение, что новый состав Natus Vincere как минимум не станет мальчиками для битья.
Na`Vi и Vega Squadron месились 77 минут. И это даже не финал квал!