Пуш понерфили. Неужели VP будет сложно?
Насколько серьезно понерфили пуш?
На самом деле, не очень сильно. Тем, кто считает, что патч 7.13 – это тотальный нерф пуша, стоит перечитать ченжлог патча 6.82.
Как понерфили пуш в 6.82
- Уменьшили награду тир-1/2/3/4 вышек с 264/312/358/405 до 160/200/240/280
- Добавили обновляемый после каждой разрушенной тир-1 вышки Глиф
Как понерфили пуш в 7.13
- Уменьшили награду тир-1/2/3/4 вышек со 120/200/200/200 до 100/120/140/160
- Увеличили длительность Глифа с 5 до 6 секунд
С тех пор в доте не раз меняли баланс между пушем и игрой вторым номером, добавляли и урезали механику камбэка – словом, не давали мете застояться. Каждый раз, когда одна или несколько команд находили идеальную победную формулу, ребята из Valve вносили в уравнение новые переменные. Но не стоит переживать – на игру VP этот патч не окажет такого же влияния, как 6.82 на Newbee.
Прежде всего: 7.13 это не попытка урезать пуш как таковой. Это, в первую очередь, попытка ослабить фактор сноуболла. Помните недавний пост , где отмечалось влияние лайнинга на итоговый результат? Сильный пуш в мидгейме, в который логично переходит команда, выигравшая стадию лайнинга, сейчас практически не остановить. Самые популярные герои на данный момент – DK, DP, Gyro, Underlord – те, с кем невозможно справиться на 20-й минуте, если у них есть перевес. Медленные и слабые на линии герои, вроде Спектры и Алхимика, сейчас настоящий анахронизм, но прямые баффы непопулярных персонажей могут сделать только хуже – вспомните поломанного Морфа, которого в начале сезона брали в любой пик, любую стратегию, в любой команде.
Valve давно и целенаправленно снижает игровой темп в доте. Окончательно добив роам изменениями в опыте (в том числе с рун Богатства) и артефактах (сапог за 500 как пример), разработчики вновь взялись за постройки. Новый патч определенно повлияет на расстановку приоритетов между пушем и фармом, но коррективы будут точечными. Никто не откажется от пуша и не начнет пикать Антимага в каждой игре. Кроме того, в этом патче, помимо изменений золота за вышки, было еще одно – возможно, еще более значимое – изменили перки героев, что уже заставило кого-то задуматься о скором нашествии непробиваемых силовиков. Но из-за первой части патчноута все почему-то заволновались именно за за VP?
Пуш действительно так важен для Virtus.pro?
VP справедливо считается быстрой командой. Во всех смыслах. Снос вражеских строений – это ключевой фактор для победы, и с этим у “медведей” проблем нет. Является ли VP зависимой от пуша командой? Давайте попробуем разобраться при помощи статистики. Возьмем команды из топ-10 рейтинга DPC, вычислим их суммарный урон по героям и вышкам, и подсчитаем процент, который приходится именно на постройки.
Статистика за патчи 7.09-7.12. Данные взяты с datdota.com
В то время как у большинства команд этот процент составляет около 11, у Virtus.pro он равен 13. Недалеко ушла Team Liquid с 12.91%. Эти две команды с отрывом от всех остальных лидируют по среднему показателю урона по строениям за игру, и они же возглавляют рейтинг DPC. Действительно высокий показатель, но он все еще не свидетельствует о критическом перекосе в сторону пуша. К тому же, команда-победитель традиционно наносит по постройкам много урона. Еще позавчера показатель в 13% мы бы назвали идеальным – просто потому, что это VP, топ-1 рейтинга DPC и образец совершенства
При этом, есть команда, у которой перекос в сторону урона еще сильнее – Evil Geniuses. Тот, кто регулярно смотрит игры EG, знает, что они при первой же возможности берут Фуриона на пятую позицию, по ситуации добавляют к нему Бистмастера и ДК, а затем добивают Террорблейдом. 13.7% - это очень много, сравните, например, с 9.3% Na’Vi, которые в приоритет ставят тимфайты и убийство героев – самый высокий средний показатель урона по героям, но лишь второй с конца по постройкам.
Вердикт – да, VP, как и подобает элитной команде, помнит, что главная цель в доте – это вражеский трон и большое внимание уделяет пушу. И тем не менее, нерф из патча 7.13 не окажет критического влияния на игру российской команды.
VP будет трудно в новом патче?
«Нерф» пуша в патче 7.13 носит преимущественно экономический характер: НС подробно разобрал, насколько меньше золота вы будете получать за уничтоженные вышки. Но ведь не пушем единым славится Virtus.pro. У “медведей” среди топ-команд самые высокие показатели по убийствам, смертям и ассистам, не говоря уже про GPM и XPM.
Даже если отбросить то золото, которого VP будет недосчитываться с внешних вышек (уничтожение Шрайнов, тир-3, и, тем более, тир-4 вышек – это вообще не про добычу золота, а про контроль карты), “медведи” все равно будут брать свое за счет фрагов (а здесь, как видно из статистики, им нет равных) и фарма. В текущей форме VP могут убивать противника на его территории даже не разрушая вышки.
Virtus.pro уже давно не такие импульсивные и безбашенные, какими они были, скажем на Бостонском мейджоре. В решающей игре против TNC на DAC 2018, VP, уничтожив по одному бараку на центральной и нижней линии, отошли на Рошана. С Аегисом и перевесом в 23 тысячи золота, “медведи” не пошли в all-in по миду, как их призывали сделать комментаторы. Вместо этого Рамзес отправился отпушить единственную линию, на которой крипы были на половине карты VP, а остальные дофармливали нужные артефакты и уровни в расстоянии 2-3 тысяч единиц друг от друга.
Команда выросла настолько, что измерять этот рост в головах – все равно, что пытаться понять, почему вся хрень в городе Хокинс происходит именно с Уиллом Байерсом. VP давно прошла тот этап, когда после проигранных линий мог последовать GG на 12й минуте, когда в каждой третьей игре был форсированный заход на хг, когда у команды просто не хватало терпения довести ситуацию до того момента, когда проиграть уже просто невозможно, и только тогда осаждать вражескую базу.
Тех изменений, что были введены в новом патче, явно недостаточно, чтобы выбить VP из победной колеи.