CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Пуш понерфили. Неужели VP будет сложно?

Насколько серьезно понерфили пуш?

На самом деле, не очень сильно. Тем, кто считает, что патч 7.13 – это тотальный нерф пуша, стоит перечитать ченжлог патча 6.82.

Как понерфили пуш в 6.82

  • Уменьшили награду тир-1/2/3/4 вышек с 264/312/358/405 до 160/200/240/280
  • Добавили обновляемый после каждой разрушенной тир-1 вышки Глиф

Как понерфили пуш в 7.13

  • Уменьшили награду тир-1/2/3/4 вышек со 120/200/200/200 до 100/120/140/160
  • Увеличили длительность Глифа с 5 до 6 секунд

С тех пор в доте не раз меняли баланс между пушем и игрой вторым номером, добавляли и урезали механику камбэка – словом, не давали мете застояться. Каждый раз, когда одна или несколько команд находили идеальную победную формулу, ребята из Valve вносили в уравнение новые переменные. Но не стоит переживать – на игру VP этот патч не окажет такого же влияния, как 6.82 на Newbee.

Прежде всего: 7.13 это не попытка урезать пуш как таковой. Это, в первую очередь, попытка ослабить фактор сноуболла. Помните недавний пост , где отмечалось влияние лайнинга на итоговый результат? Сильный пуш в мидгейме, в который логично переходит команда, выигравшая стадию лайнинга, сейчас практически не остановить. Самые популярные герои на данный момент – DK, DP, Gyro, Underlord – те, с кем невозможно справиться на 20-й минуте, если у них есть перевес. Медленные и слабые на линии герои, вроде Спектры и Алхимика, сейчас настоящий анахронизм, но прямые баффы непопулярных персонажей могут сделать только хуже – вспомните поломанного Морфа, которого в начале сезона брали в любой пик, любую стратегию, в любой команде.

Valve давно и целенаправленно снижает игровой темп в доте. Окончательно добив роам изменениями в опыте (в том числе с рун Богатства) и артефактах (сапог за 500 как пример), разработчики вновь взялись за постройки. Новый патч определенно повлияет на расстановку приоритетов между пушем и фармом, но коррективы будут точечными. Никто не откажется от пуша и не начнет пикать Антимага в каждой игре. Кроме того, в этом патче, помимо изменений золота за вышки, было еще одно – возможно, еще более значимое – изменили перки героев, что уже заставило кого-то задуматься о скором нашествии непробиваемых силовиков. Но из-за первой части патчноута все почему-то заволновались именно за за VP?

Пуш действительно так важен для Virtus.pro?

VP справедливо считается быстрой командой. Во всех смыслах. Снос вражеских строений – это ключевой фактор для победы, и с этим у “медведей” проблем нет. Является ли VP зависимой от пуша командой? Давайте попробуем разобраться при помощи статистики. Возьмем команды из топ-10 рейтинга DPC, вычислим их суммарный урон по героям и вышкам, и подсчитаем процент, который приходится именно на постройки.

Статистика за патчи 7.09-7.12. Данные взяты с datdota.com

В то время как у большинства команд этот процент составляет около 11, у Virtus.pro он равен 13. Недалеко ушла Team Liquid с 12.91%. Эти две команды с отрывом от всех остальных лидируют по среднему показателю урона по строениям за игру, и они же возглавляют рейтинг DPC. Действительно высокий показатель, но он все еще не свидетельствует о критическом перекосе в сторону пуша. К тому же, команда-победитель традиционно наносит по постройкам много урона.  Еще позавчера показатель в 13% мы бы назвали идеальным – просто потому, что это VP, топ-1 рейтинга DPC и образец совершенства

При этом, есть команда, у которой перекос в сторону урона еще сильнее – Evil Geniuses. Тот, кто регулярно смотрит игры EG, знает, что они при первой же возможности берут Фуриона на пятую позицию, по ситуации добавляют к нему Бистмастера и ДК, а затем добивают Террорблейдом. 13.7% - это очень много, сравните, например, с 9.3% Na’Vi, которые в приоритет ставят тимфайты и убийство героев –  самый высокий средний показатель урона по героям, но лишь второй с конца по постройкам.

Вердикт – да, VP, как и подобает элитной команде, помнит, что главная цель в доте – это вражеский трон и большое внимание уделяет пушу. И тем не менее, нерф из патча 7.13 не окажет критического влияния на игру российской команды.

VP будет трудно в новом патче?

«Нерф» пуша в патче 7.13 носит преимущественно экономический характер: НС подробно разобрал, насколько меньше золота вы будете получать за уничтоженные вышки. Но ведь не пушем единым славится Virtus.pro. У “медведей” среди топ-команд самые высокие показатели по убийствам, смертям и ассистам, не говоря уже про GPM и XPM. 

Даже если отбросить то золото, которого VP будет недосчитываться с внешних вышек (уничтожение Шрайнов, тир-3, и, тем более, тир-4 вышек – это вообще не про добычу золота, а про контроль карты), “медведи” все равно будут брать свое за счет фрагов (а здесь, как видно из статистики, им нет равных) и фарма. В текущей форме VP могут убивать противника на его территории даже не разрушая вышки.

 

Virtus.pro уже давно не такие импульсивные и безбашенные, какими они были, скажем на Бостонском мейджоре. В решающей игре против TNC на DAC 2018, VP, уничтожив по одному бараку на центральной и нижней линии, отошли на Рошана. С Аегисом и перевесом в 23 тысячи золота, “медведи” не пошли в all-in по миду, как их призывали сделать комментаторы. Вместо этого Рамзес отправился отпушить единственную линию, на которой крипы были на половине карты VP, а остальные дофармливали нужные артефакты и уровни в расстоянии 2-3 тысяч единиц друг от друга.

Команда выросла настолько, что измерять этот рост в головах – все равно, что пытаться понять, почему вся хрень в городе Хокинс происходит именно с Уиллом Байерсом. VP давно прошла тот этап, когда после проигранных линий мог последовать GG на 12й минуте, когда в каждой третьей игре был форсированный заход на хг, когда у команды просто не хватало терпения довести ситуацию до того момента, когда проиграть уже просто невозможно, и только тогда осаждать вражескую базу.

Тех изменений, что были введены в новом патче, явно недостаточно, чтобы выбить VP из победной колеи.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Metahumans
+20
14 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Думаю стоило добавить, что ВП, как истинно тир-1 команда, умеет адаптироваться к изменениям в игре и строить свой стиль в зависимости от того, как к этому располагает мета
+11
0
+11
а что им переживать с этим патчем,если они уже на инте давно. перед интом может быть другой патч,да и времени на адаптацию к этим изменениям полно,т.к. вп - это тир1 команда,им хватит одного турнира
+5
0
+5
Автору не хватило аналитики в статье. Так как ВП сейчас являются лидерами рейтинга, не мудренно, что у них кол-во победных карт больше, следовательно и строения они намного чаще ломали, чем другие. Если рассмотреть победные карты у всех команд, то картина поменяется.
+5
0
+5
вп уже хорошо играют в лейт игру как они много раз показали например с ликвидами, всё-таки тир-1 команда. также стоит учесть, что и них почти всегда сильные линии
+3
0
+3
Теория идеального замеса. Все мы знаем как они могут красиво делать. Пашок забожит и даст вакуум по всем😂😂😂
+2
0
+2
Давать заочно аегис-глупо, но отрицать факт доминирования ВП на про сцене-тоже глупо, сейчас мета доты строится вокруг 4-5 позиции, по большей части, оффлейнер как связуещее, 1-2 не столь важны, не буду ничего говорить про солыча с роджером, но Паша, он умеет-могет-практикует.
+3
-1
+2
Ответ M1o M
Давать заочно аегис-глупо, но отрицать факт доминирования ВП на про сцене-тоже глупо, сейчас мета доты строится вокруг 4-5 позиции, по большей части, оффлейнер как связуещее, 1-2 не столь важны, не буду ничего говорить про солыча с роджером, но Паша, он умеет-могет-практикует.
Ты написал полный бред. Важны все роли! Керри должен уметь не только фармить - когда легко, а и не фидить когда лайн ап тяжелый! И должен уметь вернуться в игру даже после сложного старта. А так умеют далеко не все 1/2 даже топ команд мира. Офлейнер должен уметь не только терпеть, но и вовремя стать плеймейкером и повести за собой команду. Ну и сапорты должны спейсить и создавать преймущество на всех лайнах. Тир 1 команда - это команда у которой все линии не проседают и максимально сбалансированы.
+2
0
+2
Что за хрень на первом скрине? Ликвиды опережают по урону и по героям, строениям и процент один хер выше в итоге wtf?!!!
11600 от 90 тысяч составляют меньший процент, чем 11500 от 88 тысяч. Математика.
+2
0
+2
Они лучшие, и им этот патч не помешает, согласен с автором. ДПС не вышли в гранд только из за усталости, это было видно по лицам. Вперед ВП вперед к победе!
0
0
0
Что за хрень на первом скрине? Ликвиды опережают по урону и по героям, строениям и процент один хер выше в итоге wtf?!!!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости