У Na`Vi сразу три крупных проблемы
Na`Vi попали в достойную компанию из Infamous, Complexity и Effect, поделив вместе с этими командами 13-16-е место на ESL One Katowice. По сложившийся традиции, будем разбираться: кто виноват и что делать?
Проблема №1. Драфты
Любой опытный драфтер скажет: лучше удобный для команды пик, пусть и не самый метовый, чем просто набор популярных героев, с которыми твоя команда не готова играть. Критерий успешности здесь только один – итоговый результат. Na`Vi в серии против Ньюби пытались драфтить от себя и оба раза: 1) проигрывали пик; 2) проигрывали карту.
Дважды выбирался на первый пик BH. Сложно сказать, почему Dendi верит в этого персонажа. Na`Vi привыкли играть именно от своего мидера, создавать ему комфортные условия на линии, но Sccc на обеих картах играл на DK, и BH при всем желании не смог бы отзонить этого героя от крипов. Кроме того, Na`Vi оба раза после BH на первый пик добирали героев для тимфайтов: Void-Sky-QoP на первой карте, DP-Brew на второй. BH никак не усиливал тимфайт потенциал Na’Vi, а за две карты он в общей сложности заработал всего 16 ассистов – столько же, сколько у Кака за одну только вторую карту. Самое заметное влияние BH на игру – несколько убитых курьеров и глубоко поставленные варды, которые Na`Vi не всегда реализовывали.
Вернемся к спору между метовыми и комфортными пиками. Newbee пикали популярных сейчас ДК, Разора и Гирокоптера, которых Na`Vi своими “удобными” Квопой и Вивером не могли убить, им просто не хватало урона. На первой карте, после пика Войда, самым очевидным претендентом на ластпик была DP, но Na`Vi взяли QoP, и остались без эффективного урона по строениям. Осознание пришло к ним только на второй карте, и на 4-й пик появилась DP. Но при этом Na`Vi не добрали под нее, во-первых, никакого контроля (не было вообще ни одного мгновенного стана), а во-вторых никакого подсэйва, и Dendi в итоге впитал почти 18 тысяч урона – больше любого другого героя на карте. Самым реалистичным вариантом для подсэйва Dendi, как бы смешно это не звучало, мог стать только Аганим на Вивере.
В итоге, Na`Vi пикают либо контроль без урона, либо урон без контроля. А отсутствие героев на сэйв – это уже обязательный пункт в драфте Na’Vi.
Проблема №2. Тайм-менеджмент
Легко сказать: у Na`Vi слабое макро. Нет ничего удивительного в том, что у состава с новой парой саппортов хромает взаимопонимание, и не всегда все игроки на одной волне. Но есть у Na`Vi конкретный аспект макро игры, вытекающий из проблемы №1 и существенно влияющий на игру команды.
Игровой стиль Na`Vi подразумевает много файтов 5 на 5 в мидгейме и драфтят парни соответствующее. Их герои обычно имеют очень долгие кулдауны на ультимейты: 145 секунд у DP, 140/120/100 у Brewmaster, 135 у Queen of Pain. Это вам не всегда боеспособные Разор и Гирокоптер – в игре за таких персонажей надо куда взвешеннее подходить к использованию своих способностей. Но Na`Vi нажимали кнопки очень неосмотрительно.
Пример из второй карты:
Dendi потратил Exorcism вблизи своей tier-2 вышки, и убили только Андерлорда. Никаких глобальных целей с ключевым ультимейта Na`Vi не достигли: вражеские вышки далеко, Рошана еще нет. Dendi, видимо, решил выжать из ситуации максимум и пошел в одиночестве бить крипов в миде – Newbee подловили его прямо под окончание Экзорцизма и эта смерть вылилась в три уничтоженных барака. Таких примеров – множество. Игроки Na`Vi бездумно использовали свои способности, не получая ничего, кроме одного-двух фрагов, зачастую на не самых важных героях. Newbee уверенно контролировали карту и навязывали сопернику драки на его половине, так что даже в случае неудачи потери были бы минимальными.
Проблема №3. Микро
Na`Vi банально не доигрывают. Chronosphere, Primal Split, Primal Roar, Track – это способности, которыми игроки Na`Vi любезно снабжали вражеского Рубика. А ведь faith не делал ничего сверхъестественного, игроки Na`Vi сами позволяли ему воровать ключевые ультимейты, не прикрывая их более слабыми заклинаниями.
Стадия лайнинга у Na`Vi тоже страдает.
В обеих картах Newbee выносили с линий больше золота и опыта и убивали больше крипов. Ротации саппортов Na`Vi были неэффективны, черно-желтые могли получить преимущество на отдельном участке карты только перемещая своих кор-героев. В первой игре были неплохие ранние ротации от Войда (например, ТП в оффлейн для реализации ультимейта), а также Денди, который не жалел Sonic Wave. Но эти ротации не подкреплялись сносом вышек, и коры Na`Vi, фактически, оставляли фарм и прилетали на ТП только для того, чтобы поделить 1-2 фрага на троих-четверых героев.
Но самое печальное в игре Na`Vi сейчас даже не микро, не макро и не драфты. Игроки как будто сами не верят в свои силы и просто предпочитают брать героев на тимфайты и быстро сбиваться в кучу. Коллективная ответственность – хорошая штука, но без лидера, способного взять на себя инициативу, Na`Vi и дальше будут занимать 13-16 места, а потом извиняться перед фанатами через своего тренера.
Думаю, делать выводы по разлаженной игре команды в которой совершенно новые сапорты (которые обычно и координируют игру ) - верх скудоумия и уровень фанатов Папича.