CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

У Na`Vi сразу три крупных проблемы

Na`Vi попали в достойную компанию из Infamous, Complexity и Effect, поделив вместе с этими командами 13-16-е место на ESL One Katowice. По сложившийся традиции, будем разбираться: кто виноват и что делать?

Проблема №1. Драфты

Любой опытный драфтер скажет: лучше удобный для команды пик, пусть и не самый метовый, чем просто набор популярных героев, с которыми твоя команда не готова играть. Критерий успешности здесь только один – итоговый результат. Na`Vi в серии против Ньюби пытались драфтить от себя и оба раза: 1) проигрывали пик; 2) проигрывали карту.

Дважды выбирался на первый пик BH. Сложно сказать, почему Dendi верит в этого персонажа. Na`Vi привыкли играть именно от своего мидера, создавать ему комфортные условия на линии, но Sccc на обеих картах играл на DK, и BH при всем желании не смог бы отзонить этого героя от крипов. Кроме того, Na`Vi оба раза после BH на первый пик добирали героев для тимфайтов: Void-Sky-QoP на первой карте, DP-Brew на второй. BH никак не усиливал тимфайт потенциал Na’Vi, а за две карты он в общей сложности заработал всего 16 ассистов – столько же, сколько у Кака за одну только вторую карту. Самое заметное влияние BH на игру – несколько убитых курьеров и глубоко поставленные варды, которые Na`Vi не всегда реализовывали.

Вернемся к спору между метовыми и комфортными пиками. Newbee пикали популярных сейчас ДК, Разора и Гирокоптера, которых Na`Vi своими “удобными” Квопой и Вивером не могли убить, им просто не хватало урона. На первой карте, после пика Войда, самым очевидным претендентом на ластпик была DP, но Na`Vi взяли QoP, и остались без эффективного урона по строениям. Осознание пришло к ним только на второй карте, и на 4-й пик появилась DP.  Но при этом Na`Vi не добрали под нее, во-первых, никакого контроля (не было вообще ни одного мгновенного стана), а во-вторых никакого подсэйва, и Dendi в итоге впитал почти 18 тысяч урона – больше любого другого героя на карте. Самым реалистичным вариантом для подсэйва Dendi, как бы смешно это не звучало, мог стать только Аганим на Вивере.

В итоге, Na`Vi пикают либо контроль без урона, либо урон без контроля. А отсутствие героев на сэйв – это уже обязательный пункт в драфте Na’Vi.

Проблема №2. Тайм-менеджмент

Легко сказать: у Na`Vi слабое макро. Нет ничего удивительного в том, что у состава с новой парой саппортов хромает взаимопонимание, и не всегда все игроки на одной волне. Но есть у Na`Vi конкретный аспект макро игры, вытекающий из проблемы №1 и существенно влияющий на игру команды.

Игровой стиль Na`Vi подразумевает много файтов 5 на 5 в мидгейме и драфтят парни соответствующее. Их герои обычно имеют очень долгие кулдауны на ультимейты: 145 секунд у DP, 140/120/100 у Brewmaster, 135 у Queen of Pain. Это вам не всегда боеспособные Разор и Гирокоптер – в игре за таких персонажей надо куда взвешеннее подходить к использованию своих способностей. Но Na`Vi нажимали кнопки очень неосмотрительно.

Пример из второй карты:

Dendi потратил Exorcism вблизи своей tier-2 вышки, и убили только Андерлорда. Никаких глобальных целей с ключевым ультимейта Na`Vi не достигли: вражеские вышки далеко, Рошана еще нет. Dendi, видимо, решил выжать из ситуации максимум и пошел в одиночестве бить крипов в миде – Newbee подловили его прямо под окончание Экзорцизма и эта смерть вылилась в три уничтоженных барака. Таких примеров – множество. Игроки Na`Vi бездумно использовали свои способности, не получая ничего, кроме одного-двух фрагов, зачастую на не самых важных героях. Newbee уверенно контролировали карту и навязывали сопернику драки на его половине, так что даже в случае неудачи потери были бы минимальными.

Проблема №3. Микро

Na`Vi банально не доигрывают. Chronosphere, Primal Split, Primal Roar, Track – это способности, которыми игроки Na`Vi любезно снабжали вражеского Рубика. А ведь faith не делал ничего сверхъестественного, игроки Na`Vi сами позволяли ему воровать ключевые ультимейты, не прикрывая их более слабыми заклинаниями.

Стадия лайнинга у Na`Vi тоже страдает.

В обеих картах Newbee выносили с линий больше золота и опыта и убивали больше крипов. Ротации саппортов Na`Vi были неэффективны, черно-желтые могли получить преимущество на отдельном участке карты только перемещая своих кор-героев. В первой игре были неплохие ранние ротации от Войда (например, ТП в оффлейн для реализации ультимейта), а также Денди, который не жалел Sonic Wave. Но эти ротации не подкреплялись сносом вышек, и коры Na`Vi, фактически, оставляли фарм и прилетали на ТП только для того, чтобы поделить 1-2 фрага на троих-четверых героев.

Но самое печальное в игре Na`Vi сейчас даже не микро, не макро и не драфты. Игроки как будто сами не верят в свои силы и просто предпочитают брать героев на тимфайты и быстро сбиваться в кучу. Коллективная ответственность – хорошая штука, но без лидера, способного взять на себя инициативу, Na`Vi и дальше будут занимать 13-16 места, а потом извиняться перед фанатами через своего тренера.

Na`Vi вылетели с мейджора. Лучшие моменты

Faith на Рубике украл 8 ультимейтов у Na’Vi

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Metahumans
+38
50 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Потенциал?
А какой потенциал у игрока, который играет хуже, чем играл шесть лет назад, хотя общий уровень игроков, стратегий, перемещений по карте и т.д. и т.п., вырос в разы? Или у очень позитивного парня, который в свои 28 лет ни разу не играл даже в тир-2 стаке ( привет ,ПСМ), и приглашен по протекции веселого чувачка вместо настоящего кэпа? Потенциал - это то, что у Нави было даже после провала на 6 инте - топ-1 орга в регионе, и возможность приглашать лучших СНГ-игроков. Увы, свои возможности Нави решили реализовывать медийно - видео, интервьюшечки . А теперь, с появлением усманов-тим, действительно лучшие игроки в Нави не пойдут. Потенциал же нынешних Нави описал СЕО организации -" Сильные игроки не хотят играть с Денди"
+18
0
+18
Денди мог бы попробовать себя на оффлейне. Линию стоит хорошо, и оффлейн линия вроде хорошо подходит для старых мидеров-плеймейкеров.
+9
0
+9
Ответ Maxim Pak
Кстати, да. Старые добрые активные мидеры старых добрых 2013-15 годов перебрались на офлейн. Сужу по S4, Сумаилу, ЯПаше(он вроде в звёздной Веге ESL One NY в миду блистал)
В Веге в миде был такой игрок, быть может знаешь его, Ноуван. А Паша на первой играл.
+5
0
+5
проблема нави денди
+6
-1
+5
проблема не в каком то человеке, не в драфтах, проблема в том, что они свои драфты не смогли реализовать. Допустим взяли они определенных героев под определенную стратегию, но в стратегии подразумевается использование каких то таймингов, каких то ротаций сапортов в эрли и мид гейме. Конечно отзонить ДК на БХ не получится, но можно было сместить ориентир на другие вещи. Они предпочли использовать его только для убийства курьера, хотя могли оставить БХ получать экспу и под быстрый ультмейт на раннней стадии, когда еще никто не обрел жир, забирать героев и строении! Просто немного вложить в БХ в начале и потом БХ вложит в вас
+4
0
+4
Да вы все тут какие-то #$#@$. Лично мне кажется что играли достойно, после смены обоих саппортов закономерно что игра складываться не будет так как хотелось бы. Примеров тонна - начало сезона, ОГ. Вингз за несколько месяцев до ТИ. Ликвид осенью 2016, когда взяли Бульбу и Миракла. Сикрет в прошлом и позапрошлом сезоне.

Думаю, делать выводы по разлаженной игре команды в которой совершенно новые сапорты (которые обычно и координируют игру ) - верх скудоумия и уровень фанатов Папича.
+4
-1
+3
денди с МИДа выгнать, он уже не справляется, лучше тогоже кристалайза в мид, хотя-бы попробовали бы!!!
+5
-2
+3
Хвоста в состав , денди в шею
+4
-1
+3
Проблема нави решится полным роспуском
+3
0
+3
к чему тут подробные анализы? проблема одна - игроки значительно уступают в мастерстве соперникам. всё.
+3
0
+3
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости