Империя провалила все квалы. В чем проблема?
В рейтинге команд с самыми высокими призовыми за 2017 год, Team Empire заняла второе место в СНГ. Команда сохранила прошлогодний костяк, а лидер того самого рейтинга практически перестал участвовать в региональных квалификациях. Империи, казалось бы, ничего не мешает регулярно ездить на ЛАНы, зарабатывать очки DPC и деньги. Как это часто у нас бывает, имперцы начали мешать сами себе.
Team Empire начала чинить то, что и так работало. Все изменения в составе команды были, в лучшем случае, спорными. Единственная замена, которую нельзя вменять руководству – это приход Ванскора вместо Роджера, т.к. эта замена была вынужденной. В остальном же, команда после трансферов либо оставалась на том же уровне, либо начинала играть хуже.
Silent вместо Chappie
Для начала, давайте абстрагируемся от личностных качеств Chappie, и сосредоточимся исключительно на игровых. У Владимира более обширный пул героев, чем у Айрата. Хотя, дело тут даже не в количестве героев, а в специфичности персонажей, на которых Чаппи играл за Империю. Первый герой, который приходит на ум, когда речь заходит о Чаппи, это Мипо. Немного статистики:
15 игр, 66% побед, близкие к фантастическим средние показатели GPM и XPM. Но на самом деле, влияние Мипо от Чаппи на игру и драфты Team Empire было гораздо обширнее. Владимир сыграл за Империю 280 матчей, и в них противники целых 76 раз банили Мипо.
Фактически, едва ли не в каждой третьей игре, Team Empire получала один свободный пик, потому что соперники были вынуждены тратить бан на не самого метового героя. А если вам кажется, что один бан ничего не значит, подумайте еще раз.
Еще Чаппи играл на Лон Друиде, и с ним винрейт у Империи еще выше, чем с Мипо. Владимир одинаково успешно играл на Друиде как через суммона, так и через самого героя, что давало Империи дополнительную вариативность. Если у Чаппи с Империей процент побед на этом герое 73 за 15 игр, то у Империи без Чаппи чуть больше 25% - 11 побед за 40 игр, а общий винрейт – 40% за 57 игр. После ухода Владимира, Империя лишь единожды брала этого героя, это было в игре против OG на Captain’s Draft, где выбор существенно ограничен. Играл на Друиде, что интересно, Гостик а не Сайлент.
Также в Империи никто, кроме Чаппи не играл на Арк Вардене (одна игра Резоля на TI7 не в счет). С этим героем у Team Empire все не так радужно, как с предыдущими двумя, но сам факт того, что оппонентам во время драфта не нужно держать в уме такое количество нестандартных героев, существенно усложняет стадию пика для российской команды.
Вариативность Чаппи заключалась не только в широком пуле героев, но и в расстановке линий. Чаппи и ФН регулярно менялись линиями, в зависимости от драфта и выбранной стратегии. Оба могли отыграть как первую, так и вторую позицию. Сайлент же может играть только первую позицию, и только в легкой линии. Вот статистика Сайлента после возвращения в Империю:
Всего лишь 8% игр Айрат провел в миде. Сайлент играет на героях, предрасположенных к быстрому фарму:
Луна, Свен, и Гирокоптер способны зачищать большие стаки крипов, в том числе и древних. Тем удивительнее, что по всем ключевым статистическим показателям, Сайлент проигрывает ФНу.
Айрату пикают немобильных, ориентированных на фарм героев, и Сайлент на них не показывает хоть сколько-нибудь убедительной игры.
Меняя Чаппи на Сайлента, Империя, в первую очередь, отталкивалась от его человеческих качеств. Скорее всего, Айрат и вправду более приятный в общении человек, нежели Владимир. Но с игровой точки зрения, эта замена себя не оправдывает. Сайлент регулярно выпадает из игры, не может реализовать своего героя, или просто на ровном месте умирает без байбека, как в игре против Suicide Team. Конечно, свои недостатки были и у Чаппи, он и сам закинул не одну игру, но, несмотря на неудачные действия в отдельных играх, на дистанции его игровой стиль и пул героев принесли Империи гораздо больше пользы, чем вреда. О Сайленте пока нельзя сказать того же. И да, в лучших традициях всех недоэкспертов, это выводы по двум с небольшим месяцам. Дальше, конечно, будет лучше, и Айрат еще всех посрамит.
Vanskor/Yoky вместо RodjER
Статистически, ни один из сменщиков Роджера не выглядит тотальной катастрофой. Во-первых, и сам Роджер, и те, кого брали вместо него, провели не слишком много матчей за Империю: если Сайлент после возвращения отыграл уже под сотню карт, то у Роджера их всего 74, у Ванскора 65, а у Йоку и вовсе 26. Во-вторых, влияние Роджера на игру Империи в полной мере не выразить в цифрах. Тут нагляднее будут конкретные примеры.
Если за фееричной игрой Резоля на TI7 кто-то мог упустить из вида Роджера, то в этом сезоне, он – лучшая четверка СНГ. Как именно играет Роджер, что он делает на карте, и почему это так эффективно, вы и сами знаете. Роджер – фантастический плеймейкер, создающий для своих партнеров много свободного пространства на карте. Чаще всего он играл на Spirit Breaker и Nyx Assassin. Кроме того, он прекрасно исполняет на Чене/Энче. Ни Ванскор, ни Йоку, на этих двух героях не играют, а потому, они, как и Мипо, Друид и Арк Варден, выпали из пула Империи как герои четвертой позиции: если Империя и пикает Энчантрес, то только в оффлейн. На этих персонажах играет Мипошка, но, после непродолжительного свапа ролями двухмесячной давности, все вернулось на свои позиции.
Теперь, к примерам. В серии против OG на Captain’s Draft, Йоку уверенно занимал предпоследнее место в команде по проценту вовлеченности в командные фраги:
И если в первой игре это еще можно хоть как-то объяснить, то каким образом Зевс, которому все-то нужно нажать одну кнопку, чтобы получить ассист, умудрился поучаствовать всего в 10 фрагах – большая загадка.
В первой игре против Mega-Lada E-Sports, номинальный плеймейкер Tuskar был статистически самым инертным героем на карте:
А соотношение заработанного и отданного врагу золота у Максима просто отвратительное:
На фрагах он заработал втрое меньше Мипошки, а соперники с его смертей получили почти столько же, сколько за кор-героев Империи. Йоку пока не справляется с функциями плеймейкера, но Империя упорно продолжает драфтить так, как будто плеймейкер на четвертой позиии у них есть: Свен, Гирокоптер, СФ, Ликан, и прочие герои, которым нужен условный “Роджер”, чтобы полностью реализовывать их потенциал.
Все эти статистические выкладки не говорят о том, что в Империи собраны слабые исполнители. Проблема в другом: эти исполнители не подходят для игры друг с другом. Пока открыто зимнее трансферное окно, очень интересно понаблюдать за реакцией руководства Империи: дать парням шанс перестроить свою игру или вновь искать усиление на стороне?
И Нави правильно сделали, что переманили к себе Роджера после турнира. Он делает очень много, на карте как правильно заметил автор статьи, что, к сожалению, не так заметно.
То что кикнули Чаппи плюс
То что взяли Ванскора в целом вышло в минус
ТО что взяли Айрата по итогу вышло в минус
Пока Йоку на четвёрке в целом в минус, всё таки плейстайл его на тройке был совсем другим, нежели нынешние четвёрки
Менеджменту Империи стоило искать молодых игроков, как минимум на кор роль, но они решили "поверить" в старую гвардию и в итоге не угадали