Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 01:39. Завершен
FURIA Esports
02
MIBR
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 04:29. Завершен
OG
20
9z Team
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 13:30. Не начался
OG
MIBR
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 21:00. Завершен
Asakura
12
Sibe
European Pro League Season 17. 12:00. Не начался
Team Wkwkwk
L1ga Team
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
Sibe
Mouz

Из-за чего проиграла Virtus.pro

Никакой лирики – только аналитика.

Поражение VP – главное событие вчерашнего игрового дня для СНГ, при всем уважении к Team Empire. Давайте оставим кому-то другому разбираться в той вакханалии, что приключилась на первой карте, и сосредоточимся на оставшихся двух.

Вторая карта

Аналитики англоязычной студии были уверены, что VP на второй карте ждет поражение за 15 минут. Сумаил говорил, как победы и поражения на картах длительностью в полтора часа и более влияют на психологическое состояние игроков. Но это был не тот случай. Тяжелое поражение встряхнуло «Медведей», и заставило их вернуться к своей привычной игре.

При драфте на второй карте VP сделали сильный акцент на линии. Все три их кора выигрывали или же на равных стояли против своих потенциальных оппонентов: Viper в миде против Invoker, Necrophos в легкой против Dark Seer, SK в сложной против Faceless Void. Liquid прочитали задумку VP и хотели поменять линии до выхода крипов и отправить Dark Seer стоять в изи лайн против SK. Но игроки VP внесли коррективы в их планы – скорее, случайно. Necrophos, Dazzle и Ogre Magi пошли отжимать вражескую баунти руну, Mind Control делает тп на святыню, и забирает фб + еще один фраг. Казалось бы, идеальное начало, но в итоге герои Liquid расположились именно так, как того хотели VP. Счет 5:0 на 10й минуте в пользу европейской команды не должен никого вводить в заблуждение – два топовых нетворса на карте были у героев VP.

«Медведи» в непривычно медленном для себя темпе готовились к выходу в мидгейм, а когда плацдарм был подготовлен, решили исход игры за четыре минуты, забрав Рошана на 24-й и спушив мид на 28-й.

Пассивность Virtus.pro в ранней игре отчетливо видна на хронологии урона Necrophos по врагам:

До двадцатой минуты Ramzes практически не сталкивался с героями Liquid. Сравните с тем же MC, который до 4-й минуты был его оппонентом на линии:

Довольно необычно выглядит статистика вовлеченности героев VP в общее число убийств своей команды.

Все три саппорта Пара саппортов и оффлейнер VP поучаствовали лишь в 47% убийств, в то время как пара кор-героев имеет запредельно высокий показатель в 95%. Игра VP строилась вокруг двух сильных фронтменов, способных впитывать много урона и не меньше выдавать в ответ, от саппортов требовалось лишь не дать им умереть. Ramzes в этой игре впитал 18k урона, больше него наполучал только Matumbaman. Но и хила он получил немало – 14k.

На второй карте VP практически идеально выполнили свой план на игру. Игроки Team Liquid не смогли подойти к мидгейму с необходимыми артефактами и уровнями, и «медведи», выиграв ключевое сражение около Рошана, довольно легко реализовали свой пик. 

Третья карта

Если в предыдущей игре игроки VP практически не зависели от кулдаунов на способности своих героев, то на третьей карте они вновь взяли персонажей с сильными ультимейтами и долгим временем перезарядки. Magnus, QoP и Faceless Void должны были составить убийственную комбинацию, но на деле каждый не идеально реализованный ультимейт дарил Антимагу 2-3 минуты свободного времени. В теории, у VP было достаточно контроля на Антимага, но, как оказалось, он не был главной проблемой российской команды. 

Что главное при игре с Антимагом? Создать ему пространство для фарма, попутно не нафидив врага. Успех или неудачу партнеров по команде в этом нелегком деле сложно оценить объективно, поэтому, возьмем за основу простую статистику: если у героев соперника средний процент вовлеченности в общекомандные убийства переваливает за 65, то есть каждый герой врага участвует в двух из трех убийств, space creating можно считать удачным.

Только два героя VP подходят, а среднее значение будет меньше 55%. Статистически, Team Liquid не справилась с задачей создания пространства для фарма Антимага. Так что пошло не так?

Все на той же статистике выше можно обратить внимание на катастрофически низкий процент вовлеченности Паши в командные фраги – всего лишь 29%.

Другая статистика подтверждает, что 9Pasha провел просто отвратительный матч:

8 тысяч нанесенного урона против 13 тысяч полученного. Но это не самое страшное, у Лила, в конце концов, это соотношение и того хуже. В чем действительно провал оффлейнера VP, так это в графе Crowd Control: 40 секунд чистого времени станов за 46 минут. У того же Лила одних только станов почти на минуту.

Безусловно, помимо RP Magnus также помогает своему керри благодаря Empower.

Magnus 16 раз использовал этот бафф на Рамзеса, а в общей сложности керри VP находился под этим эффектом 9 минут 19 секунд – дольше любого другого героя. При этом, Рамзес все равно уступил по показателям ластхитов Мираклу, как в точности, так и в количестве:

Но при всех очевидных проблемах VP они все равно могли победить. Все решилось в одном эпизоде.

Team Liquid забрала Аегис и при этом уничтожили t3 и один барак на верхней линии. А теперь посмотрите на этот момент под другим ракурсом

No[o]ne был на топе, он отпушивал крипов, но как только началась драка на Рошане, он бросился туда. На видео отчетливо видны пинги Рамзеса на позицию Фуриона. У меня нет доступа к тимспику VP, но можно предположить, что Роман просил Владимира защитить верхнюю линию от Фуриона, однако мидер принял решение подключиться к драке, хотя он явно не успевал. В итоге No[o]ne выдал ультимейт по Антимагу и Веномансеру, от которого тем было ни холодно ни жарко, и сам еле живой отступил. Сложившаяся ситуация – командный просчет. VP оказались слабее в макро, но если выбирать из двух зол, правильным решением выглядит защита своих бараков. После падения одной из сторон Фуриону стало намного проще растягивать оборону Virtus.pro

По ходу этой серии могло сложиться впечатление, что VP не повезло в мелочах. Это не так. VP закономерно проиграла, Team Liquid была сильнее, в первую очередь, в макро. Прямолинейный и предсказуемый игровой стиль VP мог сработать против LGD, но с Liquid они сыграли немало тренировочных игр, и соперник был полностью готов. 

Сможет ли Virtus.pro усилиться в макроигре? Посмотрим в том же месте через год.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Metahumans
+29

Опрос

голосов
24 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Царский разбор.

Хоть кто-то чётко объяснил, почему ВП ЗАКОНОМЕРНО проиграли.
+16
0
+16
немного критики, надеюсь, автор воспримет адекватно

Что понравилось: разбор действительно ключевого момента в третьей карты с Рошаном и сплитпушем Mind_Control. Замечание по поводу расстановки линий в первой карте, которая вышла в плюс VP. (Даже если автор услышал эту мысль на английском стриме, ничего плохого в этом нет - многие мысли оттуда действительно стоит озвучивать для широкой публики).

Что не понравилось: слишком много попыток найти глубокие причины в азах Доты.

"9Pasha провел просто отвратительный матч: 8 тысяч нанесенного урона против 13 тысяч полученного. Но это не самое страшное, у Лила, в конце концов, это соотношение и того хуже. В чем действительно провал оффлейнера VP, так это в графе Crowd Control: 40 секунд чистого времени станов за 46 минут. У того же Лила одних только станов почти на минуту."

Очевидно, что у 9Pasha будет низкий показатель урона. Задача Магнуса в оффлейне - дать хорошее РП и кидать Эмпавер, не более. Очевидно, что Slardar наберет большее кол-во времени стана: у Slithereen Crush кд 8 секунд, плюс он использует его с самого начала игры в роуминге.

езусловно, помимо RP Magnus также помогает своему керри благодаря Empower.

"Magnus 16 раз использовал этот бафф на Рамзеса, а в общей сложности керри VP находился под этим эффектом 9 минут 19 секунд – дольше любого другого героя. При этом, Рамзес все равно уступил по показателям ластхитов Мираклу, как в точности, так и в количестве."

Очевидно, что AM фармит чуть быстрее Войда даже с Эмпавером. Очевидно, что Эмпавер будет висеть именно на Войде - не на Слардара же его кидать. Поверьте, если бы Ликвид с ВП поменялись героями - все эти цифры и пропорции были бы абсолютно такими же.

Что касается точности ластхитов - это вообще какой-то мифический показатель, который непонятно как рассчитывается. Крипов добивать умеют все игроки, если кто-то вышел с линии с малым КС - причина в прессинге.

Очевидно, система понижает процент, когда крипы получили урон, но не погибли. Обратите внимание, что у Mind_Control этот показатель один из самых низких - причина в ульте Фуриона. В общем, эта конкретная статистика совершенно не имеет смысла.

Что бы хотелось видеть: разбор вардинга и смоков, поиск закономерностей. Это, к слову, одна из основных задач аналитиков/статистов команд и высокий ммр для этого необязателен. Сам думаю уделить этому время, но и от других почитать было бы интересно.
+9
0
+9
Ответ Bambaleila
Вп проиграли, потому что: 1) отдали Котла в первой карте 2) пикнули Войда, они и от ЛФУ отлетели с этим Войдом, остальное уже мелочи
Мелочи решили в Бостоне. Мелочи решили в Киеве. Мелочи решили в Сиэтле. Целый год читаю одно и то же: VP не повезло, были в шаге, сами закинули. Иногда даже сам такое писал, признаюсь, ибо руки не доходили сесть и покопаться в реплеях и статистике. В своем нынешнем состоянии VP проиграют 9 из 10 таких серий, как была против Liquid, и дело тут не в мелочах.
+7
0
+7
Пожалуйста, не пиши больше никогда о доте. Большего бреда в жизни не читал и, пожалуй, превзойти подобную ахинею уже никто никогда не сможет. Как будто пятиклассник с 1500 рейтинга каким-то неведомым образом узнал о том, что можно писать блог.
+3
0
+3
Автор не слушай это деграданта, всё норм.Отличная статья было действительно интересно.
Хорош лимонить недоавтору. Он всерьез сравнивает показатели общего времени стана между Магнусом, который выдает их только с RP каждые 120 сек и Слардаром с Slithereen Crush, который выдает их каждые 8 сек + пассивные баши с третьего скила. Чистая наркомания без примеси здравого смысла.
+2
0
+2
Virtus.pro - вторая команда на западе. Это достойно. Дальше надо одолевать китайцев.
+1
0
+1
посмотрите на игру китайцев, по моему очевидно почему вп проиграли, они тупо слабее
+1
0
+1
немного критики, надеюсь, автор воспримет адекватно Что понравилось: разбор действительно ключевого момента в третьей карты с Рошаном и сплитпушем Mind_Control. Замечание по поводу расстановки линий в первой карте, которая вышла в плюс VP. (Даже если автор услышал эту мысль на английском стриме, ничего плохого в этом нет - многие мысли оттуда действительно стоит озвучивать для широкой публики). Что не понравилось: слишком много попыток найти глубокие причины в азах Доты. "9Pasha провел просто отвратительный матч: 8 тысяч нанесенного урона против 13 тысяч полученного. Но это не самое страшное, у Лила, в конце концов, это соотношение и того хуже. В чем действительно провал оффлейнера VP, так это в графе Crowd Control: 40 секунд чистого времени станов за 46 минут. У того же Лила одних только станов почти на минуту." Очевидно, что у 9Pasha будет низкий показатель урона. Задача Магнуса в оффлейне - дать хорошее РП и кидать Эмпавер, не более. Очевидно, что Slardar наберет большее кол-во времени стана: у Slithereen Crush кд 8 секунд, плюс он использует его с самого начала игры в роуминге. езусловно, помимо RP Magnus также помогает своему керри благодаря Empower. "Magnus 16 раз использовал этот бафф на Рамзеса, а в общей сложности керри VP находился под этим эффектом 9 минут 19 секунд – дольше любого другого героя. При этом, Рамзес все равно уступил по показателям ластхитов Мираклу, как в точности, так и в количестве." Очевидно, что AM фармит чуть быстрее Войда даже с Эмпавером. Очевидно, что Эмпавер будет висеть именно на Войде - не на Слардара же его кидать. Поверьте, если бы Ликвид с ВП поменялись героями - все эти цифры и пропорции были бы абсолютно такими же. Что касается точности ластхитов - это вообще какой-то мифический показатель, который непонятно как рассчитывается. Крипов добивать умеют все игроки, если кто-то вышел с линии с малым КС - причина в прессинге. Очевидно, система понижает процент, когда крипы получили урон, но не погибли. Обратите внимание, что у Mind_Control этот показатель один из самых низких - причина в ульте Фуриона. В общем, эта конкретная статистика совершенно не имеет смысла. Что бы хотелось видеть: разбор вардинга и смоков, поиск закономерностей. Это, к слову, одна из основных задач аналитиков/статистов команд и высокий ммр для этого необязателен. Сам думаю уделить этому время, но и от других почитать было бы интересно.
Не соглашусь насчет Магнуса. https://www.dotabuff.com/matches/3367983348/combat - пример топового Магнуса в оффлейне, с очень хорошим соотношением нанесенного/полученного урона, и роскошным показателем Crowd Control, топ-1 на карте по чистому времени станов, при том, что в той игре были ES и Leshrak, у которых есть аое станы с низким кд, и все это в проигранной игре. По поводу вардинга и вижена в целом я много писал в последнее время, может быть в дальнейшем буду обращать внимание и на смоки. В целом, спасибо за отзыв, я очень хотел получить конструктивный фидбэк по такому формату разборов.
+1
0
+1
Вп проиграли, потому что:

1) отдали Котла в первой карте

2) пикнули Войда, они и от ЛФУ отлетели с этим Войдом, остальное уже мелочи
+1
0
+1
Ответ Bambaleila
я не говорил, что им не повезло, они глобально проиграли в пиках, не повезло мб только в одном моменте, когда Паша завозил на Магнусе в хроно и полпикселя не довёз Шейкера, после которого тот ультанул, а дальше все мы видели.
это нехватка скилла. не довез--значит ошибся. из каждой такой ошибки вырастает в итоге большое преимущество.
0
0
0
Все же это не вп проиграли, а ликвиды выйграли. На мой взгляд во всех трёх играх вп были сильнее по пику, просто ребятам не хватило яиц на третью карту вот и все) чем разбивать лица в лейте нужно было ломать ноги в мид найме как во второй карте, но соло почему-то решил померяться письками с куроку у кого длиннее драфт вот и нарвался на то в чем ликвиды сейчас сильнейшие в Европе в макро игре, а чем длиннее игра тем больше в ней макро) так что вполне закономерная победа ликвидов! Соло нужно меньше надеяться на тиммейтов и больше верить в свои пики, тогда у вп не будет проблем продавить когда нужно.
0
0
0
это нехватка скилла. не довез--значит ошибся. из каждой такой ошибки вырастает в итоге большое преимущество.
не совсем, этот момент в студанале разобрали, глянь https://clips.twitch.tv/SlickAggressiveGrassBCWarrior
0
0
0
Ответ _SD
Мелочи решили в Бостоне. Мелочи решили в Киеве. Мелочи решили в Сиэтле. Целый год читаю одно и то же: VP не повезло, были в шаге, сами закинули. Иногда даже сам такое писал, признаюсь, ибо руки не доходили сесть и покопаться в реплеях и статистике. В своем нынешнем состоянии VP проиграют 9 из 10 таких серий, как была против Liquid, и дело тут не в мелочах.
я не говорил, что им не повезло, они глобально проиграли в пиках, не повезло мб только в одном моменте, когда Паша завозил на Магнусе в хроно и полпикселя не довёз Шейкера, после которого тот ультанул, а дальше все мы видели.
0
0
0
хороший разбор. надо еще написать несколько глобальных вопросов у виртусас: какая польза от артстайла (Жотм явно лучше отработал с Империей), где разнообразие драфта и тактик, почему остались на буткемп в РФ вместо США или Китае (про недостаток партнёров на кв говорили сами виртуса) и т.п. Во второй год эти проблемы нужно решать.

И видимо в конце 18ого года Соло может закончить с завершением контракта
0
0
0
Ответ _SD
Не соглашусь насчет Магнуса. https://www.dotabuff.com/matches/3367983348/combat - пример топового Магнуса в оффлейне, с очень хорошим соотношением нанесенного/полученного урона, и роскошным показателем Crowd Control, топ-1 на карте по чистому времени станов, при том, что в той игре были ES и Leshrak, у которых есть аое станы с низким кд, и все это в проигранной игре. По поводу вардинга и вижена в целом я много писал в последнее время, может быть в дальнейшем буду обращать внимание и на смоки. В целом, спасибо за отзыв, я очень хотел получить конструктивный фидбэк по такому формату разборов.
такая пропорция урона/стана от s4 обусловлена слабым драфтом от OG. Магический Эмбер и ПЛ слабо сочетаются с РП (нет такого же берста, который предлагает Джаггер/Тролль/Свен), поэтому и в самой игре было заметно, что s4 самому приходится бить с руки под свои же РП.



При этом, такое кол-во успешных РП стало возможным потому, что LGD взяли коров, которые не боятся контроля. АОЕ Лешрака продолжает работать, Radiance и Spray Бристлбека - тоже. Думаю, вы и сами могли заметить, что LGD располагались в драках близко друг к другу и не особо боялись попасть под РП.



К этим мыслям я пришел еще вчера, LGD предложили очень красивый драфт и с такой игрой вполне заслужили место в финале.
0
0
0
емпайр в топ8 это вообще успех!
0
0
0
СНГ команда отлетает от сплитпуша с Фурионом. Где-то я это уже видел...

ЗЫ: Поправка, ВП не СНГ же, по мнению губошлёпа.
0
0
0
Сколько можно объяснять детишкам,то,что итак на поверхности лежит?
0
0
0
немного критики, надеюсь, автор воспримет адекватно Что понравилось: разбор действительно ключевого момента в третьей карты с Рошаном и сплитпушем Mind_Control. Замечание по поводу расстановки линий в первой карте, которая вышла в плюс VP. (Даже если автор услышал эту мысль на английском стриме, ничего плохого в этом нет - многие мысли оттуда действительно стоит озвучивать для широкой публики). Что не понравилось: слишком много попыток найти глубокие причины в азах Доты. "9Pasha провел просто отвратительный матч: 8 тысяч нанесенного урона против 13 тысяч полученного. Но это не самое страшное, у Лила, в конце концов, это соотношение и того хуже. В чем действительно провал оффлейнера VP, так это в графе Crowd Control: 40 секунд чистого времени станов за 46 минут. У того же Лила одних только станов почти на минуту." Очевидно, что у 9Pasha будет низкий показатель урона. Задача Магнуса в оффлейне - дать хорошее РП и кидать Эмпавер, не более. Очевидно, что Slardar наберет большее кол-во времени стана: у Slithereen Crush кд 8 секунд, плюс он использует его с самого начала игры в роуминге. езусловно, помимо RP Magnus также помогает своему керри благодаря Empower. "Magnus 16 раз использовал этот бафф на Рамзеса, а в общей сложности керри VP находился под этим эффектом 9 минут 19 секунд – дольше любого другого героя. При этом, Рамзес все равно уступил по показателям ластхитов Мираклу, как в точности, так и в количестве." Очевидно, что AM фармит чуть быстрее Войда даже с Эмпавером. Очевидно, что Эмпавер будет висеть именно на Войде - не на Слардара же его кидать. Поверьте, если бы Ликвид с ВП поменялись героями - все эти цифры и пропорции были бы абсолютно такими же. Что касается точности ластхитов - это вообще какой-то мифический показатель, который непонятно как рассчитывается. Крипов добивать умеют все игроки, если кто-то вышел с линии с малым КС - причина в прессинге. Очевидно, система понижает процент, когда крипы получили урон, но не погибли. Обратите внимание, что у Mind_Control этот показатель один из самых низких - причина в ульте Фуриона. В общем, эта конкретная статистика совершенно не имеет смысла. Что бы хотелось видеть: разбор вардинга и смоков, поиск закономерностей. Это, к слову, одна из основных задач аналитиков/статистов команд и высокий ммр для этого необязателен. Сам думаю уделить этому время, но и от других почитать было бы интересно.
Про места ты загнул, поэтому они пикнули то, что пикнули и выиграли
0
0
0
Исходя из результатов перед последним днем, можно 100% сказать, что ликвид выигрывают благодаря просто сумасшедей 4 позиции. Все эти макро просчеты, запирания на базе и тд ногами растут из того, что GH и AHFU сильнее лила на голову на этом турнире. Команда без фармящей четверки и очень качественного игрока на этой позиции не добирается до топ-4 инта.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости