Интервью с Aui_2000
Ты самостоятельно собрал новый состав, почему ты решил выбрать именно Digital Chaos в качестве своей организации?
Причиной, из-за которой мы выбрали именно Digital Chaos, а не любую другую организацию, стало то, что они предложили достаточно новую модель для команд и игроков Dota 2. Их модель предполагает разделение прибыли. Старый подход команд по Dota 2 ограничивался тем, что организации платили игрокам зарплату, и на этом всё.
Игроки получают зарплату, долю от призовых и разнообразную поддержку. Следовательно, если команда растёт, и, скажем, игроки начали выступать в начале года и получали маленький оклад, затем команда стала выступать очень и очень хорошо, из-за удачного выступления команды организация получила новых спонсоров, так вот в таком случае игроки не увидят этих денег до перезаключения договоров. Постоянно проводятся переговоры, и игроки не особо представляют себе, чего они стоят, так как они не знают, как много спонсоры платят им.
Самое главное в Digital Chaos – это то, что они хотят быть достаточно открытыми с нами. Мы будем знать, как много денег поступает и расходуется. Мы также будем получать долю от спонсорских денег – я не могу назвать точную сумму – и так далее, и мы будем расти вместе как команда. Следовательно, если мы хорошо справляемся, то и им хорошо. Если мы будем хорошо делать свою работу, то это будет напрямую отражаться на нашей зарплате.
Как идут дела с новым составом? У вас уже было время для тренировок?
На самом деле мы еще не успели поиграть вместе. Люди были в отпусках. Не думаю, что кто-нибудь ожидал именно такой состав – люди, конечно, знали о скором закрытии трансферного окна, но люди всегда едут в отпуск после TI… таким образом, мы поиграли паблики и немного знакомы друг с другом, мы смотрели игры друг друга, но в плане командной игры всё начнётся только завтра [3 сентября].
Почему ты выбрал Biryu на должность капитана и драфтера для новой команды?
Я всегда говорю людям, которые спрашивают меня о Biryu, что он очень хорош и ему не хватало человека, который смог бы его обучать. У него, конечно, нет опыта игры на профессиональном уровне. Но он добился хорошего результата в пабе в качестве капитана. Я думаю, что если уделить время на его обучение, то он сможет очень быстро добиться хороших результатов, ведь даже без чужой помощи он стал играть очень хорошо. Он очень быстро соображает, предлагает хорошие задумки. Он точно знает, что он хочет делать в игре.
Он сейчас находится на учёбе в Англии, верно?
Да, он сейчас в Англии. Мы хотим, чтобы он переехал в Торонто сразу после того, как решится вопрос с его визой.
Торонто? Ваша команда будет находиться в Торонто?
Нет. Мы будем играть на серверах Северной Америки. Трое будут находиться в Канаде, двое – в США.
Давай вернёмся к составу Digital Chaos. Что ты можешь сказать о Джареде 'Pandaego' Флетчере, который будет вашим тренером?
Я думаю, что Pandaego понадобится многому научиться, чтобы стать нашим тренером. Я думаю, что мы располагаем всем необходимым, чтобы помочь ему стать действительно хорошим тренером. Мне говорили, что его сильнейшей стороной является то, что он действительно усердно трудится. Если мы попросим его что-либо сделать, то он сделает это и поможет нам.
Не стоит забывать, что мы новая команда, а тренеры – новое явление для Dota 2, так что не нужно ожидать, что он придёт и в корне изменит то, как наша команда функционирует. В некоторой степени это будет процесс обучения для всех нас. Наше преимущество заключается в том, что Bulba, вне всяких сомнений, был лучшим тренером на западной сцене. Поэтому мы точно знаем, что именно мы хотим от тренера.
Каким ты видишь будущее своей команды в ближайшие пару месяцев? Ставите ли вы для себя какие-либо цели в короткой перспективе?
Да, конечно, я ожидаю от нас попадание в топ-2 в Северной Америке. Я думаю, что EG смогут победить на следующем major-турнире, а уже на втором турнире мы сможем составить им конкуренцию. Именно такой вариант развития событий вырисовывается у меня в голове, так как я думаю, что сейчас EG являются лучшей командой в мире, и для новой команды с двумя игроками без опыта выступлений на профессиональном уровне, которой мы и являемся, это не представляется возможным (победить EG – прим.пер.). Я думаю, что мы можем занимать вторые места в Северной Америке и быть сильной командой, способной соревноваться на major-турнирах с другими командами, возможно трудности возникнут с EG.
Создаётся впечатление, что команды, победившие на TI, теряют свою форму и начинают выступать значительно хуже. Как ты думаешь, почему так получается? Грозит ли это EG?
Я уверен, что это полностью зависит от игроков. Они перестают стараться так, как им следовало бы. Думаю, что победа на TI – это высшая точка карьеры для профессионального игрока Dota 2, хотя так быть не должно. Необходимо стремиться к тому, чтобы быть лучшим в своём деле и поддерживать свою форму. Мне известно, что многие команды берут действительно длительные перерывы, и даже не пытаются наверстать упущенное в пабах. Что касается EG, то я не думаю, что они поведут себя именно так. Особенно если учесть тот факт, что в команду вернулся Arteezy, и он жаждет побед, так как ранее он покинул EG, и команда смогла победить на TI5.
Как ты думаешь, изменится ли ситуация с вводом системы major-турниров? Будет ли это способствовать поддержанию интереса к турнирам на протяжении всего года?
Да, думаю с вводом этой системы игроки заходят побеждать еще сильнее, это сделает весь год более сбалансированным. После победы на TI возникают мысли, вроде: «Эй, эти турниры, которые будут проходить ближайшие девять месяцев, на них можно получить примерно 1/10 от того, что мы получили на TI, почему мы вообще собираемся участвовать в этом?». Затем ты пробуешь свои силы на TI, но уже слишком поздно, так что да, major-турниры смогут исправить эту ситуацию.
Не думаю, что людям стоит довольствоваться лишь одной победой на TI. Наверное, так обычно и происходит. Команды побеждают на одном TI и становятся самодовольными.
Не думаю, что никто не хотел победить на TI во второй раз.
Я имею в виду, что на TI побеждало пять разных команд, и ни одна из них не победила во второй раз. Это просто нелепо.
Ты говорил, что многие команды будут пикать Techies на TI. Думаешь ли ты, что теперь больше команд будут играть с этим героем?
Мне кажется, что люди не понимают, насколько хорош этот герой. Он ломает игру, и если его использовать правильно, то проиграть практически невозможно. Единственное, что может ему помешать – это такие герои, как Naga или Lesh, это в общем-то и всё. Таким образом, людям следовало бы пикать Techies… На TI все знали, что этот герой несбалансированный, но никто не заморачивался и не пробовал научиться им играть. Даже те команды, которые играли с ним, делали это достаточно плохо.
Почему, по твоему мнению, никто не заморачивался?
Не знаю, это достаточно странно. Мне кажется, что всё дело в том, что в Dota 110 героев, и всеми нужно уметь играть. Если в пабе ты проигрываешь Techies, то реакция большинства людей будет что-то вроде: «Ох, ну и хрень!», а не: «Эй, этот герой по-настоящему сильный. Он убивает меня, мне стоило бы поучиться играть на нём». То, как люди проигрывают в пабах против Techies, не способствует возникновению желания поучиться игре за этого героя, мне так кажется.
Если бы я играл на миде против Leshrac, и Leshrac бы унизил меня на линии, я бы подумал что-то типа: «Ого, это действительно сильный герой». Но если я наступаю на мины уже в седьмой раз за игру, я вряд ли подумаю: «Ого, это сильный герой». Я скорее скажу: «Я хочу выйти из этой игры».
Скажем, его не ослабят в следующем патче – думаешь ли ты, что люди начнут им играть?
Думаю, что им придётся. Штука в том… мне даже не довелось использовать на TI мои стратегии с Techies. Конечно, мы пикали этого героя, но я так и не сделал ничего из того, что хотел бы. Получается, что у этого героя большой потенциал, и никто даже не пытался изучить его… Они просто банили его в первой стадии, что меня сильно раздражало.
Какие еще изменения, кроме нерфа Techies, ты ожидаешь в новом патче?
Сложно предсказывать, что будет в новом патче, так как я не знаю, в каком направлении они хотят развивать игру. Возможно, они хотят сделать стабильный патч для первого major-турнира, ведь затем будет еще два турнира, на которых можно будет протестировать что-нибудь более взрывоопасное. Это значит, что нас могут ожидать небольшие нерфы для Leshrac, Naga, Techies, Tuskar и Gyro, а также они могут немного усилить тех героев, которые сейчас слабее других. С другой стороны, в предыдущем патче они добавили восемь совершенно новых предметов и полностью изменили игру, так что я не особо понимаю, в каком направлении они хотят двигаться.
CDEC и EHOME, имея в своих составах молодых игроков, добились хороших результатов. Как ты думаешь, повлияло ли это на общее мнение людей о новичках в составах команд?
Не знаю. Многие молодые игроки превосходят старых игроков в плане микро-игры. В большинстве случаев это так, но не всегда. Скорее всего, вы будете хотеть, чтобы один из таких игроков был с вами в команде. Думаю, большую роль сыграло то, каких успехов смог добиться SumaiL на DAC и TI. Увидев это, вы подумаете: «Эй, мы хотим себе в команду кого-нибудь, кто в такой же степени силён в микро». Еще мне кажется, что многие опытные игроки также не хотят играть с другими определенными опытными игроками.
Кажется, что во время этого трансферного окна команды пригласили больше молодых игроков, чем в предыдущие годы.
Так и есть. Этому способствуют и таблицы лидеров по рейтингу. Если у кого-то 8к mmr, то я объективно могу сказать, что он хорош в Dota. Мне неважно, какого героя ты выбираешь, если ты добрался до 8к mmr – ты очень хорош в этой игре. Возможно, я буду больше знать об игре, чем этот человек, но просто я не смогу превзойти его в микро. Это делает поиск новых игроков легче.
Последний и очень важный вопрос. Какой твой любимый сыр?
Хаварти.