Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Не начался
Team Vitality
Cloud9
PGL Major Copenhagen 2024 . 22:00. Не начался
FaZe Clan
Team Spirit
PGL Wallachia Season 1. 05:02. Завершен
G2.IG
21
LGD
PGL Wallachia Season 1. 09:17. Идёт
G2.IG
10
Azure Ray
LIVE
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 10:01. Идёт
Virtus.pro
10
Yellow Submarine
LIVE
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 12:00. Не начался
Mouz
OG
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 13:00. Не начался
L1ga Team
TBA
PGL Wallachia Season 1. 18:00. Не начался
Midas Club
Boom
Реклама 18+

10 вещей, которые надо знать о самой популярной киберспортивной дисциплине

Несмотря на многомиллионые призы в турнирах по CS:GO и Dota2 и появление новых конкурентов в лице Overwatch, League of Legends продолжает удерживать за собой первенство в киберспорте. Такое лидерство не может не вызывать любопытства даже у тех, кто не имеет никакого отношения к LoL, поэтому представляем список из 10 фактов, необходимых для понимания мира киберспорта «Лиги Легенд».

28261168850_bd428d3e6c_k.jpg

1. То, что отличает League of Legends от всех остальных киберспортивных дисциплин — это формат проведения соревнований. В самом начале он был практически такой же, как и в других играх: множество международных турниров разного масштаба, но с 2014 года Riot Games, разработчики игры, решили полностью изменить свой подход и организовали первые в мире профессиональные лиги по киберспорту. По своей структуре соревнования напоминают NBA и NFL — в каждом регионе 10 профессиональных команд встречаются между собой в течение регулярного сезона, по результатам которого 6 лучших проходят в плей-офф. Победители отправляются на международные соревнования, где защищают честь своего региона.

Турниров таких всего два — Mid-Season Invitational в мае и чемпионат мира в сентябре-октябре. Призовые деньги у них, в сравнении с другими дисциплинами, небольшие, и главный приз за 1 место на ЧМ составляет всего миллион долларов, но есть один очень важный момент: Riot Games платят каждому игроку своих лиг официальную фиксированную зарплату. Таким образом, региональные лиги действительно являются профессиональными образованиями в полном смысле этого слова.

2. Такой формат проведения соревнований связан с другой особенностью игры, а именно — подход Riot Games к развитию League of Legends как киберспортивной дисциплины. Разработчики неоднократно заявляли, что их главный приоритет — создание соответствующей инфраструктуры, а не увеличение призовых денег. Большая часть прибыли от игры идет на улучшение качества турниров, выплату зарплат и другие необходимые затраты, например, на оплату билетов до места проведения турниров, а в случае с лигой СНГ Riot Games даже предоставляют командам субсидии на аренду тренеровочного дома. Кроме того, Riot Games всячески поощряют расширение штатов киберспортивных организаций: одним из обязательных требований к командам является наличие тренера и менеджера.

riot_games_workplace.0.jpg

Создатели League of Legends делают акцент на стабильности индустрии, выстраивая необходимые условия для того, чтобы у игроков была уверенность в собственном будущем, а игра выглядела по-настоящему профессиональной. Они вкладываются и в привлечение рядовых игроков к киберспортивной части LoL, организовывая различные мероприятия с призами для всех посетителей, просмотры профессиональных соревнований в кинотеатрах и даже специальные автобусные туры до места проведения турниров. Не отстает и медийная часть: Riot Games периодически выпускают видео, раскрывающие истории профессиональных игроков, их взаимоотношения между собой, будь то соперничество или дружба.

3. Такой подход оправдывает себя — League of Legends является самой популярной киберспортивной дисциплиной прямо сейчас по количеству просмотренных часов. По данным Riot Games, на чемпионате мира 2015 зрители посмотрели в прямом эфире в общей сложности 360 миллионов часов, а количество уникальных зрителей достигло цифры в 334 миллиона по всему миру (суммировались уникальные зрители каждого игрового дня). Кроме того, в 2015 году League of Legends стала самой прибыльной компьютерной игрой, принеся своим владельцам 1,6 миллиарда долларов.

cropped_24516160231_1131c9aaf5_o.jpg

4. Такой успех не мог не привлечь к себе внимание потенциальных инвесторов. Все больше и больше известных личностей и организаций начинают проявлять интерес к League of Legends, вкладывая свои средства в команды. Среди них — Рик Фокс, Шакил О’Нил и даже футбольные клубы «Шальке-04» и «Динамо Москва», сотрудничающий с TORNADO ROX. При развивающейся конкуренции растут и цены. На сегодня место в LCS, высшей профессиональной лиге Америки и Европы, стоит около 1 млн долларов.

5. Главная цель каждой команды — победа на чемпионате мира, что для западных организаций практически невозможно. Fnatic стали первой и последней европейской командой, которой удалось выиграть титул чемпионов, и это произошло в самом первом сезоне в 2011 году. С тех пор корону лидерства приняли на себя восточные команды — преимущественно корейцы, чье доминирование в League of Legends практически неоспоримо, а их смещение с трона кажется практически невозможным. Американские и европейские фанаты могут долго спорить между собой о том, кто круче, но на каждом чемпионате мира они объединяются перед лицом общего врага — корейцами.

6. Помимо корейцев, больше всего игроков, выступающих в высших профессиональных лигах LoL — из США (21), Дании (12) и Швеции (9).

7. У любого читателя возникнет вопрос: «а как же обстоит дело с русскими командами?». К сожалению, лига СНГ не является одной из высших и принадлежит к WildCard-региону. Тем не менее, нам есть чем гордиться. Moscow 5, а позднее Gambit Gaming — единственная полностью русская команда, добившаяся большого успеха на международной арене. В 2012 году они были теми, кто вполне серьезно претендовал на титул чемпионов, но, к сожалению, в полуфинале они проиграли тайваньской команде Taipei Assassins, которые позднее и стали чемпионами. Тем не менее, эти пять игроков стали настоящими легендами не только для фанатов в СНГ, но и для всего мира — и сегодня, стоит только упомянуть кого-либо из оригинального состава Moscow 5, верный поклонник киберспорта League of Legends непременно пустит слезу ностальгии.

3122-7077851835-11032.jpg

8. Самые лучшие профессиональные игроки LoL становятся практически знаменитостями. Количество их читателей в социальных сетях измеряется сотнями тысяч, и, по данным Esports Marketing Blog, самым популярным игроком является датчанин Сорен «Bjergsen» Бьерг, выступающий за американскую команду Team Solo Mid. У него 296 000 читателей в Facebook, 735 720 в Twitter и 1 138 850 подписчиков на стриминговой платформе Twitch.tv. Весьма впечатляющая аудитория для подростка, которого в школе недолюбливали и унижали за его страсть к играм — можно только представить, как сильно сейчас ему завидуют бывшие одноклассники, особенно учитывая, что сейчас Сорен зарабатывает от 20 до 40 тысяч долларов в месяц.

6a27e53f34760d633e5650cb8cdbbf4e.jpg

9. Тем не менее, далеко не все сидят в социальных сетях, и если популярность измерять не количеством читателей, то общепризнанным лучшим и всеми любимым игроком является И «Faker» Санхек. Даже в финалах ЧМ-2014, когда команда корейца не прошла на сам турнир, на вопрос ведущего «Кто является лучшим мидлейнером в мире?», многотысячная толпа назвала не ставшего чемпионом мира Pawn, a Faker’a. Faker — один из двух игроков, которому удалось дважды выиграть ЧМ, и он выглядит вполне серьезным претендентом на то, чтобы сделать это в третий раз. Его называют«неубиваемым демоном-королем» и легендой, ему предлагают миллионы долларов, но он остается верен своей команде и стране. Единственное, что его интересует — это победа, и он будет делать все возможное для того, чтобы оставаться самым лучшим игроком в истории League of Legends.

10. С каждым новым патчем League of Legends становится игрой, все больше сфокусированной на командной работе. Давно прошли те времена, когда один игрок мог затащить всю свою команду исключительно своей безукоризненной игрой — сейчас это практически невозможно, так как победа зависит от очень многих факторов. Тем не менее, из этого правила есть некоторые исключения. Одним таким является так называемый «феномен Hai». Хай «Hai» Ду Лам — игрок команды Cloud9, выступавший за нее с самого дня ее основания. Состав быстро добился успеха и стал одним из сильнейших в Северной Америке, но в 2015 году их результаты становились все хуже и хуже. Сам Хай испытывал проблемы со здоровьем — у него болели запястья, что мешало ему тренироваться и выступать должным образом, да и сама команда после череды неудач стала терять к нему уважение. В результате он принял решение уйти и заняться организационными вопросами, доверив команду новоподписанному датчанину Николаю «Incarnation» Дженсену.

hai-lam.jpg

Дженсен показывал хорошие результаты и на него возлагались большие надежды. Тем не менее, в первых же матчах стало понятно, что-то пошло не так. С каждой новой игровой неделей Cloud9 опускались все ниже и ниже в рейтинговой таблице, и под конец сезона перед ними замаячила вполне серьезная угроза совсем вылететь из лиги. Естественно, что команду такой результат не устраивал, и было принято решение вернуть Хая в команду, при этом на новой для него роли.

Решение было сомнительным, но принесло практически мгновенные результаты. Команда, которая выглядела на игровом поле как потерянные котята, внезапно начала играть координированно и оригинально, и не только избежала вылета из лиги, но и квалицифировалась на чемпионат мира, обыграв всех своих потенциальных соперников и показав довольно хороший результат на первых неделях ЧМ. Такой подъем был настоящим чудом, и чудом этим они были обязаны исключительно Хаю и его таланту управлять.

Riot Games сделала очень многое для развития League of Legends, которая постоянно конкурирует с продуктом Valve — Dota 2. Единственное, что отличает дисциплину от большого спорта, — игроки, которые сидят за компьютерами, а не бегают по полю и гоняют мяч. Все остальное здесь уже есть.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Лига выдающихся джентльменов
+16
26 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не надо тут гнать дотан то популярнее лолка уже загибается
+5
-1
+4
Очередная очень годная статья, но лично по моему мнению, кое-чего не хватает.

1.По поводу формата подзабыли все ещё существующий ИЕМ и прочие нон-риот эвенты, Аллстарс и можно было побольше информации дать о структуре регионов : существование второй лиги - челленджер серии, национальных лиг в Европе (которые для данного региона практически являются т3) и турниры своей структурой напоминающие национальные кубки (Demacia Cup, KeSpa Cup и т.п.).

5. Оверхайп корейцев. Они в 2015 половину турниров не смогли выиграть, включая MSI. Европка, когда может выставить нормальные коллективы на ЧМ выглядит достаточно неплохо. Ещё есть LPL, а конкретно Edward Gaming с сильнейшим лесником планеты, но у них постоянно неигровые проблемы к международным эвентам и Pawn с Koro1 похоже опять не сыграют на ЧМ на пике своей формы.

8-9. Можно было побольше про медийных и успешных игроков написать. Smeb, ClearLove, Deft, Bang, Doublelift (найди лишнего) и ещё много кого можно выделить. Для одного Фуйкера столько текста много, хоть он и неплох.

10. Можно было попонятней роль в команде лидера, шотколлера и просто души компании описать, а то сейчас начнут вспоминать злосчастную динамическую очередь, когда идет речь про киберспортивную составляющую.

Ну и отдельно.

*Можно выделить Гарену, OGN и особенно Tencent как причину доминации Лижки в своих регионах.

**Немножко про уровень организации и особенности ланов написать стоит.

***Качество комментирования, уровень продакшена - это тоже стоит выделить и отдельно LCK как самую передовую оффлайн лигу в этом плане.
+1
0
+1
Ну кто ещё мог такой текст написать?) Респект и уважуха!
0
0
0
1. С 2013. И да, "кубки" навылет остались, тех же IEM по несколько в год, хотя лиги появились уже во всех регионах, основные соревнования в течении сезона там (ну и конечно не сразу по 10 команд было в EU/NA, и не везде их 10 конечно же)

5. В прошлом сезоне две европейских команды действительно могли поспорить за титул, но в 1/2 вообще не пошло, возможно и разница в классе, много факторов (ну и конечно EU>NA)

7. СНГ-лига-то появилась только в этом году, до этого был какое-то время StarLadder, уже что-то. М5 да, был успех, был реальный шанс на победу. Гамбитами уже не задалось, пик прошли. Ну и Эдвард не россиянин, тч не полностью русская команда

10. И игра становится всё дальше от обычных игроков, у которых не всегда есть доступные in-game средства для быстрой координации действий, которые не могут собрать премейд, и не могут использовать все игровые возможности чемпионов. Мы получаем интересную и кооперированную про-сцену и скучный ранкед, где "гриферы" на смурфах фулл-премейдом портят веселье обычным игрокам. Ну и "феномен Хай" - забавный термин, сами придумали?
0
0
0
Ответ AnotheR
Lmao. Почитай хотя бы аналитические разборы за 2011-2015 годы, раз ты в сцене лиги не разбираешься. Ну либо обрати внимание на то, что тебе пишут в подобных темах. Оценивать Лижку с точки зрения другой игры (в твоем случае Доты2) крайне глупо. Это разные игры как в механическом плане, так и в киберспортивном.
Когда турниры перестанут выигрывать только корейцы, тогда можно будет говорить о балансе.

До тех пор все слова просто воздух.
0
0
0
Ответ c0ld451c3
Не выйдет. Отсутствие международных баталий сказывается на среднем уровне игры (в 2011-2012гг. когда был Open Circuit команда из СНГ дошла до полуфинала главного турнира), и пропасть лишь увеличивается. Не будь такой вещи как LCS, возможно доминирования корейцев не было бы и в помине.
Lmao.

Почитай хотя бы аналитические разборы за 2011-2015 годы, раз ты в сцене лиги не разбираешься. Ну либо обрати внимание на то, что тебе пишут в подобных темах.

Оценивать Лижку с точки зрения другой игры (в твоем случае Доты2) крайне глупо. Это разные игры как в механическом плане, так и в киберспортивном.
+1
-1
0
Ответ George Yadvidchuk
Посмотрим на китайцев в 2016. Они так-то сильны.
Не выйдет. Отсутствие международных баталий сказывается на среднем уровне игры (в 2011-2012гг. когда был Open Circuit команда из СНГ дошла до полуфинала главного турнира), и пропасть лишь увеличивается. Не будь такой вещи как LCS, возможно доминирования корейцев не было бы и в помине.
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Где срач? Не вижу. Обсуждение вижу. Срач - нет.
Ну, вот и славно, на самом деле.
0
0
0
Ответ Bomber_
Не надо тут гнать дотан то популярнее лолка уже загибается
Это только в СНГ так
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Посмотрим на китайцев в 2016. Они так-то сильны.
Yeah. If Leo can win an Oscar then I believe NA can win Worlds (c) C9 Meteos` Ego 29.02.2016
>Leo actually have Oscar in 2016.
>>TSM 2016 World Champions confirmed.
EleGiggle
0
0
0
Ответ c0ld451c3
корейцы, чье доминирование в League of Legends практически неоспоримо, Одной строкой можно всю статью описать.
Посмотрим на китайцев в 2016. Они так-то сильны.
0
0
0
корейцы, чье доминирование в League of Legends практически неоспоримо,

Одной строкой можно всю статью описать.
0
0
0
Ответ AnotheR
Есть официальные инфографики после каждого ЧМ (не всегда подробнейшие к сожалению) и реддиторские детективы инфу находят исправно, но создать из этого полную картинку за сплит хотя бы - титанический труд и вряд ли такая информация есть в сети. Вот по зрителям есть что-то подобное.
Большое спасибо за повод подумать лишний раз на ночь :)

Да, я примерно видел цифры охвата конкретно по зрителям, они тоже весьма интересны, к слову.
0
0
0
Реклама 18+
Ответ a2wai
Весьма печально, честно говоря. Мне было бы интересно увидеть именно выкладку по регионам для получения информации о том, насколько Riot успешно ведут дела в каждом регионе. Как, в принципе, и по другим более или менее популярным киберспортивным дисциплинам.
Есть официальные инфографики после каждого ЧМ (не всегда подробнейшие к сожалению) и реддиторские детективы инфу находят исправно, но создать из этого полную картинку за сплит хотя бы - титанический труд и вряд ли такая информация есть в сети.

Вот по зрителям есть что-то подобное.
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Сразу видно человека, который смотрит корейский лол и не только больше, чем 1 раз в месяц. А что за Atlas?
Атлас это переводчик с функцией захвата текста с экрана. Без подобных приложений на китайских сайтах не сориентироваться никак xD
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
К сожалению, Riot порой не раскрывают всех карт. В остальном - материал для этого и был написан.
Весьма печально, честно говоря. Мне было бы интересно увидеть именно выкладку по регионам для получения информации о том, насколько Riot успешно ведут дела в каждом регионе.

Как, в принципе, и по другим более или менее популярным киберспортивным дисциплинам.
0
0
0
Ответ AnotheR
Продакшн LCK - топовые тизеры регулярки/плова, куча годных рубрик (lck викли, оффзерекорд, summoners show и тому подобное) которые крутят в перерывах, качественнейшее трешток шоу в плейофф, музыкальные темы специально для lck, интервью, прочие рубрики - все на передовом и топовом уровне. Ну и K-Pop концерты в перерывах ^_^ Ну а Worlds это отдельный разговор вообще. Комментирование это все же вопрос вкуса. По поводу рынка игр в Китае - все популярные рейтинги которые я смотрел (спасибо Atlas) и мнения англоязычных аналитиков выглядят так - доминация Tencent на любом уровне, будь то консоли, ПК или мобильные игры. По этому кстати Лол, Кроссфаер и ДФО находятся в топе по доходам.
Сразу видно человека, который смотрит корейский лол и не только больше, чем 1 раз в месяц. А что за Atlas?
0
0
0
Ответ a2wai
Было бы неплохо привести в общие часы просмотров часы каждого отдельного региона. Выглядело бы более убедительнее, на мой взгляд. Я далек от моба-игр, честно говоря, но материал мне понравился. Подача выглядела интересной. После этого я, конечно, не захочу смотреть лол, но в качестве материала для абсолютно ничего не понимающего в киберспортивном сегменте Лиги Легенд человека текст весьма познавательный.
К сожалению, Riot порой не раскрывают всех карт. В остальном - материал для этого и был написан.
0
0
0
Было бы неплохо привести в общие часы просмотров часы каждого отдельного региона. Выглядело бы более убедительнее, на мой взгляд.

Я далек от моба-игр, честно говоря, но материал мне понравился. Подача выглядела интересной. После этого я, конечно, не захочу смотреть лол, но в качестве материала для абсолютно ничего не понимающего в киберспортивном сегменте Лиги Легенд человека текст весьма познавательный.
0
0
0
Ответ George Yadvidchuk
Качество комментирования и уровень продакшена сейчас много где на уровне. Это уже не становится чем-то нечто особенным. Доминацию LoL в Китае сейчас сложно оценивать. Это очень большой рынок, где собрано многообразие всего. В остальном, пожалуй, соглашусь. =)
Продакшн LCK - топовые тизеры регулярки/плова, куча годных рубрик (lck викли, оффзерекорд, summoners show и тому подобное) которые крутят в перерывах, качественнейшее трешток шоу в плейофф, музыкальные темы специально для lck, интервью, прочие рубрики - все на передовом и топовом уровне. Ну и K-Pop концерты в перерывах ^_^ Ну а Worlds это отдельный разговор вообще.

Комментирование это все же вопрос вкуса.

По поводу рынка игр в Китае - все популярные рейтинги которые я смотрел (спасибо Atlas) и мнения англоязычных аналитиков выглядят так - доминация Tencent на любом уровне, будь то консоли, ПК или мобильные игры. По этому кстати Лол, Кроссфаер и ДФО находятся в топе по доходам.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости