Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Yalla Compass Spring 2024. 13:00. Не начался
Amkal
B8
Yalla Compass Spring 2024. 16:00. Не начался
Sashi
Bad News Eagles
Yalla Compass Spring 2024. 19:00. Не начался
Passion UA
500
RES Regional Series: SEA #2. 10:00. Не начался
Neon
Execration
RES Regional Series: SEA #2. 13:00. Не начался
MAG.Garuda
Team Tough

Как московский турнир EPICENTER изменит киберспорт

9 мая в Москве стартовал турнир EPICENTER по Dota 2, организованный холдингом ESForce, в который громко инвестировал Алишер Усманов. 

Надо понимать, что Москва в некотором смысле «проклятое» место для киберспортивных турниров. Проблемы с интернетом, визами, отказами топовых команд, дороговизна аренды и другие неприятности делали организацию действительно больших турниров риском, на который мало кто был готов пойти. 

Но с приходом денег Алишера Усманова все изменилось. Организация Virtus.pro решила показать, как надо делать турниры в одном из самых дорогих городов мира. И пока у нее все получается. 

Игроки живут в шикарном отеле, имеют все условия для тренировок, а специальный человек готов исполнить любой каприз. Потрясающая сцена, эксклюзивная презентация фильма Warcraft. Уже сейчас участники называют EPICENTER лучшим с точки зрения организации, сравнивая его только с The International, чемпионатом мира по Dota 2. 

alt

Насколько такой подход коммерчески оправдан? Да практически никак. Это показательное выступление, сравнимое с этапом Formula 1 в Баку. Потому что можем. В лучших традициях сочинской Олимпиады турнир будет проведен любыми средствами, без ограничений, главное – показать уровень. И это ни в коем случае не плохо. 

Весь год индустрия говорит о том, что киберспорт готов сделать качественный рывок. И EPICENTER как раз такое событие, которое изменит если не все, то очень многое. 

Для турниров уровнем ниже, чем The International, наступили тяжелые времена. Календарь событий становится все более напряженным и забитым. Сейчас мало просто дать $250 000 призового фонда и снять гостиницу для игроков. Топовые коллективы все чаще игнорируют приглашения, которые служат удовлетворениям амбиций организаторов. И могут выбирать. А теперь им есть, с чем сравнивать. 

Каждый день стоимость входа в киберспорт растет. И после завершения EPICENTER она резко взлетит. Организаторы турниров среднего уровня, например Weplay, просто не потянут новые порядки. ESForce может позволить себе потерять деньги на этом турнире, чтобы заявить новый бренд, сравнимый по возможностям с ESL. 

alt

Те, кто хотят зарабатывать на проведении киберспортивных мероприятий, будут вынуждены вкладывать чуть больше денег, искать дополнительные источники финансирования, активнее работать с рекламодателями, улучшать качество и давать игрокам все, что они попросят. В итоге это повлияет на весь рынок, который станет более прозрачным, более «коммерческим» и более ориентированным на качество. Истории, подобные этой, просто перестанут случаться. 

В долгосрочной перспективе все будет зависеть от ESForce. Смогут ли они выдерживать собственную высокую планку, продолжать удивлять и, что самое главное, тратить деньги. EPICENTER может стать одним из самых крутых киберспортивных турниров, но с некоторыми оговорками.

В СНГ часто забывают, что Dota 2 – это не самая популярная игра на планете и ее аудитория меньше, чем, например, League of Legends, а сосредоточена она в конкретных странах, далеко не самых привлекательных с точки зрения рекламодателей. Так что первой задачей будет расширение списка дисциплин, но с сохранением масштаба. 

Второй момент, с которым рано или поздно столкнется ESFORCE, – это неизбежное сокращение затрат. 

Один-два таких турнира стоимостью в $1,5-2 млн на деньги Усманова провести не проблема. Но когда с организаторов начнут спрашивать, как в дальнейшем это будет монетизироваться, они должны иметь четкий ответ. Надеюсь, он у них есть. 

В эти выходные Крокус-сити может стать местом рождения нового центра силы в мировом киберспорте. Приходите посмотреть своими глазами. 

Фото: Epicenter.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Kappa
+51
22 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Усманов - самый успешный инвестор в хайтек на территории постсоветского пространства, и достаточно известная фигура на мировом уровне (фейсбук, эппл, юбер). Если он вкладывает несколько миллионов долларов в проведение турнира на высочайшем уровне, то у меня нет ни малейшего сомнения, что это оправдано с финансовой точки зрения. Не вижу повода нам отказать себе в удовольствии наслаждаться качеством без каких-либо задних мыслей.
+8
0
+8
Тратить чужие деньги на Руси всегда умели. Как и считать,впрочем. Сомневаюсь,что ESForce сможет выйти на уровень условного ESL,но время покажет. Относительно самого турнира вопросов нет: уровень организации высочайший,почти все топовые команды и VP.
+7
0
+7
В доту не играю,турниры по доте смотреть интереснее чем матчи рфпл
+5
0
+5
Ответ Incybersport
Не согласен с каждым словом блога. Родить мысль, что турнир, не окупающий себя может быть двигателем прогресса, новым центром силы - это еще нужно умудриться.
А иначе никак. Ты инвестируешь и ждешь, что когда-то эти инвестиции окупятся. Сейчас важно покупать аудиторию и место на рынке. Чтобы занять большую долю, придется потратиться.
+4
0
+4
это все очень смешно выглядит, учитывая то, что Россиюшка- чуть ли не самая нищая европейская страна, зато европейским задротам нужно вылизать попу так, чтобы они запомнили, какая Россия великая, бгггггггг
+4
0
+4
Своруй и продай, купи дешевле - продай дороже. Бизнес по русски. Кто хочет чем то полезным заниматься, сразу же огребает люлей от местных властей. Все крупные бизнесмены, это воры из 90-ых либо Путинские братки.
+4
0
+4
Не согласен с каждым словом блога. Родить мысль, что турнир, не окупающий себя может быть двигателем прогресса, новым центром силы - это еще нужно умудриться.
+4
-1
+3
Ответ Bambaleila
Мне лично непонятно одно, что вообще ВП и около ВП так хайпят по поводу того, что они актёров Варкрафта привезут, хотя по сути там и звёзд то нет, да и сам фильм на мой взгляд будет слабым (имхо). Надо больший упор делать на то, какие там суперусловия и что игроки всем довольны, студии всем довольны, задержек нет, проблем нет и к тому, что вот, мы готовы принять Мажор, мы не косячный Китай, а Варкрафт писечка
Любое взаимодействие с киношниками это круто. Фильм выйдет в прокат и без Эпицентра. И Universal это большой бренд. Почему бы и не похайпить?
+2
0
+2
Знаете как говорят: "Надейся на лучшее, а готовься к худшему".

Я конечно не хочу чтобы эти слова стали правдой, но все покажет наличие публики в фазе на вылет. Если зал будет забит битком и не будет повторов эксцессов как на SL I-League, то гипотетически могут и дать организацию турнира.

Хотя чего уж там, пилить организационные деньги в бывшем СНГ умеют нехило.
+2
0
+2
цццццццц
+2
0
+2
Ответ 0x10
Они так старательно нахваливают сами себя... Вспоминается фотка льва, лижущего себе... ну вы поняли. А хайпа с актёрами Варкрафта вообще не понял. Турнир-то хороший, но перебор с пафосом и самопохвалой.
Ну, так рухаб - лучшее в истории киберспорта (нет).
+2
0
+2
Они так старательно нахваливают сами себя... Вспоминается фотка льва, лижущего себе... ну вы поняли. А хайпа с актёрами Варкрафта вообще не понял. Турнир-то хороший, но перебор с пафосом и самопохвалой.
+2
0
+2
Ответ c0ld451c3
Знаете как говорят: "Надейся на лучшее, а готовься к худшему". Я конечно не хочу чтобы эти слова стали правдой, но все покажет наличие публики в фазе на вылет. Если зал будет забит битком и не будет повторов эксцессов как на SL I-League, то гипотетически могут и дать организацию турнира. Хотя чего уж там, пилить организационные деньги в бывшем СНГ умеют нехило.
Я думаю, зал 100% будет забит. Столько рекламы, Москва, первый крупный турнир, рашн дотерс.
+1
0
+1
Ответ 0x10
Я думаю, зал 100% будет забит. Столько рекламы, Москва, первый крупный турнир, рашн дотерс.
Из рашен дотерс там только ВП (и то, там сколько русских? Вроде трое). А судя по постоянной рекламе билетов, их еще предостаточно
+1
0
+1
Ответ Jaroslav Komkov
Любое взаимодействие с киношниками это круто. Фильм выйдет в прокат и без Эпицентра. И Universal это большой бренд. Почему бы и не похайпить?
так я не против хайпа вообще, я против того, что это делают чуть ли не главной фишкой турнира и я бы понял, если бы привезли условных Иксменов, но Варкрафт это же мусор мусорский будет
0
0
0
Мне лично непонятно одно, что вообще ВП и около ВП так хайпят по поводу того, что они актёров Варкрафта привезут, хотя по сути там и звёзд то нет, да и сам фильм на мой взгляд будет слабым (имхо). Надо больший упор делать на то, какие там суперусловия и что игроки всем довольны, студии всем довольны, задержек нет, проблем нет и к тому, что вот, мы готовы принять Мажор, мы не косячный Китай, а Варкрафт писечка
0
0
0
Огромный шаг к проведению Мейджора в России.
0
0
0
Ответ Fe9l
В доту не играю,турниры по доте смотреть интереснее чем матчи рфпл
мне кажется на сварку интересней смотреть, чем на матчи рфпл
0
0
0
Не вижу ничего хорошего в надувании мыльного пузыря, только уже с бюджетами турниров
0
0
0
это все очень смешно выглядит, учитывая то, что Россиюшка- чуть ли не самая нищая европейская страна, зато европейским задротам нужно вылизать попу так, чтобы они запомнили, какая Россия великая, бгггггггг
Так для справки: по уровню ВВП Россия находится на 6-ом месте в мире, и из европейских стран только у Германии ВВП выше.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости