Каким был Blitz в 2014-м. 5 вещей, по которым мы скучаем
Старые игроки, роняя скупую слезу, частенько вспоминают игру образца 2014 года, когда все еще только начиналось. С тех пор игра сильно ушла вперед, но нам не забыть моменты, которые нас радовали или заставляли биться о планшет головой в истериках.
Cyber.sports.ru предлагает вам пост ностальгии, разделенный на две части. В этой мы вспомним вещи из 2014, по которым скучаем – пусть время этих фишек давно прошло.
Тридцатисекундный адреналин
Адреналин в ранних версиях игры был другим. Он давал +25% к скорострельности орудия и действовал в течение 30 секунд, но один раз за бой. Против 15 секунд и +20% сейчас. Игрок сталкивался с дилеммой: использовать его в самом начале или приберечь на конец. Подавляющее большинство использовало адреналин в первой стычке с соперником. Можно было спровоцировать таких игроков со включенным адреналином выезжать из-за препятствия и подставляться под союзников. Только представьте – 30 секунд молотилова! Конечно, это сильно влияло на игровой процесс, но иногда было чертовски весело.
Один ремкомплект
Раньше в игре не было аммуниции. И в бой с собой можно было взять всего три предмета из списка: адреналин, форсаж, универсальный восстановительный комплект (УВК), дополнительный паек, ремкомлпект, аптечка, огнетушитель. При этом огнетушитель, ремкомплект и аптечка не перезаряжались, как сейчас, а использовались один раз. УВК же перезаряжался 90 секунд. Обычный набор хорошего игрока был такой: адреналин, УВК, доп. паек.
Когда танку сбивали каток, игроко вставал перед мучительным выбором: ремонтироваться и на 90 секунд остаться без всего, либо стоять на месте и ждать несколько секунд, пока гусеница починится сама. Сегодня у каждого по два ремкомплекта, которые перезаряжаются 75 секунд. Стрелять по каткам не имеет смысла, так как танк останется на месте только с третьей попытки. На это просто нет времени. Но в 2014-м можно было посадить соперника на каток, и он оставался на месте навсегда, а игрок шел в ангар выбирать новую машину для следующего боя. Жестоко, но сколько же эмоций.
СТ переворачивали бой
На ранних стадиях тестирования игроки не могли справиться со скоростью средних танков и обуздать их. Это было сложно – ехать и стрелять на сенсорном управлении. Поэтому с самого начала средние танки были демонами бездны во плоти. Шло время, и некоторые научились творить вещи на СТ. Два крепких игрока на Т-62А, а позже и на Об. 140, который появился в 2015, могли сравнять с землей всю команду противника. А на IX царил Т-54, показатели на котором у всех игроков были не хуже, чем на десятках.
Да, это неправильно, когда один класс техники решает исход боя. Но, черт возьми, как же это было весело.
Старые «Рудники»
В 2014-м карта «Рудники» была как в большом WoT, только меньше. В отличие от сегодняшней карты, гора тогда обладала огромной ценностью – с нее можно было не только неплохо светить, но и стрелять. Если в бою встречались два статиста на СТ в разных командах, то один из них умирал в самом начале боя, пытаясь захватить гору. Все знали – либо захватываешь гору, либо проигрываешь.
На гору было два дополнительных хитрых заезда для быстрых танков с каждого респауна, что добавляло жары в противостояние. Вроде бы заехал на гору – на встречу никого. Бой выигран. Но противник уже на горе, просто заехал он по-другому.
Карта была с перекосом в сторону СТ, и играть на других классах техники на ней было сложно, но старые «Рудники» навсегда останутся в сердце старичков Blitz. Она по сути была игрой внутри игры – гонка на выживание, где все решала хитрость и скорость.
Особый дух старого Blitz
В 2014 еще не было мощных планшетов и телефонов. Они сильно уступали компьютерам, и мобильный гейминг на 99% состоял из тайм-киллеров и казуалок. Игра с соревновательной и социальной составляющей была в диковинку. Когда ты говорил другу, что часами играешь в мобильную игру, он крутил пальцем у виска. Все мобильные проекты были невероятно слабыми.
Blitz был особенным. Это было незабываемое ощущение – взять в руки смартфон и окунуться в настоящие танки. Справедливости ради, эти ощущения никуда не ушли и сейчас, игра становится лучше и лучше. Но для 2014-го ощущения от игры были просто невероятными.
А почему больше всего скучаете вы?