Обзор «Тайлер Рейк 2»: стоит ли смотреть новый боевик с Крисом Хемсвортом?
Старательный экшен с необязательными диалогами.
На Netflix вышел «Тайлер Рейк: Операция по спасению 2» – продолжение экшн-франшизы от братьев Руссо. Рассказываем, каким получился боевик с Крисом Хемсвортом в главной роли, вдохновленный успехом «Джона Уика».
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
О чем фильм?
После смертельного ранения в первой части Тайлер выжил и ушел на покой. Наемник живет в австрийской глуши, рыбачит, рубит дрова, ухаживает за курами и переживает личную драму.
Вернуться к «операциям по спасению» его заставляет новое задание. Повторив подготовку Сталлоне в снегах из «Рокки 5», Рейк берется за дело – нужно вытащить из тюрьмы жену и детей главаря грузинской мафии.
Создатели
Продюсеры и сценаристы – братья Руссо, ответственные за последние фильмы о Мстителях. Режиссер – Сэм Харгрейв, бывший каскадер и координатор трюков, а также автор первого «Тайлера Рейка».
В роли Рейка – Крис Хемсворт («Тор: любовь и гром»), его боевых товарищей сыграли Адам Бесса и Голшифте Фарахани («Патерсон»). Netflix привлек много грузинских актеров: Торнике Гогричиани, Тинатин Далакишвили, Торнике Бзиава и других. В камео появились Ольга Куриленко и Идрис Эльба.
Что с экшеном?
Все нормально, как и в большинстве современных боевиков. Самый разрекламированный момент фильма – 20-минутная экшен-сцена, снятая так, будто это один кадр. Монтажные склейки, конечно, есть, но они незаметны.
Впрочем, ничего выдающегося в ней нет. Сцена – скорее дань моде и способ показать: «Смотрите, как мы умеем». Например, вторая длинная экшен-сцена фильма, несмотря на классический монтаж, получилась гораздо интереснее.
Главная проблема экшена в «Тайлер Рейк 2» – он слишком стандартный и незапоминающийся. Привычный набор сцен, хоть и прекрасно сделанных: массовая драка всех против всех, кровавые добивания с излишним натурализмом, взрывы, погони и не слишком много CGI.
Ничто из продемонстрированного в фильме даже не приблизилось к культовым сценам вроде коридора из «Олдбоя», Тома Круза на крыле взлетевшего самолета или любой драки из «Рейда».
Возможно, Крис Хемсворт слишком крупный и медлительный для современных боевиков, сам жанр уже скатывается в самоповторы или ожидания были слишком высоки. Но если вы позиционируете фильм как главный экшен года от Netflix, то постарайтесь соответствовать.
Что с сюжетом?
Его даже слишком много: у каждого ключевого персонажа за плечами трудная жизнь и личная драма, а фильм старательно об этом напоминает. В «Джоне Уике 4» Киану Ривз произнес 380 слов, в сравнении с ним герой Хемсворта словоохотлив, как плохой стендапер. Вряд ли это испортит впечатления от фильма, но лучше запастись снеками, чтобы скрасить перерывы между экшеном. Но это не главная проблема фильма.
Сильвестр Сталлоне говорил: «Раньше в экшен-фильмах были автомобильные погони и «интеллект», намеки и бесконечные разговоры. А «Рэмбо: Первая кровь» – это настоящий экшен. Там история рассказывалась при помощи тела. В диалогах не было необходимости. Так тогда делал только я и еще один парень из Австрии…».
Братья Руссо и Сэм Харгрейв так и не решили, какую историю они рассказывают с помощью экшена и в чем уникальность их главного героя.
В оригинальном фильме Рейк – человек, лишенный смысла жизни, поэтому он не боится смерти. В «Джоне Уике» мы слышим фразу про «Бабу-Ягу», а потом видим, как молчаливый Киану Ривз расправляется с врагами, словно ангел смерти. Джон Матрикс в «Коммандос» – бессмертный герой, который даже после битвы с драконом отделается парой царапин.
Хемсворт в продолжении «Тайлера Рейка» – просто Хемсворт в боевике. Ну, он улыбается и сохраняет присутствие духа.
Продолжение хуже оригинала?
Да. Огромным плюсом первого «Тайлера Рейка» была уникальная идея – сражение двух уязвимых суперсолдат в агрессивных трущобах Дакки, столицы Бангладеш.
Для второго фильма братья Руссо и режиссер Сэм Харгрейв не придумали настолько же интересного концепта. Поэтому мы просто наблюдаем, как идеальный во всех отношениях герой Хемсворта побеждает всех подряд.
Ситуацию могли бы исправить харизматичные злодеи и национальный колорит. Получилось неудачно: персонажей, сыгранных грузинскими актерами, не наделили уникальными этническими или культурными чертами. Их можно заменить на русских, китайцев, кенийцев – и в фильме абсолютно ничего не поменяется. Главный злодей, хоть нам раскрывают его трагическую предысторию, получился карикатурным и плоским.
Самое забавное, что боевики грузинской мафии выглядят и ведут себя как команда Гоуста из Call of Duty, в их рядах даже женщина есть.
Стоит ли смотреть?
Да, если вы поклонник жанра или хотите весело провести вечер. Но откладывать дела ради «Тайлера Рейка» не надо. Все, что вам предлагает фильм, вы уже видели.
Приятным бонусом станет знакомство с Голшифте Фарахани – иранской актрисой, сыгравшей напарницу Хемсворта. Она харизматичная, красивая и запоминающаяся. Надеюсь, следующий фильм во франшизе «Рейка» посвятят ее персонажу.
Оценка Кибера: 6 из 10.