Разработчики Apex Legends и Titanfall завоевали «Оскар» – победила короткометражка из Medal of Honor
Историческая награда для игровой индустрии.
Студия-разработчик игр Respawn Entertainment, выпустившая Apex Legends и хит 2019 года Star Wars Jedi: Fallen Order, получила «Оскар» за короткометражный фильм «Колетт». Разработчики вошли в историю – до этого ни номинаций, ни выигранных «Оскаров» у игровой индустрии не было!
Изначально короткометражка создавалась для игры Medal of Honor: Above and Beyond – в самой игре под подобные ролики отвели целый раздел «Галереи».
В основу легли минутные рассказы американских ветеранов Второй Мировой войны, но история Колетт Марин-Катри, сражавшейся во французском Сопротивлении, в игре представлена тизером. Полную версию сняли режиссеры Энтони Джаккино и Элис Доярд. Им помогала не только Respawn Entertainment, но и VR-студия Oculus, которой владеет Facebook. Такая поддержка обеспечена простым фактом – Medal of Honor: Above and Beyond доступна только для VR-гарнитуры.
Medal of Honor – серия шутеров от первого лица о Второй мировой войне, стартовавшая еще в 1999 году. Above and Beyond – последняя, на данный момент, часть – вышла в декабре 2020 года. Изначально авторы не планировали игру как VR-эксклюзив, но Facebook предложила разработчикам эксклюзивный контракт, и те согласились.
Идея пришла к авторам, когда они снимали документальный фильм о другом ветеране Второй мировой войны в США, участвовавшем в освободительной операции в Европе. Гид познакомил их с Колетт Марин-Катрин – 90-летней француженкой. После интервью режиссеры хотели отснять новые материалы, но не смогли убедить Марин-Катрин посетить концлагерь Миттельбау-Дора из-за отвращения к этому месту – там погиб ее младший брат. Уговорить Колетт удалось только юной студентке-историку Люси Фабл.
Ближе к завершению съемок авторы осознали ценность фильма и выпустили его еще до релиза игры. Премьера фильма состоялась на Фестивале документальных фильмов Big Sky в феврале 2020 года, где он получил премию за лучший короткометражный документальный фильм и право на номинацию на Оскар.
На вручении премии создатели фильма со сцены поблагодарили все игровые студии, причастные к работе над фильмом. Последняя опубликовала твит с благодарностью: «Мы на седьмом небе от счастья по поводу Оскара! Мы в Respawn польщены, для нас это большая честь. Спасибо».
Полную версию «Колетт» можно бесплатно посмотреть на Youtube-канале The Guardian.
Рецензии на фильм неоднозначны. Критики хвалят, но не все зрители довольны
У фильма мало рецензий среди кинокритиков, но негативных среди них нет. До номинации на Оскар «Колетт» уже получил награду за лучший короткометражный фильм на фестивале Big Sky Festival, и вот что пишут рецензенты:
- Thefilmagazine: «Колетт» показывает силу сугубо личной истории. Это трогательное и поэтичное современное кино».
- Eyeforfilm.uk: «Это ошеломительный опыт, показывающий как драму, так и лучшие вещи в человечестве: чуткую связь между поколениями и поддержку несмотря ни на что, даже перед лицом самых ужасных травм».
Обычные зрители приняли картину не так единодушно – восторженные возгласы разбавлены суровой критикой. Чаще всего зрители ругают фильм за эксплуатацию драматичности.
«Сначала это кажется честным документальным фильмом об опасностях фашизма, но «Колетт» быстро разворачивается на 180 градусов и превращается в эксплуататорское нечто. Мы наблюдаем, как женщина сталкивается с травмами прошлого, посетив концлагерь, где был убит ее брат... и все. Фильм просто говорит нам: «посмотрите, как расстроена эта старушка», – поделился впечатлениями один из зрителей. С ним соглашаются и другие: «При просмотре возникает чувство дискомфорта. Но разве это делает «Колетт» хорошей картиной? Для меня – нет. Самый слабый номинант среди документальных короткометражек в этом году».
Другие зрители считают, что история француженки трогательна и важна, но ее мало для столь высокой награды: «Это душераздирающий фильм, эксплуатирующий свой предмет. Да, историю Колетт стоит выделить и рассказать, но фильму я не могу дать высокую оценку»..
Игровые студии обычно делают развлекаловку. В лучшем случае окупаются, о наградах и не мечтали
Игры и кино уже давно связаны, но «Оскар» — это новое достижение. До этого успех вычислялся кассовыми сборами. Самые прибыльные фильмы по играм на данный момент:
- «Принц Персии: Пески времени» ($336 млн при бюджете в $150 млн)
- «Angry Birds в кино» ($352 млн при бюджете в $73 млн),
- «Рэмпейдж» ($428 млн при бюджете в $120),
- «Покемон. Детектив Пикачу» ($433 млн при бюджете в $150 млн)
- «Варкрафт» ($439 млн при бюджете в $160 млн).
Обычно фильмы считают окупившимися, если они собирают в два раза больше бюджета. Из этих картин не всем удалось даже такое достижение, нет смысла и говорить об «Оскарах» и художественной ценности.
Короткометражными роликами также известна Blizzard. События или новые герои в многопользовательском шутере Overwatch зачастую продвигали с помощью анимационных роликов, не уступающих по качеству мультикам от Pixar.
Обратный подход использовал Тимур Бекмамбетов в фильме «Девятаев». Он первым из российских режиссеров использовал технологии видеоигр – снял воздушные бои в игре War Thunder с помощью игроков.
Как рассказывал сам Бекмакбетов, моделирование боев от лучших пилотов War Thunder сильно помогло создателям фильма. В игре сохранялись различных технические данные о полетах – от углов и разворотов до положения самолета с открытыми закрылками, что позволило смоделировать сражения на реалистичном уровне.
* * *
Игры и кино на Sports.ru:
В играх был бы свой «Снайдеркат» – конечно, у Кодзимы. Но Konami будет против